avatar_просто_вася

проектирование солнечного электро вездехода - нужна консультация

Автор просто_вася, 27 Нояб. 2014 в 18:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей СШ

Вот нормальный вездеход

http://www.joeld.net/snowcruiser/snowpics.html

Тема эксплуатации вездехода на солнечных батареях раскрыта в книге "Марсианин" (Энди Вейер).  Правильная научная фантастика.

Мои расчёты показали, что легковой автомобиль в городе может проезжать на солнечных батареях около 10 км в день. [user]Vladimir Gribov[/user] утверждает, что его машина проходит около 5-и километров в день по просёлку, но СБ уменьшенной площади. Вывод: если оснастить машину складывающимися панелями можно добиться 20-30 км/день при крейсерской скорости не больше 20 км/ч.

На ходу генерируемая мощность не более 1,5 кВт, машина будет медленнее пешехода.

Самоходный дом на СБ очень интересная, хотя и почти бесполезная идея.

Steel RAT

Не... там внутри народу много поедет.
Будет пасмурно - толкнут/потянут.
Спойлер
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

просто_вася

#38
[user]Андрей СШ[/user], спасибо, ответ зачетный

вопрос:
какова в этих расчетах масса с вычетом массы колес мотора трансмиссии, тоесть только масса корпуса опирающегося на колеса
какова в этих расчетах площадь панелей

я думаю сделать такой транспорт, может быть с привлечением народа, или полностью сам

смысл есть только один - кочевой образ жизни
например я вижу что в будущем все монголы будут в таких юртах на колесах
это неизбежно и это уже не научная фантастика
скоро эта простая мысль дойдет до всех монголов и казахов и даже до великих китайцев

городская жизнь в тупике развития - всё тяготеет к разврату и пьянсту и деградации семьи
это дом2 который как порозит на земле

китайцы и монголы и корейцы - для меня это образцы хорошего общества, с крепкими семейными ценностями

кочевой и деревенский стиль жизни - это будущее людей
люди вернутся к природе и к медленной жизни
незачем так быстро летать - уничтожая при этом биосферу


сжигание углеводородов в транспорте я бы оставил только для экстренной авиации - пожарные и медики и милиция
или же для них делать ядерную авиацию дерижабельного типа

просто_вася

[user]Андрей СШ[/user], вот это почти то что нужно

но у меня больше колес - для большей надежности, как в луноходе

Андрей СШ

Кстати, что интересно эта машина на мотор-колёсах.

Обычная легковушка - кузов 700 кг плюс колёса около 50-и.
Мой расчёт вам не поможет, слишком разные машины и дорожные условия. Чисто потолочная оценка возможных результатов.

просто_вася

[user]Андрей СШ[/user], есть вариант интересный колеса:



и ездить и плавать

но наверное ненадежно будет

Добавлено 28 Ноя 2014 в 18:21:30

модульное мотор-колесо хорошо тем что упрощается ремонт и обслуживание

Добавлено 28 Нояб. 2014 в 18:22

Цитата: Андрей СШ от 28 Нояб. 2014 в 18:10
Мой расчёт вам не поможет, слишком разные машины и дорожные условия. Чисто потолочная оценка возможных результатов.
именно потолочная и нужна была
я теперь понимаю что идея реальная, надо только бабла поднять

Андрей123

С появлением мотор-колеса делает любой электро в вездеход. Проблема- как совместить тормозную систему с мотор - колесом ?

просто_вася

Цитата: Андрей123 от 28 Нояб. 2014 в 19:42
С появлением мотор-колеса делает любой электро в вездеход. Проблема- как совместить тормозную систему с мотор - колесом ?

есть мотор-колеса с тормозами

100%трезвый

[user]просто_вася[/user], Правильно спроектированный электромобиль не потребует обслуживания пока его батарея не исчерпает свой ресурс. Лиферные батареи работают 2000 и более циклов заряд-разряд. У меня на селе стоит литий-полимер. По моим рассчётам, если ездить 210 дней в году, в каждый день по циклу, то это около 4-х лет. И стоимость зарядки не более 4р/100 км.
Правильно сделанный электромобиль по определению надёжней двс.

Добавлено 29 Нояб. 2014 в 01:18

[user]просто_вася[/user], В некоторых странах ментов пересаживают на электроциклы или сегвэи. Классная мысль, им там как раз парки патрулировать

100%трезвый

Теперь относительно мотор-колёс. МК с прямым приводом на больших нагрузках будет жрать ооочеень много электроэнергии. Здоровенная масса такого колеса будет плохо пружинить, ехать будет реально жёстко. Если взять электродвигатель, мощный редактор и привод (например, карданом,типа БТР) и поставить его на подрессоренный корпус - это будет намного проще в конструкции, эксплуатации и обслуживании, чем пихать всё в колесо.
И, вспомнил, сделан БТР будущего - 8 мотор колёс и дизель генератор. Динамика просто обосраться, ща ссылку поищу

Добавлено 29 Нояб. 2014 в 01:28

http://topwar.ru/30992-sozdano-eksperimentalnoe-shassi-s-gibridnoy-energoustanovkoy-i-elektrotransmissiey.html
Видео просто отпад, он там обычный БТР на гору тащит

LICC

Такие мощные системы обычно имеют не директдрайв, а мотор-редукторную систему, как у Белазов. Момент тогда будет значительный и хватит для любого бездорожья.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

100%трезвый

Если планируется везти много народу, то хорошо было бы взять за основу тягач ВИТЯЗЬ-М. И сделать подобный аппарат на колёсном ходу. Можно даже будет не искать именно мотор-колёса, а взять внутри диска разместить двигатель, редуктор и тормозные колодки. Как-то очень давно видел по телеку военный тягач, так там у него впереди вместо поворотных колёс поставили переднюю стойку шасси самолёта  :kidding: Теперь он разворачивается на месте B-)

просто_вася

#48
[user]100%трезвый[/user], спасибо, ответ зачетный

поворты я планирую реализовать как на тракторе - меняя мощность на колесах слева и справа
нужны именно МК так как в моей конструкции колеса надо еще поднимать и убирать почти как шасси самолета

хотелось бы просто приобрести готовое МК с двигателем-редуктором-тормозами
углублятся в инженерию и заново изобретать колесо не хочется - на свете есть миллион инженеров кострукторов

вопрос - есть ли на рынке такие колеса, да помощнее ???


Добавлено 29 Ноя 2014 в 10:42:02

Цитата: LICC от 29 Нояб. 2014 в 07:07
Такие мощные системы обычно имеют не директдрайв, а мотор-редукторную систему, как у Белазов. Момент тогда будет значительный и хватит для любого бездорожья.

что конкретно есть на рынке ?

AdeptusOne


Андрей СШ

Из готовых мотор-колёс на рынке наверное только такие


Где то 350 кВт на колесо
http://www.belaz.by/catalog/products/dumptrucks/7558/


100%трезвый

[user]просто_вася[/user], На свете нет миллиона конструкторов, которые могут проектировать мотор-колёса. Зато есть миллион дрочеров, которые будут нам насильно вливать бензин, чтобы они гребли своё баабло.
Посмотрите конструкцию БРДМ, у неё между основными колёсами по бокам есть две пары вспомогательных и приводятся они цепным приводом. Такая конструкция настолько мощная, что когда люди ставили между колёсной базой брусья и выпускали вспомогательные колёса, машину поднимало, как домкратом.
а смысл убирать колёса в ездящем доме?
А как насчёт вместе с  солнечными батареями использовать ветрогенератор. Так он ещё и ночью обеспечивать энергией будет, если есть ветер, естественно.
На счёт лёгкого корпуса: чтобы в доме на колёсах можно было жить зимой стены, пол и потолок должны иметь минимум 10 см утеплителя. Да и обогреватель никто не отменял.
Солнечные батареи и самые мощные мотор-колёса не сочетаются. Если между ними есть аккумулятор, тогда всё нормально. Ну, надо ещё рассчитать мощность аккумулятора, чтобы этот дом проехал расстояние на один переезд, плюс электроплитка на пару часов, обогреватель, комп и тд, короче вся электроника. Как раз положим аккумуляторы под пол для лучшей развесовки.
И ещё, совсем забыл, по тундре ездят на машинах, у которых колёса в форме цилиндров, типа катки и почти без грунтозацепов. Так они поверхностный слой не сдирают.

stoyan

Цитата: просто_вася от 27 Нояб. 2014 в 19:17
в принципе вопрос можно уменьшить до масштаба вело-мото
например веломото-четырехколесник с солнечными батареями на крыше
масштаб разный - но вопросы одинаковые потому что схема одинаковая
Таки вернемся к масштабу "веломото". У него еще и парус есть.

Леонид Микула и его уникальный велоковчег "Пингвин-МС"

На ковчеге в Норвегию, 2011


На ковчеге из Норвегии (ноябырь 2013!) ВИДЕО снятое в Киле

PENGUIN-M Leonid M. Mikula via Baltic Sea Harbour Kiel back to Ukraine


Публикация за май 2014...
LEONID MIKULA RIDES A DIY AMPHIBIOUS VELOCATAMARAN FROM TURKMENISTAN TO CAPE CHELYUSKIN


Отыскалось два видеофайла на ютубе 2011 года, с Пингвином и Л.Микулой.
Сбор средств на антарктическую экспедицию

MVI 7507]MVI 7507

MVI 7511]MVI 7511


Еще 3 видеосюжета
"Дончанка" на благотворительной акции
"Дончанка" приняла участие в благотворительной акции

Трое украинцев собираются покорить Антарктиду на велоковчеге/14 декабря 2011
http://podrobnosti.ua/upload/news/2011/12/14/809662_4.mp4

На велоковчегу до Антарктиди відправилися донецькі мандрівники/ТЕЛЕКАНАЛ_24 20 ноября 2011

Silvaticus

Цитата: LICC от 28 Нояб. 2014 в 10:43
Для вездехода забудте про МК. Момента не хватит на бездорожье.
МК разные бывают.
http://www.sineton.com/web/index-15.html

Цитата: РОМАС от 29 Нояб. 2014 в 16:15
[user]просто_вася[/user], А вы с moshe не знакомы?
Родной брат.  :-D
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.