avatar_logovaser

Постройка электровелосипеда Dangerous Mike

Автор logovaser, 02 Дек. 2014 в 20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

logovaser

[user]edw123[/user], шунт мне нужен всё-равно. И посмотреть, ограничен ли аккумуляторный ток с помощью амперметра намного легче, чем искать мифическую глушилку.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

Цитата: logovaser от 05 Дек. 2014 в 13:49
[user]edw123[/user], шунт мне нужен всё-равно. И посмотреть, ограничен ли аккумуляторный ток с помощью амперметра намного легче, чем искать мифическую глушилку.
Глушилка - не мифическая, а наиболее частая причина медленной скорости "снова" и наиболее банальная. С неё надо начинать иначе такого можно нагородить... :)
В качестве шунта вполне проходит сам провод, разве что надо сделать пару телодвижений чтобы его абсолютное сопротивление посчитать, но чаще всего вполне достаточно и относительного. Вы привели данные по току - они абсолютно нормальные (просадка чувствуется и она небольшая) и что-либо ещё мерить нет особой нужды.

logovaser

[user]edw123[/user], ну тогда будем искать всеми возможными способами :-)
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

eVel

Если на аккумуляторе такая просадка - то нет смысла давать больше тока лужением шунта.
Для такого моторчика и аккумулятора даже 30 ампер - это много.
Если на ХХ он крутится чуть больше 30км/ч, магнитики мелкие (на вид 24мм), статор узкий,
а тянет хорошо - значит это просто низкооборотистый мотор. И никакой душилки в контроллере нет и качать 30 ампер в него бессмысленно.
Если мотор уже разбирали - посчитайте сколько жил в одном витке и померяйте ширину магнитов, думаю это подтвердит мои предположения.

stinger

Цитата: logovaser от 05 Дек. 2014 в 14:18
[user]edw123[/user], ну тогда будем искать всеми возможными способами :-)
Можете сравнить со своим?

МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

logovaser

Сделал импровизированый шунт и померял ток. Откалибровал, чтобы показывал примерно правильно, но результаты под нагрузкой какие-то нереальные. Вообщем, смотрите сами
http://youtu.be/D_YjAN7D4Nw

[user]stinger[/user], у меня такого нету, просто чёрное колесо и две наклейки: 600w и 48V.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

stinger

Цитата: logovaser от 05 Дек. 2014 в 15:36
Сделал импровизированый шунт и померял ток. Откалибровал, чтобы показывал примерно правильно, но результаты под нагрузкой какие-то нереальные. Вообщем, смотрите сами
http://youtu.be/D_YjAN7D4Nw

[user]stinger[/user], у меня такого нету, просто чёрное колесо и две наклейки: 600w и 48V.
Значит все таки разные колеса, по поводу ампеража - ничего странного, без нагрузки, и если 120%...  У меня под нагрузкой механический амперметр на 20А ложит стрелку, а без нагрузки показывает в момент разгона около 3А. В режиме 100%, 120 у меня нет.

Опс, сорри не досмотрел с тормозами... Да уж 50А это жесть) Шунт не лудили???
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

logovaser

600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

Да, ладно, все нормально.  ;-D
Обычно газ с тормозом не совмещают, так что алгоритм у контроллера правильный, и колесо отличное - тяговое, с приличным моментом.  :wow:

vpk8

[user]logovaser[/user], У меня сложилось впечатление, что не правильно подключены провода фазные и ДХ от контроллера к МК. Не давно подбирал у себя положение проводов https://electrotransport.ru/index.php/topic,1788.msg21015.html#msg21015 и в одном положении точно так же низкие обороты и большой ток.
Сошел с дистанции ...

ali-74

насколько я помню контроллеры у Luch-а обучаемые,вы пробывали его тыкнуть на обучение?
если нет-то советую :exactly:

logovaser

[user]ali-74[/user], пробовал, конечно. Он по сути просто крутится в разных направлениях в режиме обучения, а фазы определяет при каждом запуске сам.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

Tsukune

есть ли у Вас источник питания 36 или 48 вольт примерно 12-8 ампер?
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

logovaser

[user]Tsukune[/user], нет. Собираюсь паять импульсник на 60В 5А, чтобы заряжать им велик, но он будет нескоро.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

#50
Цитата: logovaser от 05 Дек. 2014 в 15:36
Сделал импровизированый шунт и померял ток. Откалибровал, чтобы показывал примерно правильно, но результаты под нагрузкой какие-то нереальные.
По видео плохо видно: шунт куда впаян? Нарисуйте схемку для определённости. (Мультиметр ожидаемо медленный и лучше конечно осцилограф, хотя бы из компа и звуковой карты.)
Цитата: vpk8 от 05 Дек. 2014 в 17:23
[user]logovaser[/user], У меня сложилось впечатление, что не правильно подключены провода фазные и ДХ от контроллера к МК.
В бессенсорном режиме, где невозможно ничего перепутать, работает так же, значит и в сенсорном комбинация верная. Ток тоже вполне нормальный - это ток вместе с колесом, а не одного мотора.
Цитата: stinger от 05 Дек. 2014 в 15:47
Опс, сорри не досмотрел с тормозами... Да уж 50А это жесть) Шунт не лудили???
50????? Да там все 80-90!!!! :)  При 50А напряжение =45В, а дальше ток уже не показывает, зато показывает напряжение и оно падает до 42. Простенький расчёт даёт ток в ~90А и внутреннее сопротивление батареи с проводами 0,083ом.

Приборчик-мультиметр плоховат, конечно - время интегрирования большое и есть явный лаг. Тут бы осцилограмму... но это уже избыточно для общей точности результата, поскольку и так видно:
1 - батарея совершенно нормальная - держит и 50А, и даже 90А.
2 - контроллер даже СЛИШКОМ нормальный - нифига он не ограничивает ток :) даже без модификации шунта - и это скорее плохо для мотора, чем хорошо.

илс

Цитировать1 - батарея совершенно нормальная - держит и 50А, и даже 90А.
Не факт. Батарея может и нормальная. А вот умозаключения о величине тока, спорны.
Автор темы честно сказал, что калибровал шунт "примерно правильно".
Т.е. верить этим цифрам на 100% - нельзя. Думаю, что калиброванный ваттметр покажет гораздо более скромные токи.  :exactly:

logovaser

[user]edw123[/user], гугл сказал, что сопротивление ячейки 0,09 Ом. Считаем: 0,09*13/4=0,29 Ома + автомат 0,1-0,2 ома. Итого 0,5 Ом сопрота. Ток теоретически может достичь 100А, но в даташите для 26f указан 5,2А максимальный разрядный ток. Есть тесты разряда на 7А, ёмкость в таком режиме будет 2,5Ач (опять же, если верить графикам). Итого аккум не стоит грузить выше 4*5А=20А. Взять бы где-нибудь нормальный амперметр да померять, но у знакомых нет ни у кого.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

ЦитироватьВзять бы где-нибудь нормальный амперметр да померять, но у знакомых нет ни у кого.
А что вы [user]logovaser[/user], хотите померить, и главное, зачем?
Цель какая?