Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Хитрая инженерная задача

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Хитрая инженерная задача  (Прочитано 1687 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 539
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« : 05 Дек 2014 в 12:48 »
В общем, столкнулся с проблемой:
есть вот такая рама-двухподвес. В заднем маятнике как и у всех велосипедов правые и левые трубы изогнуты по-разному, чтобы помещались звездочки и т. д.
На дропауты были наварены усилители, и наварены так, что посадочное место под ось немного уже (чтобы остальное допилить напильником и вставить ось жестко и ровно).

Соответственно, у меня вопрос — как бы расширить места крепления так, чтобы мотор сел ровно перпендикулярно продольной оси рамы, то есть колесо ехало вперед и не тянуло в стороны. Сам мотор есть заспицованный в обод весьма хорошо, но спицевался на другой раме, там спицовка небольшим зонтиком, не факт что зонтик совпадает с параметрами рамы на фото. То есть нужно именно перпендикулярно оси рамы, но не факт, что по ободным тормозам там одинаковое расстояние.

Ваши идеи?..

Хитрая инженерная задачаХитрая инженерная задачаХитрая инженерная задачаХитрая инженерная задача

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 350
  • Сообщений: 25625
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #1 : 05 Дек 2014 в 13:08 »
Хм, на мой взгляд, идея наваривания более узких усилителей, была не совсм продуманной.
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Накладные дропауты надо было делать заранее, с минимальным зазором.
Далее фиксируем накладные дропы винтовым хомутом, вставляем ось МК, затягиваем хомут и прихватываем сваркой.
Затем еще примерка и уже тогда варить окончательно.
===
А теперь остается дрочить точить напильником так, чтобы максимально приблизиться к профилю родных проушин.  :pardon:
Думаю, после ряда примерок удаться добиться требуемой соосности. ;-)

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 74
  • Сообщений: 3720
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #2 : 05 Дек 2014 в 13:33 »
,
точите потихоньку напильником, постоянно примеряя мотор, когда начнет входить - точить более аккуратно. Сначала ориентироваться на старые дропы. Т.к усилок затяжной - биения можно свести в ноль. Геометрия проверяется металлическим профилем, только оба колеса поставить без покрышек и приложить к ободам.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 539
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #3 : 05 Дек 2014 в 15:23 »
,
точите потихоньку напильником, постоянно примеряя мотор, когда начнет входить - точить более аккуратно. Сначала ориентироваться на старые дропы. Т.к усилок затяжной - биения можно свести в ноль. Геометрия проверяется металлическим профилем, только оба колеса поставить без покрышек и приложить к ободам.

Ээ проблема в том, что колесо с мотором я спицевал на другом велике (по понятным причинам) и там зонтик.
Нет ли какого-то фото, объясняющего как проверять мет. профилем? Просто купить 2м профиль и пытаться им оба колеса выровнять? (тогда видимо придется перенабирать зонтик...

Добавлено 05 Дек 2014 в 15:25
Хм, на мой взгляд, идея наваривания более узких усилителей, была не совсм продуманной.
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Накладные дропауты надо было делать заранее, с минимальным зазором.
Далее фиксируем накладные дропы винтовым хомутом, вставляем ось МК, затягиваем хомут и прихватываем сваркой.
Затем еще примерка и уже тогда варить окончательно.
===
А теперь остается дрочить точить напильником так, чтобы максимально приблизиться к профилю родных проушин.  :pardon:
Думаю, после ряда примерок удаться добиться требуемой соосности. ;-)


Накладные и сделаны заранее, с уменьшеным зазором до 9мм. Просто при приварке не догадались туда вставить ось — поэтому там есть небольшое смещение (в перделах этих 1мм). Как бы я и сам понимаю, но что теперь делать, я же совета прошу, а то что я лол я и сам уже догадался. ))

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6636
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #4 : 05 Дек 2014 в 15:42 »
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 539
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #5 : 05 Дек 2014 в 15:44 »
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2507
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #6 : 05 Дек 2014 в 15:46 »
,  Ничего сложного в проверке правильности установки колес нет. Берешь профиль или ровную рейку и проверяешь, чтобы она прилегала в 4 точках к ободам. Этим ты добьешься правильной колеи. Наличие зонтика не страшно. Если необходимо,  можно сместить зонтик, отпустив спицы с одной стороны и подтянув с другой на одинаковое число оборотов

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 539
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #7 : 05 Дек 2014 в 16:15 »
,  Ничего сложного в проверке правильности установки колес нет. Берешь профиль или ровную рейку и проверяешь, чтобы она прилегала в 4 точках к ободам. Этим ты добьешься правильной колеи. Наличие зонтика не страшно. Если необходимо,  можно сместить зонтик, отпустив спицы с одной стороны и подтянув с другой на одинаковое число оборотов

Понял, спасибо, попробую купить П-образный двухметровый профиль под мой обод... доложу о результатах.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 350
  • Сообщений: 25625
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #8 : 05 Дек 2014 в 17:29 »
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)
yes, конечно, 10мм. Нолик лишний. :fool:
====
,  а стоит ли искать профиль?
Или вы не доверяете точности посадки оси в родные дропауты?
Если там особого люфта нет, то вполне можно расточить до этой ширины, минус несколько десятков микрон. ;-)

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6636
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #9 : 05 Дек 2014 в 17:59 »
Ось (типового)  МК - это 100 мм. В большинство родных дропаутов, эта ось заходит с легким зазором.
Сергей, ты не путай переднюю вилку с задними перьями! схади 135 на большинстве конфигов
Он ошибся на 0, имелось в виду 10 мм, это я и так знаю =)
yes, конечно, 10мм. Нолик лишний. :fool:
а, вы про прорезь говорите! :facepalm: не въехал сразу

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 539
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #10 : 05 Дек 2014 в 18:25 »
Или вы не доверяете точности посадки оси в родные дропауты?
Если там особого люфта нет, то вполне можно расточить до этой ширины, минус несколько десятков микрон. ;-)

Там рама не hi-end вообще, мотор при посадке еще раздвигает дропауты на несколько мм, так что хочется уверенности. «Делай максимально хорошо, плохо само получится» +)

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #11 : 10 Дек 2014 в 15:52 »
Вообще, тут даже профиль на роль линейки не обязательно нужен. Можно просто посмотреть вдоль двух ободов. Но с линейкой удобнее, да.

Но, тем не менее, результат в любом случае будет зависеть от зонтичности колеса, т.к. переднее колесо тоже не зафиксировано параллельно раме.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 539
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хитрая инженерная задача
« Ответ #12 : 10 Дек 2014 в 16:25 »
В общем, большое спаисбо , как и написал, перенабрал зонтик, и с помощью двух профилей все собрал как надо.
Хитрая инженерная задача

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.193 секунд. Запросов: 93.