Реклама: Что дольше прослужит для Электровелосипеда LifePo4 или LI-MN ,что лучше ТЯНЕТ ?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5889 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Дек 2014 в 21:39
Прочитано 5889 раз
Оффлайн

Олег-021011

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4
ПОДСКАЖИТЕ как Специалисты Пожалуйста  : :ah:- что лучше : аккумулятор литий-железо фосфатный LiFePO или аккумулятор литий-марганцевый Li-Mn ,что по тяге мощнее ? Продавцы в магазине говорят что Li-Mn-Марганец тянет получше чем LiFePO и заряжается побыстрее, полегче вес - но по сроку службы Марганец 1700 циклов а Лифер выдержит аж 5000 циклов или 6 лет(Li-Mn) и 8 лет( LiFePO)  !- Это так ,правду говорят ? Читал ещё про какой-то "дисбаланс" у Марганца после нескольких лет эксплуатации и вредные выбросы в последние годы службы - это тоже правда ? Простите за навязчивость  :facepalm:но для меня это очень важно - хочу ездить :run: на работу ,на какое расстояние без помощи педалей мне хватит например 10 Амперного ? И какой все-же лучше - LifePo4 или LI-MN и почему ? С Уважением - Очень жду вашего квалифицированного ответа ! :wow:

15 Дек 2014 в 21:48
Ответ #1
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4735
Самый мощный и долгоиграющий однозначно литийжелезофосфат(кроме пакетов,с ними очень много нюансов при эксплуатации на велосипеде) :wow:
правда он так же и самый тяжелый из литиевых.
липо тоже ничего,но пожароопасен и циклов 500 живет в среднем
все остальное легкое,но быстро заряжать нельзя,и большой ток не снять,или надо батарею на 3-4 квт\ч городить,чтобы она позволила ампер 60-80 с нее снять не загнувшись. а сейчас это будет не дешево,с таким курсом :facepalm:

15 Дек 2014 в 22:23
Ответ #2
Оффлайн

MR.PIVO

Россия Сообщений: 168
если хотите долгой жизни батареи-берите цилиндрический лифер. морозоустойчив,неприхотлив.
 всякие LiNiMc, и прочие закосы под лифер себя походу не оправдывают,в рекламе как всегда одно а в жизни-другое :-(
попытка поездить на такой батарее в мороз у моего коллеги закончилась некоторой потерей емкости,и увеличением вн .сопротивления.
про ли-по можно почитать в соотв. теме на форуме

15 Дек 2014 в 22:34
Ответ #3
Оффлайн

Олег-021011

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4
Про полимеры понятно - все везде пишут они горят а вот - литий-марганцевый Li-Mn ,они то как ? пишут что тоже морозоустойчивые до -20 вполне ,а вот срок службы везде разный пишут - одни что только на год два меньше чем LiFePO другие их ставят наравне , кто пишет что Марганец Li-Mn(не полимер - не путать)4 года живет ,другие про него что а 6 лет ! Был ли у кого опыт или друзья кто использовал Марганец Li-Mn - узнать бы их мнение и совет как отличаются от LiFePO .

15 Дек 2014 в 22:42
Ответ #4
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
Олег скажите тогда какой километраж туда-обратно, с какой скоростью собираетесь ездить - как велосипедист или мопедист, ваш вес. Сколько килограмм велосипеда морально и физически готовы тягать?
C Li-Mn я бы сразу так не пробовал. Встречал сообщения что при 0 градусов уже совсем никакие. Lifepo4 сплошные плюсы, кроме веса.
А чтобы  узнать сколько вы проедете это считается как то так:
Есть аккумулятор скажем 12 элементов LiFePO4 (36В) по 3.2В ёмкостью по 10Ач. Общая энергоёмкость его будет 12*(3.2*10)=384Вт*ч, в Ватт-часах измеряют т.к. батарея на 10Ач при разном вольтаже будет иметь разную энергоёмкость.
А дальше зная из опыта камрадов расход на километр пути считаем на сколько хватит выбранной батарейки:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14717.0

15 Дек 2014 в 23:25
Ответ #5
Оффлайн

Олег-021011

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4
Четыре года отъездил на готовом "китайце" дисковое-колесо 16 дюймов ,двух-подвес, сменил два комплекта "свинца" ,первый комплект 48В 10Ач ,второй 12Ач - разницы в дальности не почувствовал ,за день проезжал самое большое 58 км в прогулочном -стиле со скоростью :км 20-25 и по двум еще горящим ( из 4-х)диодам ещё что-то оставалось ,да - всегда только в режиме "мопеда" - педали иногда даже совсем скручивал. На работу езжу с апреля по декабрь по 16 км в день со скоростю :30-34 км сняв ограничитель у контроллера. НО Свинец два года и все - проверенно и банки дует и емкости уже нет. Вообщем хочется побольше емкость но по габаритам: Аккумулятор литий-железо фосфатный LiFePO 48V,20A( как хотел ! ) не лезет на прежнее место крепления между задним колесом и седлом ,там высота 400 мм( норм - идет ) * 170( тоже норм-лезет ), а вот по ширине поперек нет- у меня лишь 120 мм а LiFePO 48V,20A что в магазине (готовый в алюминиевом корпусе) шире на 15мм на сторону . Хорошо подходит Аккумулятор литий-железо фосфатный LiFePO 48V,10A - по всем параметрам ,но вот мандраж берет - а вдруг LiFePO 10A хуже тянет чем свинец (?) Электровелосипед у меня "тяжелый" под свинец с стальной рамой с пассажирским сидением - ребёнка в 30 кг катаю на этом сидении и сам вешу под 90 кг - если 10A не хуже чем "свинец" потянет то увезет ли меня с "дитём" на такое же расстояние ЭТОТ LiFePO 10A как свинец что был 10-12 А/ч? А LiFePO 15A (может и подошел бы? но)  в магазине сейчас нет - есть тот самый Марганец Li-Mn 48V,15A - он вот "лезет"по размеру на бывшее место "свинца" - но он "МАРГАНЕЦ" (!) а я так и не понял хорошо ли это. :-\ -но если от LiFePO 48V,10A по дальности особенно не отличается (?) то может LiFePO 48V,10A ?  :~-( - запутался  :facepalm: Подскажите что - же лучше поставить на мой "электро-мопед"что бы не хуже свинца по всему - LiFePO 48V,10A или Li-Mn 48V,15A - что бы не плестись и не встать в дали от дома ?Ну и что подольше Лифер или Марганец ? Ох запутался я  %-) - только на ВАС Уважаемые мною специалисты и надеюсь - что подскажите то и сделаю  :hello:

15 Дек 2014 в 23:29
Ответ #6
Оффлайн

gekanaz

Купец Томск Сообщений: 2616
LiFePO4 однозначно прослужит дольше, но он тяжелее в два раза чем LiMn
поэтому выбирайте либо меньше пробег, но батареи на дольше хватит, либо пробег почти в два раза больше , но по сроку 4-5 лет, если взять LG , Samsung или Panasonic и по циклам по честному 500-600 а не так как китацы пишут :)
лифер может отработать 1000-3000 - зависит от многих параметров эксплуатации
Сообщение понравилось: Олег-021011

15 Дек 2014 в 23:41
Ответ #7
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4735
если имеется ввиду вот этот http://goldenmotor.ru/akkumulyatory/akkumulator-LiFePO4-48V-10Ah/
аккумулятор,то можно смело  брать,там 30а долговременно и 60а в пике без проблем выдает. в комплекте зарядное,разьем для подключения контроллера к мотор-колесу и замок зажигания,позволяющий подавать питание с помощью ключа ;-)

15 Дек 2014 в 23:48
Ответ #8
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Самый мощный и долгоиграющий однозначно литийжелезофосфат(кроме пакетов,с ними очень много нюансов при эксплуатации на велосипеде) :wow:
правда он так же и самый тяжелый из литиевых.
липо тоже ничего,но пожароопасен и циклов 500 живет в среднем
все остальное легкое,но быстро заряжать нельзя,и большой ток не снять,или надо батарею на 3-4 квт\ч городить,чтобы она позволила ампер 60-80 с нее снять не загнувшись. а сейчас это будет не дешево,с таким курсом :facepalm:

Полностью согласен и имею такуюже точку зрения.Лифер пользую на мотике и в морозы.

16 Дек 2014 в 23:08
Ответ #9
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6447