avatar_grey_kardinal

Электрификация трайка (веломобиля)

Автор grey_kardinal, 29 Нояб. 2014 в 15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grey_kardinal

Кстати, по поводу лигера... :)
Мой "родной" форум это http://velomobile.org/forum/
Ты его наверно знаешь. :)

илс

Цитата: grey_kardinal от 30 Нояб. 2014 в 19:14
А дропы... Хм... Стоят колеса от "Камы".
У меня была Кама. Ширину оси (дропаутов) не помню, давно это было.  :ah:
Рекомендую померять, это важный критерий при выборе МК. :exactly:
===
Касательно мощности. Мой 2-х подвесный лигерад весит 27кг. Я - 95... без обуви :)
Моторчик сейчас придушил до 350Вт. Вот видео (сегодняшнего) подъёма в короткую, 20горку.
Что интересно - мотор позволяет почти не снижать скорость при появлении такого рода горок:

http://youtu.be/hg_5zP9GpdY.

Цитата: grey_kardinal от 30 Нояб. 2014 в 19:23
Кстати, по поводу лигера... :)
Мой "родной" форум это http://velomobile.org/forum/
Ты его наверно знаешь. :)

знаю, знаю. Но по-моему, там "электрических" не любят.  :ку:

grey_kardinal

Значит 2 МК по 250ва мне хватит за глаза... И чтобы был накат без питания, они должны быть редукторные?

Насчет веломобайла... Не то чтоб не любят, просто считают вас халявшиками.  ;-D

илс

на 250Вт, все редукторные. :exactly:
Что касается халявы, это не совсем так. Как шутят мои друзья веломанцы, первую половину дистанции, мотор и батарея везут тебя. А вторую - они едут на тебе. ;-D
Можно наоборот. Но факт остается фактом. Нынешняя энергоплотность батареек не позволяет растянуть 3кг на 100-150км.
Вернее растянуть можно, но 98% энергии, все равно будет генерироваться  пилотом, а не хим. источником тока.
Вот мой типичный расход энергии на дневную покатушку (5-8 часов)

   

Silvaticus

[user]grey_kardinal[/user], приветствую, да [user]илс[/user] все верно подсказывает. Еще можно обратить внимание на моторы со встроенным контролером.

[user]илс[/user], хороший расход. Средняя 20 с небольшим или выше?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

SMILE1

Ок.
Давайте резюмируем промежуточные результаты:
1. В сумму уложиться будет затруднительно.
2. Двигатель(и) МК-редукторник, т.к. важен накат и простота монтажа.
3. Для выбора двигателя нужно знать расстояние между дропами (перьями).
4. 500Вт-й редукторник для асистента избыточно, можно 350 и даже 250.
5. Электрификация одного из задних колес потребует более внимательного управления и аккуратности (а обоих практически удваивает стоимость).
6. Имеет смысл рассмотреть готовые наборы МКв20"широком ободе (у Камы же такой??)+контроллер+PAS.
6. Батарея под вопросом. На первый взгляд просится ЛиПо и скорее всего "наркот"а. Т.к. готовые из наборов обычно страдают высокой ценой, низким качеством монтажа и разбалансом ячеек, что плохо сказывается на продолжительности их жизни.
7. Зарядка под вопросом, зависит от типа и вольтажа батарейки.

Ничего не напутал??
Non credo quia absurdum

100%трезвый

Есть ещё 2 самых дешёвых способа привода: фрикционный и аэродинамический. В первом случае двигатель крутит колесо через резиновую втулку за покрышку. Ездить на такой штуковине можно только по идеально чистым и сухим дорогам с твёрдым покрытием. Ну, недостатков очень много.
Можно взять поставить на мощный двигатель здоровый винт сзади за сидением. Получится аэровел. Конечно, кпд отстойное, но можно будет зимой поставить колёса на лыжи и катать на аэросанях.
А вот ещё один интересный способ: электрособака. Делается небольшая такая штуковина на двух колёсах небольшого диаметра в одном блоке с аккумулятором и всей электроникой. Можно её дополнительно нагрузить багажником. Этот блок цепляется на жёсткой сцепке и толкает вел сзади. Всё просто до предела.

_claw

#25
Цитата: илс от 30 Нояб. 2014 в 19:28
знаю, знаю. Но по-моему, там "электрических" не любят.  :ку:
здрасьте, абыжаешь! там всех любят, у кого руки на месте

кстати, оттуда на этом форуме только я 4х знаю. ну или кажется что знаю  ;-)
админы мы однако

grey_kardinal

Промежуточные результаты ясны, Варианты сужаются.
Ставим два редукторника по 250. Батарея ферпол, на 10 ач.
Решил увеличить стоимость проекта до 30 тр. Это все что я могу себе позволить. :( Ведь еще надо на что-то жить...
Уложусь?

илс

ЦитироватьБатарея ферпол, на 10 ач.
Ферпол, это что такое? Видимо ЛЖФ?
Я уже писал про вес. Если он для вас важен, то имеет смысл посмотреть в сторону другой химии.
Пока, по кол-ву энергии на 1кг лидируют цилиндрики из 18650.
Там немного разная химия, но, как правило, выше 180Втч/кг.
А ЛЖФ, это всего 100-110Втч/кг.

Причем, цена ЛЖФ и литий-иона, отличается несильно. Считается, что ЛЖФ долговечнее, но за 5-10 лет появятся более легкие батареи...тогда зачем затариваться кирпичами?   :-)

Спойлер

grey_kardinal

Ок, батарея литий-ионная. Какую емкость ты считаешь разумной для моего случая?

Slider

#29
Купить такой мост и моторчик типа "циклопа", подобрать к ним контроллер и акумы...
Хотя по такой цене два редукторных моторчика наверно подешевле будут, даже учитывая что два контроллера нужно будет...
Есть готовые киты с мотором и контроллером, к ним достаточно будет акум прикупить... Хотя при этом в бюджет все равно трудно влезть, разве что для начала на "народных котлетах" покатать.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

#30
Цитата: grey_kardinal от 01 Дек. 2014 в 12:35
Какую емкость ты считаешь разумной для моего случая?
Емкость батареи выбрать и сложно и просто, одновременно.
Если просто, то считаем расход при скорости напр 25км/ч. Думаю для вашего трайка, это будет примерно 8-13Втч/км
Далее, зная емкость батареи в ватт*часах, напр 400, получаем грубо 40км пробега.
Я ваши пробеги не знаю, и конечно, при бережной экономии энергии, можно растянуть пробег до 100км.
===
Следует понимать, что при дальних заездах, надо следить за правильным выбором слаботочных приборов/освещения.
К примеру, один контроллер (слаботочка) кушает 40мА, а другой 140 (вместе с ваттметром).
Получаем за 10 часов путешествия, целый 1 амперчас расхода только на неправильный выбор комплектующих :eureka:

grey_kardinal


dimad63

#32
У меня моторчик купили коллекторный   потом на таком же на вид приезжали за запасным. похвастался как сделал .

Ассистент у него интересно был сделан .на цепь было что-то на вроде натяжителя поставлено рычаг со звёздочкой на подшипнике  и подпружинен от него тросик шёл в коробочку с резистором   . контроллер какой-то самодельный .

Silvaticus

#33
[user]grey_kardinal[/user], можно, но тогда придется весь трайк стилизовать под стим-панк, а иначе не кошерно получится.

https://www.flickr.com/photos/27631022@N08/sets/72157605549479254/




Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

100%трезвый

У меня электровел с комплектацией 500 Вт мотор-колесо прямой привод 48в конхис.  Контроллёр 1000Вт, батарея литий-полимер 48В 15Ач. Весит колесо в сборе 8 кг, батарея 4,5 кг, ну и контроллёр с проводами до 1 кг. Итого 13,5 кг. Стоимость всего добра с доставкой как раз 25000р. Но я живу в Покровке и у меня прямо в моём доме есть магазин, который с таобао доставляет заказы. Только пришлось намучится с поиском: всё на китайском. И сам продавец впервые о таких штуках слышал. Пришлось продавана просвещать.  /:-)

grey_kardinal

Мой местный поставшик написал так:

-----
два двиагателя с местом 83мм с литиевым аккумулятором на 8 ач, платой BMS и зарядкой обойдутся в 396 долларов, за доставку - посреднику в китае и грузовой компании - 190 долларов. плюс цена двух ободов, двух комплектов спиц и работы по заспицовке (но эти деньги уже после получения). в 30 тысяч немного не укладываемся.
----

Сможет ли кто из здешних продаванов поставить подобный комплект дешевле?