avatar_se80

Open source & open hardware: комплект электроники для электротранспорта.

Автор se80, 28 Нояб. 2014 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se80

Недавно столкнулся с проблемой отсутствия альтернативы продукции от Адаптто на рынке(как и самой продукции Адаптто :) ) .
На этом форуме много проектов инженеров-одиночек - но все они долго строи - предлагаю скооперироватся и таки родить магомеда .
Собственно хочется иметь живой открытый проект, который будет развиваться и не зачахнет как инфенион .
Радиоинженеры присутствуют на форуме в достаточном количестве, программисты тоже .

ИМХО я вижу только 2 проблемы - люди и деньги, ну и собственно как организовать некоммерческий проект с финансированием ключевых членов - если у кого есть опыт в этом - прошу поделится.

как-то сумбурно получилось, но думаю мысль ясна .

илс

Небольшое уточнение к тексту.
1. Продукция от Адаптто на рынке есть. По-крайне мере, треть форума на ней ездит. Другой  трети,  он возможно и не очень нужен...по разным причинам. В основном, по соотношению цена/качество. По этому критерию,  noname из Поднебесной, вне конкуренции.  :kidding:
2. Не совсем понятна ссылка на раскрученный и хорошо-продающийся инфинеон. Функции прекрасно известны, багов почти нет, что вам еще нужно от работающего на все 100%, изделия?
===
Другое дело, бросить вызов Адаптто.  :-P
Заявка достойная.  :bravo:
Хотя, лично я, сомневаюсь в успехе.
В моем понимании, успех - это сделать лучше и дешевле.
Буду со скептицизмом следить за темой.  :hello:

se80

[user]илс[/user], лично имел счастье покупать контроллер от адапто - если в двух словах пришлось чуть-ли не силой им деньги всучить .
в моем понимании макс-контроллер - это яблоко . теперь нужно сделать зеленого робота . стоимость будет равна стоимости компонентов + стоимость труда по изготовлению, соответственно кто дешевле изготовит - того и тапки .

по поводу финика - ну как минимум там нет синуса, нормального регена, зарядки и бмски .

Еще раз - я предлагаю создать некоммерческую организацию (фонд) целью развитие комплекта электроники для эт.
- документация будет общедоступна
- софт будет общедоступен

Surf_el

Цитата: илс от 28 Нояб. 2014 в 21:18
В моем понимании, успех - это сделать лучше и дешевле.
Лучше понятие растяжимое. Я бы, например, хотел ПРОЩЕ. Адапто хотят объять необъятное, впихнуть в эту коробочку ВСЕ. А так ли уж нужно большинству все навороты. Электротранспорт прежде всего привлекает своей простотой. Одна ручка газа и все. Вот езжу я на обычном непрограммируемом контроллере и доволен, не надо никакие менюшки переключать, кнопочку нажал и поехал. Да настройка фазного и батарейного тока не помешали бы, но в инфинеоне для этого нужно к компу подключать. Мне лень. У Адапто все это удобно с дисплея, но мне лень читать толмуд инструкций, чтобы с ним разобраться. А ведь, если бы у них была лайт версия без наворотов, может и багов бы в этих вснго дву-трех фукциях не было.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zap

Дисплейную часть можно взять мою.
Могу реализовать весь необходимый дополнительный функционал, помимо запланированного.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Андрей СШ

Я думал этот форум и есть "open source && open hardware для электротранспорта".

acyd

BMS на bq можно сказать готова к использованию, калибровка работает, успешно проходит тестовые испытания,
интегрировать можно, используя сигналы на силовой размыкатель.

zap

А микроконтроллер там есть? Напряжения/ёмкость ячеек он знает? Ну, в общем, что-нибудь интересненькое, что можно было бы вывести на дисплей. У меня дисплей умеет высасывать данные по RS-485 из всяких девайсов, можно добавить поддержку бмс, например.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

Проца пока нет  на размыкателе, да и не нужно наверное. Если ваттметр считает все, то от бмс ему нужны только данные о ячейках, а эти данные бмс-ки посылают регулярно.

Когда три автономных девайса - контроллер, дисплей-ваттметр и бмс - получается 3 шунта и 2 набора силовой коммутации и 3 проца, которые ваттчасы считают. Что избыточно
Если их "поженить"  шунт и зарядный/разрядный порт и проц, отвечающий за расчеты ваттчасов уйдут в контроллер.

Но по идее интересны разные комбинации совмещения. Н-р iВатник+ бмс+любой контроллер. Тогда Ваттметр подключаем к шунту бмс и шине данных, и он считает ваттчасы, мониторит ячейки, а силовой размыкатель обеспечивает плавное включение, защиту от кз, управление зарядным.разрядным портом.

Шина данных подключена сейчас в блютус модулю, можно наверное до него пару проводков подтянуть на ваттметр, и он будет параллельно ячейки глядеть.

fondrosel

Я полностью за открытый проект на конец то  :exactly: (сам являюсь радиоинженером). Тут важно создать возможно несколько типов конроллеров по мощности на общем ПО. Мне часто говорят коллеги а че ты не купишь контроллер адапто это же так круто он 4квт а то и 5 дает, а я отвечаю обычно мне это совершенно не нужно потому что для 4-5квт у меня нет титановой рамы и вилки и во-вторых я не пойду получать права на скутер да в-третьих и 80км\ч ехать не хочу на веле. Вот простой пример того что каждому нужно по потребностям как и в копмпах где в офис же не будут ставить супернавороченую игровую видюху.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

zap

Цитата: acyd от 29 Нояб. 2014 в 14:33
Проца пока нет  на размыкателе, да и не нужно наверное. Если ваттметр считает все, то от бмс ему нужны только данные о ячейках, а эти данные бмс-ки посылают регулярно.
Не понял, размыкатель это контактор?
То что там проца нет это понятно. Главное чтобы были какие-то сиськи за которые можно было дёргать снаружи - либо низкоточной кнопкой включения, либо с компа, например.

Цитата: acyd от 29 Нояб. 2014 в 14:33
Когда три автономных девайса - контроллер, дисплей-ваттметр и бмс - получается 3 шунта и 2 набора силовой коммутации и 3 проца, которые ваттчасы считают. Что избыточно
Я и не планировал отдельный шунт для дисплея, расчитывал подключиться к шунту контроллера либо бмс.
Либо можно сделать поддержку внешнего "умного датчика тока", который будет сразу сообщать ток в цифровом виде.

Цитата: acyd от 29 Нояб. 2014 в 14:33
Шина данных подключена сейчас в блютус модулю, можно наверное до него пару проводков подтянуть на ваттметр, и он будет параллельно ячейки глядеть.
А что там за шина? Просто UART и он туда срёт данными? Такое не годится, я шину хочу использовать одну для любого количества датчиков, негоже чтобы кто-то монопольно её использовал. Но если там микроконтроллер, то нет проблем поменять прошивку и добавить поддержку моего протокола обмена данными (он уже готов и работает).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

#11
Размыкатель это плата с ключами: зарядный и разрядный канал, ими управляют миниплатки с процами (одна на 10 ячеек), выдает два сигнала - заряд разрешен/нет, разряд разрешен/нет.

Думаю [user]clawham[/user] может Ваш протокол воткнуть, но надо у него спрашивать. Единый стандарт протоколов однозначно на пользу :wow:
Следующий этап развития - объединить все элементы по единому протоколу, как бонус - существенное сокращение проводки.

А сейчас да, именно срет, причем приходится из терминала периодически выходить, иначе лог разрастается и телефон тормозит

i

Ура! Мы пошли на второй круг. Прошло всего 6 лет и мы опять начинаем...
... с самого начала.

Картинка из прошлой жизни:


se80

Что касается железа - предлагаю для начала осилить контроллер с бмс .
Что касается организации(о чем я в общем-то в первом посте и писал) - как такое сделать, в смысле где денег взять, кто их распределяет, по какому принципу - есть среди нас кто-то с опытом работы в опенсорсных конторах ?

se80

единственный работающий контроллер на данной борде сделал [user]VVK[/user], предлагаю его привлечь .

Но опять, повторяюсь - нужно решить вопрос финансирования разработки за счет сообщества, иначе вопрос решится за счет инвестора, со всеми вытекающими.

TRO

Мда, приходим к тому что такой "Open source & open hardware" смогут повторить только в НАССА и то с подробным мануалом.  :facepalm:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Кстати, насчет повтора. Автор темы все время говорит о деньгах для разработчиков.
А у меня другой вопрос.
В чем смысл открытого проекта?
В том, чтобы его могла повторить 1-2% форумчан? А что делать остальным? В том числе ТС?
Допустим, кто-то возьмется за серийное производство. Откуда уверенность, что цена будет ниже, чем на закрытый проект?
В чем преимущество открытого проекта, по сравнению с закрытым,  для широких масс?
==
Спрашиваю без иронии, а чисто из личного интереса/любопытства.  :exactly:

se80

[user]TRO[/user], [user]илс[/user], я уже понял, что открывать пост нужно уже с готовым проектом ... в следующий раз исправлюсь.
[user]илс[/user], если что, я закончил ртф упи .

илс

#18
Цитироватьилс, если что, я закончил ртф упи .
Да я тоже умею детальки паять. Но делать этого не буду, т.к. готовое купить дешевле.
Даже если оно будет хуже качеством.
Вы многослойную плату от Адаптто видели? Густо залитую компаундом?
Почти все признают ее неремонтопригодность.
Так что дело не (только) в квалификации.  :-\
А в трудовременных затратах на сборку и отладку сложнейших узлов на smd деталях.  :facepalm:

agat50

#19
Цитата: илс от 02 Дек. 2014 в 00:57
Кстати, насчет повтора. Автор темы все время говорит о деньгах для разработчиков.
А у меня другой вопрос.
В чем смысл открытого проекта?
В том, чтобы его могла повторить 1-2% форумчан? А что делать остальным? В том числе ТС?
Допустим, кто-то возьмется за серийное производство. Откуда уверенность, что цена будет ниже, чем на закрытый проект?
В чем преимущество открытого проекта, по сравнению с закрытым,  для широких масс?
==
Спрашиваю без иронии, а чисто из личного интереса/любопытства.  :exactly:

Преимущество открытого проекта одно - кто захочет сделать подобное\усложненное  не будет начинать сначала. Плюс можно быстро пофиксить баг а не ждать апдейта через год. Что повышает шансы на успех и понижает цену. В теории. См. 3д принтеры - внутри там немало кода, но киты продаются с такими мануалами, что каждый сможет его собрать без особых знаний. Reprap явно снизил цену. Если будут общие протоколы и взаимозаменяемость как на PC - производить железо народ найдется.

Например либа для bldc от ST есть (http://www.st.com/web/catalog/tools/FM147/CL1794/SC961/SS1743/PF257936) - но исходники они не дают. А так как например рекуперации там вроде нет, то сколько бы они уже не накрутили - оно бесполезно, ибо взять и дополнить чем надо нельзя. 

А вот как это всё окупать я слабо представляю - донат и плата за фиксы багов\новые фичи\консультации по настройке мб, но уверенности в успехе особо нет.

илс

ЦитироватьЕсли будут общие протоколы и взаимозаменяемость как на PC - производить железо народ найдется.
В общий протокол поверить готов, в взаимозаменяемость, как на PC, пока нет.  :-)
Мы же знаем, что компьютерная индустрия - это могучие стандарты и спецификации.
И то, при замене комплектующих возможны проблемы, глюки и баги, которые устраняют высоколобые команды разработчиков.
И это при том, что там счет идет на миллионы.
А в нашей сфере, масштабы не те.
Могу ошибаться, но проект Адаптто забуксовал именно из-за отсутствие масштабов. Сколько там продано? 500штук? Видимо еще спаяют 500 и все заглохнет, окончательно.  :~-(
Надеюсь, что этот проект окажется более успешным.
Поэтому умолкаю и не буду мешать гикам, обсуждать тонкости протоколов.  :bravo:

zap

Лично я смысл темы вижу в том, чтобы при необходимости разные устройства, которые клепают разные форумчане, могли между собой как-то состыковаться. Причём это вероятное стыкование можно закладывать ещё на этапе проектирования.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Андрей СШ

Цитировать1. Количество устройств на шине.
В общем я имел ввиду, что надо сначала посчитать устройства, которые могут быть подключены к шине. Ограничение в 256 устройств выглядит тесноватым. У некоторых одних балансиров 200 штук.

Цитировать19200 бод
На измерение основных параметров должно хватить, но на мониторинг всех ячеек уже нет.

ЦитироватьДоставка сообщений за определённое время не гарантируется
Стоп сигнал и поворотники подключать уже нельзя. Датчик спидометра тоже. Зарядное устройство к балансирам тоже нежелательно.

Автоматическая адресация - это чтобы [user]_claw[/user] не жаловался. Подключение устройств не должно требовать их прописывания в бортовом компьютере или перепрограммирования. Как именно это реализовать (DHCP или широковещательные сообщения) вопрос вторичный.

Горячее подключение требуется например смартфону, который многие хотят использовать как бортовой компутер.

ЦитироватьНикакого питания.
Ну и где тогда смысл шины? Тогда и сигнальный провод можно протянуть отдельный.


Андрей СШ

ЦитироватьИмеете полное право заново собрать все грабли на пути от "простого" протокола до "работающего".
Я бы вот хотел поучаствовать в собирании граблей на этом пути как минимум на бумаге (форуме). Хоть пойму зачем столько хлама в USB и МЭК-61850.

klyushkov

[user]xek[/user], поддерживаю :)

ТЗ можно взять с главной страницы сайта Adaptto  ;-D

Мои скромные мысли  :ah:
Спойлер
Проект нужно разбить на несколько модулей, тут есть нюанс: главный модуль не должен быть совмещен с контроллером двигателя, чтобы можно было использовать со своим контроллером (это автоматически даст поддержку всех типов двигателей).

Я вижу такие модули:

1) ядро (ваттметр, спидометр, черный ящик + шлюз для всех остальных модулей).
2) модуль дисплея (отображение информации, варианты исполнения: с элементами управления и без)
3) BMS
4) контроллер двигателя
5) контроллер света
6) Сигнализация / мониторинг по GPS (возможно, тут уместно автономное питание).

Модули должны быть полностью совместимы с ядром, следовательно друг с другом и ограниченно совместимы со сторонними устройствами (контроллер двигателя)
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

agat50

Предлагаю в качестве коробки для общения с водителем использовать смартфон через синий зуб. Остальное стандартного корпуса не требует. Плюсы - можно таскать с собой, там же хранить ключи для авторизации. Кстати имхо стоит подумать о возможности зашивать ключ во все компоненты чтобы тырить изначально потеряло смысл - приходилось бы перепаивать контроллеры во всем.

xek

Вот, я вам тут накидал две схемы, чтобы начать.

Вариант с выносным мозгом перспективно интересен, но потенциально проблемный — как мерять скорость, фазные токи?... Если все упростить, получается более простой вариант велосипеда, как мотоцикл, сел и поехал, в контроллер только сигнал газа, тормоза и, может быть, измерять потребляемую мощность на входе.




Предлагаю обсудить, в какую стороны хочет двигаться народ.


Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Андрей СШ

#27
Набросок протокола высокого уровня.

1. Обмен производится путём передачи стандартных сообщений вида
<код сообщения|номер|данные (опционально)|контрольная сумма>
2. Смысл сообщения определяется его кодом.
3. Стандарт определяет "набор кодов".
4. Сообщения с меньшим значением кода имеют более высокий приоритет в соответствии с механизмом разрешения коллизий i-Wire.
5. Для сообщений-команд "номер" определяет получателя.
6. Для сообщений-данных "номер" определяет источник.
7. Тип сообщения команда/данные указано в "наборе кодов".
8. Наличие данных в сообщении указано в "наборе кодов".
9. Стандарт определяет "типы устройств" путём назначения каждому типу обязательного и необязательного наборов команд и данных.
10. Устройства каждого типа имеют независимую нумерацию.
11. Многофункциональные устройства должны иметь по одному номеру на каждый поддерживаемый тип.
12. Все устройства должны поставлятся с номером 255 (касается и прошивок тоже).
13. Нумерация устройств выполняется только сборщиком конечного устройства.
14. Команды с номером 255 исполняются всеми устройствами соответствующего типа.
15. Устройства с номером 255 выполняют команды независимо от переданного номера.
16. Устройства с меньшим номером передают сообщения-данные первыми в соответствии с механизмом разрешения коллизий i-Wire.


Таким образом если собрать лисапед из  устройств разного типа, то адресация вообще не нужна. Подключил и готово.
Если в транспорте есть несколько одинаковых устройств, то:
- они выполняют команды синхронно;
- сообщения с одинаковыми данными от них сливаются в одно в соответствии с МРК;
- сообщения с разными данными передаются поочерёдно, хотя и неизвестно от кого.

Если хочется больше определённости, то достаём программатор и нумеруем устройства.



Андрей СШ

#28
Ручки газа/тормоза точно мимо шины, а то местный протокол не гарантирует доставку сигнала до тормозов.
В схеме нехватает выносных датчиков (тока, температуры, скорости) и зарядного устройства.
Непонятно, что делает "мозг".
Блок согласования на схеме не нужен, на шине он всё равно будет представляться как контроллер двигателя.

Дополнительное устройство на шину: индикатор загрузки.

zap

Предлагаю с обсуждением протокола перебраться в старую тему про протокол.
А в этой теме бум обсуждать общую архитектуру бортовой аппаратуры.
Чтобы не мешать одно с другим.

Тема про протокол обмена между микроконтроллерными устройствами
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: xek от 05 Дек. 2014 в 20:36
Вот, я вам тут накидал две схемы, чтобы начать.
Обе схемы - плохие.
Мозг не нужен в любом варианте.
Нужны специализированные отдельные устройства - контроллер, BMS, дисплейчик.
Каждое устройство пусть само занимается своим делом.
В этом случае выход из строя одного устройства никак не отразится на функционировании других устройств.
А тут какой-нибудь левый поворотник выйдет из строя а мозг войдёт в ступор и, к примеру, из-за этого перестанет работать тормоз.
CAN тоже не дураки делали, и SAE J1708 тоже. В автомобиле нет никакого "главного мозга", каждый отвечает за свой участок и имеет равноправный доступ к шине.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

понятно, мозг вычеркиваем, 8-ногих тараканов добавляем  ;-)

xek

Цитата: zap от 06 Дек. 2014 в 00:43
Обе схемы - плохие.
Мозг не нужен в любом варианте.
Нужны специализированные отдельные устройства - контроллер, BMS, дисплейчик.
Каждое устройство пусть само занимается своим делом.
В этом случае выход из строя одного устройства никак не отразится на функционировании других устройств.
А тут какой-нибудь левый поворотник выйдет из строя а мозг войдёт в ступор и, к примеру, из-за этого перестанет работать тормоз.
CAN тоже не дураки делали, и SAE J1708 тоже. В автомобиле нет никакого "главного мозга", каждый отвечает за свой участок и имеет равноправный доступ к шине.

Ок, так нет проблем, как перерисовать схемы? Что добавить/убрать/изменить?

Добавлено 08 Дек. 2014 в 16:18

Цитата: Андрей СШ от 05 Дек. 2014 в 21:04
Ручки газа/тормоза точно мимо шины, а то местный протокол не гарантирует доставку сигнала до тормозов.
А стоп-сигнал по нажатию на тормоз как сделать?..

Цитата: Андрей СШ от 05 Дек. 2014 в 21:04
Дополнительное устройство на шину: индикатор загрузки.
Загрузки чего?.. Не пойму вообще.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Slider

Цитата: xek от 08 Дек. 2014 в 16:16
А стоп-сигнал по нажатию на тормоз как сделать?..
В идеале не контроллере должен быть выход на 12 в для стоп-сигнала... Ну или размыкатель рассчитанный на похожие напряжения...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Андрей СШ

Я хотел сказать, что тормоза к шине лучше не подключать, кнопку тормоза и стоп сигнал можно наверное.

Индикатор загрузки - имеется ввиду загрузка шины. Это просто примочка дополнительная.

Цитата: Slider от 08 Дек. 2014 в 17:57
В идеале не контроллере должен быть выход на 12 в для стоп-сигнала...
Мы тут прогрессивные цифровые технологии обсуждаем.

azimuth

Тема заглохла? С удивлением обнаружил отсутствие вменяемых opensource/openhardware контроллеров. В чём причина? Это никому не нужно?

zap

Объём работы большой, в процессе разработке спалишь десятки дорогущих деталей, а то и моторов.
После таких затрат опенсорсить результат может только очень крепкий человек :)
Хотя я планирую когда-нибудь этим заняться... после всего остального :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se80

[user]azimuth[/user], похоже на то, но есть контролллер лебовски на сфере - он вроде как опенсорс .

azimuth

[user]zap[/user], а зачем с нуля огород городить? Скопировать силовую часть с проверенного китайца или infineon и пересадить на популярный МК, на MSP, AVR или пресловутый Arduino. Останется только написать софт для дрыганья ножками.

[user]se80[/user], что за зверь? Как называется, чтобы поискать?

vladk

когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

se80


Alexx315

подскажите а есть зарубежные Open source проекты для больших контроллеров. Мне один человек говорил, что есть аналог CURTIS  1268, но с открытым кодом и ПО. Говорил даже выглядит похоже, но названия неприпомнил...

fondrosel

На дворе вторая половина 2018, а в теме так и нет ни одного законченого проекта. Так никто ничего и не сделал?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

romanta

Цитата: fondrosel от 13 Авг. 2018 в 09:18
На дворе вторая половина 2018, а в теме так и нет ни одного законченого проекта. Так никто ничего и не сделал?

Вот буржуйские открытые прошивки на популярный контролер на СТМ8
не сочтите за рекламу
https:// opensourceebikefirmware. bitbucket.io/
Их тоже не устраивала прошивка что от кетайских друзей, написали свою, схема контроллера на форуме есть, только вот печатки платы нет:( самому рисовать надо.


SkeptiK


Ghozt

[user]romanta[/user], вроде тут есть и плата в Альтиуме, и какие-то еще сопроводительные файлы

pashist

Цитата: romanta от 20 Авг. 2018 в 20:54Вот буржуйские открытые прошивки на популярный контролер на СТМ8
не сочтите за рекламу
https:// opensourceebikefirmware. bitbucket.io/
Их тоже не устраивала прошивка что от кетайских друзей, написали свою, схема контроллера на форуме есть, только вот печатки платы нет:( самому рисовать надо.

Угу, драйверы полевиков на рассыпухе, 21 век точно.

fondrosel

Теперь хорошо бы определиться с готовыми моделями этого контроллера и какие с али попадают под данное ПО и схему? Я понимаю так что продавцу надо задавать вопрос на STM8 ваш контроллер, или же все контроллеры с аналогичными ЖК-дисплеями подойдут?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

romanta

#48
У ребят в теме по моему даны ссылки на все похожие контроллеры, единственный минус ихней прошивки, с которым они не могут справится - это трогание с мета ручкой газа, не хватает у них ни интузиазма ни опыта видать, пишут что только после начала педалирования двигатель подхватывает движение :(. На этот счет задолбался с ними спорить в личке. Одно радует что реализовано псевдосинусное управление, что экономит заряд батареи. Это ссыль на немецкую ветку форума для этих же контроллеров.
https: //www.pedelecforum.de/forum/index.php?threads/custom-rom-f%C3%BCr-kunteng-s06s-kt36-controller.50061/

fondrosel

А ссылочку на их тему можно? А если не планируется применять ПАС вообще тогда с места будет вялая сосиска?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

VVK

Я когда-то открывал код (две программы: для контроллера и ПК), схему и плату своего контроллера. Кому интересно, можно смотреть тут.

DragonTM

Не знаю поможет ли эта инфа, но как обладатель контроллера ( или только инвертора, так и не понял ещё) давно обанкротившейся фирмы Azure Dynamic, искал инфу как его запустить и нашел описание такого устройства как GEVCU, с помощью которого можно управлять инвертором, и код которого был размещён на гитхабе
http://store.evtv.me/proddetail.php?prod=gevcu6
Собственно извиняюсь если вдруг не в тему, не моя специальность, далеко не всё понимаю в этом.

PS устройство не покупал, т.к. стоит не мало, а гарантии что оно мне поможет нет...
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

edw123

Цитата: romanta от 16 Сен. 2018 в 09:06
У ребят в теме по моему даны ссылки на все похожие контроллеры, единственный минус ихней прошивки, с которым они не могут справится - это трогание с мета ручкой газа, не хватает у них ни интузиазма ни опыта видать
Не могут справиться со стартом под нагрузкой? Что они конкретно написали?

jeka

Я давно задумывался над этим. Но одно дело писать софт, где затраты фактически нулевые (не считая труд программиста). Надо во-первых определиться, чего хотим - дрищконтроллер или вжарить.
Если делать компактный и мощный контроллер (200A+ фазного), понадобится резка меди, фрезеровка теплоотводов, изготовление корпуса (помимо очевидного - детали, платы и монтаж). Напильником такие вещи сложно сделать. Плюс время разработки - 1..2 года. Вопрос - откуда покрывать все затраты на разработку?
Второй вариант - дёшево и просто (до 100А фазного в номинале) - затрат существенно меньше, но на выходе большой фазный ток не получишь, ибо на плате при больших фазных токах можно яичницу жарить (ядерный тому пример), либо лошадиные размеры.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

DragonTM

Да хотя бы с модульной конструкции начать. Определить максимальное число независимых модулей, которые можно отдельно разрабатывать, а потом вместе собрать.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

jeka

Этот путь хорош для экспериментов на столе. Но для изделия, который планируется изготавливать в каком-то количестве и потом эксплуатировать, не подходит (если конечно нет задачи в большую коробку запихать огромный клубок с платами и проводами). Отдельно сделать лежащую на столе платку преобразователя питания, main board с интерфейсами и силовой модуль нет никакой сложности. Гораздо сложнее и дороже сделать правильное компоновочное решение, простое в сборке и компактное по габаритам. Плюс, не все компоновки будут работать как хотелось, например аналоговая часть не должна ловить артефакты силовой части и прочих источников помех.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.