avatar_logovaser

Постройка электровелосипеда Dangerous Mike

Автор logovaser, 02 Дек. 2014 в 20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

logovaser

[user]илс[/user], цель была настроить свой амперметр хотябы :-)
Я тут пораскинул мозгами и придумал использовать вместо шунта автомат на 50А. И не прогадал. Показания амперметра при 3,95В и сопр 2Ом - 1,9А. На других значениях тоже точно меряет. Измерил ток с зажатым тормозом, на 49В максимум смог выдавить 30А. Этим показаниям уже склонен доверять :-D
Когда устрою покатушки, замерю скорость и напишу.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

илс

[user]logovaser[/user], не, ну я понимаю, в процессе движения всегда интересно посмотреть на текущий ток, напряжения и т.д.
Понимаю и то, что вам не хочется превышать расчетный порог в 20А.
Но для этого амперметр, не сильно нужен. Раз вы так классно считаете, то без труда рассчитаете предельную просадку напряжения для вашего конфига.
Так что вольтметр, это наше ВСЕ. Простой и информативный прибор на все случаи жизни.  ;-D
===
Не заметил у вас БМС. Как вариант, БМС можно настроить на токоограничение в 25-30А  :exactly:

logovaser

[user]илс[/user], бмс у меня нет, есть только простой балансир для зарядки. Просто буду ячейки иногда проверять, чтоб не уходили за 2,85В. Но пока они и не будут этого делать тк разряд у всех равномерный
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

DIVAS

Цитата: logovaser от 07 Дек. 2014 в 01:58
[user]илс[/user], цель была настроить свой амперметр хотябы :-)
Я тут пораскинул мозгами и придумал использовать вместо шунта автомат на 50А. И не прогадал. Показания амперметра при 3,95В и сопр 2Ом - 1,9А. На других значениях тоже точно меряет. Измерил ток с зажатым тормозом, на 49В максимум смог выдавить 30А. Этим показаниям уже склонен доверять :-D
Когда устрою покатушки, замерю скорость и напишу.
А как Вы защитили амперметр на случай если автомат сработает и "шунт" разомкнётся?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

edw123

#58
Цитата: илс от 06 Дек. 2014 в 23:42... умозаключения о величине тока, спорны.
Автор темы честно сказал, что калибровал шунт "примерно правильно".
А что вижу, то и комментирую :) Не хочу новых сущностей выдумывать: не знаю, разумеется, что означает у ТС "примерно", но я, к примеру, калибровал свой фазный провод быстро, просто и достаточно точно - в пределах различий в пайке, думаю. В конце-концов можно на небольших нагрузках и мультиметром "шунт" поверить. Это с одной стороны. С другой - 42В*90А это диковато много и получается, что почти на порядок ошибка в измерении шунта :( Ничего себе "примерно правильно".

Тем не менее, не обращая внимания на точность цифр, видно, что просадка вполне приемлемая даже на полностью зажатом моторе, шунт никакой лудить не надо, а наоборот подпиливать и увеличивать напряжение батареи для достижения скорости "побольше". Наверное до 60В можно поднимать вообще безо всяких опасений. Будет 60/48*25=30км/ч.
Цитата: logovaser от 07 Дек. 2014 в 11:18
бмс у меня нет, есть только простой балансир для зарядки. Просто буду ячейки иногда проверять...
Нужны обязательно селл-чекеры по 1.5$ за 6 каналов - контроль нужен во время езды, а не до/после.
Цитата: logovaser от 07 Дек. 2014 в 00:12
гугл сказал, что сопротивление ячейки 0,09 Ом...Взять бы где-нибудь нормальный амперметр да померять, но у знакомых нет ни у кого.
Сопротивление "от гугла" - это только на самый крайний случай - своё получится совсем другое.
В качестве шунта хорошо идёт сам батарейный провод, только откалибровать сопротивлением на 1-2 ома получше, чем "примерно правильно" и мерить потом ток вольтметром-мультиметром.

logovaser

[user]DIVAS[/user], а вот это уже интересно. Защиты нет никакой, придётся таки подбирать отдельно.
[user]edw123[/user], очевидно ошибся при калибровке, сейчас замерил с автоматом в роли шунта (писал же выше всё), норм показания, проверял на нескольких сопротивлениях, точно меряет.
Можно ссылку на селл чекеры по такой цене?
Вопрос с токами и сопротивлениями аккумов уже снят, мощности по приборам хватает с дополнительной 13-ой ячейкой, скоро на деле проверю.
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

Цитата: logovaser от 08 Дек. 2014 в 00:41
[user]DIVAS[/user], а вот это уже интересно. Защиты нет никакой, придётся таки подбирать отдельно.
[user]edw123[/user], очевидно ошибся при калибровке, сейчас замерил с автоматом в роли шунта (писал же выше всё), норм показания, проверял на нескольких сопротивлениях, точно меряет.
Можно ссылку на селл чекеры по такой цене?
Вопрос с токами и сопротивлениями аккумов уже снят, мощности по приборам хватает с дополнительной 13-ой ячейкой, скоро на деле проверю.
С автоматом - это не выход: калибровку автомата делали? :) Надо стандартным резистором 1-2 ома последовательно и на малом токе.
Селл-чекер типа такого http://www.ebay.com/itm/K1BO-2-in1-RC-Lipo-Battery-Led-Low-Voltage-Meter-Tester-1S-8S-Buzzer-Alarm-/251638504185?pt=AU_Toys_Hobbies_Radio_Controlled_Vehicles&hash=item3a96d2daf9

logovaser

[user]edw123[/user], калибровку делал, точно меряет
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

Цитата: logovaser от 08 Дек. 2014 в 19:25
[user]edw123[/user], калибровку делал, точно меряет
А теперь переделайте калибровку шунта :) и снова показания поснимайте. Только надо делать "площадки" по нагрузке по 2-3 сек - чтобы вольтметр и амперметр успели застабилизировать показания.

logovaser

[user]edw123[/user], как время будет, обязательно займусь этим. Тут просто уже и сессия подкралась незаметно  >:D
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

logovaser

#64
Поехал на покатушки сегодня :dance: на 13-и ячеечном аккумуляторе. Тяга очень даже, до 20 км/час набирает скорость вообще без проблем, при этом ток на старте достигает 34А. Максимум на обычных покрышках на ровном выжал 30-32 км/час, при этом потребление в районе 8-12А. Всю поездку ехал в режиме 120%.
Проехал около 15-16 км. Весь путь на моторе, педалями только иногда вкручивал, чтоб поднабрать больше скорости. Ехал постоянно на полном газу, со светофоров тоже газовал в пол. На старте напряжение аккумулятора было 53.4В, по приезду - 49В. Выходит, что усадил аккум примерно наполовину, должен был ещё столько же проехать, но сейчас не погода, а водный мерзкий катаклизм, поэтому поехал домой.
По сути всё устраивает, в планах добавить 14-ю ячейку, а в дальних планах - поменять конденсаторы в контроллере на больше, чем 63В и приткнуть ещё 15-ю (мосфеты должны стерпеть, они на 70В 80А постоянки).  :wow:
Для аккума сделал поролоновую изоляцию, так по приезду он был аж 45 градусов. При том, что на улице +2. Короче, сниму его и оставлю совсем уж на холодные времена.

Есть один вопрос :eureka:
В таких относительно дешёвых контроллерах, как у меня (без каких либо настроек газа) газ токовый, или по напряжению?

И немного фоточек (сделал крепление для аккума, но кожуха пока нет и это всё не окончательный вид):
До выезда:


По приезду:  %-)




600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

logovaser

#65
И снова всем привет после долгого отсутствия!
Откатал я, в общем пару сотен километров и понял, что скорости в 30-34 км/ч в режиме 120% мало и хочется побольше. Так как перепайка фетов в контроллере оказалась делом дорогим и трудоёмким, решил соединить обмотки моего двигателя в треугольник. Соединил, датчики Холла не сдвигал. Собрал, подключил без датчиков - кртутит заметно быстрей. С датчиками есть некие вибрации, пока полностью не протестировал.
Выехал на тестовый заезд  >:D . расчётная скорость должна была составить около 30 * 1.7 = 51 км/ч . Фактически же я получил 50 км/час, УРА  :bravo: . Тяга при этом, по ощущениям, ни разу не упала.
Теперь по потреблении. Я ожидал (так писали на форуме), что потребляемый ток упадёт, но он возрос. Когда с места дал полный газ, мой амперметр (который, мне кажется, таки немного привирает в бОльшую сторону) почти зашкалил - около 49А. Раньше в таких условиях он показывал 40А. Странно.
При езде по ровной 50 км/ч хавает 30А (напряжение при этом около 53 Вольт).
Когда приехал, пощупал контроллер - холодный и крышку двигла - чуть тёплая.
Вообщем, думаю пилить шунт, чтобы выйти на милосердные 25-30А батарейного.

И вопрос: нормально ли потребление 1,5 кВт для скорости в 50 км/час? В режиме с Холлами будет КПД получше?

UPD: откусил один из запаралеленных шунтов - максимальный ток стал около 32 Ампер, теперь можно так не бояться за аккум
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

logovaser

#66
Выложу, пожалуй, фоточку с сотоянием на данный момент  :-) . Прилепил фару от неизвестного ТС, которую приобрёл за 10 грн на барахолке и поставил туда светодиод на 10Вт. Запитал всё от переделанного БП на оптроне 12В 1А (нету там 1А). Работает хорошо, но шакалий блок даёт по ощущениям только ватт 5-6. Но это ничего страшного  ;-D .


Планирую скрыть весь стыд под чехол и покрасить аккум в чёрный. Также потихоньку собираю БМС по народной схеме и думаю, как быть с зарядкой.

И немного новостей: амперметр, как и предполагалось, привирал. Сравнил ток на холостых с помощью мультиметра (к слову, он 1,7А). Если быть точным, то показывал врунишка в 2,35 раза больше, чем было на самом деле. Я то уже себе всю голову изламал, думая, откуда такой расход. Теперь ток ограничен на приблизительно 17А по пересчётам. Едет 45 по ровной дороге без ухабов, потребляя около 15А при напряжении 50В (адовая просадка в 5В). Соответственно, хавает 750Вт, что, к слову, весьма неплохо.
Получив эту информацию, одновременно и обрадовался (жрёт мало), и опечалился (едет тоже мало). Аккума на 14s и якобы 10Ач хватало на 40-50км на скорости 30-33 км/ч, лёгким педалированием и помощи на старте. В общем, китайцы прислали какой-то отстой, вместо лития  :facepalm: .

Выехал покататься на новых токах. Старт стал не такой валящий, скорость набирает лениво (если без педалей). Во время езды на полном газу мотор чуть тёплый, контроллер ледяной. По парковым дорожкам выше 40 км/ч не разогнать, хочет больше тока. Но, к слову, больше уже страшно  :-\ . После пары километров езды по ухабам внезапно напряжение упало в ноль. Оказалось, что отвалилась пайка на одном соединении. Домой катил педалях  :pardon: .
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

TULSUNDUR

Цитата: logovaser от 10 Апр. 2015 в 22:19
Аккума на 14s и якобы 10Ач хватало на 40-50км на скорости 30-33 км/ч, лёгким педалированием и помощи на старте. В общем, китайцы прислали какой-то отстой, вместо лития  :facepalm: .
у Вас пятисотваттчасового аккумулятора хватает на 50 км... расход 10 ваттчасов на километр... у "настоящего" лития предполагается меньший расход?
:-D  :-D  :-D  :-D  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

logovaser

#68
[user]TULSUNDUR[/user], а это нормальный расход? просто читал вроде, что побольше ездят на 500Вт*ч  :-)
П.С. 50км - это навскидку (проезжал максимум около 38) тк БМС нету и ячейки я укатываю максимум до 3,5-3,6 В
П.П.С. После сегодняшних покатушек (почти всегда душил в пол, педалями редко помогал) за 12км пути ячейки сели до 3.87 В. Ссыль: http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Samsung%20ICR18650-26F%202600mAh%20%28Pink%29%20UK.html горорит, что это 32% аккума. Путём подсчётов определяем, что это 14.3 Вт*ч на километр. Таки неплохо выходит  ;-D
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

edw123

Цитата: logovaser от 07 Апр. 2015 в 19:21
И вопрос: нормально ли потребление 1,5 кВт для скорости в 50 км/час? В режиме с Холлами будет КПД получше?
КПД лучше у безхолловского варианта. С холлами лучше при старте, но, насколько мне известно, при переключении обмоток надо менять расположение холлов, поэтому и "есть некие вибрации" (и это наверное только начало проблем). Вопрос мощности и скорости хорошо отвечается тут http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html Там и про расход есть, и про температуру.

Добавлено 11 Апр. 2015 в 23:21

Цитата: logovaser от 11 Апр. 2015 в 01:30... Путём подсчётов определяем...
Для ли подсчёты - очень приблизительная вещь, особенно для многобаночного лития с бмс.