Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Срочный вопрос по охлаждению! Нужен совет!

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Срочный вопрос по охлаждению! Нужен совет!  (Прочитано 1023 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

atred

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 669
  • Москва
  • Мой мангал - пробкоход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Всем доброй ночи!
Коллеги, подскажите, как изменяется производительность вентиляторного блока при стыковке двух одинаковых вентиляторов.

Поясню на примере:
Берем вот такой девайс:
http://www.chipdip.ru/product/jf0625s1h-001c066/
Заявлено что при 12в он качает со скоростю 0.58куб/мин.
Если я прикреплю к нему еще один такойже , в толщину , то увеличится ли эффективность обдува? 

Задача идиотская,   есть критичная железка, у которой помер штатный крутой куллер,  из имеющегося в наличии таких крутых нет, но зато можно надставить хоть 2 хоть 22 друг на друга вот таких простых, главное чтобы был смысл в этом.
Будет ли прирост в тяге?


klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1530
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гугл говорит что будет хуже, так как невозможно синхронизировать лопасти. Будут воздушные пробки. Может поднять обороты напряжением или залудить где-нибудь?:-)

AdeptusOne

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -9
  • Сообщений: 748
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если есть место, можно прикрепить конструкцию типа конуса, в которую нагнетают воздух несколько таких вентиляторов.

VasiliSk

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 45
  • Сообщений: 1499
  • Москва
  • Время приключений!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.37.WbsIyS&id=39899804529&ns=1&abbucket=9#detail
А как же турбинки делают? Два вентилятора стоит. и прирост в тяге ощутим если один вкл/выкл

Сообщение понравилось: atred

Andrey0479

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 433
  • Забайкальский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обычно у подобных конструкций вентиляторы вращаются в разные стороны, соответственно лопасти имеют разные углы (по типу вертолетных двухвинтовых соосных систем).

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6554
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
то что противовращение стоит, это точно, а вот насчет разных лопастей. там с одной стороны 4, с другой 5

AdeptusOne

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -9
  • Сообщений: 748
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут достаточно подробно все расписано :) http://www.chipinfo.ru/literature/chipnews/200208/4.html
Смысл есть :)
"Таким образом, последовательная работа дает лучшие результаты в системах с высоким сопротивлением." - это относительно параллельного соединения.

Сообщение понравилось: atred

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4011
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Складывать два одинаковых вентилятора бесполезно, может получиться даже хуже чем с одним. Потому что любой вентилятор закручивает поток воздуха в том же направлении, куда крутится. А если за ним стоит второй вентилятор, крутящийся с той же скоростью в ту же сторону, то закрученный поток первого вентилятора будет упираться прямо перпендикулярно в плоскости лопастей второго и будет, как уже писали выше, воздушная пробка.

Серверные двухроторные турбины делаются гораздо хитрее - у них роторы немного разных конструкций и вращаются в разные стороны. У первого ротора меньше центральная часть, за счёт этого больше сечение забора воздуха. Первый ротор засасывает воздух, закручивает поток, и с минимальным сопротивлением накидывает его прямо на острия (а не на плоскости!) лопастей второго ротора, а второй ротор лопастями легко нарезает поток и проталкивает воздух дальше, создавая значительное давление.

, какой именно штатный вентилятор у Вас помер? Если всё настолько критично и срочно, что нет времени ждать доставку из Китая и нет нигде в РФ подобных вентиляторов в продаже, то проще старый починить.

Там дохнуть-то нечему, кроме подшипников. А подшипники можно купить и поменять - вопрос 15 минут. Подобные подшипники можно найти в магазине р/у моделей (там дорого) или в конторах, торгующих подшипниками (гораздо дешевле).

А может быть, зная какой вентилятор Вам нужен, кто-нибудь подскажет где его быстро достать или чем заменить.
Или, если Вы опишете (лучше фото) своё нуждающееся в охлаждении устройство, мы придумаем альтернативный способ охлаждения.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4011
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут достаточно подробно все расписано :) http://www.chipinfo.ru/literature/chipnews/200208/4.html
Смысл есть :)
"Таким образом, последовательная работа дает лучшие результаты в системах с высоким сопротивлением." - это относительно параллельного соединения.
Однако, здесь не уточняется, что для удвоения результата работы вентиляторов эти вентиляторы должны крутиться в разные стороны или быть разнесены так, чтобы минимизировать закручивание потока на подходе ко второму вентилятору. Здесь приведён просто сухой анализ давления и производительности в разных случаях, без учёта аэродинамических процессов на лопастях. А эти аэродинамические процессы способны всё испортить на раз.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4011
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В целом, всё сильно зависит от конструкции "железки", которую надо охлаждать.
Например, если это блок питания, который нужно продувать целиком насквозь, то есть смысл поставить два вентилятора - один на вдув и один на выдув. Тогда их общая производительность будет выше чем у одного вентилятора.

Если это одиночный радиатор в корпусе, типа кулера на процессоре, то улучшить охлаждение можно, обеспечив хорошую активную подачу холодного воздуха к нагнетающему вентилятору этого кулера и хороший активный отвод горячего воздуха с других сторон радиатора.

Опять же, при выборе вентилятора нужно учитывать свойства его аэродинамической "нагрузки". К примеру, если нужно продувать серверный процессорный радиатор с очень частыми рёбрами (шаг=1мм), то тут нужна конкретно хорошая турбина (т.к. нужно давление), никакой слабенький вентилятор от бытового компа тут не поможет (они не дают нормального давления).

А если нужно охлаждать какой-нибудь блок питания, то временно можно открыть у него крышку и прикрепить по вентилятору напротив каждого сильно греющегося элемента. А потом заказать нормальный вентилятор и заменить сдохший.

AdeptusOne

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -9
  • Сообщений: 748
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В принципе, вместо теоретизирования, можно было уже опробовать как минимум 3 варианта расположения мелких кулеров и посмотреть хватает ли. :)
Последовательное расположение, не увеличивает воздушный поток, а только давление. Если умер, например, 120-й вентилятор, то проще поставить 4 60-ки параллельно.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4011
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Последовательное расположение, не увеличивает воздушный поток, а только давление.
Если последовательное расположение неправильное, то оно может вообще ничего не увеличивать.

К тому же, если рассматривать всё устройство комплексно, то поток и давление взаимосвязаны через сопротивление потоку. Поэтому увеличение давления может способствовать увеличению потока.

atred

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 669
  • Москва
  • Мой мангал - пробкоход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем огромное спасибо!!!

Если интересно, то вот то что было проделано. 
Есть такая железка телекомосквая - cisco 10008 ESR. Старая достаточно штука, но до сих пор шевелится)) 
Воздух она всасывает снизу через фильтр четырьмя 24в вентиляторами дующими вверх-всторону, какбы разворачивая воздух на 90 градусов. Расположены они в специальном модуле котыры называется  Blower module.
http://www.cisco.com/c/en/us/td/docs/routers/10000/10008/install_and_upgrade/hardware_installation/guide/8-hig/HGmaint.html#wp1014115
Вообщем от 4х вентиляторов в живых остался только один. У остальных подшипники развалились.
 
Срочный вопрос по охлаждению! Нужен совет!
Новый блок в сборе стоит как чугунный мост да и ждать его времени нет.   Тоже самое с заменой самих вентиляторов модель KFB1024VHS ,  можно только на ебэй или алиэкспрессе заказать и то будет скорее всего !б/у! http://ru.aliexpress.com/store/product/Delta-kfb1024vhs-24v-1-44a-10-55-10cm-worm-gear-centrifugal-ventilation-fan/605076_927790739.html
и ценничек тоже не особо радует.

Хотел турбинки сдвоенные купить , побыстрому, но оказалось это тоже проблематично, ибо это типа серверная запчасть со всеми вытекающими.

Итого проблему попробывал решить так - мертывае 3 из 4х вентиляторов ампутировал вместе с кожухами, чтобы не мешали воздуху,  а на заднюю крышку налепил самых крутых и быстрых которые нашел в ближаейшем магазине ( чипдип).   Это оказались подшипниковые 60*60*25 5000об/мин. EC6025H12B http://www.chipdip.ru/product/ec6025h12b-a/
 Купил им хороший 12в блок питания, с запасом по току. В открытом продуваемом корпусе.
Закрепил их тупо на заднюю крышку этого модуля медной проволокой, эмаль кабелем 1мм ))
Было.
Срочный вопрос по охлаждению! Нужен совет!
Стало.
Срочный вопрос по охлаждению! Нужен совет!

Срочный вопрос по охлаждению! Нужен совет!

Скотчем залепил щели, чтобы тяга лучше была.
Включил, температура упала с 70 до 48 грд на выходе. Все счастливы.
Итого - на все потрачено пол-дня на поездку в магаз, и установку всего этого колхоза и примерно 2600руб денег. Никаких вмешательств в работу железки не проводилось.
Это даст нам время на продолжение поиска нормальных вентиляторов, хотябы не б/у, а может, как показывает опыт, все на это забьют болт и эта система проработает еще 5 лет. Чинить ее легко и не дорого.
Я просто думал не хватит тяги, а купить турбины быстро нельзя, и думал сверху этих 5шт еще 5шт налепить вот и спрашивал)))

Еще раз всем спасибо!

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.179 секунд. Запросов: 94.