Конструирую ЭлектроВелоКомп

Автор Vladigit, 05 Дек. 2014 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladigit

Ну вот и пришла моя очередь. :exactly:  Вступаю в ряды разработчиков велокомпа,  многофункционального ваттметра , спидометра-калькулятора (нужное подчеркнуть) :-D. Тут буду описывать этапы.  Собственно разработку затеял 2 месяца назад. Сейчас есть чем похвалиться.  Пока есть только основное окно. Выглядит так.

Функционал планирую самый полный (статистика, контроль, управление) плюс  управление светом.
А пока меряет напряжение, ток, отсчитывает время, внутренние импульсы.  Высчитывает мощность, энергию, скорость, пробег.  Запоминает энергию и пробег по снижению напряжения. Температуру пока не меряю - нет датчика.
Камень stm32f103, дисплей 128х64. Тема,  в частности stm32 и языка си  для меня новая , в общем программирования – нет. После асма прикольно видеть,  как прога пишется гораздо быстрее и отлаживается легче, а порой начинает работать сразу, как и задумал. Освоение продолжаю.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

Поздравляю с почином  :bravo:
Продажа планируется?
Если ДА, тогда покритикую (увиденный) интерфейс.
А если НЕТ, тогда и нет смысла лезть с советами.  :ah:

Vladigit

#2
И продажа и распродажа. :laugh:
Я серьёзно.
Критику учту.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

#3
Типа отчётик. В общем, как оказалось, SPI, I2C, DMA, ADC, замеры и расчеты это пустяки. Гораздо сложнее сообразить древовидное меню. Покопавшись по интернетам я понял, что ничего не понял и напрограммировал свой алгоритм меню. Что пока есть. Это 6 окон
Основное. Скорость, время, пиктограмки поворотов, дальнего, ближнего, батарейки, температур, суточный  счетчик, расход суточный, расход текущий,  оствшееся расстояние при текущем расходе на оставшемся заряде.

Суточные показания. Сброс осуществляется удерживанием кнопки  "выбор".

Общие показания.

Текущие показания батареи.

Максимальные зарегистрированные показания. Сброс осуществляется удерживанием кнопки "выбор".

Температуры текущие.

Меню

Настройки колеса.

Настройки батареи.

Навигация осуществляется 4-мя кнопками: " меню/назад", "влево/вверх", "вправо/вниз", "выбор". Хотя правильнее надо сгруппировать влево/вниз, вправо/вверх, как на координатной плоскости.
Работаю дальше...
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

Цитата: Vladigit от 05 Дек. 2014 в 18:27
Критику учту.
Сорри, не отреагировал сразу. В целом, выглядит неплохо, но хотелось бы большей читабельности.
В первую очередь, на главном экране. Или на всех главных, если их несколько.
Читабельность - это хороший жирный шрифт, РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СТРОЧКАМИ, И ОБЩАЯ НЕПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ ИНТЕРФЕЙСА.
Вам выложить фотки экрана цикланалиста?
Думаете у канадцев не было соблазна впихнуть побольше инфы на маленький экран?
ПМСМ, в настройках, вполне допустимо мельчить.
На главном экране нужно тщательно продумать расположение и размеры элементов.
Или мутить перенастраемый пользователем интерфейс.
К примеру, переключатели фар. Зачем  этим значкам место на велокомпе? В топку. Как и указатель поворотов.  :pardon:
Далее. Цифры скорости, непрпорционально увеличены. А токи и температуры, не разглядишь.
Ну в общем, ...вы поняли.
Я бы нарисовал возможный вариант, если вам близка моя обеспокоенность качеством восприятия инфы с вашего замечательного велокомпа.
Удачи!

Vladigit

Основное окно одно, остальные вспомогательные. Основное меня и беспокоит. Хотелось бы показать на нем необходимую информацию в понятной форме. В этом плане интересует ваш вариант. Скорость, да надо делать меньше. Это я вижу. На вспомогательных может зебру сделать для улучшения читабельности.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

VasiliSk

#6
где такие шикарные кнопки нашли? :)

я для своего меню использовал этот гайд
http://easyelectronics.ru/organizaciya-drevovidnogo-menyu.html
с небольшим допилингом. получается довольно быстро создавать менюшечки

alex88

Цитата: Vladigit от 05 Дек. 2014 в 18:27
И продажа и распродажа. :laugh:
Я извиняюсь за вопрос.
Но всё же... Прошивка будет в свободном доступе для участников форума? :ah:
Просто кто то захочет купить полностью рабочее устройство.
А кто захочет сам собрать.

Vladigit

Цитата: VasiliSk от 22 Дек. 2014 в 08:56
где такие шикарные кнопки нашли? :)
Берём, покупаем битый монитор типа samsung 740n, снимаем кнопки с лицевой панели остальное в утиль, коробку с надписью запчасти для монитора :-D
Цитата: VasiliSk от 22 Дек. 2014 в 08:56
я для своего меню использовал этот гайд
http://easyelectronics.ru/organizaciya-drevovidnogo-menyu.html
с небольшим допилингом. получается довольно быстро создавать менюшечки
Енто я читал. Но..
Везёт вам, вы - рубите. А я при виде функции (если это вообще функция) MAKE_MENU впадаю в хард фаулт %-), т.к. не понимаю где её тело. :bn:
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

VasiliSk

[user]Vladigit[/user], MakeMenu макрос, вот его определение
Цитировать#define MAKE_MENU(Name, Next, Previous, Parent, Child, Select, Text) \
   extern menuItem Next;     \
   extern menuItem Previous; \
   extern menuItem Parent;   \
   extern menuItem Child;  \
   menuItem Name = {(void*)&Next, (void*)&Previous, (void*)&Parent, (void*)&Child, (uint8_t)Select, { Text }}
Это был мой первый опыт работы с менюшками, графикой и STM32 в частности тоже =)) так что не надо про "рубите"

Vladigit

Фига сее, конструкция. Надо научиться ею пользоваться. Про "рубить" я имел ввиду язык Си.
Цитата: alex88 от 22 Дек. 2014 в 09:23
Просто кто то захочет купить полностью рабочее устройство.
А кто захочет сам собрать.
Для рукастиков думаю предложить прошитый контроллер.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Merakules


Silvaticus

#12
Цитата: Merakules от 23 Дек. 2014 в 01:01
Подпишусь на тему.
Тоже. А как было бы замечательно подписываться не оставляя в целом мусорные сообщения в теме.  :bn: Не всегда есть, что сказать по теме, а за развитием следить хочется.
Кнопка "уведомлять" без уведомления на почту не уведомляет, насколько я помню, работает только "оставить сообщение в теме".  :pardon:
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Merakules

Чуть ниже кнопка"Уведомлять"
А я написал чтобы поддержать  в начинаниях, что тема интересна.

Basil

Вставлю и свои 5 коп.

Лучше бы показатель батареи делать в циферках. Например в % или же в числовом значении энергии. Просто не всем удобно смотреть и разглядывать мелкий шрифт, так как мало кто будет пялится в комп во время езды.

Как уже правильно заметили, то поворотники и свет в топку. Лично я их не использую (поворотники), а свет всегда есть 2 кнопочки. Так что лишнее, да.

Если будет программировании и кастомизация меню - щикарно :)

Удачи Вам в разработке.
С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

Vladigit

#15
Ввиду забраковки первоначального интерфейса, принялся переделывать концепцию вывода изображения. Суть в том, что изначально осуществлялся побайтовый вывод и печать была возможна в знакоместо кратное 8 битам, от которого пришлось отказаться и  выводить изо побитно. Теперь печать возможна в любую область экрана, что добавило гибкости и я могу рисовать линии  :dance:и добавлять межстрочный интервал.  Долго подбирал шрифты  для цифр %-). Хочется читабельности и компактности.  Пиктограммы убрал. Ёмкость в процентах.   Скопипастил календарь. Окно (текущие параметры) теперь выглядит так.

Первая строчка – температуры.  Вторая – скорость, расход  текущий, ёмкость батареи текущая. Третья – пробег текущий, мощность текущая, примерный оставшийся пробег на текущей ёмкости при текущем расходе, четвертая – время поездки, время  текущее.  Что еще расположить ума не приложу :bw:. Или наоборот перенести на 2 окно? Какие параметры необходимы в пути, а какие можно и в статистике списком посмотреть?

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Silvaticus

[user]Vladigit[/user], честно скажу, стало симпатичнее.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Basil

Цитата: Vladigit от 26 Дек. 2014 в 17:18
Первая строчка – температуры.  Вторая – скорость, расход  текущий, ёмкость батареи текущая. Третья – пробег текущий, мощность текущая, примерный оставшийся пробег на текущей ёмкости при текущем расходе, четвертая – время поездки, время  текущее.  Что еще расположить ума не приложу :bw:. Или наоборот перенести на 2 окно? Какие параметры необходимы в пути, а какие можно и в статистике списком посмотреть?
Как вариант температуры перенести в другое окно. Т.е. у кого нет 3х датчиков, тем эта строка будет не нужна.
Будет ли счетчик пробега на одной зарядке? Т.е. что бы можно было смотреть средний расход и он бы высчитывал пробег на батарейке  %-)

А так да. Симпотично. Планируете корпус? Когда можно будет купить?
С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

VasiliSk

[user]Vladigit[/user], действительно симпатичнее.
я в своем случае сделал немного финт ушами - шрифты по-4х битовые. тоесть могут быть высотой 8, 12, 16, 20.. итд. но привязка к строкам осталась. а графику рисования полосок взял из какихто примеров =)

илс

ЦитироватьЧто еще расположить ума не приложу :bw:. Или наоборот перенести на 2 окно? Какие параметры необходимы в пути, а какие можно и в статистике списком посмотреть?
Еще прошлый раз забыл сказать об отсутствии окошка со значением потребляемого тока. :ah:
Лично я, смотрю на него регулярно. Т.к. мне интересней наблюдать не абстрактные ватты, а именно ток напряжение)..
Ваттчасы и прочие календари, лучше перенести на 2-ой экран.
И ещё. Можно ли сделать вывод 2-го и 3-го датчика темп отключаемыми? И даже 1-го?
Просто наблюдать (вечные) нули, удовольствие небольшое, ПМСМ.
===
Да, еще с пробегом непонятки. Текущий пробег лучше поместить под скоростью. А (общий) одометр - спрятать на 2-ой экран.

илс

Кстати, вот так выглядит интерфейс  "израильского" ваттметра.
Основная проблема в том, что на основном экране нет данных по току. Поэтому приходится постоянно тыркаться между 2-мя экранами, что крайне неудобно.  :neg:
Спойлер





Vladigit

#21
Раз пошло такое дело ещё вопрос по размеру шрифта. Ещё крупнее нужен шрифт? Крупне чем сейчас написана скорость?
Цитата: илс от 27 Дек. 2014 в 18:43
Да, еще с пробегом непонятки. Текущий пробег лучше поместить под скоростью. А (общий) одометр - спрятать на 2-ой экран.
Собсна, там так, как вы написали.
Цитата: Basil от 27 Дек. 2014 в 11:28
Как вариант температуры перенести в другое окно. Т.е. у кого нет 3х датчиков, тем эта строка будет не нужна.
Будет ли счетчик пробега на одной зарядке? Т.е. что бы можно было смотреть средний расход и он бы высчитывал пробег на батарейке  %-)

А так да. Симпотично. Планируете корпус? Когда можно будет купить?
По счетчику пробега на одной зарядке не понял зачем. Есть средний расход, есть текущий расход, есть остаточная ёмкость батарейки. Считаю остаточнй пробег как по среднему, так и по текущему расходу.
Корпус  планирую, про купить - отдел сводного планирования пока данные не предоставил :-D.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

Наверное, размер шрифта целесообразно оставить, как есть.
А для повышения читабельности, увеличить интервал(расстояние) между строчками.
Как бы подвинуть их к краям экрана.

Вопросик по календарю. Насколько целесообразно его держать на главном экране?

Vladigit

Цитата: илс от 27 Дек. 2014 в 22:49
Наверное, размер шрифта целесообразно оставить, как есть.
А для повышения читабельности, увеличить интервал(расстояние) между строчками.
Как бы подвинуть их к краям экрана.
Получается много свободного места и мне хочется его заполнить. Или только это мне хочется?
Цитата: илс от 27 Дек. 2014 в 22:49
Вопросик по календарю. Насколько целесообразно его держать на главном экране?
Календаря на главном нет. На главном только время. Мне актуально это потому, что я уследил за собой привычку смотреть время, когда еду на работу. И отрывать руку от руля меня напрягает. Кому не нужно  - отключит.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Vladigit

И все-таки я его увеличил.  Шрифт. Теперь окно номер один выглядит так.

Температуру, время перемещу на второй.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Merakules


Silvaticus

[user]Vladigit[/user], согласен с [user]Merakules[/user]. У меня вопросы по второй строке. Какие данные там отображаются и не возникнет ли нехватка места под символы?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vladigit

#27
спешал фо [user]Indiсtа Саusа[/user], вторая строка, слева направо: текущий пробег (ед.изм. - км., макс. подсчитываемое значение 999.99), текущая мощность (потребляемая/принимаемая, ед.изм. - Ватт, макс. отображаемое значение 9999), расчетное значение пробега при текущем расходе, на оставшемся заряде (ед.изм. - км., макс. отображаемое значение 999.99). Думаю символов хватит.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

Цитата: Vladigit от 29 Дек. 2014 в 17:56
И все-таки я его увеличил.  Шрифт. Теперь окно номер один выглядит так.
Температуру, время перемещу на второй.
Супер! Появился ток и напряжение  :dance:
Читабельность безупречна.
Ждемс окно №2  :hello:

Silvaticus

[user]Vladigit[/user], тогда порядок, я почему то решил, что во второй строке общий набег за все время считается.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vladigit

Седня работу работать заставили :-D, так, что пока набросок. Окно номер 2.

Как и обещал темприч, время, дата.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

алабам

Цитата: Vladigit от 30 Дек. 2014 в 08:19
спешал фо [user]Indiсtа Саusа[/user], вторая строка, слева направо: текущий пробег (ед.изм. - метр, макс. подсчитываемое значение 999.99),

но ведь после запятой только 2 знака , а не 3 .
как же единицей измерения может быть "метр" .

-

Еще хотелось бы фиксировать пиковое значения потребляемого тока , мощности , и мин.падения напруги.
-
Какие предельные значения по току и напряжению?
-




Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Vladigit

[user]алабам[/user], спасибо за внимательность. Ошибочкас вышло, конечно км., подправил.
Цитата: алабам от 30 Дек. 2014 в 19:49
Еще хотелось бы фиксировать пиковое значения потребляемого тока , мощности , и мин.падения напруги.
-
Какие предельные значения по току и напряжению?
Просмотр максимальных зафиксированных значений возможен в статистике. Не понял про мин. падения напруги. Что фиксировать?
На данном этапе максимальные расчетные значения напряжение - 120 В., ток разряда - 80 А, заряда - 25 А.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

ЦитироватьНа данном этапе максимальные расчетные значения напряжение - 120 В.,
Как известно, измеряемое значение и рабочее напряжение, это разные величины.
Ваш будет работать до 100В?
Каков нижний порог?

Ток рекуперации мерять может?

алабам

[user]илс[/user], судя по "ток заряда -25А " - может.
Хотя это надо специально указывать , что бы не было двузначности.

[user]Vladigit[/user],
ЦитироватьНе понял про мин. падения напруги. Что фиксировать?

Просадку.
Этот параметр важен для быстрого и прикидочного определения импеданса батки.
Имея значение макс. пикового тока и мин. напруги  - можно быстро вычислить импеданс.
У Тюрниджи ваттметра это есть , хотелось бы и в вашем приборчике иметь.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Vladigit

Цитата: илс от 30 Дек. 2014 в 22:15
ЦитироватьНа данном этапе максимальные расчетные значения напряжение - 120 В.,
Как известно, измеряемое значение и рабочее напряжение, это разные величины.
Ваш будет работать до 100В?
Каков нижний порог?

Ток рекуперации мерять может?
Расчетные значения напряжение питания макс. - 120 В., мин. - 36 В.
Так как, возможно только 2 варианта либо заряжать, либо разряжать батарею, то токи соответственно так и названы. Есть еще подвариант заряда во время движения, рекуперация, но он полностью в рамках заряда. Хотя мне не влом, могу и уточнить.
Максимальный измеряемый ток заряда/рекуперации - 25 А.
[user]алабам[/user], можно и просадку с током зафиксировать и посчитать тут же.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

алабам

И еще вопрос -  что будет при отключении питания , сброс всего и вся , как в Тюрниджи ?

И как будет работать часы реального времени при этом ?
или на плате есть батарейка как на материнке в компьютере?

И что с ценой ? , сориентируйте пож . , интересует готовая прошитая платка без корпуса.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

NF150RUS

Мне тоже очень интересен этот проект  :wow:. Буду следить. Так как тоже хочу на электровел поставить универсальную вещицу - и ваттметр, и велокомп
Удачи вам в разработке  :hello: ;-)
А про цену и мне бы тоже хотелось бы узнать

Vladigit

Цитата: алабам от 01 Янв. 2015 в 00:19
И еще вопрос -  что будет при отключении питания , сброс всего и вся , как в Тюрниджи ?

И как будет работать часы реального времени при этом ?
или на плате есть батарейка как на материнке в компьютере?

И что с ценой ? , сориентируйте пож . , интересует готовая прошитая платка без корпуса.
Не знаю как там в тюрниджи, у меня все настройки и счётчики сохраняются в энергонезависимке.
Часы да, как на материнке.
Платок вообще 2: дисплей и основная. По цене говорить рано, но ориентир набор  - 1500. Хотя если прикрутить поддержку разных дисплеев, то.... :bw:
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Silvaticus

Цитата: Vladigit от 03 Янв. 2015 в 20:16Хотя если прикрутить поддержку разных дисплеев, то.... :bw:
Это кстати самое интересное, не у всех же стоимость главный критерий, у кого-то может быть эстетика.  ;-D
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

NF150RUS


Vladigit

Особо хвалиться нечем. Как это ни печально, но времени стало меньше. Однако, дело движется. Долго думал, как выводить параметры. Решил убрать обозначения оставив только единицы измерения.

Первое окно.

Второе окно. Левый столбец – общие данные, правый – суточные. Пробег, энергия израсходованная, энергия рекуперированная, расход.

Третье окно. Максимальные зарегистрированные параметры.

Четвертое окно. Время, температура.
Подравил шрифт.
Пишу мелочи типа отслеживания параметров и реакции. Температуру еще не считал.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

069% - ???
Зачем 3 разряда под этот параметр?
Ведь достаточно двух...разве нет?

Vladigit

Во, во. Ещё гашение незначащих нулей надо прописать.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

PeaceHaver

Когда там уже распродажа? Встану в очередь =)

alex286

На форуме достаточно много различных "велокомпов".. Читал, прикидывал, выбирал.. Подскажите, может плохо смотрел..
Одна из основных задач "велокомпа" показывать текущее потребление тока.. из которого "байкер" выбирает режим работы мотора, то есть прибавлять "газ" или лучше "сбросить", максимально выбирая щадящий режим аккумулятора..
Примерно тоже самое делает устройство в наших автомобилях под названием "экономайзер".
Вопрос: Что мешает добавить эту функцию в эти конструкции? Отсутствие необходимости (мол и так сойдет), или сложность встраивания в контроллер (надо "снимать" с него обороты и отправлять обратно "автогаз" )??? 
С уважением, Александр.

poraboloid

Цитата: alex286 от 31 Янв. 2015 в 22:10Вопрос: Что мешает добавить эту функцию в эти конструкции? Отсутствие необходимости (мол и так сойдет), или сложность встраивания в контроллер (надо "снимать" с него обороты и отправлять обратно "автогаз" )???

Потому что рулежка газом посторонним устройством может привести к аварийной ситуации.
Электротранспорт должен ехать так как надо водителю, а не так как экономичнее.
Прибор должен только визуально рекомендовать параметры водителю.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

илс

Цитата: alex286 от 31 Янв. 2015 в 22:10
Одна из основных задач "велокомпа" показывать текущее потребление тока.. из которого "байкер" выбирает режим работы мотора, то есть прибавлять "газ" или лучше "сбросить", максимально выбирая щадящий режим аккумулятора..
Примерно тоже самое делает устройство в наших автомобилях под названием "экономайзер".
Вопрос: Что мешает добавить эту функцию в эти конструкции? Отсутствие необходимости (мол и так сойдет), или сложность встраивания в контроллер (надо "снимать" с него обороты и отправлять обратно "автогаз" )??? 
По поводу основной функции велокомпа - все верно. Именно поэтому я на первых страницах попросил автора вывести ТОК на главный экран.
По поводу экономайзера, не в тему.  :-\
Посмотрите определение, функции и назначение экономайзера. Он наоборот обагащает топливную смесь под нагрузкой.
Т.е. его функция не в повышениии экономичности, а в повышении стабильности работы ДВС на полном газу и под нагрузкой. :exactly:

Vladigit

Всческие сторонние устройства имеют одну возможность ограничения работы двигателя это эмуляция тормоза при выходе за пределы отслеживаемых параметров. В ряде случаев это черевато нехорошими последствиями.  Поэтому только пользователю решать вмешиваться компу в работу двигателя или нет.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Sattva

Отличный проект!
Рад, что набрел на него и рад, что проект свежий, то есть автор вполне
может довести его до коммерческого уровня.
Потому занимаю очередь.

Так же поддерживаю необходимость в дисплее с крупными цифрами,
главная из которых - текущая сила тока. Что касается работы двигателя,
так я сам решаю: надавить на педали и сэкономить или отдохнуть и газонуть,
если устал и есть запас заряда.

А тормозить ради сохранения стабильной скорости уж точно будет лишним.

Vladigit

#50
С предыдущим утверждением про эмуляцию тормоза как единственным вариантом я погорячился, есть же ещё газ.
Вопчем остановился на текущем варианте. В меню добавил подменю «Реакции» для настройки реакции устройства при превышении значений предустановленных параметров.  Некоторые слова в транслитерации. Енто кейл русский не понимает.


Немного сменил концепцию конструкции, в связи с появившимся пожеланием.
Цитата: Indiсtа Саusа от 03 Янв. 2015 в 22:51
Цитата: Vladigit от 03 Янв. 2015 в 20:16Хотя если прикрутить поддержку разных дисплеев, то.... :bw:
Это кстати самое интересное, не у всех же стоимость главный критерий, у кого-то может быть эстетика.  ;-D
Теперь на руле будет только экранчик, остальное  - в «черном ящике», как раз датчику тока место будет, да и на руле не кирпич. Ну а связь - по SPI.
Вызвал затруднение поиск датчика тока температуры. Посмотрев таблицы возможных значений сопротивлений KTY, отмел их. И случайно наткнулся на стабильные, платиновые,  готовые и дешевые Pt100.  Заказал, жду.
Перехожу к железной части...
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

genamuy

что то у меня PT100 гуглятся как датчики температуры, а не тока  :bn:
крошка, kelly kls7230, LiPo 80B (22s) 37Aч (монстры)

Vladigit

[user]genamuy[/user], точняк. Исправил.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

i

http://ru.farnell.com/ist-innovative-sensor-technology/tsic-306-sop-8/sensor-temp-digital-0-3deg-c-sop/dp/2191828
датчик температуры -50/+150, точность 0,3грС, цифровой выход, цена от 4евро
есть варианты в ТО92, есть и с аналоговым выходом и есть с точностью 0,1грС , но дороже.
рекомендую

FPatrol

Когда планируется постановка на коммерческие рельсы ?
Ну или хотя бы для страждущих продажа ?

Vladigit

Темп разработки упал, поэтому дата неопределена. Но, то, что есть. Запилил плату.
Как всё выглядит.


Много времени отнял алгоритм измерения аналогового сигнала. Но добился шума в 2-х разрядах.  ASC712 оказалась чувствительна к слабым  внешним магнитным полям и её походу надо экранировать, что в планы не входило. Попробую ACS758, либо перейду на операционник. Пришли Pt100, подключил.
Цитата: i от 11 Фев. 2015 в 11:02
http://ru.farnell.com/ist-innovative-sensor-technology/tsic-306-sop-8/sensor-temp-digital-0-3deg-c-sop/dp/2191828
датчик температуры -50/+150, точность 0,3грС, цифровой выход, цена от 4евро
есть варианты в ТО92, есть и с аналоговым выходом и есть с точностью 0,1грС , но дороже.
рекомендую
дорого, для данного применения.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

dshubin

Нормально-ли работает он с LiFePo4? Если да, то чую тоже в очереди  :-D
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

Vladigit

А "нормально" это в каких рамках?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

dshubin

Цитата: Vladigit от 29 Май 2015 в 17:59
А "нормально" это в каких рамках?

Хороший вопрос  :-) Я если честно затрудняюсь на него ответить, т.к. боюсь ввести в заблуждение (опыта маловато у меня), но насколько я знаю у LiFePo4 есть некоторые особенности относительно "обычных" батарей. В частности там была какая-то беда с определением ёмкости батарей, т.е. текущего остатка.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

Sattva

Тоже жду продолжения прекрасной задумки.  :wow:

Цитата: dshubin от 29 Май 2015 в 20:38
Цитата: Vladigit от 29 Май 2015 в 17:59
А "нормально" это в каких рамках?

насколько я знаю у LiFePo4 есть некоторые особенности относительно "обычных" батарей. В частности там была какая-то беда с определением ёмкости батарей, т.е. текущего остатка.

Нет проблем с LiFePO4, Headway.
Возможно у другого производителя есть?..  :kidding:

Мерял на iMax B6 - тоже своего рода ваттметр.
Нет там проблем с определением остатка.  ;-)
Если влил 15 500 мАч, то выйдет где-то 14800-15100, как и должно быть.

Влил 150 Вт*ч на заправке и выкатал около 140 Вт*ч за 20 минут дороги домой.
Все в норме. Проблемы появляются, если BMS или мониторчик BVM высасывают
энергию, делая утечку.  :facepalm: Тогда сколько не вливай, не досчитаешься ваттов.
Но к компьютерам-счетчикам это отношения не имеет.   ;-)

i

[user]dshubin[/user] видимо имел ввиду, что у лифера остаточный заряд просто по вольтметру (как у свинца) определить нельзя из-за практически ровной разрядной (да и зарядной) кривой.
Правильнее следить за остатком по залитым и слитым ампер*часам (т.е. нужен амперметр и часы).

Sattva

Цитата: i от 09 Июнь 2015 в 15:36
[user]dshubin[/user] видимо имел ввиду, что у лифера остаточный заряд просто по вольтметру (как у свинца) определить нельзя из-за практически ровной разрядной (да и зарядной) кривой.
Правильнее следить за остатком по залитым и слитым ампер*часам (т.е. нужен амперметр и часы).

Да, верно. Линейного разряда, который можно превратить в проценты нет:
---
В конфигурации 16S получаем 3,4 * 16 = 54,4 В.
До 53,0 падаем шустро.
Затем едем на вольтаже 53.0 - 51.0.
Ниже 51.0 падаем шустрее.
А ниже 50.0 падаем совсем быстро.

Если очень хочется, а под руками ничего нет, то обычным вольтметром тоже выйти из положения можно.
Я китайский ваттметр с зимы до сих пор не прицепил. На днях планирую.
G.T. Power иногда перезагружается и потому в основном вольтметром, входящим в него и пользуюсь.
Но Ваттметр лучше, конечно.

В этоq теме именно Ампер-Ватт-метр и обсуждается плюс ряд сервисных функций.

ra6fnq

ЦитироватьG.T. Power иногда перезагружается
Это ненормально. На крайняк, когда в пути будет замена батареи, цепляю резервную батарейку - старенький аккумулятор от зеркалки Canon.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Sattva

ra6fnq (Евгений) может себе позволить офтоп в теме,
а я пока человек маленький и правил слушаться должен.  :ah:
Потому ответил лично письмом. Тем более, что есть, что спросить его.  ;-)

Vladigit

Продолжаю. На ACS758 забил, собрал на ОУ.  После выжига 3-х контроллеров пришлось заказать ещё у китайцев.  Допилил  немного код, убрал незначащие нули. Показания теперь выглядят несколько сумбурно, но я их заключу в прямоугольнички.


Разместил дисплей на контроллере.

Приступил к тестам.  Да, не думал, что мне так сильно понравиться видеть текущие показания. Это супер. Теперь я знаю значение ограничение батарейного тока контроллером – 10 А., что то маловато для 12-ти фетового контроллера.  И расход в 10 Втч/км, при скорости 70 км/ч  приятно удивил. Хотя, походу, спидометр врёт, 70 км/ч я не еду.  Зато неприятно удивил расход при заезде на пятый этаж - он просто зашкаливал.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

Прямоугольники снязят разборчивость, проверено.
Я сейчас езжу с ваттметром от Адаптто и нахожу его не совсем удобным, а точнее, совершенно неудобным.
Боюсь, ваш замечательный проект тоже может постигнуть такая судьба, если вы будете стремится запихнуть побольше в экран, с ограниченным размером.
В идеале, надо делать экран с опциями. Пользователь из меню выбирает то, что он хочет видеть на главном (и второстепенном экранах) и радуется жизни.
Если такое реализовать сложно, рекомендую убрать второстепенную инфу на 2, и 3 экраны.
На главном оставить только скорость, напряжение, ток, расход (в А/ч) и пробег.
Напр. удельный расход, не является важным показателем, зачем его держать на главном экране?
Тоже самое, мощность. Зачем она?
Проще, текущее потребление отслеживать именно по току а не по мощности.
Цифра 300, это о чем? Общий одометр? Тоже можно убрать на соседний экран, ПМСМ

За счет свободных полей, лучше увеличить шрифт.  :exactly:

Sattva

Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
Прямоугольники снязят разборчивость, проверено.
Согласен.

Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
если вы будете стремится запихнуть побольше в экран, с ограниченным размером.
Да. В движении не так много можно рассмотреть из-за мелкого шрифта.
Чем он больше, тем лучше и потому важно дозировать текущие показания.

Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
В идеале, надо делать экран с опциями. Пользователь из меню выбирает то, что он хочет видеть на главном (и второстепенном экранах) и радуется жизни.
Это было бы супер.

Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
На главном оставить только скорость, напряжение, ток, расход (в А/ч) и пробег.
Именно оно.

Напряжение - оно же остаток в баке и просадка.
Но иногда было бы не лишним видеть вместо него остаток в % от емкости батареи в Вт или Ач.

Сила тока - экономайзер.
Пользую свой глючный ватт-метр только ради него, зная, что
чем ниже сила тока, тем дальше еду, не зависимо от других показателей.

Расход - Вт/ч на 1 км. За N последних км. Мне бы 5-ти хватило.
10 Вт/ч на 1 км удобнее переваривать, чем доли амперов. 

И скорость не помешает, но не обязательно. Например, на Бафанге она и так огромными цифрами.

ЦитироватьТоже самое, мощность. Зачем она?
Это верно. Без нее вполне можно прожить.

ЦитироватьПроще, текущее потребление отслеживать именно по току а не по мощности.
Да, переваривать в уме десяток ампер проще, чем сотник или тысячи Ватт.

ЦитироватьЗа счет свободных полей, лучше увеличить шрифт.
:exactly:
Ага. Шрифт побольше - это моя мечта.

Vladigit

Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
Прямоугольники снязят разборчивость, проверено.
Ну не знаю, не знаю.
Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
В идеале, надо делать экран с опциями. Пользователь из меню выбирает то, что он хочет видеть на главном (и второстепенном экранах) и радуется жизни.
Надо подумать, потому как показания вольтметра я считаю второстепенными.
Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
расход (в А/ч)
Это как?
Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
Напр. удельный расход, не является важным показателем, зачем его держать на главном экране?
Тоже самое, мощность. Зачем она?
Удельный расход важен, про мощность согласен.
Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
Цифра 300, это о чем? Общий одометр? Тоже можно убрать на соседний экран, ПМСМ
Это пробег на оставшемся заряде.
Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
За счет свободных полей, лучше увеличить шрифт.  :exactly:
Куда уж больше, там дисплей 70х40
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
Да. В движении не так много можно рассмотреть из-за мелкого шрифта.
Чем он больше, тем лучше и потому важно дозировать текущие показания.
Шрифт не мелкий и прекрасно видно, мне)))
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
Напряжение - оно же остаток в баке и просадка.
Но иногда было бы не лишним видеть вместо него остаток в % от емкости батареи в Вт или Ач.
Напряжение не всегда остаток. А Ач действительно так важен? Я его просто не вводил.
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
Сила тока - экономайзер.
Пользую свой глючный ватт-метр только ради него, зная, что
чем ниже сила тока, тем дальше еду, не зависимо от других показателей.
Необходимо, но недостаточно. Нужна ещё скорость при которой потребляется этот ток. Для этого, собственно, и выведен удельный расход.
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
Расход - Вт/ч на 1 км. За N последних км. Мне бы 5-ти хватило.
10 Вт/ч на 1 км удобнее переваривать, чем доли амперов. 
Есть средний расход за поездку (суточный), правда на 2 экране.
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
И скорость не помешает, но не обязательно. Например, на Бафанге она и так огромными цифрами.
Скорость обязательна, ибо есть знаки и пдд.
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
Ага. Шрифт побольше - это моя мечта.
Давайте определимся. В пол-экрана по высоте достаточно будет (~16 мм.)?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд