avatar_Цуриков

Bafang CST - выше напряжение!

Автор Цуриков, 27 Дек. 2014 в 15:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цуриков

 Bafang CST - уже вполне знял свою нишу в жизни электровела и отзывы о нём скорее положительные, чем наоборот. Можно ли ещё что улучшить в нём?
Я пока не буду касаться механники, а вот в обмотки можно и залесть. Вот, собственно и залез.
Намотанно вполне сносно, но плотность намотки средняя. Вообщем набрался мужества и размотал всё на хрен :-). Вот что получилось
Магнитное железо тонкое и мягкое - это хорошо :wow:. Обмотки состоят из 11 витков провода 0.55 по 5 жил. Схема включения - звезда. Далее нужно подготовить статор к перемотке. Я не использую пистоны из картона, а делаю так: сперва проклеиваем все торцы зубьев жидким циакрином (обычный суперклей). Это важно, статор не должен дребезжать!! Далее обклеиваем фрагментами текстолита 0,8мм.  затем протезаем. С обратной стороны то же самое.
Статор готов - можно мотать. Я уложил 46 витков провод 0,71.   Что это значит? Схема включения будет параллельная дельта. Тоесть 11*2*1,73=38 витков. При 46 витках скорость с 53км/ч снизится до примерно до 45км/ч. Вообщем это теория пока, а что скажет глубокоуважаемое сообщество? :hello:

jekix

Цитата: Цуриков от 27 Дек. 2014 в 15:29
Вообщем это теория пока, а что скажет глубокоуважаемое сообщество? :hello:

Дорогу осилит идущий!  :wow:

logovaser

Интересная тема  :wow:
Существует ли на форуме конкретная инструкция по перемотке МК для чайников? Чтобы именно было расписано, сколько как и куда мотать, формулы расчёта скорости от количества витков, схемы включения обмоток. (поискал, не нашёл ничего такого)
Если нет, то было бы неплохо такое соорудить. Возможно даже на примере вашего МК  :-)

П.С. зачем нужно обклеивать текстолитом статор?
600 Вт --- 32 A --- 58 В 10 Ач.

Цуриков

 Вот хорошая тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=17226.0 и вот ещё http://forum.rcdesign.ru/f20/thread273554.html
При намотке виток к витку удобнее мотать сразу 2 зуба с переходом внизу

илс

Давно хотелось посмотреть на фотки разобранного на "органы" CST.  ;-)
Радует, что железо у него качественное.
А если еще оптимизировать намотку, можно выйти на оч. приличный КПД.  :eureka:
И это при том, что он исходно оч. неплохой.
По крайне мере, от одной зарядки CST уезжает дальше, чем Q100.
В тяговом варианте, также радует оч. хороший момент на низах. Разницу хорошо видно по ваттметру.
===
Думаю, что прибавка витков -  оч. хорошо скажется на экономичности в городском цикле.  :wow:

Цуриков

#5
 Вот попробовал более толстый провод 0,85. Влезло 38 витков точно в номинал (11х1,73х2=38,06)!   Укладывать провод значительно труднее, но меди влезло на 57% больше по сравнению с заводской обмоткой. Вообщем  надо хорошенько подумать ещё :hello:

Цуриков

 Вот и весна уже, пора освежить тему. Обмотка статора изготовлена
Вообщем оказалось не так то и просто.. За день получалось укладывать только один сектор (3 катушки). Потом перерыв на 2-3 дня для отдыха пальцам :-). Каждая катушка из 3 слоёв. 1 и 2 с переходом снизу 13-12-13 витков, 3 с переходом сверху 13-13-12 витков. Провод 0.85мм. Меди теперь в статоре больше чем в 1.5 раза. Дальше соберём всё и проверем :hello:

илс

В разделе МАС есть видео по сборке аналогичных моторов, прилежными китайскими руками.
Оч. много ручной работы, труд адовый. :facepalm:
В общем, начинаешь понимать, что 85юсд за моторчик типа КУ100, это оч. дешево.
МАС и БАФАНГ стоят заметно дороже.
Тоже понятно, гладя на количество и качество материалов и узлов.  %-)

SolarRay

[user]Цуриков[/user], сколько метров или кг, провода ушло?

Цуриков

   На статор ушло порядка 50 метров. Каждая секция из 3 катушек по 2.7 метра. А вот схема включения. Нижняя схема для 12-и полюсных моторов (типа модельных).

TULSUNDUR

Цитата: Цуриков от 27 Дек. 2014 в 15:29
  Я пока не буду касаться механники, а вот в обмотки можно и залесть. ,
это равносильно тому как в МАС, у которого выше 2 квт начинают лететь фривилы - пытаться вкачать не 2.5 квт, а 4.
смысла не шибко много, так как именно механика делает апгрейд бессмыссленным. механика УЖЕ на пределе. если не фривил рассыпется, то зубья у шестерёнок покрошатся. избежать этого можно будет только вдумчивыми настройками контроллера. в итоге что до перемотки, что после - ехать должно примерно одинаково...   :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Цуриков

 [user]TULSUNDUR[/user] вот не поняли Вы основно мысли. Мощность мотора останется неизменной, она ограничена контроллером. А вот прибавка в сечении меди снизит внутреннее сопротивление и повысит эффективнасть мотора. Простыми словами - мотор будет меньше греться :hello:.

edw123

Цитата: илс от 03 Март 2015 в 22:12
В общем, начинаешь понимать, что 85юсд за моторчик типа КУ100, это оч. дешево.
МАС и БАФАНГ стоят заметно дороже.
Тоже понятно, гладя на количество и качество материалов и узлов.
Бафанги совсем на чуть-чуть дороже: 90юсд, и 130 мощные bpm.

А зачем меньше греться? - А чтобы вливать побольше  :-D

FobOrgan

[user]Цуриков[/user], была намотка в навал, а сейчас виток к витку - красота! Перемотать мотор - меня пугает такая мысль. :)
А не было ли у вас соблазна залить все эти катушки? Например КПТ-8, чтобы тепло от витков передавалось на статор.
[user]TULSUNDUR[/user], ехать то может и одинаково, а КПД должен повыситься. Но опыт то крайне интересный!
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Цуриков

 После включения и проверки - статор в лак. Пока не могу включить (ротор в другом месте лежит).
Перемотка статоров толстым проводом очень популярна в моделизме. Вот такой 45-и граммовый моторчик легко принимает 230Вт. . В стоковом варианте сразу погорел :pardon:

илс

Цитата: edw123 от 04 Март 2015 в 14:57

Бафанги совсем на чуть-чуть дороже: 90юсд, и 130 мощные bpm.

А зачем меньше греться? - А чтобы вливать побольше  :-D
Сабжевый Бафанг нам, с Александром, обошелся в 220+юсд на каждого. Или даже дороже, точно, не помню.  :bn:

Что касается нагрева, дык это же КПД, т.е. можно больше проехать на одном заряде.  :wow:
Другое дело, что мы вряд ли увидим прирост КПД в конкретных цифрах.
А жаль. Надо было моторчик погонять на стенде ДО и ПОСЛЕ модернизации.  ;-)

Цуриков

 Нда, вот.. Не увенчалась успехом попытка запараллеить обмотки. То, что прекрасно работает на 12 полюсном моторе , на 18 полюсном не работает вовсе. Обмотки встали навстречу, и мотор не проворачивался. Можно было переподключить в обычный треугольник, но тогда бы вел ехал от 60В только 25км/ч. Вообщем размотал я статор, это заняло целый день. Потом тонким проводом намотал всё заново для пробной схемы, аналогичной этой, только на 3 зубца на полуфазу - прекрасно заработало!. Пришлось только подобрать комбинацию фаз и при первом включении крутануть мотор рукой. Контроллер запомнил что надо и в дальнейшем стал сам запускть мотор. Эти схему теперь и берём за основу, ну а дальше - всё просто... Новая обмотка будет из 19 витков провод 1,1. Мотать стало в 3 раза тяжелее, ну да ладно, цель есть - надо стремиться :hello:

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

SolarRay

[user]Цуриков[/user], почему треугольник? С ним же потерь больше.

Цуриков

 Звезда уже была изначально, посмотрим как дельта себя проявит.

Цуриков

 Ну вот погода улучшается, но больше 3х катушек в день никак не получается :bw:

Цуриков

#21
 Ну вот, собственно и готово.. Крутится хорошо, завтра всё соберу :hello:

peat

#22
Цитата: илс от 03 Март 2015 в 22:12
В разделе МАС есть видео по сборке аналогичных моторов, прилежными китайскими руками.
Оч. много ручной работы, труд адовый. :facepalm:
В общем, начинаешь понимать, что 85юсд за моторчик типа КУ100, это оч. дешево.
МАС и БАФАНГ стоят заметно дороже.
Тоже понятно, гладя на количество и качество материалов и узлов.  %-)

Сергей , на заводе циклон моторов в тайване , обмотки мотает станок. Там целая линия в цеху . Мотает очень плотно так что руками так не намотать. Я думаю что у китайцев нет линий как у тайваньцев по сему мотают руками и абы как. Эти циклоновые моторы делают на большом  заводе который выпускает ко всему прочему еще десятка два разных моторов для совершенно разных нужд. Тоесть речь идет про заовд специализирующийся на выпуске исключительно электромоторов , о больших объемах и большом ассортименте продукции , чего нельзя сказать о китайских фабриках с голодными не грамотными рабочими.
Хотя свой моторчик я бы тоже перемотал наверное. Но статор с обмотками не вытащить.

bkmzdh122

Спасибо за инфу,собираюсь брать бафанг и форсировать его)Так,что если спалю обмотки не беда)) :exactly:

илс

[user]bkmzdh122[/user], Форсировть Бафанг? А зачем?
===
Впрочем, понятие форсировка, оч. расплывчатое.
И главное, энергонеэффективное. :neg:
Кроме того, фривил начнет проскакивать раньше, чем сгорит обмотка.
Хотя, если не душить фазные токи, наверное можно и обмотку спалить...на радостях.   ;-D

bkmzdh122

[user]илс[/user], Посмотрев на видосы увидел,что на 48v 500w он гонит ~50км/час,я бы хотел поднять значение до ~65-70км/час

klyushkov

[user]bkmzdh122[/user], на 500w 50км/ч на ХХ валит?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

илс

По просьбе Александра, буду бетатестером перемотанного МК. :ку:
Моторчик мы покупали вместе, в рамках группового заказа.
Обода одинаковые, 26".
Есть контроллер инфенеон+откалиброванный ваттметр.
Также есть контроллер от Адаптто. Напряжение батареи - 48В, но можно поднять и до 96В.

Хотелось бы услышать советы от форумных экспертов на предмет [b-b]методики испытаний.[/b-b]

SolarRay

[user]илс[/user], для начала можно измерить Kv и сопротивление, для расчёта Km.
Ещё потери на холостом ходу (обороты должны быть одинаковы).
В идеале ещё на стенд бы.
В реальных заездах, погрешность и неучтённые факторы в разы перекроют разницу между моторами (разве что один из них совсем плох)

илс

[user]SolarRay[/user], стенда нет. Kv измерю, как и потребление на ХХ.
Пока по методике есть след. мысли.
1. Проверка момента.
Выбираю горку, трогаюсь с места и замеряю скорость в фиксированной точке (напр. через 50м).
По идее, МК с большим моментом разовьет большую скорость. Расход зарегистрирую с точностью до 1 Ватта.

2. Проверка КПД.
Еду по кругу, без машин, на круиз контроле (напр. 30км/ч). Круг 4,3км, с горками.
По результатам нескольких заездов высчитываем средние значения и сравниваем их.

SolarRay

Важен не сам момент, который можно сделать сколь угодно большим (условно), а скорее потери которые возникают при этом моменте. Эти потери рассчитываются с помощью Km.
То есть для сравнения, сопротивление важно не меньше чем Kv.

edw123

Цитата: илс от 14 Март 2015 в 22:33...
1. Проверка момента.
Выбираю горку, трогаюсь с места и замеряю скорость в фиксированной точке (напр. через 50м)...
2. Проверка КПД.
Еду по кругу, без машин, на круиз контроле (напр. 30км/ч). Круг 4,3км, с горками.
По результатам нескольких заездов высчитываем средние значения и сравниваем их.
Что-то мне кажется, что не отловите разницу на дороге. Разве что на рафинированном стенде...

илс

Цитата: edw123 от 15 Март 2015 в 15:58
Что-то мне кажется, что не отловите разницу на дороге. Разве что на рафинированном стенде...

Про стенд уже говорилось. Нет его.  :pardon:
Попробую постучаться к [user]peat[/user], но вроде его стенд рассчитан только на моторы без обода. Это надо будет уточнить.  :bn:
===
Еще подумалось. что перемотанный моторчик позволит вкачивать больше и поэтому ехать быстрее, при одинаковой темп. МК.
Но, не имея термодатчика, особых идей, как измерить превосходство перемотанного мотора над штатным, ...таких идей тоже нет.

Неужели никто, ничего не придумает?  :ah:

SolarRay

[user]илс[/user], хмм, могу ещё пару раз про Km написать, мне не сложно.

edw123

Цитата: илс от 15 Март 2015 в 18:42
Про стенд уже говорилось. Нет его.  :pardon: ...
Но, не имея термодатчика, особых идей, как измерить превосходство перемотанного мотора над штатным, ...таких идей тоже нет.

Неужели никто, ничего не придумает?  :ah:
Это я помню, я просто про то, что не стоит уж так надеяться - результат, как мне кажется, будет в пределах дорожных условий, если правильно сравнить. Температуру. в принципе, по сопротивлению обмотки можно попробовать "достать".

peat



ЦитироватьЕще подумалось. что перемотанный моторчик позволит вкачивать больше и поэтому ехать быстрее,

Есть такие мнение что мощность наших электромоторов ограничивается теплоотдачей. Аналогия ДВС - убери систему охлаждения или сделай ее воздушной - продолжительная мощность резко ограничится. По этому охлаждать в первую очередь. У меня есть еще подозрение что от перемотки железо быстрее войдет в насыщение , но тут , положив руку на грудь я скажу что в этом вопросе я полный нуль. Всетаки намотка должна быть вадекватной объему железа и размерам магнитов.  Есть некий удачный баланс нарушив который уходим из выгодного КПД.

Теперь по поводу тестирования. Лучше конечно проводить его на стенде. Но если его нет , хотя бы привести настройку контроллера (миника) к заявленному Kv мотора на ХХ. У мня на циклоне наивысший КПД получился когда углы холлов подвинул так , чтобы обороты на ХХ при 60 вольт были 150kv. Тоесть 150*60=9000. Зная что бывает в моторах криво установленные холлы , то такой тест проводить обязательно , особенно после вмешательств.


илс

ЦитироватьТеперь по поводу тестирования. Лучше конечно проводить его на стенде. Но если его нет , хотя бы привести настройку контроллера (миника) к заявленному Kv мотора на ХХ. У мня на циклоне наивысший КПД получился когда углы холлов подвинул так , чтобы обороты на ХХ при 60 вольт были 150kv. Тоесть 150*60=9000. Зная что бывает в моторах криво установленные холлы , то такой тест проводить обязательно , особенно после вмешательств.
Да, на циклонне знатный Kv.  B-)
В этом смысле, у низкоборотных МК, Kv в разы ниже, т.е. сдвиг холлов на пару мм, вряд ли как-то заметно скажется на КПД.
Что касается сопряжения коньроллера с мотором, то с этим все просто.
Если не ошибаюсь, у автора темы стандартный киловатный контроллер. Или инфенеон.
В любом случае, кроме настройки мощности, других настроек нет.

Цитата: SolarRay от 15 Март 2015 в 19:00
[user]илс[/user], хмм, могу ещё пару раз про Km написать, мне не сложно.
А что даст знание Km?
Полагаете, что можно вычислть потери в обмотках.в т.ч. потери Hm, т.е. момента?
Но ведь для расчета Km нужно знать сопротивление обмоток.
Опять упираемся в ограничение имеющийся измерительной базы.
Хотя, вроде Адаптто умеет мерять сопротивление обмоток.
Но надо (будет) пытать разрабов насчет достоверности этих милиомов.  :bn:
===
По-моему проще придумать практическую методику.
С горками и замером расхода.
У кого меньше расход, у того меньше потери, ... все оч. просто.  :hello:

Цуриков

 Да проще можно. Заряжаем полностью батарейку на моем или на велике Сергея - и пару кругов по Крылатскому. Потом переставляем колесо, опять полностью заряжаем батарейку - и еще пару кругов. По расходу сравниваем. Пятый знак после запятой нам не нужен, и если не определим разницы на практике, то по приборчику это сможем сделать вполне. Но лучше использовать велик Сергея, т.к. у него приборов больше, а у меня лишь три лампочки на ручке газа (считаю, это вполне достаточно!  :hello:)

илс

ЦитироватьПотом переставляем колесо, опять полностью заряжаем батарейку - и еще пару кругов. По расходу сравниваем.
Да, но в этом случае, мы сравним только КПД (потери).
Причем, сравнение будет в зоне  оптимального для обеих колес КПД (скорость 30-40км/ч).
А это значит, что там будет трудноуловимая разница. Как мне кажется.
=====
Насколько я понимаю, более толстый провод, дает (потенциально) больший момент.
А тягу надо мерять на предельных режимах, т.е.с термодатчиом.  :ah:

Получается, мы проверим только часть отличий (а не все).  :pardon:

Цуриков

 Толстый провод и плотная намотка дают более низкое сопротивление. То есть должно получиться более эффективное расходование электричества, меньше должно уходить в тепло. Изначально мотор был в звезде, с 11-ю витками. Теперь он в дельте, с 19 витками. Обороты и мощность, теоретически, не должны поменяться. Главный параметрдля замера - энергопотребление!! А для поднятия мощности, при одинаковом напряжении, нужно снижать обороты - больше витков.

SolarRay

#40
Цитата: илс от 16 Март 2015 в 11:48
А что даст знание Km?
Полагаете, что можно вычислть потери в обмотках.в т.ч. потери Hm, т.е. момента?
Wf=(M/Km)^2  -- вот они эти потери. (M - крутящий момент).
Цитата: илс от 16 Март 2015 в 11:48
Но ведь для расчета Km нужно знать сопротивление обмоток.
Опять упираемся в ограничение имеющийся измерительной базы.
Измерение сопротивления, на порядки проще, чем эксперименты с заездами, в которых будет обеспечиваться сопоставимая точность (+-десятки процентов).
Для этого, достаточно источника тока и китайского мультиметра (либо источник напряжения + 2 мультиметра + балластное сопротивление).
Цитата: илс от 16 Март 2015 в 11:48
Хотя, вроде Адаптто умеет мерять сопротивление обмоток.
Умеет, но точность измерений вызывает сомнения (получаются разные результаты, заметно отличающиеся от предыдущих, правда тут могут быть свои факторы, вроде нагрева обмоток после поездки).
Цитата: илс от 16 Март 2015 в 11:48
По-моему проще придумать практическую методику.
С горками и замером расхода.
У кого меньше расход, у того меньше потери, ... все оч. просто.  :hello:
Только вот чтобы такие замеры не показывали случайные числа, нужно обеспечить: отсутствие ветра (можно попробовать проводить тесты в многоэтажных закрытых/подземных автостоянках), одинаковый вес и сопротивление аппаратов, и самое главное -- одинаковый фазный ток.
Не средний, не максимальный, а точное соответствие (например если на одном аппарате был ток 50А в течении 5с, 100А - 3С, 20А - 100С, то и на втором должно быть тоже самое). Вручную это условие выполнить почти невозможно. То есть, придётся брать микроконтроллер, приделывать к нему измеритель фазного и управление газом, и в первом заезде записывать, а во втором воспроизводить.
Ну как, достаточно просто? (:

Цуриков

 Сегодня первый раз выехал на перемотанном моторе. Получилось что  Бафанг превратился в МАС 10Т. Динамика разгона улучшилась и максималка чуть больше стала. В горки тожж нормально едет. Вообще хорошо едет (правда я и подшипники в моторе все махнул). Приеду на слёт, сами попробуете :hello:

niakrisse

Цитата: Цуриков от 13 Март 2015 в 00:45
Ну вот, собственно и готово.
. Крутится хорошо, завтря всё соберу :hello:
Объясните пожалуйста почему нельзя намотать ещё пару витков на роторе ближе к магнитам, там-же место пустует. А так заполнение будет лучше,или я чего не понимаю? :ку:

TULSUNDUR

[user]niakrisse[/user], увеличение количества витков на зуб - уменьшает количество оборотов на вольт и увеличивает момент, который в свою очередь по достижении некого значения попросту выломает зубья у шестерёнок или сорвёт фривил. а чтобы заполнение было лучше - тут нужен был иной провод, с большим сечением. и желательно не одной толстой жилой, а многожильный с тонкими проводками.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

niakrisse

Нет ну понятно что взять более толстую намотку, а что-бы количество витков осталось прежним, сделать пару витков ближе к магнитам,там-же место пустует. В итоге мы получим большее заполнение медью при неизменном количестве витков... Это вроде очевидные вещи, поэтому и спрашиваю, в чём подвох,почему так не делают?

TULSUNDUR

в этих моторах заполнение не является критическим параметром. провод какой был - таким и намотали, зачем искать подвох там, где его нет и никогда не было.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

niakrisse

Цитата: TULSUNDUR от 22 Нояб. 2015 в 18:04
в этих моторах заполнение не является критическим параметром.
Почему? Больше заполнение при прочих равных даёт возможность увеличить сечение намотки = увеличение кпд = уменьшение нагрева = увеличение предела форсирования.

TULSUNDUR

Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 19:53
Почему? Больше заполнение при прочих равных = увеличение предела форсирования.
потому что предел форсирования у этих моторов ограничен вовсе не электрической частью, а механической.
выше я уже писал -
Цитата: TULSUNDUR от 22 Нояб. 2015 в 16:52
выломает зубья у шестерёнок или сорвёт фривил.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Lion

И эти моторы берут отнюдь не для форсирования, а для того, чтоб расслабленно ехать на педалях
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

niakrisse

Хорошо,можно и не форсировать, но увеличение сечения намотки = увеличение кпд = уменьшение нагрева = дальше едем на той-же батарейке.  :pardon:

Добавлено 22 Нояб. 2015 в 21:02

Цитата: Lion от 22 Нояб. 2015 в 20:30
И эти моторы берут отнюдь не для форсирования, а для того, чтоб расслабленно ехать на педалях
Это вы наверное не про МАС я полагаю...

acyd

Форсируется отлично,в 3-4 раза. Если не допускать работу на низком кпд/низких оборотах.
Зубья как правило выламывает, когда обмотки их нагреют до критического состояния, так что улучшенное заполнение помогает снизить температуру в целом. У автора заполнение лучше оригинала в 1.5 раза.
Проблема вылета фривила в маке - использование его с инфинеоном: отсутствие функции плавного старта и высокий фазный  убивает.

niakrisse

Цитата: acyd от 22 Нояб. 2015 в 21:02
У автора заполнение лучше оригинала в 1.5 раза.
Но ведь можно ещё улучшить заполнение использовав место на обмотках ближе к магнитам. Это я пытаюсь выяснить нет ли там нюансов, можно-ли мотать верхний слой обмотки не до конца? Например предпоследний слой намотать на 50% а последний на 30% длины, это должно добавить около 10-15% меди.

TULSUNDUR

#52
Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 21:01
дальше едем на той-же батарейке
там разница в КПД будет доли процента, то есть в дистанции эта разница составит как максимум около сотни метров для любой батареи.
для сравнения - за счёт кручения педалей при относительно слабом моторе только при разгоне пробег увеличивается на треть. то есть если пробег без педалей был скажем 30 км, то с помощью ногами ТОЛЬКО при разгоне пробег увеличится на 10 км. разницу улавливаете?
;-)
Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 21:01

Добавлено 22 Ноя 2015 в 21:02:17

Цитата: Lion от 22 Нояб. 2015 в 20:30
И эти моторы берут отнюдь не для форсирования, а для того, чтоб расслабленно ехать на педалях
Это вы наверное не про МАС я полагаю...
ну хоть в данной теме речь идёт не конкретно про МАС, а про близкий к МАСу по параметрам мотор - разницы особой нет.
мощные редукторники выбирают из за свободного хода, маленького веса, и тяги на низах получше чем у большинства киловаттных директдрайвов. на мой взгляд помогать мотору педалями можно при любом моторе - хоть редукторному, хоть ДД - лишь бы трансмиссия позволяла. а вот ехать тогда когда мотор не работает - конечно легче на редукторнике.
Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 21:22
Это я пытаюсь выяснить нет ли там нюансов, можно-ли мотать верхний слой обмотки не до конца? Например предпоследний слой намотать на 50% а последний на 30% длины, это должно добавить около 10-15% меди.
мотать можно как угодно, и большинство моторов намотано "внавал".
как правило вообще никто не запаривается намоткой "виток к витку", да и невозможно оное при более правильном выборе провода, так как провода лучше брать многожильные с большим количеством тонких жил.
;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 21:22
Но ведь можно ещё улучшить заполнение использовав место на обмотках ближе к магнитам. Это я пытаюсь выяснить нет ли там нюансов, можно-ли мотать верхний слой обмотки не до конца? Например предпоследний слой намотать на 50% а последний на 30% длины, это должно добавить около 10-15% меди.
Насколько мне известно, чем ближе витки к сердечнику, тем сильней магнитное поле.
Именно поэтому автор мотал так, как получилось на фотке и как это рекомендовано в умных книжках.
Кроме того, при намотке толстым проводом, технологические зазоры просто необходимы.
Попробуйте мотать сами, поймете почему.  ;-)
Александр и так выжал из намотки максимум. Уменьшил скин-эффект и главное, за счет толстого провода, заметно уменьшил сопротивление обмоток.
Что и дало основной выигрыш в КПД по сравнению с заводским вариантом.  :wow:

Цитата: acyd от 22 Нояб. 2015 в 21:02
Проблема вылета фривила в маке - использование его с инфинеоном: отсутствие функции плавного старта и высокий фазный  убивает.
Вы абсолютно верно указали следствие, но не совсем точно - причину.
Основная причина в том, что владелец, желая реактивного драйва, задирает циферки в программе, и вкачивает в 500Вт мотор 2-2,5кВт и больше.
Тот кто бережет свои МК, прекрасно ездит с инфинеоном и не жжужит на плохое качество железок.  :hello:

niakrisse

Цитата: илс от 23 Нояб. 2015 в 00:31
Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 21:22
Но ведь можно ещё улучшить заполнение использовав место на обмотках ближе к магнитам. Это я пытаюсь выяснить нет ли там нюансов, можно-ли мотать верхний слой обмотки не до конца? Например предпоследний слой намотать на 50% а последний на 30% длины, это должно добавить около 10-15% меди.
Насколько мне известно, чем ближе витки к сердечнику, тем сильней магнитное поле.
Именно поэтому автор мотал так, как получилось на фотке и как это рекомендовано в умных книжках.
Кроме того, при намотке толстым проводом, технологические зазоры просто необходимы.
Попробуйте мотать сами, поймете почему.  ;-)
Александр и так выжал из намотки максимум. Уменьшил скин-эффект и главное, за счет толстого провода, заметно уменьшил сопротивление обмоток.
Что и дало основной выигрыш в КПД по сравнению с заводским вариантом.  :wow:
Во, это аргумент,это я и пытался выяснить,спасибо!

Lion

Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 21:01
Это вы наверное не про МАС я полагаю...

Конечно, у нас же тема про кассетный бафанг
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Цуриков

 Третий ряд обмотки уложить  не получается. Он уже начинает терпеть по магнитному ротору. Такая плотность -  предел для данного мотора :hello:

Цуриков

 Ндасс.. А ведь я весной накосячил всё же. Когда первый раз намотал мотор с удвоенной обмоткой и обмотки встали навстречу. Надо делать так, вот стоковая схема  и вместо неё мотаем два таких  и должно всё работать :hello:

SolarRay

#58
А можно его перемотать 0.85 проводом, уложив 38 витков, да ещё и звездой, но так, что-бы Kv стало заметно выше стандартного?

Цуриков

 Наверное нет, но 19 витков 1.2мм, двумя звёздами будут повеселее.

Altruist

Займусь археологией.
Чем дело-то кончилось? Овчинка выделки не стоила, судя по отсутствию результатов?

Цуриков

 Мотор в эксплуатации третий сезон, едет бодренько в треугольнике, всем рекомендую :hello:

faynuy

бафанг цст - какое макс. напряжение можно подать на мотор 48В 500Вт с контроллером 36\48 10 А
если перепать контроллер? стоит ли там увеличить напряжение при том самом Ампераже? или лучше ампераж увиличить а напряжение не трогать?
:el10: :cycle:

илс

[user]faynuy[/user], Бафанг любое напряжение переварит.
Я 120В подавал, нормально крутит.  ;-D

Токи повышать нельзя...быстро перегреете моторчик. Повышайте напругу до 80В, тогда на бОльшей скорости, нагрев будет мучать меньше.
В любом случае, термодатчик - must have!  :hello:

edw123

Цитата: faynuy от 05 Сен. 2018 в 23:10
бафанг цст - какое макс. напряжение можно подать на мотор 48В 500Вт с контроллером 36\48 10 А
если перепать контроллер? стоит ли там увеличить напряжение при том самом Ампераже? или лучше ампераж увиличить а напряжение не трогать?
:el10: :cycle:
Получить-то что хотите в итоге?

faynuy

[user]илс[/user], спасип

[user]edw123[/user], да чуть больше скорости, по ровным дорогам.
нащет тяги думаю он и так крут для своих показателей, хотя можно контроллер до 15-20 ампер увеличить наверн, и термодатчик засунуть

edw123

Цитата: faynuy от 06 Сен. 2018 в 10:25
[user]илс[/user], спасип

[user]edw123[/user], да чуть больше скорости, по ровным дорогам.
нащет тяги думаю он и так крут для своих показателей, хотя можно контроллер до 15-20 ампер увеличить наверн, и термодатчик засунуть
Без повышения тока скорость можно поднять только если педалями помогаете, иначе даже при повышении напряжения скорость упрётся в ограниченную током мощность. Если дорога ровная, то в 1,5 раза можно повышать напряжение и мощность достаточно безболезненно для мотора.

Vik3

#67
Цитата: faynuy от 06 Сен. 2018 в 10:25
[user]edw123[/user], да чуть больше скорости, по ровным дорогам.
нащет тяги думаю он и так крут для своих показателей, хотя можно контроллер до 15-20 ампер увеличить наверн, и термодатчик засунуть

И что вам даст повышение напряжения до 66В :

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MCST&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MCST&batt_b=B662A123&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=0&grade_b=0&cont=cust_10_30_0.03_V&cont_b=cust_10_30_0.03_V

увеличение скорости на 4км/ч,  покупку АКБ и покупку высоковольтного контроллера ( старый выкинете).

Если же вы возьмете на АЛИ почти бесплатный контроллер (за 900руб) на 18А, то вы на прежнем АКБ будете иметь скорость 42км/ч (на 8км/ч больше)  и старый контроллер в запасе :

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MCST&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MCST&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=26i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=0&grade_b=0&cont=cust_10_30_0.03_V&cont_b=cust_18_50_0.03_V

У меня 30А за лето мотор пока не перегревал. Сегодня проехал 35км с набором высоты около 350м - перегрева ни на чем не было (46,5В осталось).
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

faynuy

да, разница вобще минимальная на симуляторе, самое оптимальное что тут можно здалеть - перепаять и усилить тот контроллер что уже есть по току.  скоро будет отчет =)

Medved

Регулярно гоняю этот мотор на 48В 25А. Искренне пытался его перегреть заезжая в самые длинные и крутые горки что смог найти. Так что скорость на подъеме ~10-15км/ч. Мотор теплеет, но руку можно держать легко. Думаю 60В можно вливать без особых проблем чтобы ехать 60, а вот больше ампер врядли получится, коннектор расчитан на 25А и он ощутимо греется, без переделок не обойтись.

Vik3

Цитата: Medved от 10 Сен. 2018 в 05:57
Регулярно гоняю этот мотор на 48В 25А. Искренне пытался его перегреть заезжая в самые длинные и крутые горки что смог найти. Так что скорость на подъеме ~10-15км/ч. Мотор теплеет, но руку можно держать легко.

Я так понял самые длинные горки у вас метров 200, а при вашем весе и такой скорости подъема КПД 50% :

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MCST&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=130&hp=0&throt=100&motor_b=MBPM&batt_b=cust_48_0.2_12&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=85&k=1&k_b=1&grade=12&grade_b=12&cont=C25&cont_b=cust_30_70_0.03_V

это значит что каждую секунду мотор греет пол киловатта и будь горка длиной метров 500-700 вы бы добились своей цели :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

илс

Из практики, этот моторчик плохо переваривает 25А.По-крайне мере, с моим весом.
Он даже без горок быстро доходит до 120 градусов, дальше контроллер снижает ток до 18-20А. (на 48В).
На 70+В, ездит заметно бодрее, при задушенных токах.

Если частые разгоны/торможения, то повышение напряжения - малоэффективно.  :pardon:

edw123

Цитата: Medved от 10 Сен. 2018 в 05:57
Мотор теплеет, но руку можно держать легко.
Значит внутри уже под 100градусов...

Medved

Цитата: Vik3 от 10 Сен. 2018 в 07:46
Я так понял самые длинные горки у вас метров 200, а при вашем весе и такой скорости подъема КПД 50% :

http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MCST&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=130&hp=0&throt=100&motor_b=MBPM&batt_b=cust_48_0.2_12&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=85&k=1&k_b=1&grade=12&grade_b=12&cont=C25&cont_b=cust_30_70_0.03_V

это значит что каждую секунду мотор греет пол киловатта и будь горка длиной метров 500-700 вы бы добились своей цели :) .

Калькулятор вещь хорошая, но практика может отличаться.
Вес мой около 100кг, так что на это списать не получится, горки: одна 1.5км, набор высоты 159м; другая 2.3км, набор высоты 137м.
Сравниваю этот мотор с Q100, тот реально горячий был уже на 18А 36В

Цитата: илс от 10 Сен. 2018 в 11:09На 70+В, ездит заметно бодрее, при задушенных токах.

Хмм, интересно, а насколько задушенных? 60 по прямой едет?

Цитата: edw123 от 10 Сен. 2018 в 11:11Значит внутри уже под 100градусов...

Возможно так оно и есть, я в мотор не лазил, термодатчика нет. Возможно стоит подумать о том чтобы залить в него Satorade чтобы тепло быстрей передавалось на корпус. Тогда 60В 25А не должны его зажарить.

Vik3

Цитата: Medved от 12 Сен. 2018 в 06:28
Калькулятор вещь хорошая, но практика может отличаться.
Вес мой около 100кг, так что на это списать не получится, горки: одна 1.5км, набор высоты 159м; другая 2.3км, набор высоты 137м.

Может, но как показывает практика этот калькулятор выдает результаты с точностью около 90%. Это значит что с вашим полетным весом около 130кг, максималкой 60км/ч и минимальной скоростью подъема до 10км/ч вы сгорите через 2-3 минуты ( здесь приводили пример где МАС8 нагревается с 50С до 100С за 40 секунд - практика), а вы 1,5км на этой скорости должны идти 9минут т.е. успееете сгореть три раза :) . Вывод - горка в раза три короче. Кстати могли бы показать где эта горка  на этой карте :

http://www.geocontext.org/publ/2010/04/profiler/ru/
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.