avatar_se80

Open source & open hardware: комплект электроники для электротранспорта.

Автор se80, 28 Нояб. 2014 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

#18
Цитироватьилс, если что, я закончил ртф упи .
Да я тоже умею детальки паять. Но делать этого не буду, т.к. готовое купить дешевле.
Даже если оно будет хуже качеством.
Вы многослойную плату от Адаптто видели? Густо залитую компаундом?
Почти все признают ее неремонтопригодность.
Так что дело не (только) в квалификации.  :-\
А в трудовременных затратах на сборку и отладку сложнейших узлов на smd деталях.  :facepalm:

agat50

#19
Цитата: илс от 02 Дек. 2014 в 00:57
Кстати, насчет повтора. Автор темы все время говорит о деньгах для разработчиков.
А у меня другой вопрос.
В чем смысл открытого проекта?
В том, чтобы его могла повторить 1-2% форумчан? А что делать остальным? В том числе ТС?
Допустим, кто-то возьмется за серийное производство. Откуда уверенность, что цена будет ниже, чем на закрытый проект?
В чем преимущество открытого проекта, по сравнению с закрытым,  для широких масс?
==
Спрашиваю без иронии, а чисто из личного интереса/любопытства.  :exactly:

Преимущество открытого проекта одно - кто захочет сделать подобное\усложненное  не будет начинать сначала. Плюс можно быстро пофиксить баг а не ждать апдейта через год. Что повышает шансы на успех и понижает цену. В теории. См. 3д принтеры - внутри там немало кода, но киты продаются с такими мануалами, что каждый сможет его собрать без особых знаний. Reprap явно снизил цену. Если будут общие протоколы и взаимозаменяемость как на PC - производить железо народ найдется.

Например либа для bldc от ST есть (http://www.st.com/web/catalog/tools/FM147/CL1794/SC961/SS1743/PF257936) - но исходники они не дают. А так как например рекуперации там вроде нет, то сколько бы они уже не накрутили - оно бесполезно, ибо взять и дополнить чем надо нельзя. 

А вот как это всё окупать я слабо представляю - донат и плата за фиксы багов\новые фичи\консультации по настройке мб, но уверенности в успехе особо нет.

илс

ЦитироватьЕсли будут общие протоколы и взаимозаменяемость как на PC - производить железо народ найдется.
В общий протокол поверить готов, в взаимозаменяемость, как на PC, пока нет.  :-)
Мы же знаем, что компьютерная индустрия - это могучие стандарты и спецификации.
И то, при замене комплектующих возможны проблемы, глюки и баги, которые устраняют высоколобые команды разработчиков.
И это при том, что там счет идет на миллионы.
А в нашей сфере, масштабы не те.
Могу ошибаться, но проект Адаптто забуксовал именно из-за отсутствие масштабов. Сколько там продано? 500штук? Видимо еще спаяют 500 и все заглохнет, окончательно.  :~-(
Надеюсь, что этот проект окажется более успешным.
Поэтому умолкаю и не буду мешать гикам, обсуждать тонкости протоколов.  :bravo:

zap

Лично я смысл темы вижу в том, чтобы при необходимости разные устройства, которые клепают разные форумчане, могли между собой как-то состыковаться. Причём это вероятное стыкование можно закладывать ещё на этапе проектирования.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Андрей СШ

Цитировать1. Количество устройств на шине.
В общем я имел ввиду, что надо сначала посчитать устройства, которые могут быть подключены к шине. Ограничение в 256 устройств выглядит тесноватым. У некоторых одних балансиров 200 штук.

Цитировать19200 бод
На измерение основных параметров должно хватить, но на мониторинг всех ячеек уже нет.

ЦитироватьДоставка сообщений за определённое время не гарантируется
Стоп сигнал и поворотники подключать уже нельзя. Датчик спидометра тоже. Зарядное устройство к балансирам тоже нежелательно.

Автоматическая адресация - это чтобы [user]_claw[/user] не жаловался. Подключение устройств не должно требовать их прописывания в бортовом компьютере или перепрограммирования. Как именно это реализовать (DHCP или широковещательные сообщения) вопрос вторичный.

Горячее подключение требуется например смартфону, который многие хотят использовать как бортовой компутер.

ЦитироватьНикакого питания.
Ну и где тогда смысл шины? Тогда и сигнальный провод можно протянуть отдельный.


Андрей СШ

ЦитироватьИмеете полное право заново собрать все грабли на пути от "простого" протокола до "работающего".
Я бы вот хотел поучаствовать в собирании граблей на этом пути как минимум на бумаге (форуме). Хоть пойму зачем столько хлама в USB и МЭК-61850.

klyushkov

[user]xek[/user], поддерживаю :)

ТЗ можно взять с главной страницы сайта Adaptto  ;-D

Мои скромные мысли  :ah:
Спойлер
Проект нужно разбить на несколько модулей, тут есть нюанс: главный модуль не должен быть совмещен с контроллером двигателя, чтобы можно было использовать со своим контроллером (это автоматически даст поддержку всех типов двигателей).

Я вижу такие модули:

1) ядро (ваттметр, спидометр, черный ящик + шлюз для всех остальных модулей).
2) модуль дисплея (отображение информации, варианты исполнения: с элементами управления и без)
3) BMS
4) контроллер двигателя
5) контроллер света
6) Сигнализация / мониторинг по GPS (возможно, тут уместно автономное питание).

Модули должны быть полностью совместимы с ядром, следовательно друг с другом и ограниченно совместимы со сторонними устройствами (контроллер двигателя)
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

agat50

Предлагаю в качестве коробки для общения с водителем использовать смартфон через синий зуб. Остальное стандартного корпуса не требует. Плюсы - можно таскать с собой, там же хранить ключи для авторизации. Кстати имхо стоит подумать о возможности зашивать ключ во все компоненты чтобы тырить изначально потеряло смысл - приходилось бы перепаивать контроллеры во всем.

xek

Вот, я вам тут накидал две схемы, чтобы начать.

Вариант с выносным мозгом перспективно интересен, но потенциально проблемный — как мерять скорость, фазные токи?... Если все упростить, получается более простой вариант велосипеда, как мотоцикл, сел и поехал, в контроллер только сигнал газа, тормоза и, может быть, измерять потребляемую мощность на входе.




Предлагаю обсудить, в какую стороны хочет двигаться народ.


Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Андрей СШ

#27
Набросок протокола высокого уровня.

1. Обмен производится путём передачи стандартных сообщений вида
<код сообщения|номер|данные (опционально)|контрольная сумма>
2. Смысл сообщения определяется его кодом.
3. Стандарт определяет "набор кодов".
4. Сообщения с меньшим значением кода имеют более высокий приоритет в соответствии с механизмом разрешения коллизий i-Wire.
5. Для сообщений-команд "номер" определяет получателя.
6. Для сообщений-данных "номер" определяет источник.
7. Тип сообщения команда/данные указано в "наборе кодов".
8. Наличие данных в сообщении указано в "наборе кодов".
9. Стандарт определяет "типы устройств" путём назначения каждому типу обязательного и необязательного наборов команд и данных.
10. Устройства каждого типа имеют независимую нумерацию.
11. Многофункциональные устройства должны иметь по одному номеру на каждый поддерживаемый тип.
12. Все устройства должны поставлятся с номером 255 (касается и прошивок тоже).
13. Нумерация устройств выполняется только сборщиком конечного устройства.
14. Команды с номером 255 исполняются всеми устройствами соответствующего типа.
15. Устройства с номером 255 выполняют команды независимо от переданного номера.
16. Устройства с меньшим номером передают сообщения-данные первыми в соответствии с механизмом разрешения коллизий i-Wire.


Таким образом если собрать лисапед из  устройств разного типа, то адресация вообще не нужна. Подключил и готово.
Если в транспорте есть несколько одинаковых устройств, то:
- они выполняют команды синхронно;
- сообщения с одинаковыми данными от них сливаются в одно в соответствии с МРК;
- сообщения с разными данными передаются поочерёдно, хотя и неизвестно от кого.

Если хочется больше определённости, то достаём программатор и нумеруем устройства.



Андрей СШ

#28
Ручки газа/тормоза точно мимо шины, а то местный протокол не гарантирует доставку сигнала до тормозов.
В схеме нехватает выносных датчиков (тока, температуры, скорости) и зарядного устройства.
Непонятно, что делает "мозг".
Блок согласования на схеме не нужен, на шине он всё равно будет представляться как контроллер двигателя.

Дополнительное устройство на шину: индикатор загрузки.

zap

Предлагаю с обсуждением протокола перебраться в старую тему про протокол.
А в этой теме бум обсуждать общую архитектуру бортовой аппаратуры.
Чтобы не мешать одно с другим.

Тема про протокол обмена между микроконтроллерными устройствами
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: xek от 05 Дек. 2014 в 20:36
Вот, я вам тут накидал две схемы, чтобы начать.
Обе схемы - плохие.
Мозг не нужен в любом варианте.
Нужны специализированные отдельные устройства - контроллер, BMS, дисплейчик.
Каждое устройство пусть само занимается своим делом.
В этом случае выход из строя одного устройства никак не отразится на функционировании других устройств.
А тут какой-нибудь левый поворотник выйдет из строя а мозг войдёт в ступор и, к примеру, из-за этого перестанет работать тормоз.
CAN тоже не дураки делали, и SAE J1708 тоже. В автомобиле нет никакого "главного мозга", каждый отвечает за свой участок и имеет равноправный доступ к шине.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

понятно, мозг вычеркиваем, 8-ногих тараканов добавляем  ;-)

xek

Цитата: zap от 06 Дек. 2014 в 00:43
Обе схемы - плохие.
Мозг не нужен в любом варианте.
Нужны специализированные отдельные устройства - контроллер, BMS, дисплейчик.
Каждое устройство пусть само занимается своим делом.
В этом случае выход из строя одного устройства никак не отразится на функционировании других устройств.
А тут какой-нибудь левый поворотник выйдет из строя а мозг войдёт в ступор и, к примеру, из-за этого перестанет работать тормоз.
CAN тоже не дураки делали, и SAE J1708 тоже. В автомобиле нет никакого "главного мозга", каждый отвечает за свой участок и имеет равноправный доступ к шине.

Ок, так нет проблем, как перерисовать схемы? Что добавить/убрать/изменить?

Добавлено 08 Дек. 2014 в 16:18

Цитата: Андрей СШ от 05 Дек. 2014 в 21:04
Ручки газа/тормоза точно мимо шины, а то местный протокол не гарантирует доставку сигнала до тормозов.
А стоп-сигнал по нажатию на тормоз как сделать?..

Цитата: Андрей СШ от 05 Дек. 2014 в 21:04
Дополнительное устройство на шину: индикатор загрузки.
Загрузки чего?.. Не пойму вообще.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Slider

Цитата: xek от 08 Дек. 2014 в 16:16
А стоп-сигнал по нажатию на тормоз как сделать?..
В идеале не контроллере должен быть выход на 12 в для стоп-сигнала... Ну или размыкатель рассчитанный на похожие напряжения...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Андрей СШ

Я хотел сказать, что тормоза к шине лучше не подключать, кнопку тормоза и стоп сигнал можно наверное.

Индикатор загрузки - имеется ввиду загрузка шины. Это просто примочка дополнительная.

Цитата: Slider от 08 Дек. 2014 в 17:57
В идеале не контроллере должен быть выход на 12 в для стоп-сигнала...
Мы тут прогрессивные цифровые технологии обсуждаем.

azimuth

Тема заглохла? С удивлением обнаружил отсутствие вменяемых opensource/openhardware контроллеров. В чём причина? Это никому не нужно?