Собрался сделать электроскутер, посоветуйте, как лучше ?

Автор Александр71, 25 Сен. 2009 в 13:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

Цитата: Александр71 от 07 Окт. 2009 в 10:12
Побродил в Сокольниках, картина следующая, специально для скутеров маслянные амортизаторы стоят по 8 тысяч за штуку, все что ниже по цене - пружина + шток. Скажем на мотоцикл иж можно взять масло за 1,5 т.р но там пружина ого-го не прожмешь.
Странно, а я на оба скутера в Сокольниках купил и потом поменял передние и задние амортизаторы. Поменял именно на гидравлические. На рыжем скутере с аватарки задние даже газонаполненные. И именно по той цене, что Вам написал. Уверен, что и сейчас их там не мало. Единственное, что приходилось подбирать, так это размеры общей длины и диаметры отверстий для болтов в сайлентблоках. Вот только продавцы, особенно женщины, не всегда владеют информацией о том, что продают. Когда спрашивал амортизаторы для электро скутера в основном слышал, что таких нет. Приходилось просить показать что есть. И все находилось.

LW6600

В Сокольниках все продавцы, пока не спросишь конкретную модель или пальцем не ткнешь - смотрят ка бараны.
У меня сложилось впечатление, что им ваще до фонаря - купишь или нет.

oldpilot


Александр71

Делаю заднюю вилку для колеса, все встало в выборе материала, водопродные трубы кажуться очень мягкими из-за сырого металла. Смотрел рамы от великов и мопедов, там металл тонкий, но очень прочный. Где бы достать такие трубки, или может старую раму "под разбор".

oldpilot

На форуме, в разделе объявлений, предлагают З/Ч от скутеров. Наверняка там есть готовые вилки. Или в Альт-Трансе продают разбор электро скутеров.

Alex_Soroka

Цитата: Александр71 от 13 Окт. 2009 в 10:46
Делаю заднюю вилку для колеса, все встало в выборе материала, водопродные трубы кажуться очень мягкими из-за сырого металла. Смотрел рамы от великов и мопедов, там металл тонкий, но очень прочный. Где бы достать такие трубки, или может старую раму "под разбор".

почитайте тут про материалы рам:
http://agbike.spb.ru/technics/frame.html

хромомолибденовые стали:
http://www.gazosvarka.ru/content/index112.php

http://www.rosmetalloprokat.ru/


Александр71

Цитата: oldpilot от 13 Окт. 2009 в 11:11
На форуме, в разделе объявлений, предлагают З/Ч от скутеров. Наверняка там есть готовые вилки. Или в Альт-Трансе продают разбор электро скутеров.

Уже дважды слышу о загадочном Альт-трансе.... Но тот Альт-транс, который выскакивает в гугле, яндексе, или рамблере, занимается грузоперевозками.  Может ссылку дадите на конкретный сайт ? А то я уже грешным делом начинаю думать что это скрытая рекламма  логистической компании :bj:

Nickolas

Цитата: Александр71 от 14 Окт. 2009 в 11:23
Цитата: oldpilot от 13 Окт. 2009 в 11:11
На форуме, в разделе объявлений, предлагают З/Ч от скутеров. Наверняка там есть готовые вилки. Или в Альт-Трансе продают разбор электро скутеров.

Уже дважды слышу о загадочном Альт-трансе.... Но тот Альт-транс, который выскакивает в гугле, яндексе, или рамблере, занимается грузоперевозками.  Может ссылку дадите на конкретный сайт ? А то я уже грешным делом начинаю думать что это скрытая рекламма  логистической компании :bj:

http://alt-trans.ru/ 

Александр71



http://alt-trans.ru/ 
[/quote]

Спасибо !!!

Представляете, какой удивленный голос делали люди, когда я начинал спрашивать про электроскутера. Типа -- а что, такие и правда существуют ? ))))

Александр71

И еще мучает вопрос, как дело обстоит с рекуперацией на скутерах, есть ли такая функция у контроллеров ?  Тут на колесе временно соеденил одну обмотку, так она вручную вообще перестало крутится. В движении получится как абс почти...

LW6600

На некоторых моделях контроллеров рекуперация заявлена.
Но при использовании свинцовых батарей эффект от нее практически нулевой.

Александр71

Цитата: LW6600 от 15 Окт. 2009 в 00:42
На некоторых моделях контроллеров рекуперация заявлена.
Но при использовании свинцовых батарей эффект от нее практически нулевой.

А почему со свинцом нулевой эффект ?

oldpilot

А потому, что зарядный ток у свинца желателен 0.1С (емкости АКБ). На большой скорости рекуперация дает ток гораздо больший, а на малой - меньший. И с уменьшением скорости рекуперационный ток падает. Вот и попробуй зарядись. А на литиях АКБ способен нормально воспринимать токи заряда 2-5С. Это уже подходяще.

Александр71

Всем доброго времени суток. Итак, имеем два мотор колеса 1 и 1,5 кВт. А так же два контроллера по 1 кВт.  В контроллерах используются транзисторы IRF 1407  в количестве 15 штук. Хорошо это или плохо ? Если скажем напряжение поднять до 60 вольт, что кроме конденсаторов необходимо заменить ?

Александр71

Сегодня окончательно разобрал контроллер, выяснил что транзисторы объеденены в группы по пять штук. Получается максимальный ток у группы 75х5=375 А ? Далее, питание силовой части и электроники управления различное.  На оранжевый  провод планирую подавать 48 воль а на красный 60. Пять кондёров по 1000 мкф соеденены параллельно. Хочу их выпаять  а поставить на большый вольтаж и емкость вне контроллера. Есть еще идея поставить маленький вентилятор внутри контроллера, полагаю это равномернее будет распределять тепло вокруг элементов.

Специ, прокоментируйте ?

LW6600

Хоть я не особо спец - транзюки эти рассчитаны на максимальное напряжение 75В.
На моем контроллере такие же.
Про ток не скажу.
О внешнем конденсаторе тоже задумывался - на новом контроллере, скорее всего так и сделаю.
Хотя некоторые советуют, чтобы электролиты были как можно ближе к мосфетам.

В общем, при переходе на 60В кроме кондеров ничего менять не нужно.
Испытано.

Смысла в доп. охлаждении не вижу. Контроллер не греется.
Если только не нагрузите контроллер номиналом 1 КВт полуторокиловаттным МК.

Если не секрет, где МК 1,5КВт брали ? Почему 2 контроллера по киловатту? Под 1,5КВт-е МК и контроллер бы соответствующий...

Александр71

Один контроллер будет работать в штатном режиме тоесть с 1 кВт мотором, а второй как раз хочу нагрузить 1,5 кВт. МК брал в хулонге, на момент покупки (около месяца назад) там было еще 4 колеса. Внешне, кроме надписи они не отличаются никак. Замерял спротивление обмоток, вроде как одинаковое. 
Контроллер киловатний стоит 7500 а 1,5 нигде нет, в одном месте нашел, просят 15000 -- очень жестко...

Еще дополнение, разобрался с транзисторами, оказывается в  группе работают параллельно всего три, а два соеденены последовательно.

FAS_r7

Цитата: Александр71 от 07 Нояб. 2009 в 14:36
...Еще дополнение, разобрался с транзисторами, оказывается в  группе работают параллельно всего три, а два соеденены последовательно.
Почти уверен, что не разобрались, точнее запутались. У вас всего транзиков 15?
То есть по пять на фазу, а точнее три в параллель в нижнем плече и два в параллель в верхнем.
У меня в киловатном контроллере именно так сделано.
Когда будете менять электролиты постарайтесь как можно большую их часть оставить в контроллере, на своих местах. Можно впаять и большую ёмкость (если место позволит), но опять же предпочтительно располагать и подключать кондёры максимально близко к транзикам. Они там для этого и нужны - компенсировать просадку напряжения под импульсами ШИМ на проводах питания.