avatar_Север

Задний дисковый тормоз на раму без базы под него.

Автор Север, 18 Дек. 2014 в 14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 15:25

Спойлер
1. Да, фото конечно интересно.
2. Ушки усов - это какие?
Это родные крепления рамы. Для багажника или усов. Фото вечерком закину.

Ээээ, пароньте.  Но вот например адаптер с фото 1 (именно такой приобретаю). Он же не связан с ушками. Один конец зажимается на дропе гайка оси, второй крепится хомутом к трубке рамы. Каким образом тогда может оторваться ушко?

radikrf

Цитата: Север от 19 Дек. 2014 в 15:43
Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 15:25

Спойлер
1. Да, фото конечно интересно.
2. Ушки усов - это какие?
Это родные крепления рамы. Для багажника или усов. Фото вечерком закину.

Ээээ, пароньте.  Но вот например адаптер с фото 1 (именно такой приобретаю). Он же не связан с ушками. Один конец зажимается на дропе гайка оси, второй крепится хомутом к трубке рамы. Каким образом тогда может оторваться ушко?
Я такой даже на самокат не стал ставить. Он же совсем слабый при цене пять баксов на али.  А про ушко я сказал так как мой усилитель изначально держался и за него, но оказалось недостаточно этого. Ладно, фото само всё расскажет.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Север


Я такой даже на самокат не стал ставить. Он же совсем слабый при цене пять баксов на али.  А про ушко я сказал так как мой усилитель изначально держался и за него, но оказалось недостаточно этого. Ладно, фото само всё расскажет.
[/quote]

Было бы интересно техническое обоснование его слабости. Я ведь ВАШ усилитель не ставлю. Я ставлю такой, который с ушком никак не связан.

WD

Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 16:55
Я такой даже на самокат не стал ставить. Он же совсем слабый при цене пять баксов на али.
А при чём тут цена? Он кстати стоит не 5$, а 20$. С чего вы взяли что он слаб? Что первый вариант стоял без нареканий на обычном веле. Что второй стоит уже пол года у меня на электрическом. Зачем вы вводите в заблуждение людей о том, чего даже не видели?

radikrf

Цитата: WD от 19 Дек. 2014 в 18:08
Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 16:55
Я такой даже на самокат не стал ставить. Он же совсем слабый при цене пять баксов на али.
А при чём тут цена? Он кстати стоит не 5$, а 20$. С чего вы взяли что он слаб? Что первый вариант стоял без нареканий на обычном веле. Что второй стоит уже пол года у меня на электрическом. Зачем вы вводите в заблуждение людей о том, чего даже не видели?

Потому что он и стоит пять долларов
Спойлер
http://www.aliexpress.com/item/-/2009053649.html/spoiler]. И я его держал в руках. У первого варианта сам принцип крепления слабый. И я не спорить зашёл, а поделиться опытом, но вижу тут все опытные собрались.
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

WD

Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 18:35
Цитата: WD от 19 Дек. 2014 в 18:08
Цитата: radikrf от 19 Дек. 2014 в 16:55
Я такой даже на самокат не стал ставить. Он же совсем слабый при цене пять баксов на али.
А при чём тут цена? Он кстати стоит не 5$, а 20$. С чего вы взяли что он слаб? Что первый вариант стоял без нареканий на обычном веле. Что второй стоит уже пол года у меня на электрическом. Зачем вы вводите в заблуждение людей о том, чего даже не видели?

Потому что он и стоит пять долларов
Спойлер
http://www.aliexpress.com/item/-/2009053649.html/spoiler]. И я его держал в руках. У первого варианта сам принцип крепления слабый. И я не спорить зашёл, а поделиться опытом, но вижу тут все опытные собрались.
Это передний вобще-то, для вилки. А тема о заднем переходнике для тормозов. Да даже если и 5$ найдёте, что цена то о нём скажет?

Север


radikrf

Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Север

Колесо снимать хлопотно, тормоз потом регулировать приходится?

Север

Итак, ровно 31-го числа Дедушко Мороз таки принес мне долгожданный Аvid-ВВ7. Отпраздновав сие событие заодно с Новым Годом, взялся за установку на свою не совсем стандартную раму. Подводные камни в общем обнаружились примерно те самые, что предполагались во дни ожидания посылки. Забарывать приблуду пришлось целый день, но в итоге заборол.

Так выглядело без стойки багажника.



Здесь повезло, у меня багажник имеет строенные стойки по бокам, которые в верхней части не приварены к основанию и не являются одним целым с ним, а привинчиваются, поэтому легко снимаются. Соотв., ничто не помешало просто отодвинуть левую стойку от калипера на прим. 2 см., поставив внизу и вверху втулки типа проставки.







В качестве проставок сгодились гайки крепления вибрячьих колодок и шайбы-сухари от них же, благо у меня этого добра валяется целая коробочка.



Хлопот доставил монтаж калипера. Специальный кронштейн, позволяющий поставить калипер на раму без базы под него, ставится немного ближе к колесу, чем это надо бы. Регулятор неподвижной колодки выкручен на полную, а колодка немного трет. Переместить кронштейн ближе к дропауту невозможно - там специальная шайба с лыской, заходящая в прорезь дропаута, и стачивать ее не хотелось, т. к. это необратимая операция, потом пришлось бы мудрить с подбором шайбы между кронштейном и гайкой оси, этого не хотелось тоже. Гнуть кронштейн - стремновато, недолго изуродовать и нет больших тисков под рукой, а он толстый. Поэтому просто немного отодвинул диск от мотора где-то на 2 мм., проложив шайбочки между диском и ступицей мотора. Винты конечно пришлось поставить более длинные, т. к. под головки новых винтов положил еще и гроверы.
Хомут, которым кронштейн для калипера прихватывается к укосине рамы, пришлось сделать новый и более удобной для монтажа конструкции. Потому что укосина очень толстая, родной хомут рассчитан на более тонкую, просто-велосипедную. В принципе большой нужды в нем нет, т. к. при торможении кронштейн стремится прижаться к укосине, а не отойти от нее, но так все же правильнее и жестче. Сделал хомут из дюраля толщиной около 3 мм.
Длины родного троса, ранее приводившего ви-брейк,  вполне хватило, т. к. у Фалькона в районе подседельной трубы он зачем-то уложен "буквой зю". Только пришлось немного нарастить рубашку, надев на нее подходящую эластичную трубку.

Тормоз, как ни регулил и как ни подгибал диск, чуть-чуть все же шоркает. Очень-очень слабо. Какая именно колодка, уже перестал понимать. Хоть это и явно не критично, должно уйти в процессе притирания, все же попробую забороть.

УПД - вот с утра все же заборол, это стало возможно при дневном свете. Больше не шоркает. Очень удобный способ ловли мелкого шорка на колодках ДТ - вел надо расположить так, чтобы калипер находился передней стороной напротив источника рассеянного света. В моем случае это было окно. Рассеянный - чтобы не слепил. В этом случае при проворачивании колеса в щель между колодками видно малейший изгиб диска. Вращаем колесо, как только с одной из сторон между диском и колодкой пропадает световая щель, ставим точку маркером на втулке или моторе, возвращаем колесо, подгибаем диск в нужную сторону напротив точки. Подгибал пальцами и маленьким разводным ключом.

DIVAS

Полезный опыт, думаю многим пригодится... Хотя и добавить можно много чего. Начну с анализа конструкции и технической критики. В любой конструкции можно найти слабые места, и здесь я их тоже вижу. Впрочем, они не настолько слабы, чтобы вот прям так сразу взять и отвалиться, но обратить на них внимание и подумать как в следующий раз сделать лучше всегда есть смысл.

Спойлер

Например, сделать этот хомутик на перо не из гнутого алюминия, а из чего-нибудь посерьёзнее. Конечно, при торможении нагрузка на него по большей части упорная и он её должен выдержать. Но стоит также учитывать, что от больших нагрузок со временем хомутик на пере разболтается и это крепление потеряет жёсткость. По фотографии трудно понять, какое расстояние между хомутиком и диском, но если оно большое, то при ослаблении верхнего крепления возможен некоторый перекос тормозного механизма. В принципе, учитывая нижнее крепление, сильно его не перекосит, но для неравномерного износа колодок хватит.

Цитата: Север от 02 Янв. 2015 в 23:20
Здесь повезло, у меня багажник имеет строенные стойки по бокам, которые в верхней части не приварены к основанию и не являются одним целым с ним, а привинчиваются, поэтому легко снимаются. Соотв., ничто не помешало просто отодвинуть левую стойку от калипера на прим. 2 см., поставив внизу и вверху втулки типа проставки.

...В качестве проставок сгодились гайки крепления вибрячьих колодок и шайбы-сухари от них же, благо у меня этого добра валяется целая коробочка...
Не рекомендую грузить на закрепленный таким способом багажник более 5кг при езде по ровным дорогам и более 2кг при езде в РФ.
Длинный болтик, который, судя по описанию, снабжён шарнирным узлом от тормозной колодки, работает на излом и под большим нагрузками начнёт гнуться.
Если хочется таскать большие грузы на багажнике, то эту длинную трубочку с шарниром нужно заменить на нормальную жёсткую металлическую втулку-проставку с внешним диаметром порядка 20мм или чуть больше. При этом диаметр отверстия под болт должен быть равен диаметру болта. Сам болт желательно взять высокопрочный.

Следующее слабое звено в трёх экземплярах показано здесь:
Цитата: Север от 02 Янв. 2015 в 23:20

На эти болтики, конечно, нагрузка заметно (~ в 1.5..2 раза, учитывая неравномерность) меньше, чем на нижний болт крепления к раме, но они тоже работают на излом и тоже начнут гнуться под большим весом. В данном случае лучше было немного (именно немного, не более чем на 3..5 градусов) подогнуть стойки багажника, но оставить их прикрученными короткими болтами без проставок.

Третье потенциально слабое звено багажника - металлическая полоска, которая служит удлинителем стойки багажника внизу. Впрочем, по сравнению с "удлинёнными" болтиками она имеет 10..20-кратный запас прочности.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

velomastera.ru

Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

Север

#30
DIVAS

Я соглашусь в плане втулок, это временное решение. Однако я не пошел бы на него, дело в том, что я не вожу на багажнике груз весом более 3-4 кг. Или тем более пассажира. Он мне нужен больше как площадка, на которой установлен бокс: привезти из магазина сумку с парой пачек сигарет, куском сыра и пачкой чая/кофе - как-то так. Иногда вожу щепу с лесной вырубки, это максимум по весу, но и то далеко до 4 кг. Более тяжелый груз, я считаю, правильнее (да и удобнее) перевозить в рюкзаке.

Насчет хомута. Дело в том, что он не несет нагрузок. Т. е. вообще никаких нагрузок не несет. При торможении, при захвате колодками диска, усилие направлено не на отрыв хомута, а строго наоборот, на прижатие переходника к укосине рамы, в которую он и так верхним концом упирается. Хомута этого вообще может там не быть, в принципе.

Ну а планки с дырочками - это штатные, из комплекта данного багажника. Кстати на фото еще этого нет, но опору над калипером я уже изменил - убрал длинный винт и шайбы и просто изогнул эту планку с дырочками, грубогогоря, буквой Z.

Север

Цитата: velomastera.ru от 19 Янв. 2015 в 11:48
у нас есть вот такой -
Универсальный крепеж дискового тормоза


Один нюанс не радует. Низкое расположение калипера. Особенно если колеса 20" и нет даже условной защиты в виде кронштейна подставки.
Правда бордюр цепануть будет трудно, т. к. калипер слева, а мы не на английских трассах, но мало ли какие могут встретиться  "альтернативы" бордюрам.

Север

Еще один вопрос, господа.
Мой адаптер для калипера конструктивно крепится на оси МК, зажимаясь между двумя шайбами. Это основное крепление, хомут дополнительное, "шоб було". Конструкция эта несколько менее жесткая, чем в случае с креплением калипера на проушинах рамы.
На практике этот момент проявляет себя в том, что почти всегда, как ни подгибай диск, наблюдается ОЧЕНЬ слабое, буквально едва заметное шорканье одной из колодок по диску. Ну совсем кончиком цапает. Допустим в перевернутом положении вела может не быть этого слабого касания, а в рабочем положении оно появляется.
Практически в этом есть что-то "ужасное"? (Повторю, что если шорканье и проявляется, что крайне незначительное.)

DIVAS

#33
Цитата: Север от 23 Янв. 2015 в 18:40
Еще один вопрос, господа.
Мой адаптер для калипера конструктивно крепится на оси МК, зажимаясь между двумя шайбами. Это основное крепление, хомут дополнительное, "шоб було". Конструкция эта несколько менее жесткая, чем в случае с креплением калипера на проушинах рамы.
На практике этот момент проявляет себя в том, что почти всегда, как ни подгибай диск, наблюдается ОЧЕНЬ слабое, буквально едва заметное шорканье одной из колодок по диску. Ну совсем кончиком цапает. Допустим в перевернутом положении вела может не быть этого слабого касания, а в рабочем положении оно появляется.
Практически в этом есть что-то "ужасное"? (Повторю, что если шорканье и проявляется, что крайне незначительное.)
А вот это как раз возвращение к тому что я писал о жёсткости гнутого алюминиевого хомутика... Нагрузки-то на него тянущей нет, но есть толкающая нагрузка, и есть требования к жёсткости, которой нет. При торможении основной рычаг работает как пружина на кручение, и тормозной механизм перекашивает. После отпускания тормоза он остаётся в таком же положении и получается что края колодок трут по диску. И вместо этого гнутого алюминиевого хомутика здесь должно быть нечто, жёстко удерживающее тормозной механизм от перекоса.

Если цапает действительно очень слабо и это не вызывает нагрева колодок и притормаживания на ходу, то можно в принципе и забить, предварительно прикупив пару комплектов запасных колодок в дорожный ремнабор. Хотя хорошего в этом ничего нет - колодки будут быстрее изнашиваться.

Если же цапает так что через какое-то время колодки нагреваются или стачиваются, то это нужно устранять.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Север

#34
Нет, если бы цепляние было ощутимым, я бы его вообще нафиг снял и вернул обратно вибрейки. Просто тут по поговорке, когда коту делать нечего, он яйки лижет. Нагрева и износа от такого касания конечно не будет, лишних трат аккума тоже.
Насчет хомута - тут не сделаешь ничего. Не суть, штатный хомут там или самодельный. Схема такова, что доп. крепление никогда не будет идеально жестким - адаптер ведь имеет протяженность и рычаг на изгиб или "игру" получается довольно большой.
Собсно можно сформулировать так - эластичность конструкции примерно в тех же пределах, какова она при вибрейках: обод ведь тоже имеет радиальную протяженность и не идеально жесток благодаря конструкции со спицами, да и колодки/рычаги/трос/рукоять при каждом нажатии на рычаг ведут себя чуть по-разному. Как-то так. Просто я с дисками мало имел дела, вот и спросил.

Север

#35
В общем, вынужден отметить, что от дискового тормоза я все же отказался. Дело не в тормозе, отличный тормоз. И не в велосипеде. А в адаптере.
Не нравится он мне, и все, именно этот вариант.
1. Жесткое крепление только в 1 точке приводит к невозможности надолго полностью устранить шорканье колодок по диску, как ни правь второй и как ни регулируй первые.
2. В отличие от вибряка очень возливо при необходимости снять колесо потом настраивать все обратно, т. к. адаптер ставится за дропом.
3. Изгиб адаптера таков, что под винты крепления диска к мотору, между мотором и диском, приходится подкладывать шайбы - иначе даже при полностью выкрученной регулировке неподвижной колодки она будет скрести по диску, а увеличение отстояния диска от мотора увеличивает поперечный рычаг, что явно не в плюс, т. к. более длинные винты с висящим на них диском, испытывающим немалые нагрузки при торможении, наверняка будут склонны к самораскручиванию.

Поэтому решил так - поскольку при заднем МК и расположении АКБ за седлом основная масса у меня сзади, а передок почти разгружен, нет опасности пользоваться как раньше передним тормозом как основным (спецом проверял, можно ли оторвать задок от дороги хоть на 1 см. даже при резком торможении - это совершенно нереально), задним как ассистирующим. Это чтобы продлить жизнь ободу, который сложнее менять. А позже поступлю просто - или найду более жесткий адаптер, или заменю переднюю вилку на вилку с базой под ДТ и передний обод на обод с базой под диск.