Реклама: Хитрая инженерная задача

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1770 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Дек 2014 в 12:48
Прочитано 1770 раз
Оффлайн

xek

САО, Москва Сообщений: 581
В общем, столкнулся с проблемой:
есть вот такая рама-двухподвес. В заднем маятнике как и у всех велосипедов правые и левые трубы изогнуты по-разному, чтобы помещались звездочки и т. д.
На дропауты были наварены усилители, и наварены так, что посадочное место под ось немного уже (чтобы остальное допилить напильником и вставить ось жестко и ровно).

Соответственно, у меня вопрос — как бы расширить места крепления так, чтобы мотор сел ровно перпендикулярно продольной оси рамы, то есть колесо ехало вперед и не тянуло в стороны. Сам мотор есть заспицованный в обод весьма хорошо, но спицевался на другой раме, там спицовка небольшим зонтиком, не факт что зонтик совпадает с параметрами рамы на фото. То есть нужно именно перпендикулярно оси рамы, но не факт, что по ободным тормозам там одинаковое расстояние.

Ваши идеи?..

Хитрая инженерная задачаХитрая инженерная задачаХитрая инженерная задачаХитрая инженерная задача

05 Дек 2014 в 13:08
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26487
Хм, на мой взгляд, идея наваривания более узких усилителей, была не совсм продуманной.
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Накладные дропауты надо было делать заранее, с минимальным зазором.
Далее фиксируем накладные дропы винтовым хомутом, вставляем ось МК, затягиваем хомут и прихватываем сваркой.
Затем еще примерка и уже тогда варить окончательно.
===
А теперь остается дрочить точить напильником так, чтобы максимально приблизиться к профилю родных проушин.  :pardon:
Думаю, после ряда примерок удаться добиться требуемой соосности. ;-)

05 Дек 2014 в 13:33
Ответ #2
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3872
,
точите потихоньку напильником, постоянно примеряя мотор, когда начнет входить - точить более аккуратно. Сначала ориентироваться на старые дропы. Т.к усилок затяжной - биения можно свести в ноль. Геометрия проверяется металлическим профилем, только оба колеса поставить без покрышек и приложить к ободам.

05 Дек 2014 в 15:23
Ответ #3
Оффлайн

xek

САО, Москва Сообщений: 581
,
точите потихоньку напильником, постоянно примеряя мотор, когда начнет входить - точить более аккуратно. Сначала ориентироваться на старые дропы. Т.к усилок затяжной - биения можно свести в ноль. Геометрия проверяется металлическим профилем, только оба колеса поставить без покрышек и приложить к ободам.

Ээ проблема в том, что колесо с мотором я спицевал на другом велике (по понятным причинам) и там зонтик.
Нет ли какого-то фото, объясняющего как проверять мет. профилем? Просто купить 2м профиль и пытаться им оба колеса выровнять? (тогда видимо придется перенабирать зонтик...

Добавлено 05 Дек 2014 в 15:25
Хм, на мой взгляд, идея наваривания более узких усилителей, была не совсм продуманной.
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Накладные дропауты надо было делать заранее, с минимальным зазором.
Далее фиксируем накладные дропы винтовым хомутом, вставляем ось МК, затягиваем хомут и прихватываем сваркой.
Затем еще примерка и уже тогда варить окончательно.
===
А теперь остается дрочить точить напильником так, чтобы максимально приблизиться к профилю родных проушин.  :pardon:
Думаю, после ряда примерок удаться добиться требуемой соосности. ;-)


Накладные и сделаны заранее, с уменьшеным зазором до 9мм. Просто при приварке не догадались туда вставить ось — поэтому там есть небольшое смещение (в перделах этих 1мм). Как бы я и сам понимаю, но что теперь делать, я же совета прошу, а то что я лол я и сам уже догадался. ))

05 Дек 2014 в 15:42
Ответ #4
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7074
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов

05 Дек 2014 в 15:44
Ответ #5
Оффлайн

xek

САО, Москва Сообщений: 581
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)

05 Дек 2014 в 15:46
Ответ #6
Оффлайн

TOM

UA, Кременчуг Сообщений: 2966
,  Ничего сложного в проверке правильности установки колес нет. Берешь профиль или ровную рейку и проверяешь, чтобы она прилегала в 4 точках к ободам. Этим ты добьешься правильной колеи. Наличие зонтика не страшно. Если необходимо,  можно сместить зонтик, отпустив спицы с одной стороны и подтянув с другой на одинаковое число оборотов

05 Дек 2014 в 16:15
Ответ #7
Оффлайн

xek

САО, Москва Сообщений: 581
,  Ничего сложного в проверке правильности установки колес нет. Берешь профиль или ровную рейку и проверяешь, чтобы она прилегала в 4 точках к ободам. Этим ты добьешься правильной колеи. Наличие зонтика не страшно. Если необходимо,  можно сместить зонтик, отпустив спицы с одной стороны и подтянув с другой на одинаковое число оборотов

Понял, спасибо, попробую купить П-образный двухметровый профиль под мой обод... доложу о результатах.

05 Дек 2014 в 17:29
Ответ #8
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26487
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)
yes, конечно, 10мм. Нолик лишний. :fool:
====
,  а стоит ли искать профиль?
Или вы не доверяете точности посадки оси в родные дропауты?
Если там особого люфта нет, то вполне можно расточить до этой ширины, минус несколько десятков микрон. ;-)

05 Дек 2014 в 17:59
Ответ #9
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7074
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)
yes, конечно, 10мм. Нолик лишний. :fool:
а, вы про прорезь говорите! :facepalm: не въехал сразу

05 Дек 2014 в 18:25
Ответ #10
Оффлайн

xek

САО, Москва Сообщений: 581
Или вы не доверяете точности посадки оси в родные дропауты?
Если там особого люфта нет, то вполне можно расточить до этой ширины, минус несколько десятков микрон. ;-)

Там рама не hi-end вообще, мотор при посадке еще раздвигает дропауты на несколько мм, так что хочется уверенности. «Делай максимально хорошо, плохо само получится» +)

10 Дек 2014 в 15:52
Ответ #11
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Вообще, тут даже профиль на роль линейки не обязательно нужен. Можно просто посмотреть вдоль двух ободов. Но с линейкой удобнее, да.

Но, тем не менее, результат в любом случае будет зависеть от зонтичности колеса, т.к. переднее колесо тоже не зафиксировано параллельно раме.

10 Дек 2014 в 16:25
Ответ #12
Оффлайн

xek

САО, Москва Сообщений: 581
В общем, большое спаисбо , как и написал, перенабрал зонтик, и с помощью двух профилей все собрал как надо.
Хитрая инженерная задача