Конструирую ЭлектроВелоКомп

Автор Vladigit, 05 Дек. 2014 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FPatrol

Когда планируется постановка на коммерческие рельсы ?
Ну или хотя бы для страждущих продажа ?

Vladigit

Темп разработки упал, поэтому дата неопределена. Но, то, что есть. Запилил плату.
Как всё выглядит.


Много времени отнял алгоритм измерения аналогового сигнала. Но добился шума в 2-х разрядах.  ASC712 оказалась чувствительна к слабым  внешним магнитным полям и её походу надо экранировать, что в планы не входило. Попробую ACS758, либо перейду на операционник. Пришли Pt100, подключил.
Цитата: i от 11 Фев. 2015 в 11:02
http://ru.farnell.com/ist-innovative-sensor-technology/tsic-306-sop-8/sensor-temp-digital-0-3deg-c-sop/dp/2191828
датчик температуры -50/+150, точность 0,3грС, цифровой выход, цена от 4евро
есть варианты в ТО92, есть и с аналоговым выходом и есть с точностью 0,1грС , но дороже.
рекомендую
дорого, для данного применения.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

dshubin

Нормально-ли работает он с LiFePo4? Если да, то чую тоже в очереди  :-D
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

Vladigit

А "нормально" это в каких рамках?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

dshubin

Цитата: Vladigit от 29 Май 2015 в 17:59
А "нормально" это в каких рамках?

Хороший вопрос  :-) Я если честно затрудняюсь на него ответить, т.к. боюсь ввести в заблуждение (опыта маловато у меня), но насколько я знаю у LiFePo4 есть некоторые особенности относительно "обычных" батарей. В частности там была какая-то беда с определением ёмкости батарей, т.е. текущего остатка.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

Sattva

Тоже жду продолжения прекрасной задумки.  :wow:

Цитата: dshubin от 29 Май 2015 в 20:38
Цитата: Vladigit от 29 Май 2015 в 17:59
А "нормально" это в каких рамках?

насколько я знаю у LiFePo4 есть некоторые особенности относительно "обычных" батарей. В частности там была какая-то беда с определением ёмкости батарей, т.е. текущего остатка.

Нет проблем с LiFePO4, Headway.
Возможно у другого производителя есть?..  :kidding:

Мерял на iMax B6 - тоже своего рода ваттметр.
Нет там проблем с определением остатка.  ;-)
Если влил 15 500 мАч, то выйдет где-то 14800-15100, как и должно быть.

Влил 150 Вт*ч на заправке и выкатал около 140 Вт*ч за 20 минут дороги домой.
Все в норме. Проблемы появляются, если BMS или мониторчик BVM высасывают
энергию, делая утечку.  :facepalm: Тогда сколько не вливай, не досчитаешься ваттов.
Но к компьютерам-счетчикам это отношения не имеет.   ;-)

i

[user]dshubin[/user] видимо имел ввиду, что у лифера остаточный заряд просто по вольтметру (как у свинца) определить нельзя из-за практически ровной разрядной (да и зарядной) кривой.
Правильнее следить за остатком по залитым и слитым ампер*часам (т.е. нужен амперметр и часы).

Sattva

Цитата: i от 09 Июнь 2015 в 15:36
[user]dshubin[/user] видимо имел ввиду, что у лифера остаточный заряд просто по вольтметру (как у свинца) определить нельзя из-за практически ровной разрядной (да и зарядной) кривой.
Правильнее следить за остатком по залитым и слитым ампер*часам (т.е. нужен амперметр и часы).

Да, верно. Линейного разряда, который можно превратить в проценты нет:
---
В конфигурации 16S получаем 3,4 * 16 = 54,4 В.
До 53,0 падаем шустро.
Затем едем на вольтаже 53.0 - 51.0.
Ниже 51.0 падаем шустрее.
А ниже 50.0 падаем совсем быстро.

Если очень хочется, а под руками ничего нет, то обычным вольтметром тоже выйти из положения можно.
Я китайский ваттметр с зимы до сих пор не прицепил. На днях планирую.
G.T. Power иногда перезагружается и потому в основном вольтметром, входящим в него и пользуюсь.
Но Ваттметр лучше, конечно.

В этоq теме именно Ампер-Ватт-метр и обсуждается плюс ряд сервисных функций.

ra6fnq

ЦитироватьG.T. Power иногда перезагружается
Это ненормально. На крайняк, когда в пути будет замена батареи, цепляю резервную батарейку - старенький аккумулятор от зеркалки Canon.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Sattva

ra6fnq (Евгений) может себе позволить офтоп в теме,
а я пока человек маленький и правил слушаться должен.  :ah:
Потому ответил лично письмом. Тем более, что есть, что спросить его.  ;-)

Vladigit

Продолжаю. На ACS758 забил, собрал на ОУ.  После выжига 3-х контроллеров пришлось заказать ещё у китайцев.  Допилил  немного код, убрал незначащие нули. Показания теперь выглядят несколько сумбурно, но я их заключу в прямоугольнички.


Разместил дисплей на контроллере.

Приступил к тестам.  Да, не думал, что мне так сильно понравиться видеть текущие показания. Это супер. Теперь я знаю значение ограничение батарейного тока контроллером – 10 А., что то маловато для 12-ти фетового контроллера.  И расход в 10 Втч/км, при скорости 70 км/ч  приятно удивил. Хотя, походу, спидометр врёт, 70 км/ч я не еду.  Зато неприятно удивил расход при заезде на пятый этаж - он просто зашкаливал.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

Прямоугольники снязят разборчивость, проверено.
Я сейчас езжу с ваттметром от Адаптто и нахожу его не совсем удобным, а точнее, совершенно неудобным.
Боюсь, ваш замечательный проект тоже может постигнуть такая судьба, если вы будете стремится запихнуть побольше в экран, с ограниченным размером.
В идеале, надо делать экран с опциями. Пользователь из меню выбирает то, что он хочет видеть на главном (и второстепенном экранах) и радуется жизни.
Если такое реализовать сложно, рекомендую убрать второстепенную инфу на 2, и 3 экраны.
На главном оставить только скорость, напряжение, ток, расход (в А/ч) и пробег.
Напр. удельный расход, не является важным показателем, зачем его держать на главном экране?
Тоже самое, мощность. Зачем она?
Проще, текущее потребление отслеживать именно по току а не по мощности.
Цифра 300, это о чем? Общий одометр? Тоже можно убрать на соседний экран, ПМСМ

За счет свободных полей, лучше увеличить шрифт.  :exactly:

Sattva

Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
Прямоугольники снязят разборчивость, проверено.
Согласен.

Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
если вы будете стремится запихнуть побольше в экран, с ограниченным размером.
Да. В движении не так много можно рассмотреть из-за мелкого шрифта.
Чем он больше, тем лучше и потому важно дозировать текущие показания.

Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
В идеале, надо делать экран с опциями. Пользователь из меню выбирает то, что он хочет видеть на главном (и второстепенном экранах) и радуется жизни.
Это было бы супер.

Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
На главном оставить только скорость, напряжение, ток, расход (в А/ч) и пробег.
Именно оно.

Напряжение - оно же остаток в баке и просадка.
Но иногда было бы не лишним видеть вместо него остаток в % от емкости батареи в Вт или Ач.

Сила тока - экономайзер.
Пользую свой глючный ватт-метр только ради него, зная, что
чем ниже сила тока, тем дальше еду, не зависимо от других показателей.

Расход - Вт/ч на 1 км. За N последних км. Мне бы 5-ти хватило.
10 Вт/ч на 1 км удобнее переваривать, чем доли амперов. 

И скорость не помешает, но не обязательно. Например, на Бафанге она и так огромными цифрами.

ЦитироватьТоже самое, мощность. Зачем она?
Это верно. Без нее вполне можно прожить.

ЦитироватьПроще, текущее потребление отслеживать именно по току а не по мощности.
Да, переваривать в уме десяток ампер проще, чем сотник или тысячи Ватт.

ЦитироватьЗа счет свободных полей, лучше увеличить шрифт.
:exactly:
Ага. Шрифт побольше - это моя мечта.

Vladigit

Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
Прямоугольники снязят разборчивость, проверено.
Ну не знаю, не знаю.
Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
В идеале, надо делать экран с опциями. Пользователь из меню выбирает то, что он хочет видеть на главном (и второстепенном экранах) и радуется жизни.
Надо подумать, потому как показания вольтметра я считаю второстепенными.
Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
расход (в А/ч)
Это как?
Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
Напр. удельный расход, не является важным показателем, зачем его держать на главном экране?
Тоже самое, мощность. Зачем она?
Удельный расход важен, про мощность согласен.
Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
Цифра 300, это о чем? Общий одометр? Тоже можно убрать на соседний экран, ПМСМ
Это пробег на оставшемся заряде.
Цитата: илс от 09 Июль 2015 в 21:09
За счет свободных полей, лучше увеличить шрифт.  :exactly:
Куда уж больше, там дисплей 70х40
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
Да. В движении не так много можно рассмотреть из-за мелкого шрифта.
Чем он больше, тем лучше и потому важно дозировать текущие показания.
Шрифт не мелкий и прекрасно видно, мне)))
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
Напряжение - оно же остаток в баке и просадка.
Но иногда было бы не лишним видеть вместо него остаток в % от емкости батареи в Вт или Ач.
Напряжение не всегда остаток. А Ач действительно так важен? Я его просто не вводил.
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
Сила тока - экономайзер.
Пользую свой глючный ватт-метр только ради него, зная, что
чем ниже сила тока, тем дальше еду, не зависимо от других показателей.
Необходимо, но недостаточно. Нужна ещё скорость при которой потребляется этот ток. Для этого, собственно, и выведен удельный расход.
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
Расход - Вт/ч на 1 км. За N последних км. Мне бы 5-ти хватило.
10 Вт/ч на 1 км удобнее переваривать, чем доли амперов. 
Есть средний расход за поездку (суточный), правда на 2 экране.
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
И скорость не помешает, но не обязательно. Например, на Бафанге она и так огромными цифрами.
Скорость обязательна, ибо есть знаки и пдд.
Цитата: Sattva от 10 Июль 2015 в 01:34
Ага. Шрифт побольше - это моя мечта.
Давайте определимся. В пол-экрана по высоте достаточно будет (~16 мм.)?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд