Реклама: Испытания циклона на  стенде. Обобщение мыслей.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Контроллер APT 96600 (Микроэлектроника) от Соломка (27.02.2021 в 15:41)2. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от stas (27.02.2021 в 15:41)3. Вторая жизнь для Xiaomi M365 (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (27.02.2021 в 15:38)4. страхи форумчан (Анекдоты и флУДИЛКА) от ZTE (27.02.2021 в 15:27)5. установка и подключение внешней батареи (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ssilk (27.02.2021 в 15:22)6. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Евгений924 (27.02.2021 в 15:19)
7. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Киса (27.02.2021 в 15:12)8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Киса (27.02.2021 в 15:08)9. Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами (Электромобили) от ZTE (27.02.2021 в 14:56)10. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Maks (27.02.2021 в 14:49)11. Электропривод для коляски. (Инвалидные коляски на электротяге) от Сиамский Кот (27.02.2021 в 14:48)12. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от Trophies (27.02.2021 в 14:44)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 30799 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Дек 2014 в 18:53
Ответ #54
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6142
, а настроить угол по минимуму тока на ХХ неполучится?
Получиться , но КПД будет не выше 70% . наверное так на заводах настраивают.
\
Странно,мой так настроен,и там уж точно больше 70% на максималке.По расчетам пробега получается 88-90%,но он безредукторный.


07 Дек 2014 в 21:16
Ответ #55
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
У нас разные моторы. При оптимальном угле опережения в моем циклоне , ток потребления на ХХ высокий. Он греется и если его не загрузить будет греться. Чем мельче и мощнее мотор , тем сильнее  проявляется этот эффект. Мелкие моторы нужно загружать.  Вот тут мне подумалось про Ind time  в минике , который подстраивал угол опережения так , чтобы на ХХ на средних оборотах был минимальный ток , и давал опережение когда мотор загружается и растут обороты. Но криво это работает с циклоном.
« Последнее редактирование: 07 Дек 2014 в 21:36 от peat »


31 Дек 2014 в 12:10
Ответ #56
Онлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2546
На ES есть  опыт использования. В двух словах -  на мощные конфиги лучше N170 , она выдерживает нагрузки, но весит 4,2 кг  %-)  ...
Что такое ES?
Хотелось бы почитать про опыт использования  :bw:


31 Дек 2014 в 12:16
Ответ #57
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2906


11 Мар 2015 в 20:10
Ответ #58
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Я не понял, а как работает динамометр?
Что это за рычаг на оси и что там за большая звезда с фривилом?
Как учитывается КПД кваньшуня? Он же в режиме генератора не даёт 100% КПД.


11 Мар 2015 в 20:29
Ответ #59
Оффлайн

mevial

Тамбов Сообщений: 8154
Я не понял, а как работает динамометр?
Что это за рычаг на оси и что там за большая звезда с фривилом?
Как учитывается КПД кваньшуня? Он же в режиме генератора не даёт 100% КПД.
Вроде всё очень доходчиво было в описании стенда.
Динамометр измеряет не момент, который приложен к ротору, а реакцию закороченного(и не закороченного тоже) статора, что по сути то же самое, за исключением удобства измерения. Имея обороты на роторе и момент на статоре получаем механическую мощность, поглощаемую мотором, и соответственно отдаваемую первым мотором после трансмиссии. КПД кваншуня при этом не важно(точнее там ноль) т.к. вся энергия тратится на нагрев, а реакция опоры работу не совершает.


12 Мар 2015 в 01:35
Ответ #60
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
Ну вобщем как-то так и есть.

Кваньшун используетсяв качестве механического тормоза без учета электроэнергии которое оно выделяет. Все 3 фазы проходят через 3-х фазный диодный мост  и выход с моста коротится при помощи 10-ти фетов IRFP4568  и ШИМ которое подается на затворы фетов с контроллера. Изменяя скважность ШИМ меняем загрузку кваньшуня. 100% заполнение ШИМ равносильно закорачиванию диодного моста. Диодный мост и феты расположены на больших радиторах под которыми расположены мощные кулеры и постоянно обдувают их. К сожалению 3 квт мощности которые выделяются на фетах в виде тепла очень быстро разогревают радиатор , посему замеры мощности происходят в течении 2-3 секунд после стабилизации оборотов и устаканивании показаний приборов. Приборы пишутся на видео с последующим анализом показаний и расчету мех мощности  по стоп кадрам.  Дальше снимается момент с кваньшуня и в течении секунд 10-20 охлаждается радиатор. При обкатке редуктора на длительное время вместо нагрузки на фетах используется керамическая труба на которую намотана нихромовая проволока. Рассеиваемая мощность гдето 500вт тепла.  Обкатка происходит в течении 6 часов на средних оборотах.
Более подходящего применения кваньшуню я не нашел кроме как поставить его в загрузчик на стенд.
 :laugh:

 


12 Мар 2015 в 01:58
Ответ #61
Онлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4104
Кстати, весьма просто и гениально.

А для больших оборотов и относительно небольших крутящих моментов в качестве механической нагрузки можно использовать медные или алюминиевые диски и магниты от винчестеров.

На вал двигателя надевается медный диск (толщиной 3..4мм), а с двух сторон от него, на расстоянии 0.5..1мм друг напротив друга крепятся два магнита от винчестера.
Медный диск - это сплошной короткозамкнутый виток, и при движении в магнитном поле в нём наводится ток (вихревые токи), который тут же преобразуется в тепло, нагревая диск.
Нагрузочный момент при этом регулируется движением магнитов в плоскости диска, точнее, выдвиганием магнитов за край диска.

Была у меня на работе такая установка для экспериментов с регулятором оборотов коллекторного двигателя... Там было порядка 10000об/мин, но магниты какие-то мелкие и слабые, тем не менее, их хватало для того чтобы ощутимо (на слух) притормозить полукиловаттный коллекторный двигатель. Алюминиевый диск диаметром 200мм и толщиной 5мм разогревался очень быстро.

При 7000об/мин магниты от винчестера способны перегреть этот диск очень быстро, поэтому целесообразно ставить несколько дисков стопкой и продувать всю стопку мощным вентилятором.
А если нужна работа этой системы на малых оборотах, можно налепить больше магнитов.


12 Мар 2015 в 16:29
Ответ #62
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Вроде всё очень доходчиво было в описании стенда.
Я, наверное, тупой, но я три раза смотрел ролики прежде чем спросить.
Теперь кажись понял, там ось не закреплена в дропаутах, а свободно крутится на подшипниках. То бишь, мы измеряем "силу притяжения" между крутящимся ротором и стремящимся крутиться вместе с ним статором т.е. осью. А ШИМя обмотки мы можем плавно увеличивать желание статора закрутиться вместе с ротором.
Хорошая идея.


12 Мар 2015 в 20:16
Ответ #63
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
 Я посчитал что купить кваньшунь для опытов было дешевле чем мутить огород с загрузчиком на генераторе или какомнибудь инраннере потому как у кваньшуня довольно много железа и он из за своей массы довольно медленно нагревается , а инраннер такой массы и мощности стоит в 5 раз дороже,  к тому же у кваньшуня  2 оси по бокам что дает возможность сделать их вражающимися установив оси  в обычные подшипники за 50руб. С другими моторами пришлось бы варить карсет и подвешивать карсет  чертыхаясь к такой то матери. КОроче из за нежелания возится с механикой и подвесом мотора и подвесом  весов я поставил МК.

« Последнее редактирование: 12 Мар 2015 в 20:47 от peat »


12 Мар 2015 в 21:20
Ответ #64
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Да можно и просто старый двиг от стиралки взять, у меня на балконе такой валяеццо... 450 ватт, кратковременно можно и пару киловатт залить. Что интересно, kV движка почти не имеет значения (только при выборе ключей для ШИМ). Зато бесплатно :)

Только он инраннер, надо будет наоборот, крутить ось и измерять вращающий момент корпуса (статора).


12 Мар 2015 в 22:40
Ответ #65
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
Только он инраннер, надо будет наоборот, крутить ось и измерять вращающий момент корпуса (статора).
====
От стиралки нет мотора. ВОобще моторов в доме нет никаких.   Ваять - паять - варить каркас для инраннера и подвешивать его на подшипник  еще тот гемморой.
Кваньшунь позволяет замерять и 10 кт механической. Стенд делался для испытания на большой моще не только циклонов.



13 Мар 2015 в 14:08
Ответ #66
Онлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4104
, А не хотите испытать велосипедный асинхронник из соседней темы?
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25697.msg555784#msg555784
Жутко интересно, что он выдаст в итоге.


13 Мар 2015 в 22:58
Ответ #67
Онлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4104
Цитата
Когда она отключена, она находится в нейтральной зоне, где в неё бесполезно подавать ток - обмотка будет греться, но почти не даст крутящего момента. Так зачем тратить энергию на её бессмысленный нагрев?

Так очень похоже на то что циклон сильно греется от синуса. Если действительно третья обмотка находится в промежности , тогда это много чего объясняет.
Чтобы не оффтопить там, перетащу сюда и отвечу здесь, тут как-то оно ближе к теме.
Насколько я помню, ранее Вы писали, что у Циклона 12 зубов и 8 магнитов - это полностью трёхфазная конфигурация (три магнитных и три электрических фазы), он как раз должен лучше работать на синусе. Полагаю, тут всё же проблема в чём-то другом.

И, как писал
Синус, синусу рознь. Если подавать синусное напряжение на двигатель у которого несинусоидальное противоЭДС, то это действительно может оказатся не лучше чем трапеция. Но если его крутить синусным током, то вырисовывается совсем другая "радужная" картинка, правда если в первом лучае используют только один датчик тока на все три фазы, то во втором нужны токовые датчики на каждую фазу и аппаратный ШИМ поддерживающий синусное значение тока которое ему выдает контроллер (бельше деталек надо).


13 Мар 2015 в 23:01
Ответ #68
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15949
... Полагаю, тут всё же проблема в чём-то другом...
Так наверное неоптимальное опережение для безнагрузочного режима, а под нагрузкой просто "прячется" за полезной работой...


13 Мар 2015 в 23:58
Ответ #69
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
месяц крутил настройки.. вдумчиво с заездами по 40 км. Смотрел расходы. Впринципе синус на минике + циклоновый мотор давало мощи на 1/3 больше чем трапеция на минике. Потребляемая мощность по ваттметру миника на скорости 30 кмч была такая же как на трапеции. Но почему то датчик температуры  мотора показывал на 15-20 градусов больше чем на трапеции. Датчик залит термокомпаундом между двумя катушками. Может датчик нужно располагать в другом месте ? 
Но отказ от синуса был по другой причине - крайне ужасная работа контроллера на высоких оборотах в режиме синуса. Я уже тыщу раз показывал как это выглядет - миник считает что мотор слишком быстро крутится и плавно снижает обороты , затем обороты плавно нарастают. Это при том что ручка газа зафиксирована в одном положении. Ездить с таким косяком невозможно.
Эффект усиливался при снижении напряжения с 50 до 48 вольт. Если оставить IndTime на том значении которое устанавливал автодетект - мотор пожирал 3 квт , а тянул как 0.7-1 квт. Никакой динамики нет, и происходит очень быстрый разогрев до 80 градусов даже с чупасосм. Чтобы моторр не грелся приходилось выставлять IndTime в очень большие значения , но после этого начиналась дерготня с оборотами двигла. В результате синус был отправлен фтопку. Та же шняга была у других людей и на циклоне и на RV100. По крайней мере на 3-х циклонах включая одного перца из автралии наблюдались эти косяки и попытки настроить миник не увенчались успехом. В результате все остались на трапеции.. Если сравнивать с Kelly 48121 то с циклоном  он выигрывает у миника по экономичности. С ним мотор грелся еще меньше чем миник на трапеции ,  и давал большой крутящий момент , но не давал высоких оборотов так как диск мотора  в то время не был настроен точно. 


 



14 Мар 2015 в 02:19
Ответ #70
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Синус на высокооборотных моторах требует запредельной производительности процессора, вот и всё. Тупо не успевает он считать синус с таким ERPM. Да и частота ШИМа как бы не очень располагает к высоким оборотам...


14 Мар 2015 в 10:53
Ответ #71
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4823
Синус на высокооборотных моторах требует запредельной производительности процессора, вот и всё. Тупо не успевает он считать синус с таким ERPM. Да и частота ШИМа как бы не очень располагает к высоким оборотам...

Возможно. Есмтьинфа что те синусники которые работают с высокооборотистыми - там проц имеет частоту 600мгц. Или что то около того. Адаптовский контроллер всего 20 мгц..