Реклама: Разбор полетов, или что было не так в тестах ЗУП vs ЗУС vs CCCV

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Пётр678 (1.06.2020 в 21:28)2. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от Макс1 (1.06.2020 в 21:28)3. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой (1.06.2020 в 21:24)4. Бережок-V, V1 - цифровые ЗУ для 12 и 6В свинцовых АКБ (Наша продукция) от кOllega (1.06.2020 в 21:22)5. Переводим Кугу в режим 48v (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Руслан 80 (1.06.2020 в 21:19)6. E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд. (Электросамокаты E-twow и аналоги) от sunne4ka (1.06.2020 в 21:16)
7. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от YMA (1.06.2020 в 21:15)8. Новое производство ЭлектроВелоМобиля в Минске (Наше творчество) от horrorlv (1.06.2020 в 21:06)9. Сгорела квартира эсамокатчика - сбор средств на восстановление и обсуждение (МЫ) от user33 (1.06.2020 в 21:04)10. электрические схемы детских электромобилей (Детский электротранспорт) от Anna Kokhana (1.06.2020 в 21:02)11. проседает напряжение на сборке 18650 (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от SkeptiK (1.06.2020 в 20:57)12. Электроход (Наше творчество) от SkeptiK (1.06.2020 в 20:55)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8780 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Дек 2014 в 02:43
Прочитано 8780 раз
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3104
Решил продублировать анализ тестов зарядных устройств в этом разделе.
Я просмотрел результаты тестов зарядного устройства Пчелкина (далее ЗУП) и зарядного устройства Сороки (далее ЗУС). Меня удивила схожесть графиков работы. Если бы я не знал, что это графики устройств, разработанных и сделанных разными людьми, можно было бы подумать, что тестировались однотипные устройства. Смотрите сами, я сделал два независимых графика, а потом объединил их

04 Дек 2014 в 10:24
Ответ #1
Оффлайн

Alex_Pchelkin

ЭЧ, электротранспорт в крови г. Новосибирск Сообщений: 590
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8699.msg159058#msg159058

TOM, спасибо, но данные рисуйте достоверные. Добавьте график суммы разрядных минут.



04 Дек 2014 в 12:46
Ответ #2
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
 :bw:
Чет я не понимаю, смотрю на таблички и если правильно понимаю данные то тест успешно был закончен где то в районе 2хх сотого цикла,  :bn: не понимаю так в итоге то чья зарядка лучше заряжала?


04 Дек 2014 в 14:08
Ответ #3
Оффлайн

Alex_Pchelkin

ЭЧ, электротранспорт в крови г. Новосибирск Сообщений: 590
Для начала надо достоверно и полностью нарисовать графики выше, в том числе с суммой минут.

Указать момент изменения условий заряда, а именно, многократное увеличение потребного времени на операцию заряда.

Ранее этого момента  - тест на способность сообщить аккумулятору такую энергию, что бы не вызвать ни перезаряд, ни недозаряд. Это условие максимизации полученной от аккумулятора(до его списания) энергии в джоулях(грубо - в минутах).

Позже этого момента  - тест на операцию поддерживающего хранения энергии из фазы заряда.

***

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24073.msg512748#msg512748

На основе этого поста пишу свой вывод теста. Утверждаю, что на самом деле было два теста - раньше и позже действия по изменению потребного времени на заряд, http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8699.msg174250#msg174250

***

Итого результат всего теста:

Первый тест был на п.1+п.2+п.3  , ЗУС не выиграл
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8699.msg174392#msg174392

Второй тест был на п.4 , ЗУП не выиграл.
« Последнее редактирование: 04 Дек 2014 в 14:27 от Alex_Pchelkin »


04 Дек 2014 в 15:07
Ответ #4
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3104
В данном случае я хотел бы рассмотреть не соревнование зарядных устройств по количеству выигранных минут и ампер-часов. Обе зарядки показали себя вполне достойно, аккумуляторы отработали сотни циклов. Меня заинтересовало другое - резкие скачки емкости аккумуляторов, это очень хорошо видно на графиках. Так быть не должно. Поясняю.  Такие графики вполне допустимы при зарядке аккумуляторов дедовскими трансформаторными ЗУ. А здесь высокоточные, управляемые микропроцессорами и точно откалиброванные зарядные устройства дают разброс в емкости аккумуляторов более чем в 5 раз. Причем два разные ЗУ делают это практически одинаково и синхронно. При такой точности обоих ЗУ графики должны быть практически прямыми линиями с уклоном в сторону уменьшения емкости.


04 Дек 2014 в 16:12
Ответ #5
Оффлайн

Alex_Pchelkin

ЭЧ, электротранспорт в крови г. Новосибирск Сообщений: 590
Меня заинтересовало другое - резкие скачки емкости аккумуляторов, это очень хорошо видно на графиках. Так быть не должно.
Отсутствие температурной компенсации напряжения заряда у обеих зарядок в том тесте.

***

Оборотная сторона победителя на дорожке номер 4 это уязвимость к пониженным температурам

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8699.msg151677#msg151677
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8699.msg151215#msg151215

***

Будет температурная компенсация, будет лучше. На сколько - надо делать и смотреть каждому производителю. А не сидеть и троллить с надутыми щеками

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19256.msg512413#msg512413

***

Отвечая за ЗУП, сообщаю, что в новой версии в комплектации присутствует опция с точными температурными датчиками AT30TS75. До 8 штук на устройство, подключаемых к разъёму устройства с I2C интерфейсом.


05 Дек 2014 в 00:57
Ответ #6
Оффлайн

bk

Сообщений: 1
А они что в конце теста заряжали при разных температурах?


05 Дек 2014 в 02:12
Ответ #7
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3104
Нет, температура была одна. Давайте не будем забывать, что это две принципиально различные зарядки. В них использован один принцип работы, но реализован он по разному. На графике, приведенном ниже, хорошо видно, что все изменения емкости аккумуляторов практически полностью совпадают с графиком температуры

11 Дек 2014 в 20:35
Ответ #8
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3104
Ну вот, получил... Я не тестировал зарядные устройства, ни слова не написал о том, хорошие они или плохие. Решил высказать свое личное мнение об особенностях работы этих зарядных устройств. В одной теме не осталось и половины моих сообщений. Здесь получил минус в карму. За то, что не выложил данные, которых у меня попросту нет... Да и не нужны они. Они ведь могли быть совсем другими. Но это никому не интересно...
Похоже, правильно мне говорили, что ни одно хорошее дело не останется безнаказанным...


11 Дек 2014 в 22:24
Ответ #9
Оффлайн

baton45

Украина, Киев Сообщений: 1283


11 Дек 2014 в 23:10
Ответ #10
Оффлайн

kol

Сообщений: 2525
Емае смешно уже теме про свинец очень много лет,на дворе близится 2015,может ребят стоит уже для лифера чтонибуть замутить.


11 Дек 2014 в 23:46
Ответ #11
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3104
Пока существуют свинцовые аккумуляторы, актуальными будут их способы зарядки. Возможности современной электроники позволяют значительно улучшить алгоритмы работы ЗУ. Но в данном случае стремление к точности привело к обратному эффекту, - значительной нестабильности параметров зарядки аккумуляторов


11 Дек 2014 в 23:51
Ответ #12
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
Нет, температура была одна. Давайте не будем забывать, что это две принципиально различные зарядки. В них использован один принцип работы, но реализован он по разному. На графике, приведенном ниже, хорошо видно, что все изменения емкости аккумуляторов практически полностью совпадают с графиком температуры
TOM, простите не совсем понимаю, эти зарядки что умеют контролировать заряд/температура?

И если так то что там случилось в конце  :bw: :bn:, ну если все было нормально до определенного момента не понимаю что могло случиться потом  :bw:


12 Дек 2014 в 00:13
Ответ #13
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
 :bw:
Не знаю я вот смотрю на график

Разбор полетов, или что было не так в тестах ЗУП vs ЗУС vs CCCV

Может хоть кто нибудь объяснить по графику, какая зарядка заряжала лучше пока оба аккумулятора не стали значительно терять емкость?
Если правильно понимаю это в районе 2хх сотого цикла.


12 Дек 2014 в 00:18
Ответ #14
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
Емае смешно уже теме про свинец очень много лет,на дворе близится 2015,может ребят стоит уже для лифера чтонибуть замутить.
Производителям напишите, может и замутят.


12 Дек 2014 в 01:01
Ответ #15
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 3104
, Совпадение графиков работы обоих зарядных устройств не случайны. Не случайна и схожесть этих графиков с изменениями температуры. Тест проводился в гараже, диапазон температур был около 60 градусов, от -29 С до +30 С. Полученные результаты позволяют разобраться в причинах такого поведения ЗУ. Первое - тестируемые ЗУ не умеют контролировать заряд аккумуляторов в зависимости от температуры. У меня нет сомнений, что и Сорока, и Пчелкин стремились добиться высокой точности работы своих устройств, и это им удалось. Графики тестов это подтверждают, кривые с довольно высокой точностью повторяют друг друга. А почему же они так скачут? Это особенности выбранного алгоритма работы с жестко стабилизированными порогами переключения. Такое решение, действительно, позволяет добиться высокой стабильности работы ЗУ, но... только в очень узком диапазоне рабочих температур, всего плюс-минус пару градусов от той, на которую настроены пороги переключения. При изменении температуры изменятся параметры заряжаемого аккумулятора, а зарядка никак на это не отреагирует и будет заряжать его по прежнему. И при повышении температуры вполне возможно получить хронический недозаряд при низких температурах, и "кипение" аккумулятора при повышенной температуре, что, по сообщениям участников форума они иногда и наблюдали. Соответственно, изменение температуры может повлиять на качество восстановления аккумуляторов. На сегодня, пожалуй, хватит, я пошел спать.


12 Дек 2014 в 01:17
Ответ #16
Оффлайн

baton45

Украина, Киев Сообщений: 1283
, я через эту тему на той неделе ухлопал треть рабочего дня для сбора сообщений испытателя. Обе зарядки выставились в режим "ауто", далее вынесли на улицу, начали замораживать до -27грС, в районе 127 цикла менялись аккумами для проверки их идентичности.  На каком то цикле в ЗУСе (МикроЗУ кстати) поставили режим класика, вернули зарядки в гараж, вот тут ЗУС и рванул.
Не понимаю, вы были свидетелями испытаний, то сложно собрать хронологию с описанием?
Конечно вопросов  стало больше, еслибы ЗУС не затупил, убил бы он акк просто раньше факта или нет? И что важнее, выжать максимум энергии из свинца или без перенапряга и нервов продлить ему жизнь в разы. :bn:
З.Ы Конспекты на работе, там подробнее, но много работы, так что только иногда читаю сообщения. :hello:


12 Дек 2014 в 01:41
Ответ #17
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
На каком то цикле в ЗУСе (МикроЗУ кстати) поставили режим класика, вернули зарядки в гараж, вот тут ЗУС и рванул.
А можно поподробнее не вижу где на графике рванул ЗУС?
Добавлю, так и не понял почему тестировалось МикроЗУ если у тестера было в наличии шесть ЗУС вторых версий  :bn:
И что важнее, выжать максимум энергии из свинца или без перенапряга и нервов продлить ему жизнь в разы. :bn:
Да судя по графику обе зарядки выжимали до двухсотых циклов, но если правильно понимаю ЗУП выжимал больше, а ЗУС дольше смог продлить циклы убивания ценой продлить ему жизнь в разы.

Хорошо тогда можно вот такой вопрос, а на сколько там жизнь продлилась для электротранспорта если, далеко на такой жизни наверное не уедешь?
« Последнее редактирование: 12 Дек 2014 в 01:48 от cfm »


 

Kugoo M2 - разбор полётов

Автор ФлюрРаздел Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги

Ответов: 631
Просмотров: 38691
Последний ответ 26 Мая 2020 в 09:48
от Флюр
Разбор полетов по магазину diag2all

Автор diag2allРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 17
Просмотров: 6841
Последний ответ 04 Авг 2012 в 22:17
от LW6600
Разбор полетов по Сергей880557

Автор tank6661Раздел Народное вече

Ответов: 182
Просмотров: 5688
Последний ответ 02 Сен 2014 в 01:32
от nortelius
Micar Sprint S2 полный разбор, БУ батарея

Автор RbsРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 6
Просмотров: 1878
Последний ответ 27 Мая 2018 в 13:22
от GENnady
Улетел с V8 (продавил?), разбор полета

Автор NuwakРаздел Моноколёса Inmotion

Ответов: 15
Просмотров: 757
Последний ответ 12 Мар 2020 в 16:34
от maa