Реклама: По обслуживанию подшипников вопрос

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Stanislavchik (26.06.2019 в 11:31)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Assho1e (26.06.2019 в 11:30)3. Алюминий воздушные и металгидридные (Топливные элементы) от DragonTM (26.06.2019 в 11:28)4. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Игорь745 (26.06.2019 в 11:27)5. Электровелосипеды от Kapitan-а (Электровелосипеды) от Kapitan (26.06.2019 в 11:25)6. выбор мультиметра для (микро)электроники и электрики байка (Микроэлектроника) от volchy (26.06.2019 в 11:24)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1027 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Дек 2014 в 23:48
Прочитано 1027 раз
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381
Вечер добрый. Есть вопросы по мотору Бафанг 500Вт. Те, кто разбирал его, ответьте пожалуйста, если не трудно. Накатал более 3000 км., с подшипниками не было проблем. И сейчас нет. Ничего не гудит, не стучит и не воет. Но цифра внушительная, думается неплохо бы сделать профилактику подшипникам, смазать их подходящей консистентной смазкой. Мотор ни разу не разбирал, опять же по причине исправной службы. Стремно.
1. На веле стоит трещотка Шимано 5 звезд. Верно понимаю, что не сняв ее, до правого подшипника не добраться?
2. Обязательно ли полностью разбирать мотор для профилактики подшипников и выдавливать их съемником, или достаточно неполной разборки?
Если где-то есть тема с подобным вопросом именно по этому мотору, извините.

09 Дек 2014 в 00:11
Ответ #1
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Вечер добрый. Есть вопросы по мотору Бафанг 500Вт. Те, кто разбирал его, ответьте пожалуйста, если не трудно. Накатал более 3000 км., с подшипниками не было проблем. И сейчас нет. Ничего не гудит, не стучит и не воет. Но цифра внушительная, думается неплохо бы сделать профилактику подшипникам, смазать их подходящей консистентной смазкой. Мотор ни разу не разбирал, опять же по причине исправной службы. Стремно.
1. На веле стоит трещотка Шимано 5 звезд. Верно понимаю, что не сняв ее, до правого подшипника не добраться?
2. Обязательно ли полностью разбирать мотор для профилактики подшипников и выдавливать их съемником, или достаточно неполной разборки?
Если где-то есть тема с подобным вопросом именно по этому мотору, извините.

3000км - это не пробег для нормальных подшипников.

Лучше в мотор лишний раз не лазить без причины.
Вот когда Вам покажется, что они стали слегка шуршать/люфтить, или когда пробегут 10-20 тыс. км - вот тогда есть смысл разобрать мотор и заменить подшипники.
Нормально почистить подшипники без демонтажа весьма трудно. А плохо чистить бесполезно - лучше вообще не трогать, а то от плохой чистки только хуже будет.
Если что-то с подшипниками делать, то их нужно выдавливать съёмником, как Вы верно заметили. А потом ставить на место с нагревом/охлаждением.
Но постоянным вдавливанием-выдавливанием лучше не увлекаться, а то посадочные места разболтаются.

09 Дек 2014 в 00:26
Ответ #2
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381
Благодарю. Мысли собственно совпадают с моими. Но есть еще вопрос. Не разбирая, пустить снаружи жидкой смазки может быть все-таки есть смысл? Подобраться с масленкой с тонким носиком можно почти всюду, главное потом излишки повсюду вытереть  ;-D Помню статью в каком-то древнем "Наука и жизнь" по профилактике и и ремонту великов, там применительно к втулкам речь шла исключительно о жидкой смазке. Что впрочем мну удивило, т. к. всегда используют солидол или литол, что вроде бы канонично... Тут конечно не корончатые подшипники, но...

09 Дек 2014 в 00:54
Ответ #3
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
Не разбирая, пустить снаружи жидкой смазки может быть все-таки есть смысл? Подобраться с масленкой с тонким носиком можно почти всюду, главное потом излишки повсюду вытереть 
Абсолютно бесполезное занятие. Подшипники на двигатели обычно установлены с металлорезиновыми крышками - RS, которые по сути сальники в миниатюре, жидкая смазка никак не сможет попасть внутрь подшипника. Такие подшипники заправлены смазкой на весь срок службы. Как появиться люфт или будет подозрение на подшипник - меняете целиком подшипники , никакой смазки. По поводу пробега ...  зависит  как от качества подшипников так и от нагрузок , я убивал китайские  на МАС за 700 км  по кочкам  :)  долго ли умеючи :). Еще раз повторю данные подшипники не подразумевают какой либо ремонт и обслуживание , только замена.

09 Дек 2014 в 01:10
Ответ #4
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381
Ясно, спасибо.
Привык просто лазать в любую технику своими руками, не люблю обращаться к "техподдержке". Обычно все путем, но перед электровеликом пока еще испытываю определенный пиетет...
Катаю по изрядным какашкам - грязь, хреновые грунтовки, но подшипники пока не ушатал... Да и вообще тьфу-тьфу вроде все, плюс то, к чему есть свободный доступ, чищу и смазываю регулярно - в т. ч. потому, что на э-веле например педальный привод, как мне думается, имеет бОльшую склонность к коррозии, он же почти не используется.

12 Дек 2014 в 00:42
Ответ #5
Оффлайн

FPatrol

Россия, Москва Сообщений: 344
Позволю себе небольшую поправку .
Подшипники в моторах в основном с индексом Z или ZZ , что подразумевает  металлическую крышку обоймы.
Индекс RS имеет каучуковую крышку.
Вот тут подробная информация http://pricebearings.ru/sharikovye-podshipniki/podshipnik-6202/

12 Дек 2014 в 00:59
Ответ #6
Оффлайн

ups-power

Россия, Славянск-на кубани Сообщений: 329
...звучание пианино  Мотор-колесо в разборе для смазки Bafang CST заднее 8fun 36v 350w
пока все живое по ощущениям в подшипниках,замерить силу тока,амперы, токоизмерительными клещями,и иногда делать замер,будет повышение,тогда начинать беспокоиться.

12 Дек 2014 в 01:36
Ответ #7
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
Позволю себе небольшую поправку .
Подшипники в моторах в основном с индексом Z или ZZ , что подразумевает  металлическую крышку обоймы.
Индекс RS имеет каучуковую крышку.
Вот тут подробная информация http://pricebearings.ru/sharikovye-podshipniki/podshipnik-6202/
Да тю....  Не согласен.
И  много мотор-колес (МК)  вы разобрали , что бы  утверждать, что там в основном  уплотнения Z типа? Вопрос ТС звучал применительно к его МК ... А вот  именно в мотор-колесах подшипники подвергаются купанию в воде , грязи, пыли и пр., и даже китайцы, будучи в здравом уме, ставят   туда подшипники с RS уплотнениями, которое будет поплотнее чем Z типа...  Во, и  на видео сверху отчетливо видны подшипники с RS
Уплотнение RS -  resin-steel ,  что означает полимер-сталь , это крышки из (обычно) синтетического  каучука  армированного сталью, что в свою очередь  очень часто называется "металлорезиновыми" крышками ... Исчерпывающе? Или есть, что еще поправить?
« Последнее редактирование: 12 Дек 2014 в 01:45 от telnet »

12 Дек 2014 в 01:52
Ответ #8
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
пока все живое по ощущениям в подшипниках,замерить силу тока,амперы, токоизмерительными клещями,и иногда делать замер,будет повышение,тогда начинать беспокоиться.
А можно вопросы..
Измерять батарейный ток? Или фазный? А чего нам клещи покажут на фазах, там же ШИМ...? А в каком режиме  мерить? На ХХ или по нагрузкой? И самый главный  вопрос - нафига удалять гланды, простите, через задницу?  Люфт и повышенное сопротивление  качению прекрасно диагностируются без каких либо инструментов, органолептически так сказать  B-)

12 Дек 2014 в 02:03
Ответ #9
Оффлайн

ups-power

Россия, Славянск-на кубани Сообщений: 329
...человек беспокоиться,не верит своим ощущениям и ему я не советовал делать измерения  стетоскопом,а померить силу тока,под ушатаются подшипники,амперы вырастут.

12 Дек 2014 в 09:04
Ответ #10
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
, сразу видно, Вы не специалист по убиванию подшипников...
Когда ток вырастет - это будет означать что подшипник заклинил и провернулся. А после того как провернется и в таком режиме проедет пару км - менять нужно будет уже не только подшипник, но и крышку (или ось), в которой он провернулся.

Изношенные подшипники наоборот очень легко едут, только гремят и люфтят. А с увеличением люфта разнашивается RS пыльник, появляется щель, попадает пыль, увеличивается риск зажевывания сепаратора и заклинивания.
Я в роликовых коньках за многие тысячи км уже больше сотни подшипников ушатал. Разношенные всегда очень легко едут, только гремят сильно.