Шести фазный двигатель

Автор strannik, 27 Дек. 2014 в 18:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strannik

У меня и выходит 60 градусов смещение, две звезды не связанные между собой, видимо буду брать китайские контроллеры.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

DIVAS

#37
Цитата: strannik от 27 Дек. 2014 в 21:05
Мотать попробую проводом 1 мм 12 витков 8 жил на катушку - 24 катушки если на3 фазы 48 пазов.
На 6 фаз соответственно- 4 провода 12 витков- 48 катушек.
Магнитов 8, ширина статора 30 мм диаметр ротора 140 мм.
Потом все катушки в кучу - 8 звезд .
Вы хотите из железа статора от асинхронника сделать шестифазный BLDC, я правильно понимаю?
48 пазов, но 24 катушки... Вы хотите мотать одну катушку на 2 зуба?
Для BLDC двигателя намотка катушек на два зуба в общем случае не имеет смысла. У асинхронников и BLDC намотка принципиально разная, т.к. у BLDC каждый зубец работает со своим магнитом ротора, а около соседнего зуба в этот момент находится другой магнит. Намотка катушки на два зуба, может быть, имеет смысл для увеличения частоты вращения, но тогда нужна другая конфигурация ротора и момент в этой конструкции будет намного меньше, чем при традиционной BLDC намотке.
Какая конструкция ротора предполагается? Сколько магнитов? Какие магниты Вы будете применять?
И какие характеристики (момент/обороты) Вы хотите получить от двигателя?

Нашёл Ваше сообщение в соседней теме...
Цитата: strannik от 30 Дек. 2014 в 19:01
Мотор, ротор 4 пары полюсов 8 магнитов  - до 12000 об/мин, под синус.
Если использовать прямоугольные магниты без полюсных наконечников, то у Вас получится восьмигранник. Это очень плохо с точки зрения магнитного зазора - он будет огромный и неравномерный.
А при статоре 48 пазов 8 магнитов вообще несерьёзно.
Вы как-нибудь рассчитывали эту конструкцию? Чем обусловлены обороты 12000 (6000)?
Вероятно, если снизить обороты и увеличить момент (например, поставить 30..40 (зависит от того что хотите получить) магнитов на ротор, соответственно уменьшив и выровняв магнитный зазор), удастся снять намного больше полезной мощности с этого железа и повысить КПД.

Цитата: strannik от 05 Янв. 2015 в 04:23
По 8 катушек на фазу выходит, Было намотано через паз а я мотаю в два раза чаще и получается смещение фаз 60 градусов вместо 120. Потому и решил попробовать два контроллера или один двойной, с 6 холлами.
В принципе выходит не 8 звезд а 4 по тому что намотка идет парная ( левая и правая)
Все катушки раздельно выходят для возможности изменения напряжения 93 в - 186 в - 372 в - 744 в , домотаю посмотрю не ошибся ли с витками.
Был намотан 129 жил 0.8 мм 9 витков, теперь по 4 жилы 1 мм 12 витков но количество катушек удвоил.
Может что и выйдет путнее, если нет не беда отрицательный результат тоже результат. :-)
Повторюсь, 6 фаз со сдвигом 60° (для простоты понимания можно записать "со сдвигом 60°+120°=180°" - это тоже самое, меняется только нумерация фаз) - это две группы по три фазы, включенные последовательно-противофазно (параллельное соединение обмоток в BLDC крайне не рекомендуется).
Вы его можете питать хоть тремя, хоть шестью фазами, разницы не будет никакой, потому что две фазы со сдвигом 60°+120°=180° всегда будут работать синхронно, как одна, но в противофазе. Вы можете даже использовать три датчика Холла на всех, используя прямой сигнал для первых трёх фаз и инвертированный сигнал для вторых трёх фаз (которые сдвинуты на 180° относительно первых трёх). Результат будет 100% такой же, как при использовании шести датчиков.
Ещё большой вопрос, будет ли оно нормально работать от двух контроллеров, т.к. без синхронизации ШИМов нормальная работа синусных контроллеров будет возможна только при полностью раздельной намотке двух отдельных гальванически развязанных трёхфазных обмоток.

Если мотать 6 фаз со сдвигом 30° (или две группы по три фазы 120°, сдвинутые относительно друг друга на 30°), то в этом был бы интерес в виде сглаживания крутящего момента (возможно даже некоторое увеличение среднего крутящего момента), но при использовании тех же двух трёхфазных контроллеров коэффициент использования будет такой же как при использовании трёх фаз, т.е. 2/3 или 4/6.

Насколько я помню, соединение 6 (12) обмоток "звездоугольником" по схеме типа "Славянка", применяемой в асинхронниках, имеет тот же смысл (2 группы по 3 фазы 120° со сдвигом 30°), но позволяет питать всё это от трёхфазного источника. Не уверен в адекватности применимости этой схемы для BLDC, т.к. не пробовал и даже не моделировал, но в теории выглядит интересно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

strannik

Понятно, перемотаю обратно в трех фазку.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

DIVAS

#39
[user]strannik[/user], Вы хоть расскажите подробнее о своём проекте двигателя... Интересно же! И картинок хочется...
И дополнительный опыт в копилку форума будет, и мы больше чего-нибудь интересного подскажем.

Кстати, забыл написать, что у многих BLDC МК количество магнитных фаз гораздо больше количества электрических фаз.
Например, в моих 260мм моторах 63/56 по факту 9 магнитных фаз, но только три электрических - обмотки трёх смежных фаз соединены последовательно. А в 205мм моторах 51/46 по факту магнитных фаз ещё больше, и смежные фазы тоже скоммутированы последовательно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

strannik

#40
Цитата: DIVAS от 12 Янв. 2015 в 11:03
[user]strannik[/user], Вы хоть расскажите подробнее о своём проекте двигателя... Интересно же! И картинок хочется...
И дополнительный опыт в копилку форума будет, и мы больше чего-нибудь интересного подскажем.

Кстати, забыл написать, что у многих BLDC МК количество магнитных фаз гораздо больше количества электрических фаз.
Например, в моих 260мм моторах 63/56 по факту 9 магнитных фаз, но только три электрических - обмотки трёх смежных фаз соединены последовательно. А в 205мм моторах 51/46 по факту магнитных фаз ещё больше, и смежные фазы тоже скоммутированы последовательно.
Я писал про нормальные фазы  а не про магнитные. 6 пазов на 1 катушку,
было намотано 24 катушки 9 витков 12 жил провода 0.8 мм.
Намотал 48 катушек 12 витков 4 жилы 1 мм провода собрал в отдельные звезды, т.е. 2 звезды по 3 фазы со смещением на 1 паз
Получилось практически 6 фаз независимых друг от друга. оставалось разобраться с холлами.
Изначально на моторе стоял резольвер.


Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

DIVAS

Цитата: strannik от 12 Янв. 2015 в 15:02
Изначально на моторе стоял резольвер.
Аа, то есть это изначально и был BLDC, но с резольвером вместо Холлов и не на нужное напряжение...
То есть, ротор у него уже готовый...

Из Вашего описания трудно понять, что там было намотано и что стало намотано... Вы уверены, что оно будет работать?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

strannik

#42
До этого в коробке приуса же работал по чему бы еще не поработать.
С дуру собрал 2 звезды с общей центральной точкой, надо расковырять и разделить.
Хорошо лаком не залил.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

#43
Разобрал паука, по новой, пока не стягивал, завтра займусь.
,
Получается 4 звезды,( буду паралелить по 2) по 2 катушки на фазу, левая и правая намотка.
С холлами так и не определился. Если ошибусь с установкой будет ли нормально работать?
Ведь на программируемом контроллере должна установка определяться самостоятельно и подстраиваться или я опять много захотел?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

strannik

#44
Не спеша собираю барахлишко для драндулета, пришло колесико с маятником, цепью и звездочкой ведущей.
Все в сборе весит просто очень много 29 кг. Надеялся что будет по легче.
Колесо 150х60х17 маятник алюминиевый, но по моему его сломать не реально. Посмотрел на этот и свой самопальный выкинул по дальше.

Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

vladk

Цитата: strannikВсе в сборе весит просто очень много 29 кг. Надеялся что будет по легче
Вы бы ещё от литрового взяли... У ZXR400, вашего донора, максимальная длительная мощность за 45кВт
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

strannik

Цитата: vladk от 14 Янв. 2015 в 21:39
Цитата: strannikВсе в сборе весит просто очень много 29 кг. Надеялся что будет по легче
Вы бы ещё от литрового взяли... У ZXR400, вашего донора, максимальная длительная мощность за 45кВт
Меньше не нашел, чтоб дешево и сердито. А от скутера ставить под электромотор 30 квт длительной и 60+ квт кратковременной нет
смысла. Или маятник на узел завяжет или еще чего отвалится, а так запас карман не тянет. Тем более что общий вес за 300 уйдет.
Кстати от литрового не намного тяжелее.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

vladk

Спойлер
Ого, кабанчик) Не забудьте резину по индексам скорости-нагрузки подобрать под новые условия
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Abos

Цитата: strannik от 27 Дек. 2014 в 23:20
Почитал тему про поездку на урал и решил что один контроллер это не очень хорошо.
Дохнут гады.
А 2 лучше, тем боле мотор оборотистый тише будет работать чем на 3 х фазах.
Так было намотано на 500в.

Судя по картинке, похоже, что магнитов действительно 8. Но они так расположены в роторе, что на его поверхности получается 16 чередующихся магнитных полюсов, т.е. для расчета схемы нужно брать 8 ПАР полюсов ротора (или 16 постоянных магнитов в привычном нам понимании).

strannik

Магнитов 8 и соответственно 4 пары полюсов даже если проверять простой железкой 8 раз дергается за 1 оборот.
Поменял и ротор и корпус мотора на более мощный, с перспективой.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Abos

Цитата: strannik от 15 Янв. 2015 в 21:39
Магнитов 8 и соответственно 4 пары полюсов даже если проверять простой железкой 8 раз дергается за 1 оборот.
Там на фото просматривается оттиск постоянных магнитов. там видно 8 пазиков на роторе. В аккурат эти пазики и разделяют северный полюс от южного. А строго посередине между пазиками "просвечивается" разделитель между другими южным и северным полюсами. И ширина этого разделителя равна ширине пазика. Это наводит на мысль, что считать все-таки нужно на 16 полюсов, а не на 8.
И проверять нужно не железкой, а маленьким магнитиком. Сколько раз он притянется и оттолкнется за один обход по окружности ротора, столько и полюсов.

strannik

#51
Все проще по тому что было 24 катушки по 8 на фазу если бы было 48 катушек тогда можно и 16 магнитов использовать.
Короче разговор ни о чем.
Там 8 магнитов и по 8 катушек на фазу, а есть и 16 магнитов стоящих еще под углом в почти таком же наборе и 24 катушки.
У второго (Модель по свежее приус 4) крутящий момент выше но на меньших оборотах и после 1500 оборотов падает  здорово, а на моем , 3 модель, после 6000.
Спойлер
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Abos

Цитата: strannik от 16 Янв. 2015 в 00:35
Все проще по тому что было 24 катушки по 8 на фазу если бы было 48 катушек тогда можно и 16 магнитов использовать.
Короче разговор ни о чем.
Там 8 магнитов и по 8 катушек на фазу, а есть и 16 магнитов стоящих еще под углом в почти таком же наборе и 24 катушки.
У второго (Модель по свежее приус 4) крутящий момент выше но на меньших оборотах и после 1500 оборотов падает  здорово, а на моем , 3 модель, после 6000.
strannik, спасибо за ссылочку. И что получилось с пауком? Работает? Вы бы накидали раскладку хотя бы одной фазы из шести по пазам, хотя бы от руки на листочке. А мы в свою очередь свой вариантик набросаем.

strannik

Так уже написал же что на моторе 6 фаз, 4 звезды в паралель по 2 катушки на фазу левая и правая намотка.
48 зубов мотал каждую катушку в 6 пазов.

Спойлер
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму