avatar_Kapitan

Двигатель будущего делают в России

Автор Kapitan, 22 Дек. 2014 в 19:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

М-да. Двигатель для ТС никакущий. Кроме того, что он очень сложен и дорог в изготовлении, и пр. недостатков, которые сам автор не отрицает, у него еще и момент маленький. Без механического редуктора ему грош цена. Кроме этого, чтобы "продавить рабочий зазор, а это 2 воздушных зазора плюс толщина текстолитового диска, необходимо брать более толстые магниты, чем в том же БЛТЦ. А это и деньги, и вес. С таким же успехом для ТС можно предложить и классический униполярный двигатель, так сказать из огня, да в полымя. У него тоже можно найти свои преимущества.

dimad63

Вот мотор ротор на плате вал титановый  60в 9а 500ват 3.5нм 5000об


Привод робота сварочного.

Night_Wolfshtein

Цитата: dimad63 от 22 Дек. 2014 в 23:22
Вот мотор ротор на плате вал титановый  60в 9а 500ват 3.5нм 5000об
Привод робота сварочного.
Для такого маленького движка какой то бешеный момент при таких оборотах.
Если редуктором понизить обороты в 2 раза, то получим 7нм при 2500об, а это столько же сколько у 5.5 сильного движка 160F (6нм при 3000). Или я что-то не так считаю?
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

dimad63

#21
Единственная проблема он кратковременного действия  у него все параметры указаны на 30сек я его гонял от 12  где-то 1000 крутится хотел сверлилу заделать  так он чуть не сгорел  . хорошо решил потрогать его .

Так что скорее всего он может работать только  там где он стоял.

Night_Wolfshtein

Ошибся, у 160F не 5,5 сил, а 4, но момент указал верно, 6нм при 3 000 об. Получается если эта малютка даже 15 секунд без доп охлаждения может выдавать как бензиновый 3 киловатный мотор на пике, то если сделать такой мотор с жидкостным охлаждением - равных ему не будет. Ведь пиковая мощность нужна только при разгоне. Что-то меня терзают сомнения :-\
Произвожу внедорожную технику Emco Offroad

Abos

Цитата: dimad63 от 22 Дек. 2014 в 23:22
Вот мотор ротор на плате вал титановый  60в 9а 500ват 3.5нм 5000об


Привод робота сварочного.

Что-то у Вас какой-то вечный двигатель получился. Потребляет 500 Ватт электрической энергии, а на выходе получается 1750 Ватт механической энергии. Непонятно, плиз.

zap

#24
Цитата: Night_Wolfshtein от 22 Дек. 2014 в 22:36
Мне этот двигатель напоминает ситуацию с роторными бензиновыми движками. При всех преимуществах есть один косяк - уплотнения. Также и здесь косяк - ротор. Но если голову заморочить, то можно ротор и керамическим напечатать на 3D принтере с каналами охлаждения внутри, но это уже фантазии. ;-)
Вот как раз с ротором не вижу проблем.
Платы, между прочим, бывают и четырёх, и восьмислойные.
И медь бывает разной толщины, стандартно 18 или 35 мкм но в принципе делают и 105 и больше микрон.
Так что ротор вполне технологичный, можно заказать в том же Резоните или ещё где.

Но отсутствие железа в роторе, кмк, означает мЕньшую удельную мощность. Для формирования того же магнитного потока надо подавать больше тока.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dimad63

Ну кто его знает  чего они на табличке написали  может что-то максимальное а что-то рабочее  или ещё что-то.

Влад Мак

 Только сегодя. увидел ролик на Ютюбе про этот двигатель (смотрел :"Шкондин по телефону о запуске автономного генератора 19.10.2014 - Глобальная Волна", - про прощание его с электровелосипедной темой youtube.com/watch?v=FtETsqYkFlI )
Цитата: Nickolas от 22 Дек. 2014 в 22:02
ЦитироватьА почему вы считаете, что ротор не может быть трехфазным и иметь 12,15,18 ит.д. обмоток? Пример на фото
Попробуйте развести свой рисунок как печатную плату в одном слое! Когда попробуете, поймете, что не получиться ! Проблема у этого мотора была как раз в технологии! Наши технологи не смогли нормально скопировать французов. поэтому печать отваливалась, ротор после спекания корежило , ну и т.д. Не для ТС данная конструкция движка! Она для станков, там нужен минимальный момент инерции ротора для быстродействия системы в целом. У француза постоянная времени была около 0.01-0.02 с , если не ошибаюсь.
В оном слое при нынешних технология, можно проводники и вырезать на ЧПУ или резать лазером.
Кроме того, если ставилась задача облегчить ротор, то наверняка лучше использовать в качестве проводников алюминий. Хоть он и более лёгкоплавкий.
ЦитироватьОчень тяжело из этого мотора сделать то, о чем Вы говорите. По порядку:
1. Заменить коллектор ключами. Теоретически можно, практически почти невозможно. Это Печатный ротор! Обмотки соединяются щеткой. Одну щетку нужно будет заменять двумя тремя десятками ключей! Это не трехфазная машина !!!...
В китайском исполнении, ключи можно бы прямо на диске создавать (если я правильно понял идею с ключами).

McGregor

Я ездил На двигателе с Печатным якорем (ПЯ250Ф 36В 250Вт 10А 3000об/мин.), точнее построил простенький самокат, но без редуктора не обошлось, дабы двигатель вышел на номинальные обороты 3000, для колеса 12 дюйм передаточное число было 8:1 скорость было 20-25 км/ч и тяга такая что со старта удержать было почти не реально упираясь ногами в асфальт и это без ШИМа!
https://youtu.be/6kd5v76SiBA
https://youtu.be/XQ-aRV-rbm4
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!

McGregor

На первом видео с четвертой минуты видно как я пытался его удержать на старте упираясь ногами, но он был сильнее ;-D
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!

NUBITO

[user]McGregor[/user],
Цитата: McGregor от 24 Июль 2015 в 09:46
Я ездил На двигателе с Печатным якорем (ПЯ250Ф 36В 250Вт 10А 3000об/мин.), точнее построил простенький самокат, но без редуктора не обошлось, дабы двигатель вышел на номинальные обороты 3000, для колеса 12 дюйм передаточное число было 8:1 скорость было 20-25 км/ч и тяга такая что со старта удержать было почти не реально упираясь ногами в асфальт и это без ШИМа!

Ничего сверхъестественного. И что значит "и это без ШИМа!"?

McGregor

Цитата: NUBITO от 24 Июль 2015 в 13:32
[user]McGregor[/user],
Цитата: McGregor от 24 Июль 2015 в 09:46
Я ездил На двигателе с Печатным якорем (ПЯ250Ф 36В 250Вт 10А 3000об/мин.), точнее построил простенький самокат, но без редуктора не обошлось, дабы двигатель вышел на номинальные обороты 3000, для колеса 12 дюйм передаточное число было 8:1 скорость было 20-25 км/ч и тяга такая что со старта удержать было почти не реально упираясь ногами в асфальт и это без ШИМа!

Ничего сверхъестественного. И что значит "и это без ШИМа!"?
Просто делюсь опытом езды на двигателе с ПЯ и без ШИМа! А сверхестественное вам по ренTV покажут :-D
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!

xek

Есть более-менее чертеж конструкции или что-то подобное?
Я не очень пойму, как работают щетки и как между собой соединены обмотки...
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

NUBITO

[user]xek[/user], обычный коллекторник но без железа на роторе

okyar

У меня валялся где-то моторчик от дисковода 5,25" с печатным статором, ротор там был на постоянных магнитах. Его можно считать двигателем будущего?

McGregor

Цитата: xek от 24 Июль 2015 в 14:04
Есть более-менее чертеж конструкции или что-то подобное?
Я не очень пойму, как работают щетки и как между собой соединены обмотки...
Да ничего сложного Печатные проводники на диске из стеклотекстолита с двух сторон симметрично, соединяются в центре и почти у косательной сквозными метализированными отверстиями! Могу разобрать впринципе и сфоткать все. Там магниты кобальтовые вроде 8 штук и на каждом обмотка подмагничивания имеется! http://servomotors.ru/documentation/electromotor/book47/part14-11.jpg
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!

McGregor

Здесь ничего принципиально нового нет. Просто они нашли новый вариант исполнения конкретного двигателя для определенных задач!
Высокая скорость, Легкий вес, Низкая цена - выбирай любые два параметра!