Электроквадроцикл 36V / 500 W

Автор toncher, 01 Дек. 2014 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pchelomor

Ну так и таскайте себе на здоровье! Я это к тому говорю, что если использовать штатную зарядку на 36В, то придется заряжать последовательно, а это не есть хорошо для АКБ. Лучше прикупить 12В зарядку и заряжать параллельно, тогда батарейки дольше проживут :-). В случае с контроллером, то он не выполняет никакой зарядной функции, только "транспортную", доставка напруги от разъема к АКБ
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

toncher

По сути свой 12-ти вольтовый (7Ah) аккумулятор я заряжаю зарядником от ИБП фирмы АРС. Можно ли его использовать для зарядки моих новых АКБ "параллельным способом"? Или ампеража зарядника будет слишком мало?

П.С. Наверное глупость спрашиваю. Всё таки каждый акб имеет по 12 Ач, в сумме 36 Ач получается. А следовательно зарядник нужно тот, который подаст 14-15 вольт и 3600мА.

pchelomor

да, зарядку рекомендуют производить токами 0,1*С. Т.е. 3,6А
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр67

Цитата: toncher от 08 Дек. 2014 в 14:09
Печалька. А я собрался акб домой таскать на зарядку отдельно от квадрика :facepalm: А какую функцию тут контроллер то выполняет?
контролер пропускает ток на аккумулятор, а обратно нет, это если ребенок захочет проволочку в разъем засунуть, то замыкания не будет, а для зарядки лучше использовать три зарядки на 12 вольт, если нет их, то заряжать штатным, а потом добивать 12 вольтовым каждую акб.

pchelomor

Цитата: Александр67 от 08 Дек. 2014 в 20:41
Цитата: toncher от 08 Дек. 2014 в 14:09
Печалька. А я собрался акб домой таскать на зарядку отдельно от квадрика :facepalm: А какую функцию тут контроллер то выполняет?
контролер пропускает ток на аккумулятор, а обратно нет, это если ребенок захочет проволочку в разъем засунуть, то замыкания не будет, а для зарядки лучше использовать три зарядки на 12 вольт, если нет их, то заряжать штатным, а потом добивать 12 вольтовым каждую акб.
ИМХО. А что мешает взять одну зарядку на 12В с таким током, чтоб хватало заряжать сразу 3 АКБ в параллели? И не нужно будет каждую добивать. Разве что раз в 2-3 месяца производить КТЦ каждого АКБ по отдельности
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

toncher

#23
Какие-то матерные слова тут пишете :-) КТЦ-шмэтэцэ. Так-то есть автомобильная зарядка и на ней можно выставить определенный ампераж, но я где-то слышал что щелочные гелевые акб более чувствительны к режиму зарядки, к вольтажу. На моих батареях написано: Cycle use 14.5-14.9  Standby use 13.6-13.8, а значит при зарядке должно быть стабильно 14.5-14.9 вольт. Подойдет ли для зарядки таких акб автомобильная, не навредит ли?

П.С. Три зарядки для меня - слишком иррациональный подход. 

Для зарядки у меня в наличии:
1) Автомобильная зарядка с регулировкой ампеража от 0 до 10 А
2) Зарядка от ибп APC
3) Родная зарядка от квадрика на 36 В 1,6 А
Задача: организовать зарядку по уму и чтобы этот процесс не растягивался на целый день.

1007

[user]toncher[/user], какие "щелочные" батареи? Свинец он кислотный!
Что такое "родная зарядка"?
К моему скутеру в качестве "родной" прилагалась нехилых размеров коробка с индикаторами и автоотключением к примеру.
У сотрудника к самокату шла просто пластиковая коробочка типа БП ноутбучного...
Вам же наверное стОит пользоваться штатной, ну можно для контроля кетайский мультиметр купить за копейки либо ваттметр который точно покажет сколько залилось в батарейку.

toncher

Да, извиняюсь, поправил. Просто в инете кто во что горазд, так и называют эти необслуживаемые батареи для ибп. Родная зарядка у меня небольшой легкий БП как для ноутбуков.

Добавлено 09 Дек. 2014 в 10:19

Мультиметр есть. То есть грубо говоря после нескольких циклов разрядки-зарядки родным ЗУ мне стоит проверить напряжение на каждой АКБ и устранить разбеги в напряжении 12ти вольтовой зарядкой. Так?

pchelomor

#26
КТЦ - контрольно-тренировочный цикл. Еще когда учился на военной кафедре, там в аккумуляторном деле вдолбили цифру, что каждых 3 месяца АКБ должна заряжаться (если она стоит конечно же без дела), т.к. у "свинца" есть такое понятие как саморазряд. И с течением времени при эксплуатации емкости могут меняться, скажет если было 3*12Ач, может стать 9-11-11...
Для тех кому интересно приведу процесс зарядки для последовательно соединенных АКБ
Цитировать
Спойлер

Предположим, мы заряжаем последовательную аккумуляторную батарею, состоящую из семи 12-вольтовых свинцовых аккумуляторов емкостью по 10 А*час и одного 12-вольтового свинцового аккумулятора емкостью 8 А*час. В начале все аккумуляторы разряжены. Зарядное устройство реализует алгоритм зарядки I-U с начальным током 1 А и конечным напряжением 110 В (13.8 В в среднем на аккумулятор).

По данным производителя, при зарядке аккумуляторов постоянным током, напряжение на аккумуляторе изменяется в соответствии с графиком справа. В начале процесса зарядки, зарядное устройство поддерживает ток 1 А, а суммарное напряжение на аккумуляторной батарее сложится из напряжений на отдельных аккумуляторах, напряжение для каждого аккумулятора можно определить по его зарядной характеристике (графику зависимости напряжения аккумулятора от времени, который приводится производителем в его технических характеристиках). В начале зарядки на свинцовом аккумуляторе в 8 А*час будет около 12.3 В, а на всех аккумуляторах емкостью 10 А*час - примерно по 12 В на каждом. Начало зарядки абсолютно безопасно для всех 8 аккумуляторов.

Примерно через 10 часов напряжение на аккумуляторе емкостью 8 А*час достигнет 13.8 вольт. Аккумулятор в этот момент будет заряжен примерно на 80%. Остальные аккумуляторы будут заряжены примерно на 70%, а напряжение на каждом из них будет около 13.2 В. Аккумулятор емкостью 8 А*час уже нужно переводить в режим стабилизации напряжения, но это невозможно - ведь суммарное напряжение на аккумуляторной батарее еще не достигло конечного напряжения 110 В, а составляет примерно 13.2 * 7 + 13.8 = 106.2 В. Поэтому все аккумуляторы емкостью 10 А*час будут продолжать заряжаться, суммарное напряжение продолжит расти, а вместе с ним и напряжение на аккумуляторе емкостью 8 А*час.

Еще через 3-4 часа, напряжение на аккумуляторной батарее достигнет предела - 110 В. Это напряжение разделится следующим образом: на аккумуляторах емкостью 10 А*час будет чуть больше 13.5 В, а на аккумуляторе емкостью 8 А*час - больше 15 В. Система рекомбинации газов, выделяющихся в этом аккумуляторе, перестанет справляться c нагрузкой, предохранительные клапаны аккумулятора откроются, аккумулятор начнет терять воду, а с ней и емкость. В то же время, все аккумуляторы емкостью 10 А*час будут недозаряжены. Следовательно, при зарядке свинцовых аккумуляторов соединенные последовательно аккумуляторы разной емкости будут все больше и больше расходиться по своим параметрам - "разбегаться".

Рассмотрим теперь разряд все той же аккумуляторной батареи из 8 свинцовых аккумуляторов током 1 А. Пусть система построена так, что при уменьшении напряжения до 84 В срабатывает защита от глубокого разряда, и разряд прекращается. Начальное состояние всех свинцовых аккумуляторов - ″полностью заряжены″. Через 7-8 часов после начала разряда, аккумулятор емкостью 8 А*час полностью разрядится. Напряжение на нем составит 10.5 В. Напряжение на остальных аккумуляторах батареи будет в это время чуть больше 11 В на каждом. Значит суммарное напряжение на аккумуляторной батарее еще далеко от конечного напряжения разряда 84 В и составляет примерно 10.5 * 7 + 11.1 = 88,2 В. Поэтому вся аккумуляторная батарея продолжит разряжаться, в том числе и многострадальный аккумулятор емкостью 8 А*час. Напряжение на нем будет очень быстро падать, в то время, как остальные свинцовые аккумуляторы практически не будут разряжаться. Когда напряжение на нем достигнет примерно 7 В, система отключит нагрузку, но будет уже поздно - аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда и потеряет часть емкости.
Зная эту информацию я, например, вижу процесс зарядки из того что у вас имеется следующим образом. Взять автомобильную зарядку и заряжать сразу 3 АКБ в параллели (методику я думаю нагуглите, даже здесь на форуме информации полно), как только заметите что некоторые АКБ начнут заряжаться неравномерно, нужен будет КТЦ заряд-разряд для каждого АКБ в отдельности. Вот ссылка про КТЦ, для интересующихся  http://схема-авто.рф/provodim-kontrolno-trenirovochnyj-cikl-ktc-akb.html

Опять же повторюсь, зная эту элементарную информацию, даже самые гавЁные китайские АКБ могут послужить достаточно долго,  если их с самого начала не начали убивать последовательной зарядкой.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

1007

Цитата: toncher от 09 Дек. 2014 в 10:14
Мультиметр есть. То есть грубо говоря после нескольких циклов разрядки-зарядки родным ЗУ мне стоит проверить напряжение на каждой АКБ и устранить разбеги в напряжении 12ти вольтовой зарядкой. Так?

Зачем??? Они же последовательно включены и небольшая разница по бабарану :)

Добавлено 09 Дек. 2014 в 12:17

[user]pchelomor[/user], зачем эти танцы с бубном вокруг НОВЫХ да еще ОДИНАКОВЫХ батарей?
Ну да, если их параллельно соединить (ЗАЧЕМ???) то придется поизвращаться, но в данном случае лучше заряжать как есть , последовательно соединенными...

toncher

Мнения разделились :-D Пчеломор, действительно, в твоём примере говорится про ситуацию с разной ёмкостью батарей :bn:  А у меня 3 абсолютно одинаковые батарейки. Продолжаем дискуссию))) Да родится истина! :eureka:

pchelomor

Перечитайте внимательно мои посты. Я говорил, что с новыми АКБ теоритически проблем не должно быть, но по прошествии нескольких циклов зарядки-разрядки емкость на них начнет потихоньку падать, а в силу того, что сделать все абсолютно одинаковые АКБ не получается по технологии... И то, что из-за внутреннего сопротивления аккумулятора некоторые из них будут садиться быстрее других, и т.д. и т.п., то эта емкость будет падать неравномерно и возникнут так называемые "перекосы", которые как снежный ком убьют самый слабенький аккумулятор. Можно с умом пользоваться и штатной зарядкой на 36В, но постоянно руку держать на пульсе... нет конечно ничего смертельного если немножко покипятить аккумулятор :-(, но это не пойдет ему на пользу :-)

P.S. никому не навязываю свои мысли, и не говорю об их исключительности, просто привожу факты, которые мне в свое время помогли сделать выбор!
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр67

все правильно, при зарядке, допустим до 14 вольт х 3 получаем 42 вольта, это при условии 14+14+14, но так ни когда не будет, даже у новых аккумуляторов, а может быть так 16+14+12, в дальнейшем 17+14+11 или 18+15+11, одни будут кипеть, другие постоянно недозаряд

Алексей Ка

Аккумуляторы в сборке нужно заряжать отдельно или соеденив параллельно и от 12- ти вольтовой зарядки. Почитайте соответствующие темы - благо на этом сайте их в достатке.

toncher

Ладно, отвлечемся пока от электрики!
Займемся механикой. Проблема: отсутствие подвески.
Вернее она как бы есть, но она не работает совсем. Муляж амортизаторов и пружины. Причем я чувствую что их можно переделать в настоящие работоспособные. Первым делом нужно что-то решить с пружинами, они не сжимаются даже под моим весом. Мои предложения: 1) попробовать снять металл с родных пружин болгарочкой; 2) подобрать другие пружины, например автомобильные клапанные пружины от ГБЦ (от ваза, волги не подходят, ищу размеры камазовских). Ваши предложения?

pchelomor

Если я не ошибаюсь кто-то писал, что внутри амортизаторов трубка, которая и не дает сжиматься пружине. Фейк короче!
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

toncher

Нет, амморт я разобрал и пружину снял. Пружина реально несжимаемая. А амморт устроен реально как настроящий мотоциклетный - цилиндр, шток.  Поставить подходящие манжеты, залить масло и думаю будет работать.

Александр67

подбери амортизаторы от мопеда, сейчас огромный выбор, бери где диаметр проволоки найменьший

Добавлено 10 Дек. 2014 в 11:13

и такую пружину поставили не зря, мотор установлен на раму и при сильном проседании задней подвески цепь будет сильно ослабивать