avatar_Цуриков

Bafang CST - выше напряжение!

Автор Цуриков, 27 Дек. 2014 в 15:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

ЦитироватьТеперь по поводу тестирования. Лучше конечно проводить его на стенде. Но если его нет , хотя бы привести настройку контроллера (миника) к заявленному Kv мотора на ХХ. У мня на циклоне наивысший КПД получился когда углы холлов подвинул так , чтобы обороты на ХХ при 60 вольт были 150kv. Тоесть 150*60=9000. Зная что бывает в моторах криво установленные холлы , то такой тест проводить обязательно , особенно после вмешательств.
Да, на циклонне знатный Kv.  B-)
В этом смысле, у низкоборотных МК, Kv в разы ниже, т.е. сдвиг холлов на пару мм, вряд ли как-то заметно скажется на КПД.
Что касается сопряжения коньроллера с мотором, то с этим все просто.
Если не ошибаюсь, у автора темы стандартный киловатный контроллер. Или инфенеон.
В любом случае, кроме настройки мощности, других настроек нет.

Цитата: SolarRay от 15 Март 2015 в 19:00
[user]илс[/user], хмм, могу ещё пару раз про Km написать, мне не сложно.
А что даст знание Km?
Полагаете, что можно вычислть потери в обмотках.в т.ч. потери Hm, т.е. момента?
Но ведь для расчета Km нужно знать сопротивление обмоток.
Опять упираемся в ограничение имеющийся измерительной базы.
Хотя, вроде Адаптто умеет мерять сопротивление обмоток.
Но надо (будет) пытать разрабов насчет достоверности этих милиомов.  :bn:
===
По-моему проще придумать практическую методику.
С горками и замером расхода.
У кого меньше расход, у того меньше потери, ... все оч. просто.  :hello:

Цуриков

 Да проще можно. Заряжаем полностью батарейку на моем или на велике Сергея - и пару кругов по Крылатскому. Потом переставляем колесо, опять полностью заряжаем батарейку - и еще пару кругов. По расходу сравниваем. Пятый знак после запятой нам не нужен, и если не определим разницы на практике, то по приборчику это сможем сделать вполне. Но лучше использовать велик Сергея, т.к. у него приборов больше, а у меня лишь три лампочки на ручке газа (считаю, это вполне достаточно!  :hello:)

илс

ЦитироватьПотом переставляем колесо, опять полностью заряжаем батарейку - и еще пару кругов. По расходу сравниваем.
Да, но в этом случае, мы сравним только КПД (потери).
Причем, сравнение будет в зоне  оптимального для обеих колес КПД (скорость 30-40км/ч).
А это значит, что там будет трудноуловимая разница. Как мне кажется.
=====
Насколько я понимаю, более толстый провод, дает (потенциально) больший момент.
А тягу надо мерять на предельных режимах, т.е.с термодатчиом.  :ah:

Получается, мы проверим только часть отличий (а не все).  :pardon:

Цуриков

 Толстый провод и плотная намотка дают более низкое сопротивление. То есть должно получиться более эффективное расходование электричества, меньше должно уходить в тепло. Изначально мотор был в звезде, с 11-ю витками. Теперь он в дельте, с 19 витками. Обороты и мощность, теоретически, не должны поменяться. Главный параметрдля замера - энергопотребление!! А для поднятия мощности, при одинаковом напряжении, нужно снижать обороты - больше витков.

SolarRay

#40
Цитата: илс от 16 Март 2015 в 11:48
А что даст знание Km?
Полагаете, что можно вычислть потери в обмотках.в т.ч. потери Hm, т.е. момента?
Wf=(M/Km)^2  -- вот они эти потери. (M - крутящий момент).
Цитата: илс от 16 Март 2015 в 11:48
Но ведь для расчета Km нужно знать сопротивление обмоток.
Опять упираемся в ограничение имеющийся измерительной базы.
Измерение сопротивления, на порядки проще, чем эксперименты с заездами, в которых будет обеспечиваться сопоставимая точность (+-десятки процентов).
Для этого, достаточно источника тока и китайского мультиметра (либо источник напряжения + 2 мультиметра + балластное сопротивление).
Цитата: илс от 16 Март 2015 в 11:48
Хотя, вроде Адаптто умеет мерять сопротивление обмоток.
Умеет, но точность измерений вызывает сомнения (получаются разные результаты, заметно отличающиеся от предыдущих, правда тут могут быть свои факторы, вроде нагрева обмоток после поездки).
Цитата: илс от 16 Март 2015 в 11:48
По-моему проще придумать практическую методику.
С горками и замером расхода.
У кого меньше расход, у того меньше потери, ... все оч. просто.  :hello:
Только вот чтобы такие замеры не показывали случайные числа, нужно обеспечить: отсутствие ветра (можно попробовать проводить тесты в многоэтажных закрытых/подземных автостоянках), одинаковый вес и сопротивление аппаратов, и самое главное -- одинаковый фазный ток.
Не средний, не максимальный, а точное соответствие (например если на одном аппарате был ток 50А в течении 5с, 100А - 3С, 20А - 100С, то и на втором должно быть тоже самое). Вручную это условие выполнить почти невозможно. То есть, придётся брать микроконтроллер, приделывать к нему измеритель фазного и управление газом, и в первом заезде записывать, а во втором воспроизводить.
Ну как, достаточно просто? (:

Цуриков

 Сегодня первый раз выехал на перемотанном моторе. Получилось что  Бафанг превратился в МАС 10Т. Динамика разгона улучшилась и максималка чуть больше стала. В горки тожж нормально едет. Вообще хорошо едет (правда я и подшипники в моторе все махнул). Приеду на слёт, сами попробуете :hello:

niakrisse

Цитата: Цуриков от 13 Март 2015 в 00:45
Ну вот, собственно и готово.
. Крутится хорошо, завтря всё соберу :hello:
Объясните пожалуйста почему нельзя намотать ещё пару витков на роторе ближе к магнитам, там-же место пустует. А так заполнение будет лучше,или я чего не понимаю? :ку:

TULSUNDUR

[user]niakrisse[/user], увеличение количества витков на зуб - уменьшает количество оборотов на вольт и увеличивает момент, который в свою очередь по достижении некого значения попросту выломает зубья у шестерёнок или сорвёт фривил. а чтобы заполнение было лучше - тут нужен был иной провод, с большим сечением. и желательно не одной толстой жилой, а многожильный с тонкими проводками.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

niakrisse

Нет ну понятно что взять более толстую намотку, а что-бы количество витков осталось прежним, сделать пару витков ближе к магнитам,там-же место пустует. В итоге мы получим большее заполнение медью при неизменном количестве витков... Это вроде очевидные вещи, поэтому и спрашиваю, в чём подвох,почему так не делают?

TULSUNDUR

в этих моторах заполнение не является критическим параметром. провод какой был - таким и намотали, зачем искать подвох там, где его нет и никогда не было.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

niakrisse

Цитата: TULSUNDUR от 22 Нояб. 2015 в 18:04
в этих моторах заполнение не является критическим параметром.
Почему? Больше заполнение при прочих равных даёт возможность увеличить сечение намотки = увеличение кпд = уменьшение нагрева = увеличение предела форсирования.

TULSUNDUR

Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 19:53
Почему? Больше заполнение при прочих равных = увеличение предела форсирования.
потому что предел форсирования у этих моторов ограничен вовсе не электрической частью, а механической.
выше я уже писал -
Цитата: TULSUNDUR от 22 Нояб. 2015 в 16:52
выломает зубья у шестерёнок или сорвёт фривил.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Lion

И эти моторы берут отнюдь не для форсирования, а для того, чтоб расслабленно ехать на педалях
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

niakrisse

Хорошо,можно и не форсировать, но увеличение сечения намотки = увеличение кпд = уменьшение нагрева = дальше едем на той-же батарейке.  :pardon:

Добавлено 22 Нояб. 2015 в 21:02

Цитата: Lion от 22 Нояб. 2015 в 20:30
И эти моторы берут отнюдь не для форсирования, а для того, чтоб расслабленно ехать на педалях
Это вы наверное не про МАС я полагаю...

acyd

Форсируется отлично,в 3-4 раза. Если не допускать работу на низком кпд/низких оборотах.
Зубья как правило выламывает, когда обмотки их нагреют до критического состояния, так что улучшенное заполнение помогает снизить температуру в целом. У автора заполнение лучше оригинала в 1.5 раза.
Проблема вылета фривила в маке - использование его с инфинеоном: отсутствие функции плавного старта и высокий фазный  убивает.

niakrisse

Цитата: acyd от 22 Нояб. 2015 в 21:02
У автора заполнение лучше оригинала в 1.5 раза.
Но ведь можно ещё улучшить заполнение использовав место на обмотках ближе к магнитам. Это я пытаюсь выяснить нет ли там нюансов, можно-ли мотать верхний слой обмотки не до конца? Например предпоследний слой намотать на 50% а последний на 30% длины, это должно добавить около 10-15% меди.

TULSUNDUR

#52
Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 21:01
дальше едем на той-же батарейке
там разница в КПД будет доли процента, то есть в дистанции эта разница составит как максимум около сотни метров для любой батареи.
для сравнения - за счёт кручения педалей при относительно слабом моторе только при разгоне пробег увеличивается на треть. то есть если пробег без педалей был скажем 30 км, то с помощью ногами ТОЛЬКО при разгоне пробег увеличится на 10 км. разницу улавливаете?
;-)
Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 21:01

Добавлено 22 Ноя 2015 в 21:02:17

Цитата: Lion от 22 Нояб. 2015 в 20:30
И эти моторы берут отнюдь не для форсирования, а для того, чтоб расслабленно ехать на педалях
Это вы наверное не про МАС я полагаю...
ну хоть в данной теме речь идёт не конкретно про МАС, а про близкий к МАСу по параметрам мотор - разницы особой нет.
мощные редукторники выбирают из за свободного хода, маленького веса, и тяги на низах получше чем у большинства киловаттных директдрайвов. на мой взгляд помогать мотору педалями можно при любом моторе - хоть редукторному, хоть ДД - лишь бы трансмиссия позволяла. а вот ехать тогда когда мотор не работает - конечно легче на редукторнике.
Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 21:22
Это я пытаюсь выяснить нет ли там нюансов, можно-ли мотать верхний слой обмотки не до конца? Например предпоследний слой намотать на 50% а последний на 30% длины, это должно добавить около 10-15% меди.
мотать можно как угодно, и большинство моторов намотано "внавал".
как правило вообще никто не запаривается намоткой "виток к витку", да и невозможно оное при более правильном выборе провода, так как провода лучше брать многожильные с большим количеством тонких жил.
;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Цитата: niakrisse от 22 Нояб. 2015 в 21:22
Но ведь можно ещё улучшить заполнение использовав место на обмотках ближе к магнитам. Это я пытаюсь выяснить нет ли там нюансов, можно-ли мотать верхний слой обмотки не до конца? Например предпоследний слой намотать на 50% а последний на 30% длины, это должно добавить около 10-15% меди.
Насколько мне известно, чем ближе витки к сердечнику, тем сильней магнитное поле.
Именно поэтому автор мотал так, как получилось на фотке и как это рекомендовано в умных книжках.
Кроме того, при намотке толстым проводом, технологические зазоры просто необходимы.
Попробуйте мотать сами, поймете почему.  ;-)
Александр и так выжал из намотки максимум. Уменьшил скин-эффект и главное, за счет толстого провода, заметно уменьшил сопротивление обмоток.
Что и дало основной выигрыш в КПД по сравнению с заводским вариантом.  :wow:

Цитата: acyd от 22 Нояб. 2015 в 21:02
Проблема вылета фривила в маке - использование его с инфинеоном: отсутствие функции плавного старта и высокий фазный  убивает.
Вы абсолютно верно указали следствие, но не совсем точно - причину.
Основная причина в том, что владелец, желая реактивного драйва, задирает циферки в программе, и вкачивает в 500Вт мотор 2-2,5кВт и больше.
Тот кто бережет свои МК, прекрасно ездит с инфинеоном и не жжужит на плохое качество железок.  :hello: