avatar_oldpilot

Концепция НАШЕГО серийного электроскутера

Автор oldpilot, 03 Окт. 2009 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 29 Июль 2010 в 14:18
Не лучше (ли) эл.двигатель Ватт на 500+вариатор!И в горку залезет,и до 40-45км разгонится...Тем более если бензоскутер брать как базу! :)
Вариатор там - управляемый оборотами, что допустимо: бензина не жалко... Трансмиссия расчитана на бОльшую мощность - стал быть, тяжела.
В принципе специализированный клиноремённый вариатор - хорошее решение, но таких не производят (пока). Втулка Шимано - почти готовое решение при отсутствии педального привода. Достаточно подобрать пару звёзд мотор-втулка...

LW6600

Да, похоже без втулки Шимано просто никуда (судя по ее пропаганде во всех возможных темах).

Велосипедная втулка рассчитана на крутящий момент и скорость ВЕЛОСИПЕДА.
Мотор мощнее 350Вт ее просто убъет. А что с нею станет при мощности
киловатта в три на скорости порядка 70 км/ч - и подумать страшно.

Поставьте велосипедную цепь на мотоцикл  - что получите на выходе ?

Влад Мак

Цитата: LW6600 от 29 Июль 2010 в 16:26
Да, похоже без втулки Шимано просто никуда (судя по ее пропаганде во всех возможных темах).

Велосипедная втулка рассчитана на крутящий момент и скорость ВЕЛОСИПЕДА.
Мотор мощнее 350Вт ее просто убъет. А что с нею станет при мощности
киловатта в три на скорости порядка 70 км/ч - и подумать страшно.

Поставьте велосипедную цепь на мотоцикл  - что получите на выходе ?
Может её поставить промежуточной передачей двухступеньчатого редуктора, где крутящий момент может быть небольшой?

nikvic

Цитата: LW6600 от 29 Июль 2010 в 16:26
Да, похоже без втулки Шимано просто никуда (судя по ее пропаганде во всех возможных темах).

Велосипедная втулка рассчитана на крутящий момент и скорость ВЕЛОСИПЕДА.
Мотор мощнее 350Вт ее просто убъет. А что с нею станет при мощности
киловатта в три на скорости порядка 70 км/ч - и подумать страшно.
Трудно сказать, до каких мощностей можно использовать готовые втулки. Но живут они долго, судя по отзывам, а последнее время их стали ставить и на чемпионские модели (не шоссе).
Всё равно главный расходный материал по деньгам - аккумуляторы... :shok:

aleks17121960

Цитата: LW6600 от 29 Июль 2010 в 16:26
Да, похоже без втулки Шимано просто никуда (судя по ее пропаганде во всех возможных темах).

Велосипедная втулка рассчитана на крутящий момент и скорость ВЕЛОСИПЕДА.
Мотор мощнее 350Вт ее просто убъет. А что с нею станет при мощности
киловатта в три на скорости порядка 70 км/ч - и подумать страшно.

Поставьте велосипедную цепь на мотоцикл  - что получите на выходе ?
Если собрались наш скутер производить,то и втулку Шимано,и вариатор,и 2-х скоростную коробку можно разработать и заказать!Да хоть планетарную...Вопрос количества и цены.
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

Имейте в виду, граждане, что планетарные втулки мало того, что рассчитаны на скорости велов и их мощности приводов, но еще и имеют свои собственные конкретно "планетарные" особенности (так как я езжу на планетарке, а вообще их три разных вида использовал, то могу об этом конкретно говорить). Ну как пример одной актуальной для этой темы особенности, - планетарка переключает передачи лишь при ОСТАНОВКЕ движения цепи привода. Любое переключение планетарки при движущейся цепи (особенно с серьезным запасом мощности двигателя) способно убить планетарку нафиг. Это не ноги, когда уже на автомате перестаешь крутить педали при переключении скоростей. Причем сам процесс переключения не одномоментный, и занимает время, исчисляемое единицами секунд.
...в общем не всё просто с планетарками...

aleks17121960

Вывод-или мощщщ наращивать,что дорого и не рационально,или передачу делать,что м.к. исключает из рассмотрения.Двухскоростной полуавтомат с двумя сцеплениями или вариатор,кпд примерно одно.Вариатор имеет плавающий кпд,при постоянных оборотах равный обычной ременной,и есть в любых количествах.Коллекторники-не проблема,+простой контроллер.Акб-свинец,не менее 35-40А.ч.Вес-50кг максимум одноместный и 55-60 двойка.Скорость-разрешённая гибдд,до 50км/ч(и до 60 с седоком полегче)Цена производство/продажа 12-15/20-25тыр.Сботочная-20кв/м+склад 10-15кв/м.Серии по 10-30 шт/месяц для начала.Не круто?Зато реально!
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

Я к сожалению всю тему не смотрел - некогда. Вы рассматривали вариант с переключением Delta/Wye у бесколлекторных моторов? Если не рассматривали, то рекомендую внимательно приглядеться, - две скорости путем простых манипуляций с обмотками. А кроме него еще есть вариант и с коммутацией батареи, так как обороты на вольт у моторов никто не отменял.

aleks17121960

Цитата: projeq от 11 Авг. 2010 в 19:59
Я к сожалению всю тему не смотрел - некогда. Вы рассматривали вариант с переключением Delta/Wye у бесколлекторных моторов? Если не рассматривали, то рекомендую внимательно приглядеться, - две скорости путем простых манипуляций с обмотками. А кроме него еще есть вариант и с коммутацией батареи, так как обороты на вольт у моторов никто не отменял.
Коммутация не катит-крутящий упадет при снижении напруги.Нам же увеличить момент надо на старте.с вариатором же движок всегда работает с наилучшей характеристикой,при грамотной настройке,конечно.Грузики подобрал,и всё!
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

Цитата: aleks17121960 от 12 Авг. 2010 в 12:35
Цитата: projeq от 11 Авг. 2010 в 19:59
Я к сожалению всю тему не смотрел - некогда. Вы рассматривали вариант с переключением Delta/Wye у бесколлекторных моторов? Если не рассматривали, то рекомендую внимательно приглядеться, - две скорости путем простых манипуляций с обмотками. А кроме него еще есть вариант и с коммутацией батареи, так как обороты на вольт у моторов никто не отменял.
Коммутация не катит-крутящий упадет при снижении напруги.Нам же увеличить момент надо на старте.с вариатором же движок всегда работает с наилучшей характеристикой,при грамотной настройке,конечно.Грузики подобрал,и всё!

Коммутация батарей, конечно, для старта не подойдет. Но как множество скоростей в процессе езды подходит вполне. Что касается старта, то там как раз переключение с треугольника на звезду подходит вполне, - скорость падает, момент в противоположность ей - растет. Еще как вариант можно рассмотреть вариатор NuVinci. Но его я лично не видел, возможно у него те-же проблемы, что и у остальных планетарок.

aleks17121960

Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 12:58
Цитата: aleks17121960 от 12 Авг. 2010 в 12:35
Цитата: projeq от 11 Авг. 2010 в 19:59
Я к сожалению всю тему не смотрел - некогда. Вы рассматривали вариант с переключением Delta/Wye у бесколлекторных моторов? Если не рассматривали, то рекомендую внимательно приглядеться, - две скорости путем простых манипуляций с обмотками. А кроме него еще есть вариант и с коммутацией батареи, так как обороты на вольт у моторов никто не отменял.
Коммутация не катит-крутящий упадет при снижении напруги.Нам же увеличить момент надо на старте.с вариатором же движок всегда работает с наилучшей характеристикой,при грамотной настройке,конечно.Грузики подобрал,и всё!

Коммутация батарей, конечно, для старта не подойдет. Но как множество скоростей в процессе езды подходит вполне. Что касается старта, то там как раз переключение с треугольника на звезду подходит вполне, - скорость падает, момент в противоположность ей - растет. Еще как вариант можно рассмотреть вариатор NuVinci. Но его я лично не видел, возможно у него те-же проблемы, что и у остальных планетарок.
С переключением обмоток-хотошо-бы,единственный минус-безколлекторники и контроллеры к ним существенно дороже,зато на вариаторе экономия.+ вариатора-доступность и отсутствие управления-для чайников самое оно!Для коммутации обмоток-реле или ключи надо,зато и надёжность повыше.Надо собрать так и так,эксплоатация покажет. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

Да, это вопрос. Китайцы категорически не хотят выпускать легкие, мощные и недорогие транспортные моторы из своего ниобия. Мотор-колес можно завезти сколько угодно любых мощностей, там проблем нет, а вот с обычными бесколлекторными моторами проблема, - совершенно невменяемый вес для приличных мощностей. Как вариант - описанный в теме велов модельный движок. Но там блин истребитель, а не двиг, весь вой аутранера наружу.

aleks17121960

Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 16:16
Да, это вопрос. Китайцы категорически не хотят выпускать легкие, мощные и недорогие транспортные моторы из своего ниобия. Мотор-колес можно завезти сколько угодно любых мощностей, там проблем нет, а вот с обычными бесколлекторными моторами проблема, - совершенно невменяемый вес для приличных мощностей. Как вариант - описанный в теме велов модельный движок. Но там блин истребитель, а не двиг, весь вой аутранера наружу.
У модельных подшипники на боковые нагрузки не расчитаны,да и вообще хлипкие,кпд тоже не гут...Для себя можно и МК на 1.5кВт,и литий 20Ачей,но для даже мелкосерийной машины нужны доступные и недорогие детали!Народ скутер за 40-50тыр купит...Одну,ну две машины в сезон!Можно топ-тачки делать,как рекламу.Трайки там 6-10 шт,трициклы с кузовом.И десятки простых,но с приличными данными машин.Я производство с нуля два раза начинал,от разработки до продажи,20 лет на дядю не работаю,И знаю точно-без опоры на среднего потребителя ловить нечего. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

Цитата: aleks17121960 от 12 Авг. 2010 в 19:03
Цитата: projeq от 12 Авг. 2010 в 16:16
Да, это вопрос. Китайцы категорически не хотят выпускать легкие, мощные и недорогие транспортные моторы из своего ниобия. Мотор-колес можно завезти сколько угодно любых мощностей, там проблем нет, а вот с обычными бесколлекторными моторами проблема, - совершенно невменяемый вес для приличных мощностей. Как вариант - описанный в теме велов модельный движок. Но там блин истребитель, а не двиг, весь вой аутранера наружу.
У модельных подшипники на боковые нагрузки не расчитаны,да и вообще хлипкие,кпд тоже не гут...Для себя можно и МК на 1.5кВт,и литий 20Ачей,но для даже мелкосерийной машины нужны доступные и недорогие детали!Народ скутер за 40-50тыр купит...Одну,ну две машины в сезон!Можно топ-тачки делать,как рекламу.Трайки там 6-10 шт,трициклы с кузовом.И десятки простых,но с приличными данными машин.Я производство с нуля два раза начинал,от разработки до продажи,20 лет на дядю не работаю,И знаю точно-без опоры на среднего потребителя ловить нечего. :)

ИМХО для того мотора это несколько спорно. Вы его видели? http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5142
С его оборотами подключение однозначно через редуктор и боковые нагрузки становятся не принципиальны. Мне у него другое не нравится конкретно для вашего применения (для велов это не так важно) - он аутранер, то есть обязательный внешний кожух сразу и значительно ухудшит условия охлаждения. Мощность вам нужна значительная, в отличие от велов, а отводить тепло у него нечем и некуда.

aleks17121960

Ну да,лазил с месяц назад по модельным сайтам.Остановился на коллекторнике,350Вт.Маловато,но до конца сезона сойдёт,с осени начну сборку из своего скутерка,посмотрю,сколько он с вариатором выжмет,потом Ватт 600 поставлю,к маю,может штуки 2-3 сделаю(минимум)
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

Цитата: aleks17121960 от 12 Авг. 2010 в 19:28
Ну да,лазил с месяц назад по модельным сайтам.Остановился на коллекторнике,350Вт.Маловато,но до конца сезона сойдёт,с осени начну сборку из своего скутерка,посмотрю,сколько он с вариатором выжмет,потом Ватт 600 поставлю,к маю,может штуки 2-3 сделаю(минимум)
Ну такого добра много и не дорого. есть что выбрать, скажем:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/350-500W-E-SCOOTER-MOTOR-SUNL-ROKETA-FREEDOM-TAO-KAZUMA-_W0QQcmdZViewItemQQitemZ280547914052QQptZMotorsQ5fATVQ5fPartsQ5fAccessories#ht_2620wt_982

AlexK

А я сегодня заказал шестерню. ось и т.д. для своего ослика. Хочу собрать мотор-редуктор, от него цепь к колесу. На колесо поставлю 5 звёзд и суппорт с тем что бы можно было менять передаточное число и вверх и вниз от среднего разработанного китайцами. Просто интересно проверить эффективность и удобство КПП.

TRO

Цитата: AlexK от 12 Авг. 2010 в 19:54
А я сегодня заказал шестерню. ось и т.д. для своего ослика. Хочу собрать мотор-редуктор, от него цепь к колесу. .....

Если шестерни не косозубые, редуктор будет громко грохотать.
Я на велик так зделал, реально стыдно включать.
Причём шестерни у меня не самопальные, брал готовые с нового пром редуктора.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО