Реклама: Испытания циклона на  стенде. Обобщение мыслей.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (25.01.2020 в 02:02)8. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Michael (25.01.2020 в 01:31)9. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от 60rusalko (25.01.2020 в 01:24)10. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от serggio (25.01.2020 в 01:19)11. Dualtron Ultra (Электросамокаты MiniMotors) от submix (25.01.2020 в 00:52)12. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от niksel (25.01.2020 в 00:11)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 27586 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Дек 2014 в 22:46
Ответ #18
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
, в бессенсорном можно "крутить" порог компараторов.
Причем даже по каждой фазе в отдельности, если это нужно.
Нет там никакой "мегаматематики".
Тем более с чего вы решили, что сигнал/напряжение/ток каким-то образом "искажены"?

06 Дек 2014 в 22:47
Ответ #19
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
у меня остался в загажнике мой безсенсорный кристалайтовский инфинеон,на котором кстати я  в первой покатушке ездил в кузьминском парке. могу предложить на тест..

06 Дек 2014 в 22:51
Ответ #20
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4129
, предложить Jeke доработать бессенсорный в максе, выдаст вам на правах бета-тестера прошивку с расширенными настройками бессенсорного режима. Может что нибудь подберете, поиграйтесь с параметрами,  по крайней мере какую-нибудь идею родите сообща.

06 Дек 2014 в 23:01
Ответ #21
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
, предложить Jeke доработать бессенсорный в максе, выдаст вам на правах бета-тестера прошивку с расширенными настройками бессенсорного режима. Может что нибудь подберете, поиграйтесь с параметрами,  по крайней мере какую-нибудь идею родите сообща.

?
Пусть для начала обычную трапецию сделает , да регулировку Angle corr  на ней. А то крутишь и ноль реакции , а кольцо крутнул и результат есть.
Да и продукция адапто сейчас для меня не актуальна. Актуальна будет года через 2 после выхода нового контроллера. Я делаю байк для спорта. Нужен  легкий мощный контроллер по минимуму. Без экрана ,  без всего остального. Даже ваттметр нафиг.

 
« Последнее редактирование: 07 Дек 2014 в 00:16 от peat »
Сообщение понравилось: A.Serg

06 Дек 2014 в 23:04
Ответ #22
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11851
...думаю там сложнейшая математика...  А что я буду крутить в безсенсорном ? ПОзволят мне это ?   Я думаю нет. А надо.
Никакая сложная математика не пройдёт в 8битных простеньких контроллерах - это однозначно. Разве что расчёт по небольшой табличке.

В том то и надежда, что ничего (ну или по крайней мере многое) не нужно крутить "вручную" в бессенсорном.

06 Дек 2014 в 23:05
Ответ #23
Оффлайн

maxi

ЕС Сообщений: 117
Красивый стенд, даже гайки с колпачками поставили и блестят и руки целы. 

06 Дек 2014 в 23:06
Ответ #24
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
, в бессенсорном можно "крутить" порог компараторов.
Причем даже по каждой фазе в отдельности, если это нужно.
Нет там никакой "мегаматематики".
Тем более с чего вы решили, что сигнал/напряжение/ток каким-то образом "искажены"?

У меня есть одна разработка - вместо цифровых холлов на плату враяны оптопары , вместо магнитного кольца - скошенные шторки. Выход сигнала аналоговый . Уровень сигнала = точному положению ротора в пространстве. ПОставили компаратор я могу гулять угол опережения туда - сюда в широких пределах , и по отдельности на каждом канале и по всем вместе. Только накой оно , если вся проблема настраивается поворотом кольца ?
Это хорошо в МК - там нельзя ничего покрутить физически..разве что только планку с холлами попробовать дергнуть , но каждый "дерг" это сборка-разборка мотора , что в режиме настроки превращается в адовое занятие. У меня же все иначе - окошко , там сразу кольцо. Покрутил , запустил , посмотрел.. Ничего разбирать не надо.  Безсенсорные тоже самое  - удобство и не боле етого.

Вы не ответили какое ERPM обрабатывает тот безсенсорный который вы предлагаете к рассмотрению ?

Антон , тебя этот вопрос тоже касается. Максимальный ERPM который переваривает твой безсенсоный инфенион ?


Цитата
В том то и надежда, что ничего (ну или по крайней мере многое) не нужно крутить "вручную" в бессенсорном.
Пока не убедительно.

Я прекрасно представляю физику работы безсенсороного , но не знаю детали. Могу сказать одно что при таком размере моторчика как циклон , где все сжато настолько компактно , короче там на больших мощностях идет засер обесточенной катушки. Я как-то сунулся осциллографом между двумя фазами и вжарил 3 квт.. Там такая срань пошла что разобрать где там прохождение магнитов на против катушки а где наводки от соседних катушек я не смог. В моторах которые работают без перегруза - обратная ЭДС чистенькая , форма сигнала понятна и ее видно отчетливо. Так же отчетливо виден пик прохождения магнита напротив катушки. По этому пику и ориентируется контроллер. А что делать если там срань ? Из за этой срани в циклонах выведено отдельное кольцо на вершину ротора , потому что если расположить холлы по классическому варианту как в МК ( в пазах катушек) о холлы будут давать сбой - настолько сильно влияение соседних фаз.  Я по этому и переделываю магнтное кольцо на свое , с более мощными магнитами , чтобы на больших токах катушки не влияли на холлы умагитного кольца. Очень часто идет срыв синхронизации  при вжаривании 3+ квт как раз  именно по причине наводок с соседних катушек на все что там расположено.

Я кстати показывал уже свое  кольцо.  Мощные неодимовые магниты 24 штуки  воткнуты определенным образом в обойму образуя 4 полюса как в оригинальном. Но сила магнитного поля большаяи холлы не сбивает на большой моще.
Испытания циклона на  стенде. Обобщение мыслей.

А вот родное из какого то хрупкого г-на  еле намагниченного, которое размагничивается еще при перегреве или от больших наводок  от катушек. Даже достаточно им прислониится к магнитам ротора и капут - полюса кольца  перемагничиваются , смещаются границы поолюсов на случайный угол,  холлы выдают код правильно но с временнЫм раздрайвом. Это означает кончину мотору.
Испытания циклона на  стенде. Обобщение мыслей.

Вот его и крутить :-)


« Последнее редактирование: 06 Дек 2014 в 23:23 от peat »

06 Дек 2014 в 23:27
Ответ #25
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
он с мк использовался :-D надо будет проверить на каком-нибудь циклоноподобном моторе,сколько оборотов он может....

06 Дек 2014 в 23:29
Ответ #26
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
он с мк использовался :-D надо будет проверить на каком-нибудь циклоноподобном моторе,сколько оборотов он может....

ну так мануал же есть ?  Дорлжно быть писано .

Кажется нашел.. оно ?
http://www.ebikes.ca/c3620-nc.html

Но что то там ERPM не внушает доверия..

Dual Sensored/Sensorless Operation
(sensorless only to ~13000 eRPM)


Даже пробовать нет смысла. Циклон раскрутится до 2100 об мин и баста.. :-D


« Последнее редактирование: 06 Дек 2014 в 23:36 от peat »

06 Дек 2014 в 23:37
Ответ #27
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4795
мануала увы нема :ку:
но да,похож на представленный,только ток там 70а
нужно ради интереса попробовать на блдс 3 киловаттном от GM ,осилит он 5000 на холостых,или нет

« Последнее редактирование: 06 Дек 2014 в 23:43 от alayf78 »

07 Дек 2014 в 00:14
Ответ #28
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
мануала увы нема :ку:
но да,похож на представленный,только ток там 70а
нужно ради интереса попробовать на блдс 3 киловаттном от GM ,осилит он 5000 на холостых,или нет

На ХХ не показатель. У меня келли старый  40000 ерпм максимум. На 48 вольтах при сильном опережении я раскручиваю уциклон до 10 тыщ об мин. А это уже 60000 ерпм. На этих оборотах контроллер интерпретирует сигналл с холлов , и успевает переключать феты , но даже под малой нагрузкой выше 6.5 тыщ не получается никак. Тоесть все упирается в ерпм контроллера.

07 Дек 2014 в 02:43
Ответ #29
Оффлайн

Indiсtа Саusа

Hampstead Garden Suburb Сообщений: 4958
Есть мнение, что Rohloff  выдерживает больший момент чем Альфина 8....   но цена  :neg:
У них четкие ограничения по Nm указаны в даташитах, поэтому даже ножками если крутить нельзя использовать скажем Schlumpf Mountain Drive. И цена подобной глупости весьма велика.
« Последнее редактирование: 07 Дек 2014 в 03:47 от Indiсtа Саusа »

07 Дек 2014 в 05:29
Ответ #30
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2132
Да .. я пока изучаю про альфину 11.. РОхлоф в топку за такие бабки. С учетом цены евро - это уже больше 50 штук рублей... я не готов чтобы попробовать :-)
Всё пытаюсь найти на форуме, использует ли кто Нувинчи. Не изучали такой вариант?
Я кстати показывал уже свое  кольцо.  Мощные неодимовые магниты 24 штуки  воткнуты определенным образом в обойму образуя 4 полюса как в оригинальном. Но сила магнитного поля большаяи холлы не сбивает на большой моще.
На фотке трудно понять какого размера магниты. У меня есть Ф4х4. Это не те?
« Последнее редактирование: 07 Дек 2014 в 05:35 от Бабай »

07 Дек 2014 в 10:36
Ответ #31
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
Цитата: Бабай link=msg=514529 date=1417919389
На фотке трудно понять какого размера магниты. У меня есть Ф4х4. Это не те?
мпгниты ф3мм  высота 2мм.

07 Дек 2014 в 11:54
Ответ #32
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
Есть мнение, что Rohloff  выдерживает больший момент чем Альфина 8....   но цена  :neg:
У них четкие ограничения по Nm указаны в даташитах, поэтому даже ножками если крутить нельзя использовать скажем Schlumpf Mountain Drive. И цена подобной глупости весьма велика.

Значит остается родная проверенная альфина 8. У меня их 3 штуки уже.. закупил по старым ценам .. а то курс не гуманный что то .

07 Дек 2014 в 12:23
Ответ #33
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
У них четкие ограничения по Nm указаны в даташитах, поэтому даже ножками если крутить нельзя использовать скажем Schlumpf Mountain Drive. И цена подобной глупости весьма велика.
Вы бы еще указывали бы технические данные в своих многочисленных сообщениях.....
у Rohloff заявлено Maximum input torque: 100Nm , что на 1 передаче будет  ~270 358 Nm  на колесе... мало?   У   на стенде циклон выдает максимум 65 Nm при 5 киловаттах потребляемой мощности ...  Понятно что при старте момент будет больше, но это что называется пиковая нагрузка. У альфины напрямую не заявлен момент , но есть ограничение на соотношение звезд на втулке и каретке, тем самым  ограничивается момент на входе. Но как  видим из опыта альфина способна переварить гораздо больше. Rohloff,  в отличии от альфины  штатно применяются на относительно мощных электробайках. Так, что по ТТХ Rohloff покруче альфины будет.   Ясен перец, что цена  высока, но это не делает изделие "глупостью"
Ну, а на сегодняшний момент Альфина 8 вне конкуренции по совокупности характеристик и цене....
« Последнее редактирование: 07 Дек 2014 в 14:17 от telnet »

07 Дек 2014 в 13:49
Ответ #34
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
65нм это на кваньшуне. Чтобы точно определить НМ на звездочке насаженной на вал редуктора нужно 65*0.9375 = 61 нм.

Но , есть схема трансмиссии :
Испытания циклона на  стенде. Обобщение мыслей.

Звезда 2  и 3 имеют одинаковое число зубьев. Тоесть коэффициент редукции 1:1 и этот узел в расчетах не учитывается.

Звезда 1 имеет 14т  , звезда 4 23т.   Чтобы определить НМ на звезде планетарки , нужно 23/14=1.64    Далее 65нм*1.64 = 106 нм.

А вот далее , зная коэффициент редукции Alfine 11  на первой и последней передаче имеем такую картину -
На первой 106 / 0.527=  201 нм а не 270 нм.    А на последней 106 / 2.153=41 нм.

На рохлове -
1 передача 106/0.279=379 нм (вырви спицы)....  А на последней 106/1.467=72 нм.



Но в пиковых тестах на крутящий момент при вжаривании 120а , весы показывали 80 нм. Это тот момент выше которого мотор не прыгнет и именно этот момент развивается на резком старте когда тапка в пол.

Пересчитаем. ЕКсли на кваньшуне 80нм , то  на звезде альфины 23т будет уже 123нм. И чем выше передача , тем дольше этот крутящий момент будет на паланетарке. На первой передаче с такой мощностью байк развивает скорость моментально задрав колесо , это доли секунды , на второй передаче уже подольше..на 5-й будет секунды.. 
Каждый светофор , каждый разгон , каждый день ... эт секунды в которых планетарка будет находится под 120нм будут складываться в минуты , часы ..дни.. что будет с ней  за это время никто не знает..была бы цена поменьше я бы неприменно закупил рохлова себе. 400% диапазон нужен как воздух.






Да , кстати , вот есть вопрос знатокам по редукции альфины.

ЧТо есь первая передача и последняя ???  Я сопоставляю это с жигулями. На первой передаче - трактор , на последней сокрость. Верно ?

У альфины 8 такое соотношение

Gear           1      2              3       4    5        6               7         8
Ratio[5]   0.527    0.644   0.748        0.851   1.000     1.223   1.419      1.615


У альфины 11 такое -

Gear               1       2         3         4         5         6        7         8         9        10        11
Ratio[11]   0.527  0.681   0.770   0.878   0.995   1.134   1.292   1.462      1.667   1.888   2.153


Rohloff


Gear      1       2         3        4        5         6       7        8       9       10       11       12       13     14
IGR   0.279    0.316  0.360  0.409  0.464   0.528    0.600  0.682  0.774  0.881  1.000   1.135   1.292  1.467



« Последнее редактирование: 07 Дек 2014 в 14:18 от peat »

07 Дек 2014 в 14:15
Ответ #35
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
На первой 106 / 0.527=  201 нм а не 270 нм.    А на последней 106 / 2.153=41 нм.

про 270 Nm я для рохлофа писал, и наврал малость :)    У рохлоффа соотношения  1-я - 0,279 , 14-я -1,467
соответственно при  заявленном максимуме в 100Nm на входе, на первой передаче (  gear ratio 0,279) на  колесе получим 100/0,279=358 Nm ,  о как !
 
ЧТо есь первая передача и последняя ???  Я сопоставляю это с жигулями. На первой передаче - трактор , на последней сокрость. Верно ?
Верно
« Последнее редактирование: 07 Дек 2014 в 14:21 от telnet »