Собрался сделать электроскутер, посоветуйте, как лучше ?

Автор Александр71, 25 Сен. 2009 в 13:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр71

Всем доброго времени суток! Собираюсь собрать скутер. Приобрел бензинку, разобрал, выкинул двигло с редуктором. Собираюсь поставить мотор-колесо назад и перед, по килловату.  Изначально выбор пал на  бесколлекторный двигатель 660 ват, перспектива подключить его через велосипедный редуктор была очень заманчива. Можно было варьировать крутящим моментом, но все это требует времени и терпения. Мотор колесо более зависим от оборотов, полагаю выдача момента зависит от оборотов. И еще один момент, разъясните пожалуйста, почему мотор колесо называют бесколлекторым ?  У него же есть коллектора для передачи эл-ва от вала к статору ? Ведь именно статор и вращается, а ротор остается неподвижным, прикрученным к раме.

Nickolas

Цитата: Александр71 от 25 Сен. 2009 в 13:39
Всем доброго времени суток! Собираюсь собрать скутер. Приобрел бензинку, разобрал, выкинул двигло с редуктором. Собираюсь поставить мотор-колесо назад и перед, по килловату.  Изначально выбор пал на  бесколлекторный двигатель 660 ват, перспектива подключить его через велосипедный редуктор была очень заманчива. Можно было варьировать крутящим моментом, но все это требует времени и терпения. Мотор колесо более зависим от оборотов, полагаю выдача момента зависит от оборотов. И еще один момент, разъясните пожалуйста, почему мотор колесо называют бесколлекторым ?  У него же есть коллектора для передачи эл-ва от вала к статору ? Ведь именно статор и вращается, а ротор остается неподвижным, прикрученным к раме.
Мотор колесо - обращенная машина . Обмотки не подвижны, крутятся магниты

Александр71

Скажите, где можно купить мотор колесо на 1500 ватт ? Пока нашел в сокольниках в великах на 1000 ватт на 10 дюймовом диске+ с установленным комплектом тормозов. Просят за комплект (колесо+контроллер+ручка газа и два тормоза) 22 тысячи рублей.
1) Это нормальная цена ?
2) И если скажем куплю комплект, что лучше всего переделать в контроллере дабы не встать посреди города ?
3) Есть идея на контроллер поставить кулер, через термостат, скажем градусов на 80, достиг темперетуры, включился, остыл выключился. Или все фигня ? Цена автоматики 80 рублей термостат, 50 рублей реле.

xaoyag

Про момент и мощьность читал с утра статью, так вот в эл моторе моент достигает максимума не на высоких оборотах как у бензинового, а в момент пуска мотора. По поводу безколлекторного, почитайте статью про сравнение мотор колес 1000 и 600 ватт, отличия, там и фоткиесть заодно и увидете. Скажите а зачем вам такая мощьность? ведь такой скутер если комплектовать сванцовыми акб, он будет тяжелый, или дальность будет не более 25 км.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Александр71

Цитата: xaoyag от 25 Сен. 2009 в 18:55
Про момент и мощьность читал с утра статью, так вот в эл моторе моент достигает максимума не на высоких оборотах как у бензинового, а в момент пуска мотора. По поводу безколлекторного, почитайте статью про сравнение мотор колес 1000 и 600 ватт, отличия, там и фоткиесть заодно и увидете. Скажите а зачем вам такая мощьность? ведь такой скутер если комплектовать сванцовыми акб, он будет тяжелый, или дальность будет не более 25 км.

Не совсем согласен, в мотор колесе максимальная нагрузка ложится сразу на вал, без редуктора. А рычаг там приличный + масса огого, а это огромные стартовые токи... Скажем оборотов 10-20 в минуту ему нужно для выдачи максималки.

xaoyag

А как вы отреагируете если я вам скажу что первый свой электро мотороллер я собрал сам и использовал в нем формулу двигатель + редуктор. Так вот ничего не вышло, точнее вышло но потребляемая мощьность была больше а пробег меньше.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Александр71

Цитата: xaoyag от 25 Сен. 2009 в 19:16
А как вы отреагируете если я вам скажу что первый свой электро мотороллер я собрал сам и использовал в нем формулу двигатель + редуктор. Так вот ничего не вышло, точнее вышло но потребляемая мощность была больше а пробег меньше.

Вот собственно это я сейчас и выясняю. В электровеликах парни запросто используют моторы с редукторами, мощность слабее, но скорость.... практически у всех порядка 40-45 км/ч если не обманывают. При старте мотор потребляет весь номинал по току, и если на его пути встает сопротивление то ток этот держится до преодоления сопротивления. В редукторах, за счет свободного хода есть  возможность сдвинуться с мертвой точки с минимальными потерями. Помнится в детстве был у меня мопед дельта, при движении, на первой, в момент провисания цепи при подаче газа можно было приподнять его на заднее колесо. Когда поставил новую цепь эффект пропал...

Creator

сердцем электропривода на базе мотор-колеса является контроллер.
контроллер построен на базе микропроцессора.
микропоцессор имеет прошивку (алгоритм работы) , старающийся обеспечить оптимальный крутящий момент во всем диапазоне вращения.
на заднее колесо не поставит, но тронутся даст уверенно.

если интереесно - можем собрать испытательный стенд, снять характеристики и (наконец то !) постараемя прямо здесь, на форуме обсчитать именно киловаттное мотор-колесо и его потенциальные возможности.

по сути - попробуем с нуля спроектировать "идеальный электроскутер" именно под этот силовой агрегат.

комплект в наличии имеется, ессно

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

xaoyag

Недописал то что скорость поднять выше 35 не удалось, а вот в подьезд по ступенькам сам заезжал. Сейчас на китаиском мощьность маленькая, зато скорость вау. Забыл еще сказать что по мере того ка акб садится динамика падает, а если еще + редуктор и его сопротивление..... Лично я уже опытов наставил достаточно чтоб убедится что безколекторник по кпд выше чем коллекторник с редуктором. Но вам решать. Никто вам не запретит сделать то что хотите, и выбрать скорость, дальность или разгон, но с шестеренками и передачами намучаетесь. А если уж твердо решили ставить редуктор, учтите что при пересчете редуктора,надо дать запас по оборотам мотора, иначе скорость получите меньше расчетной, и хорошо бы знать обороты мотора под нагрузкой ато холостой ход от нагруженного сильно отличается и некоторые моторы имеют такое падение оборотов под нагрузкой что с редуктором трудно попасть бывает и выходит что то вроде 1 к 4.3
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Merakules

Наш Коллега Артем, ездин на такомже моторе что и в МК, но с планетраркой и приводом на кассету заднего колеса, получилось пять скоростей, Порвал ВСЕХ! Максималка чето в районе 60. Тока нада его за бугром искать. У нас пока нету :( Но купить при желание можно.

Александр71

Цитата: Merakules от 25 Сен. 2009 в 22:22
Наш Коллега Артем, ездин на такомже моторе что и в МК, но с планетраркой и приводом на кассету заднего колеса, получилось пять скоростей, Порвал ВСЕХ! Максималка чето в районе 60. Тока нада его за бугром искать. У нас пока нету :( Но купить при желание можно.

А не подскажете, как с ним списаться, или может есть ссылка на его труды ?

Сегодня наконец таки поностью разобрал купленный скутер. Все детальки отмыл. Рама в идеальном состоянии, только в одном месте ржавчинка. Рама очень легкая по весу как велик 21 скоростной. Только вот беда, под ноги встаёт только один из четырех 26 амперных акб... Прийдется под попу что то городить.  Еще вопросик, задней вилки нету, соответственно прийдется самому варить, кто как делал, какие сайлент блоки использовал ? НУ может от девятки к примеру что подойдет ? И еще, отговорите покупать второе мотор колесо... Почему изначально думал два, так просто вес мой 106 кг... думаю что будет полегче скутеру везти меня. А может сзади поставить киловатник а спереди ват на 300 ? Кто что скажет ?

xaoyag

Ну по поводу с зади киловатт с переди ватт 300 это как с зади привязать к саням большую собаку а с переди маленькую, или проще ногами толкаться. Заднее колесо мощьнее, оно будет и толкать, а переднее может тормозить, если его обороты не будут совпадать с задним.
По поводу 106 кг. В моеи ситуации могу сказать точно, на свой 500вт садил супругу, и в двоем с немного худшей динамикой ехали без проблем, это 85кг вес скутера с акб, мои 80 и супруги 65 = 230кг, и самое интерестное что скорость по прямой упала на 2 км в час. Тоесть скутер вез 145 - 150 при моторе 500ватт, а вы сомневаетесь в киловатном, перемножте мои цифры на 2 и увидите что для киловаттного мотора вы будете меньшей нагрузкой чем я для своего 500вт
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Я тут подумал эти фотки вам пригодятся, посмотрите сдесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,561.15.html
А еше похожая тема сдесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,1381.0.html и еще не плохо бы к этому всему сварщика :) :bv:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

У нас с моторами такая штука получается. 250W даст Вам скорость около 20-22км/ч при 36В, 350Вт при 48В даст 25-28км/ч. 500-600Вт при 48В разгоняет до 30-35км/ч, а 800-1000Вт до 38-42км/ч. Если Вы на передок воткнете 350Вт, а сзади 1000, то при скорости более 28км/ч переднее колесо начнет тормозить заднее из-за роста противо ЭДС в обмотках переднего МК. Уж если полный привод, так на одинаковых МК. Ну и куллер на контроллер не надо. Контроллер до 80-ти не греется. Лучше найти ему место на скутере где и грязи поменьше и охлаждения побольше. У меня стоит на раме в районе "унитаза". Киловаттное колесо при стандартных 48В везет меня и супругу (всего 155кг) с той же скоростью, что и одного - 42км/ч. В горку потяжелее, скорость падает больше, ну и общий пробег вдвоем поменьше. Так, что Вам 1000Вт хватит, но если хотите мощнее, ставьте 1500. Кстати с этим колесом скорость будет на 48В - под 50. По АКБ, если не купили, то не спешите брать свинцовые АКБ. Стоимость LiFePO4, при емкости 20Ач, будет сопоставима со стоимостью свинцовых АКБ емкостью 26Ач. А проедут первые дальше, быстрее и дольше будут эксплуатироваться. Да и влезут Вам под унитаз без проблем. По поводу задней вилки есть такой нюанс. Размер проушины крепления сайлент блоков ноги бензо скутера на раме и проушины сайлент блоков вилки заднего колеса электро скутера. Их надо мерять. А приобрести вилку заднего колеса можно в Альт Трансе на Щелковском за МКАД-ом. В поисковике наберите Альт Транс и найдете телефон для связи.

Mixail

Может я и ошибаюсь, но моторы надо сравнивать по числу оборотов  на холостом ходу при одинаковом напряжении, если обороты будут почти одинаковые, то можно ставить моторы разной мощности. То есть пока не превышена скорость холостых оборотов одного из моторов, он тормозить не будет.
Для примера, у меня два одинаковых мотора, без нагрузки скорость 50 км/ч.
На одном моторе с нагрузкой 35км/ч, на двух 45км/ч. Получается, что каждому из моторов легче, и он может разогнаться до большей скорости.
А вообще, если планируется использовать технику в основном на асфальте, то лучше взять один мотор, помощнее (хотя, у двух моторов тоже есть свои плюсы). И общий вес будет меньше.

Александр71

Спасибо за ссылочки, много интерессного.  Еще вопросик, а кого-нибудь посещала идея запараллелить  АКБ конденсаторами ? Скажем при старте и резком ускорении АКБ не так страдали бы... Ну и сам пробег из-за этого полагаю вырастет. Кто что думает ?

LW6600

На контроллере это реализовано.
На 350w-контроллере параллельно входу батареи стоит конденсатор 1000 мкФ,
на киловаттном - суммарная емкость 5000 мкФ (5х1000)

xaoyag

По поводу оборотов как то уже писал что каждый мотор под нагрузкой просаживается по оборотам по разному, этокасается и моторов на разную мощьность, а это значит противо эдс получится избежать только в случае 2х полностью одинаковых моторов по мощьности и оборотам,правда и они между собой будут не идеально одинаковые, просто разница будет очень мала и практически не ощутима. Забыл сказать что моторы на 350 вт отльчаются в диаметре от своих старших братьев, неговоря о том что поставив на колеса разную резину, например 3.0 - 10 и 3.5 - 10 вы уже получите противо эдс, так как диаметры будут отличаться. Так что это серьезное решение, + 2 жгута проводов + 2 схемы управления или сдвоеная. Честно лутше один на 1500 ватт чем 2 по 1000ватт. И в весе тоже, и кушать будут меньше, а киловата вам хватит больше чем вы думаете, даже 800 ватт будет нормально.По поводу рам, прийдется выбросить родной амортизатор, и переварить одно место крепления такового, + приварить дополнительное под еще один.
Да по поводу амортизаторов угол имеет значение в плане мягкости, мои стоят под углом 120 градусов, стойки или лутше сказать держатели амортизаторов приварены к трубе, на фото видно.
По поводу конденсаторов, да при троганиис места они помогают, но потом следует провал, конденсатор отдав свою емкость потянет ее с аккумулятора чтобы зарядится. Так что сильно увлекаться добавкой емкости не стоит, или если уже ставить, так гдето на фарад или 2 чтоб провал попадал на момент когда мотороллер полностью разогнался и потребляемый ток упал, чтоб этот провал не был заметен.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 26 Сен. 2009 в 23:59
Ну по поводу с зади киловатт с переди ватт 300 это как с зади привязать к саням большую собаку а с переди маленькую, или проще ногами толкаться. Заднее колесо мощьнее, оно будет и толкать, а переднее может тормозить, если его обороты не будут совпадать с задним.

глупости говорите... два МК дают суммарную тягу - и личное дело каждого какая тяга ему нужна - поставит 2*1кВт - будет в два раза тяга, поставит 250+1кВт - будет сильнее зад и меньше передок. Но тяга будет больше, и полный привод - рулит!
Про "обороты и их самоподстройку" уже устали писать и развеивать беспочвенные заблуждения :) ...

на тему "поставить 1.5кВт" - полностью согласен - но это если "только по асфальту" - на бездорожье лучше два МК...

xaoyag

А разве вопрос стоял про внедорожник? или скутер не для города делали, по поводу глупостей, если соберете такую конструкцию и докажете на практике, поверю. Алекс вы хоть один ел скутер в своей жизни собрали? я собрал, и говорю по делу, у вас практика есть?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Полный привод дает не только проходимость.
Можно задействовать при крейсерском движении только одно МК - батарею экономить.
Тоже вот ломаю голову - то ли связяться с полным приводом (хотя нет уверенности, что в моем случае МК 350w спереди и 600w сзади это хорошо).
Склоняюсь к перспективе покупки второго МК на 600w.

Alex_Soroka

Цитата: LW6600 от 28 Сен. 2009 в 20:56
Полный привод дает не только проходимость.
Можно задействовать при крейсерском движении только одно МК - батарею экономить.
Тоже вот ломаю голову - то ли связяться с полным приводом (хотя нет уверенности, что в моем случае МК 350w спереди и 600w сзади это хорошо).
Склоняюсь к перспективе покупки второго МК на 600w.

почитайте это:
http://www.popmech.ru/article/3859-dvazhdyi-dva/
http://home.mira.net/~iwd/2x2x2/intro.html
http://home.mira.net/~iwd/2x2x2/tech/222basics.html

Mixail

Цитата: LW6600 от 28 Сен. 2009 в 20:56
Полный привод дает не только проходимость.
Можно задействовать при крейсерском движении только одно МК - батарею экономить.
Тоже вот ломаю голову - то ли связяться с полным приводом (хотя нет уверенности, что в моем случае МК 350w спереди и 600w сзади это хорошо).
Склоняюсь к перспективе покупки второго МК на 600w.

Не уверен, что будет экономия.
Простой пример.
Еду на полном приводе 10-15мин на максимальной скорости, в конце пути заезжаю в приличную горку.
Трогаю рукой моторы, холодные, контроллеры чуть тепленькие.
То же самое проделываю на одном моторе.
Мотор теплый, контроллер очень горячий.
В итоге с одним мотором много энергии уходит  на нагрев. Да еще и второй мотор будет подтормаживать.
Только если это не eZee двигатели http://www.ezeebike.com/ и им подобные, они не тормозят.


Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 28 Сен. 2009 в 19:57
Алекс вы хоть один ел скутер в своей жизни собрали? я собрал, и говорю по делу, у вас практика есть?

Собрал - и про меня даже статью написали:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2078.0.html

xaoyag

Не уверен, что будет экономия.
Простой пример.
Еду на полном приводе 10-15мин на максимальной скорости, в конце пути заезжаю в приличную горку.
Трогаю рукой моторы, холодные, контроллеры чуть тепленькие.
То же самое проделываю на одном моторе.
Мотор теплый, контроллер очень горячий.
В итоге с одним мотором много энергии уходит  на нагрев. Да еще и второй мотор будет подтормаживать.
Только если это не eZee двигатели http://www.ezeebike.com/ и им подобные, они не тормозят.


У вас на сколько я знаю 2 одинаковых мотора. а тут речь шла о 350 с переди на 600 с зади, да и при том что размеры разные в диаметре.( 3.0 на 10 мощьностью 350 вт еще не попадались)
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Алекс поставить на велосипедную раму мотор колесо вовсе не сложно, а вот врезать эл двигатель в том месте где в мотороллере стоит кардан, да так чтоб его не было видно, и соединить с механикой мотороллера и задействовать вариатор, сцепление и ременную передачу, преварить место на раме под акб, сделать мотороллер по виду не чем не отличающийся от бензинового не  говоря уже о том чтоб просчитать все это, и чтоб оно заработало, вот если бы вы сделали что то похожее, может мне было бы интересно прислушаться к вашему мнению.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: xaoyag от 30 Сен. 2009 в 20:54
Алекс поставить на велосипедную раму мотор колесо вовсе не сложно, а вот врезать эл двигатель в том месте где в мотороллере стоит кардан, да так чтоб его не было видно, и соединить с механикой мотороллера и задействовать вариатор, сцепление и ременную передачу, преварить место на раме под акб, сделать мотороллер по виду не чем не отличающийся от бензинового не  говоря уже о том чтоб просчитать все это, и чтоб оно заработало, вот если бы вы сделали что то похожее, может мне было бы интересно прислушаться к вашему мнению.

...можно и гланды вырезать под общим наркозом через задний проход :) - только вот зачем гордится "очумелым" решением если есть решения технически гораздо проще и надежней ? :)
останемся лучше каждый при своем мнении...
вы посчитайте стоимость своей работы в часах и напрягах - и сравните с МК-шным...

oldpilot

Мы на этом форуме практически все самодельщики. Даже если начинаем с готового изделия, а потом занимаемся модернизацией. Поэтому у каждого свои трудности, решения, приоритеты, возможности. Подстраивать под себя других не получится. Каждый сам себе Бетховен! Но и близко к сердцу принимать чужое, отличное от своего, мнение не стоит. Все равно делать-то самому и из того, что есть в наличии, придется. Другое дело, что может проскочить в общении что-то, что наведет на нужную мысль! Для этого мы и общаемся.

Александр71

Скажите, а какие аммортизаторы лучше использовать ? Сколько не смотрел все они простенькие, пружина и шток. В гараже нашел от мотоцикла Ковровец, вот те вещь, гидравлические, только слишком уж огромные.

oldpilot

Если Вы из Москвы, то в Сокольниках на вело рынке навалом разных размеров амортизаторов и передних, и задних - гидравлических. На оба своих скутера покупал там. Цена задних 2000р за пару, передних для телескопической вилки - 3000 за пару, а для рычажной - 1800 за 2.

xaoyag

В первую очередь главное не пролететь с высотой. Я себе поставил масляные, от сузуки задние и от хонды передние, не жалуюсь, по сравнению с китайскими супер дешёвыми очень не плохо. Хотя бывает поездиш по ухабам, попрыгаеш немного. В Киеве не без ям на дорогах.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Александр71

Хорошо, посмотрю в сокольниках. А как на ваших скутерах решена проблема включения зажигания ? Через мощное реле ? Ведь ключем зажигания на прямую такие токи коммутировать не получится...

xaoyag

В моем китайце было подключено через замок зажигания( из контроллера выходит пара проводов которые при подключении не несут через себя основную нагрузку, я немного поменял схемку и подключил реле которое срабатывает как ел кнопка.При подаче кратковременного импульса оно включается и держится во включеном состоянии( контакты держит механически), а если еще раз подать импульс, размыкается.Через это реле я выключаю общую цепь а через обычное автомобильное вкл/выкл контроллера. Да и контроллер так сделан что включив его колесо не крутится а потребление меньше 1А что то вроде 0.09а.
На своем старом у меня по началу контроллера не было,вместо него использовал реле на 100А, потом собрал схемку, но реле все равно оставил чтоб отключать и нагрузку а схему выключал через замок зажигания.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

На силовом разъеме контроллера 3 провода. Красный, черный и оранжевый. Красный и черный толстые силовые и идут на силовые транзисторы, а оранжевый - управляющий. От него идет и на освещение, и на управление контроллером через замок зажигания.

Александр71

Побродил в Сокольниках, картина следующая, специально для скутеров маслянные амортизаторы стоят по 8 тысяч за штуку, все что ниже по цене - пружина + шток. Скажем на мотоцикл иж можно взять масло за 1,5 т.р но там пружина ого-го не прожмешь.

LW6600

В "Зените"-напротив Сокольнического веломоторынка бывают гаовые амортизаторы.
На моем Ескуте такие, предназначенные для "Явы", стоят.
Очень комфортная получилась подвеска. Как при езде в одиночку, так и вдвоем с грузом.
Мне они достались в презент, но цены выяснил - 5500 за пару.

oldpilot

Цитата: Александр71 от 07 Окт. 2009 в 10:12
Побродил в Сокольниках, картина следующая, специально для скутеров маслянные амортизаторы стоят по 8 тысяч за штуку, все что ниже по цене - пружина + шток. Скажем на мотоцикл иж можно взять масло за 1,5 т.р но там пружина ого-го не прожмешь.
Странно, а я на оба скутера в Сокольниках купил и потом поменял передние и задние амортизаторы. Поменял именно на гидравлические. На рыжем скутере с аватарки задние даже газонаполненные. И именно по той цене, что Вам написал. Уверен, что и сейчас их там не мало. Единственное, что приходилось подбирать, так это размеры общей длины и диаметры отверстий для болтов в сайлентблоках. Вот только продавцы, особенно женщины, не всегда владеют информацией о том, что продают. Когда спрашивал амортизаторы для электро скутера в основном слышал, что таких нет. Приходилось просить показать что есть. И все находилось.

LW6600

В Сокольниках все продавцы, пока не спросишь конкретную модель или пальцем не ткнешь - смотрят ка бараны.
У меня сложилось впечатление, что им ваще до фонаря - купишь или нет.

oldpilot


Александр71

Делаю заднюю вилку для колеса, все встало в выборе материала, водопродные трубы кажуться очень мягкими из-за сырого металла. Смотрел рамы от великов и мопедов, там металл тонкий, но очень прочный. Где бы достать такие трубки, или может старую раму "под разбор".

oldpilot

На форуме, в разделе объявлений, предлагают З/Ч от скутеров. Наверняка там есть готовые вилки. Или в Альт-Трансе продают разбор электро скутеров.

Alex_Soroka

Цитата: Александр71 от 13 Окт. 2009 в 10:46
Делаю заднюю вилку для колеса, все встало в выборе материала, водопродные трубы кажуться очень мягкими из-за сырого металла. Смотрел рамы от великов и мопедов, там металл тонкий, но очень прочный. Где бы достать такие трубки, или может старую раму "под разбор".

почитайте тут про материалы рам:
http://agbike.spb.ru/technics/frame.html

хромомолибденовые стали:
http://www.gazosvarka.ru/content/index112.php

http://www.rosmetalloprokat.ru/


Александр71

Цитата: oldpilot от 13 Окт. 2009 в 11:11
На форуме, в разделе объявлений, предлагают З/Ч от скутеров. Наверняка там есть готовые вилки. Или в Альт-Трансе продают разбор электро скутеров.

Уже дважды слышу о загадочном Альт-трансе.... Но тот Альт-транс, который выскакивает в гугле, яндексе, или рамблере, занимается грузоперевозками.  Может ссылку дадите на конкретный сайт ? А то я уже грешным делом начинаю думать что это скрытая рекламма  логистической компании :bj:

Nickolas

Цитата: Александр71 от 14 Окт. 2009 в 11:23
Цитата: oldpilot от 13 Окт. 2009 в 11:11
На форуме, в разделе объявлений, предлагают З/Ч от скутеров. Наверняка там есть готовые вилки. Или в Альт-Трансе продают разбор электро скутеров.

Уже дважды слышу о загадочном Альт-трансе.... Но тот Альт-транс, который выскакивает в гугле, яндексе, или рамблере, занимается грузоперевозками.  Может ссылку дадите на конкретный сайт ? А то я уже грешным делом начинаю думать что это скрытая рекламма  логистической компании :bj:

http://alt-trans.ru/ 

Александр71



http://alt-trans.ru/ 
[/quote]

Спасибо !!!

Представляете, какой удивленный голос делали люди, когда я начинал спрашивать про электроскутера. Типа -- а что, такие и правда существуют ? ))))

Александр71

И еще мучает вопрос, как дело обстоит с рекуперацией на скутерах, есть ли такая функция у контроллеров ?  Тут на колесе временно соеденил одну обмотку, так она вручную вообще перестало крутится. В движении получится как абс почти...

LW6600

На некоторых моделях контроллеров рекуперация заявлена.
Но при использовании свинцовых батарей эффект от нее практически нулевой.

Александр71

Цитата: LW6600 от 15 Окт. 2009 в 00:42
На некоторых моделях контроллеров рекуперация заявлена.
Но при использовании свинцовых батарей эффект от нее практически нулевой.

А почему со свинцом нулевой эффект ?

oldpilot

А потому, что зарядный ток у свинца желателен 0.1С (емкости АКБ). На большой скорости рекуперация дает ток гораздо больший, а на малой - меньший. И с уменьшением скорости рекуперационный ток падает. Вот и попробуй зарядись. А на литиях АКБ способен нормально воспринимать токи заряда 2-5С. Это уже подходяще.

Александр71

Всем доброго времени суток. Итак, имеем два мотор колеса 1 и 1,5 кВт. А так же два контроллера по 1 кВт.  В контроллерах используются транзисторы IRF 1407  в количестве 15 штук. Хорошо это или плохо ? Если скажем напряжение поднять до 60 вольт, что кроме конденсаторов необходимо заменить ?

Александр71

Сегодня окончательно разобрал контроллер, выяснил что транзисторы объеденены в группы по пять штук. Получается максимальный ток у группы 75х5=375 А ? Далее, питание силовой части и электроники управления различное.  На оранжевый  провод планирую подавать 48 воль а на красный 60. Пять кондёров по 1000 мкф соеденены параллельно. Хочу их выпаять  а поставить на большый вольтаж и емкость вне контроллера. Есть еще идея поставить маленький вентилятор внутри контроллера, полагаю это равномернее будет распределять тепло вокруг элементов.

Специ, прокоментируйте ?

LW6600

Хоть я не особо спец - транзюки эти рассчитаны на максимальное напряжение 75В.
На моем контроллере такие же.
Про ток не скажу.
О внешнем конденсаторе тоже задумывался - на новом контроллере, скорее всего так и сделаю.
Хотя некоторые советуют, чтобы электролиты были как можно ближе к мосфетам.

В общем, при переходе на 60В кроме кондеров ничего менять не нужно.
Испытано.

Смысла в доп. охлаждении не вижу. Контроллер не греется.
Если только не нагрузите контроллер номиналом 1 КВт полуторокиловаттным МК.

Если не секрет, где МК 1,5КВт брали ? Почему 2 контроллера по киловатту? Под 1,5КВт-е МК и контроллер бы соответствующий...

Александр71

Один контроллер будет работать в штатном режиме тоесть с 1 кВт мотором, а второй как раз хочу нагрузить 1,5 кВт. МК брал в хулонге, на момент покупки (около месяца назад) там было еще 4 колеса. Внешне, кроме надписи они не отличаются никак. Замерял спротивление обмоток, вроде как одинаковое. 
Контроллер киловатний стоит 7500 а 1,5 нигде нет, в одном месте нашел, просят 15000 -- очень жестко...

Еще дополнение, разобрался с транзисторами, оказывается в  группе работают параллельно всего три, а два соеденены последовательно.

FAS_r7

Цитата: Александр71 от 07 Нояб. 2009 в 14:36
...Еще дополнение, разобрался с транзисторами, оказывается в  группе работают параллельно всего три, а два соеденены последовательно.
Почти уверен, что не разобрались, точнее запутались. У вас всего транзиков 15?
То есть по пять на фазу, а точнее три в параллель в нижнем плече и два в параллель в верхнем.
У меня в киловатном контроллере именно так сделано.
Когда будете менять электролиты постарайтесь как можно большую их часть оставить в контроллере, на своих местах. Можно впаять и большую ёмкость (если место позволит), но опять же предпочтительно располагать и подключать кондёры максимально близко к транзикам. Они там для этого и нужны - компенсировать просадку напряжения под импульсами ШИМ на проводах питания.

xaoyag

Я когда в свой контроллер менял конденсаторы, так они не влезли, пришлось выносить за приделы корпуса. В будующем планирую поставить корпус побольше и тогда все поместится и площадь радиатора станет больше, и отвод тепла от транзисторов тоже.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Александр71

Нашел конденсаторы на 68 000 мкф, и 80 вольт. На них уже подключение проводов идет на болтах. Полагаю с такой емкостью "проседание" при ускорении будет минимальным ?

xaoyag

Я как то уже писал про проседание. Скутер потребляет меньше тока когда разгонется более30 км в час. Чтоб прокормить мотор в 500 ватт нужно не менее 2 фарад, тогда работа конденсатора будет эфективной. В автомобильной индустрии звука такие конденсаторы снабжают платой которая обеспечивает оптимальный режим работы. Я пробовал меньше 4700 мКф на 350 вольт, ( других не было ) почти ни какой разницы. 
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Не советовал бы экспериментировать с большими емкостями.
Неконтролируемые выбросы напряжения - не самая приятная штука.
Как уже не раз писали на форуме - постоянное выбивание автомата - наименьшее зло, которое при этом позникнет.

Александр71

Какой автомат выбивает ? И какие емкости считаются большими ? 68 тысяч,  или 2 миллиона микрофарад ?  Или и то и другое ? И никак не пойму чем может помешать емкость в цепи питания ?

LW6600

У большинства промышленных Ескутеров установлен автомат типа тех, что стоят в электрощитах.
Где-то в разделе вроде и тема по ним была.
Подойдет любой под соответствующий ток.
У меня на 35А стоит.
А поведение емкости в силовой цепи смотрите через любой поисковик.

Alex_Soroka

О емкостях в силовом приводе...
Вы почему-то забываете что конденсатор имеет две стороны применения - он очень хорошо и быстро ОТДАЕТ энергию, но он ее не генерирует сам - т.е. он просто "резко сопротивляется" ЛЮБОМУ изменению напряжения в цепи, где он стоит.

Т.е. при резком набросе нагрузки - проседает напряжение - конденсатор исполняет роль источника тока и отдает накопленную энергию, при этом энергия эта "для величины просадки напряжения". То есть - если вы крутанули газ - то напруга просела на 1В - так вот этот "дельта 1В" и отдаст из запасенной энергии конденсатор (утрировано).

Но потом неизбежно наступает расплата :( Вы сбросили "газ", тем самым уменьшили нагрузку в сети - и напряжение на АКБ возрастает... и вот тут-то конденсатор выступит "очень резкой нагрузкой" для АКБ :( практически КЗ...  От этого и выбивает предохранительный автомат на скутере :( ...

Поэтому если "просто вставить" конденсатор в 2Фарады - и вы никуда не сможете поехать :( у вас постоянно будет выбивать защиту при каждом кручении ручки газа...

Что делать ? ...применять схемы плавной зарядки конденсаторов... а это контроллер, а это усложнение, а это цена и т.п. :(

Просто поймите что ваша АКБ (свинцовая или литиевая) по своей конструкции еще и "конденсатор двойного слоя"(ионистор) в том числе :) поэтому первые "броски" тока она как раз принимает "своим конденсатором", а уже потом "химией".
...Поймите и примите этот факт - и просто расслабьтесь :)

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 13 Нояб. 2009 в 10:26
...
Поэтому если "просто вставить" конденсатор в 2Фарады - и вы никуда не сможете поехать :( у вас постоянно будет выбивать защиту при каждом кручении ручки газа...
Что делать ? ...применять схемы плавной зарядки конденсаторов... а это контроллер, а это усложнение, а это цена и т.п. :(
Вот тут ошибаетесь :bt:
При кручении ручки газа, сколько бы фарад нибыло бы подсоединено, автомат вышибать не будет, если кондёр уже подсоединён и заряжен.   

Пример, имеем 50В на ХХ, в цепи питания кондёр (допустим 100000мкФ), макс. ток нагрузки 40А, и при этом токе на нагрузке напруга просаживается на 2В.
При резком набросе нагрузки (газу до отказу), напруга не сразу просядет на 2В (падение на силовых проводах, автомате, вн. сопротивлении акка и пр.) как это будет если кондёра нет (или он мал), а через некоторое время (секунда, может больше) когда кондёр отдаст свой заряд (он не разрядится, даже до 95%) напряжение на нагрузке снизится до обычных 48В (в это время ток из акка плавно поднимается до тока потребления контроллером).
А потом, когда газ будет резко отпущен, и контроллер перестанет жрать, ток из акка будет плавно снижаться до нуля, дозаряжая кондёр с 48 до 50В. Импульса тока (выше макс. тока потребления контроллером) не будет, ведь акк отдавая 40А просаживается на 2В, вот этот ток в первый момент и будет заряжать кондёр, и плавно сойдет на ноль.
Т.е. кондёр будет сглаживать скачки напряжения, из-за резкого изменения тока.
Единственная проблема - это первоначальный заряд разряженного кондёра, когда токи адские, и автомат действительно вышибает.

Только нам лепить кондёры надо или не особо большие (5000...10000мкФ) для хорошего сглаживания питания от импульсов ШИМ (килогерцы). При этом очень желателен подбор кондёров с низким ESR (вн. сопротивлением), и ставить их максимально близко к транзикам.
Либо ставить очень много - фарадами, что бы сглаживать увеличенные токи разгона, которые длятся секундами, а то и десятками. Цена, да и габариты этого решения, без комментов  :D

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 13 Нояб. 2009 в 13:09
Только нам лепить кондёры надо или не особо большие (5000...10000мкФ) для хорошего сглаживания питания от импульсов ШИМ (килогерцы).
:) именно такая емкость и стоит базово внутри китайских контроллеров :) причем максимально близко к транзисторам :)
...так за что мы боремся ?

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 13 Нояб. 2009 в 14:38
...так за что мы боремся ?
У моего киловаттного контроллера кондёров по питанию ажъ целых 2 шт. по 470мкФ.  :aq: Этого явно мало.
Буду апгрейдить (с повышением напряжения питания) тысять 10 напаяю, место позволяет.

LW6600

На моем 350W-ном тоже стояли 2х470мкФ.
В киловаттном - 5х1000мкФ.
И там и там все запараллелены.


Александр71

Подскажите, а в 1,5 кВт контроллерах какие транзисторы стоят ? Может кто разбирал ?