avatar_oldpilot

Концепция НАШЕГО серийного электроскутера

Автор oldpilot, 03 Окт. 2009 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

ЦитироватьПытаться в данном случае создать обычный скутер - заведомо обречено на провал. Все, что можно придумать - придумано до нас. И в Китае - дешевле. 
О !! и я о том же.
Будучи на встрече не видел ни одного скутера изначальной , заводской комплектации! (кроме образцов продажи, на соседнем стенде  :))
О чем это говорит ? 
Были аппараты в которые денег вложено на порядок больше их первоначальной стоимости !

Китай всегда будет выпускать продукцию для массового пользователя (самую дешевую) Никто из бизнесменов не повезет сейчас из Китая скутеры стоимостью 1500-2000 дол. (там), зачем, когда есть по 150 ?

Итак, чего же не делает Китай?(вернее он-то делает, но нам , сюда это скоро не привезут).
1. Легкий скутер, не читать маломощный, с хорошей динамикой и пробегом до 100 км. Вопрос максимального облегчения, начиная с рамы и заканчивая аккумуляторами.
2. Рекуперационное торможение. Долго еще будем энергию в тепло переводить ? Опять упираемся в неспособность свинца заряжаться токами рекуперации.
3. Быстрый заряд. И опять упираемся в 8 часов свинца!

Ну сколько можно -то ?

Peoner

Цитата: Nickolas от 07 Окт. 2009 в 09:03
Опять упираемся в неспособность свинца заряжаться токами рекуперации.
если позволите скажу за велик:
где то (возможно даже на этом форуме) попадалась мысль ставить на велик 2 мотора НО на колеса разного диаметра в результате колесо малого диаметра в начале движения работает как тяговое, а большое после разгона как скоростное. другой вопрос на чем это буит хорошо смотреться? возможно только на велочёперах... а может и не только
ту же идею надо найти касательно заряда при рекуперации. сливать энергию в литий, ионистор, кондер... а потом нормированно переливать в свинец... возможно такое?..
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Nickolas

Цитироватьсливать энергию в литий, ионистор, кондер... а потом нормированно переливать в свинец... возможно такое?..
А зачем, когда можно сразу в литий и все!!!

Nickolas

Цитироватьгде то (возможно даже на этом форуме) попадалась мысль ставить на велик 2 мотора НО на колеса разного диаметра в результате колесо малого диаметра в начале движения работает как тяговое, а большое после разгона как скоростное.
Такое решение опять от бедности. Достаточно сделать питание и контроллер хотя бы на 60 В(лучше до 72) и необходимость переключения колес исчезнет. Малое колесо будет так же тянуть и на большой скорости.

oldpilot

Немного поправлю, Вас Nickolas. На встрече Вы видели 3 скутера с нашего форума. 2 из них мои. Так вот, 2 скутера одинаковой модели мой и LW6600, действительно переделаны.А третий, на котором приехала моя супруга, (с телескопической вилкой) в заводской комплектации. Ну разве что лампочки в габаритах светодиодные. Я на нем каждый день езжу на работу и вполне доволен. А вот второй скутер куплен таким по двум причинам. Во первых он изначально не тяжелый, 45кг, а во вторых стоил всего 18000р. На тот момент я дороже не купил бы. Не смог. Исходя из Вашего мнения, я обречен ездить на Китайском барахле. Но со временем и поступлением средств, я смог добиться нужных мне характеристик барахла и очень доволен. Де, он стал дороже, но при продаже первоначально установленных МК, контроллера и АКБ - не значительно. Сравнимо со скутером в 1000W в магазине. Со временем многое меняется. Сейчас я могу покупать гибридный скутер из Одессы хоть каждый месяц, но это не значит, что буду так делать. И дорогой скутер в $2000-3000, хоть супер-пупер я не куплю.

Nickolas

ЦитироватьИ дорогой скутер в $2000-3000, хоть супер-пупер я не куплю.
Так Вы уже на свой потратили больше 1500 ! И если мне правильно помнится, на встрече ругались на свинец и задумывались о литии ? Или я опять что-то напутал ? :)

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 06 Окт. 2009 в 22:43
Вообще какой-то странный подход. Если туго с деньгами, на рынке полно Китайского барахла на СА.  Российский скутер дешевле Китайского никогда не получится, разве только если его собирать из бэушного китайского хлама! 

не согласен...
Мой анализ показывает, что китайские МК мы не переплюнем, потому что у нас только магниты к МК будут стОить дороже чем все МК в сборе с контроллером :( а еще изготовление...
Так что применяя готовые МК и контроллеры, НО сосредоточившись на технологичности и простоте конструкции - мы получим (можем!) весьма интересный и конкурентоспособный образец...

Меня вот больше не сам скутер беспокоит а некое "транспортное средство подскока" по тротуарам, к Метро и "транспортным развязкам", трамваю...
Роликовые доски с моторчиком - не предлагать - вспомните наши зимы с лужами соли и грязи... Это должно быть что-то складывающееся, свободно проходящее трещины в асфальте... чтобы в метро пускали с ним :) и чтобы дома на балконе или в прихожей оно помещалось...

Почему "средство подскока"? я сейчас машину в ремонт поставил (долгий) так на себе представляю все выгоды такого - от меня до метро 15 минут пешком, или 2 остановки трамвая... от метро до работы - тоже примерно так...
по центру киева пешком только можно - пробки и заторы на дороге :(...в Москве я видел что еще хуже все обстоит...

oldpilot

Действительно ругался на свинец и очень не против Лития. И потратил с АКБ уже $1500. Даже больше. В этом Вы правы. Но не потому, что не ездило, а потому, что мне хочется чего-то другого. Переделать под себя. Думаете, что скутер с литием будет долго в заводской комплектации? Отнюдь! И на него пойдут дополнительные денежки на все новые желания. И купив его за $1500, он мне через год встанет в $4500. Это нормальный процесс творчества. Мне так нравится. Даже Харлей Девидсон не покупают на века. Но дело в другом. Не хочется выбрасывать деньги за уже купленное, пусть отработает (свинцовые АКБ, тяжелая и не жесткая железная рама). Хочется, чтоб на следующем слете на скутерах было не 3-4 человека, а хоть 15-20! А для этого надо в цене знать определенную меру. Или дать людям возможность выбора между дорогим, не очень дорогим и совсем не дорогим. А там пусть ваяют под себя. Но вот основу для ваяния - современную, красивую, удобную. Вообще, а какое мнение у "заказчика"? Он то что хочет? За что готов платить? За легкий (одноместный), средний (одно-двух местный) или тяжелый (макси) скутер? Что думает сам Альт-Транс? Кто-нибудь знает?

oldpilot

Цитата: Creator от 06 Окт. 2009 в 22:49
СА (Советская Армия) - лично я так читаю аббревиатуру
СА - Свинцовый аккумулятор - не является общепринятой аббревиатурой. просьба расшифровывать, дабы было ясно всем Коллегам и посетителям форума

А какое Ваше мнение о сокращениях при написании обозначения аккумуляторов. СА не подходит. КА тоже. Похоже на Красную армию. То же уважаемое сокращение. Может тогда СКА, свинцово кислотные аккумуляторы? А ЛЖФ в Русской транскрипции LiFePO4?

Nickolas

ЦитироватьМой анализ показывает, что китайские МК мы не переплюнем, потому что у нас только магниты к МК будут стОить дороже чем все МК в сборе с контроллером  а еще изготовление...
Вот с этим соглашусь. Yamasaki вполне сносное колесо, сделать лучше и дешевле точно не получится. Надо еще поискать у Китайцев, может что получше есть. А вот про контроллер поспорю. Все, которые мне попадались, полный отстой ! Горят и гореть будут. Более того при их способе коммутации колесо сильно недогружено по моменту. Я уж не говорю про отсутствие рекуперативного торможения.
Поэтому М-К берем пока готовое, Китайское, аккумулятор тоже, а все остальное свое.

admin.skif.biz

Пугаться Китая не стоит. Все равно почти все комплектующие будут оттуда. Так что по цене почти тоже самое выйдет. Многие так и делают. Тут только сборку оставляют. Вопрос все же в концепции. Создать новое или переделывать известное? Новых идей - не видел. Переделка старого - банально и мало кому нужно.
Складной скутер как средство "подскока" меня тоже интересует. Причем желательно, чтобы легко складывался. В сложенном состоянии проходил в пассажирский лифт. Ну и проходил через турникет метро. (какая там ширина-высота, кстати)

Nickolas

ЦитироватьИ купив его за $1500, он мне через год встанет в $4500.
Это Вам так кажется. У меня перед глазами покрайней мере два подобных примера, плюс я сам. Была машина старая или отечественная, постоянно занимались ее усовершенствованием, чего только  не делали...
Потом купили себе новую иномарку и забыли о доработках и модификациях как про страшный сон ! (Все ездит , не ломается не чихает, расход маленький, и т.д.) Вокруг столько интересного, где можно приложить свое умение, а Транспортное средство должно ездить, надежно и регулярно, а не стоять на переделке !

Nickolas

ЦитироватьЧто думает сам Альт-Транс? Кто-нибудь знает?
Заказчику нужна модель, которая будет приносить прибыль, хорошо продаваться, не ломаться (хотябы во время гарантийного срока). Эстетически симпатичная.

oldpilot


sanat

Полностью с Вами согласен!
Предлагаю вариант с переделкой детского самоката, но не маленького, на колесах от роликовых коньков, а на надувных колесах, того, что по серьезней . Сделать складную, рулевую колонку и поставить литиевые АКБ.  Мотор-колесо-не пойдет, придется поставить моторчик в цепной привод, чтобы свободное качение "на нейтралке" ничем не ограничивать.
Вот на нем, доехал до метро, одним нажатием сложил руль, и за тот же руль и потащил на переднем колесе как сумку-тележку. Для того, чтобы не пачкать людей вторым колесом, можно предусмотреть сдвижной щиток, закрывающий шину и брезентовый чехол, чтобы подножку грязную закрывал. Вот и все. Можно даже чертежик накидатиь при желании.

Alex_Soroka

Цитата: sanat от 07 Окт. 2009 в 16:05
Мотор-колесо-не пойдет, придется поставить моторчик в цепной привод, чтобы свободное качение "на нейтралке" ничем не ограничивать.

вот оглоблей надо по голове стучать  :aq: тем кто намеренно УСЛОЖНЯЕТ конструкцию! Зачем туда шестеренки точить, цепь в грязи пыли и грязном масле, натяжители и т.п. прелести ??????
МК НАДО СТАВИТЬ !!! маленькое - такому аппарату и на 250Вт будет "досхочу"... у ГолденМотор такое есть - как для "инвалидных колясок"...

ЦитироватьВот на нем, доехал до метро, одним нажатием сложил руль, и за тот же руль и потащил на переднем колесе как сумку-тележку. Для того, чтобы не пачкать людей вторым колесом, можно предусмотреть сдвижной щиток, закрывающий шину и брезентовый чехол, чтобы подножку грязную закрывал.

Зимой как? каша с грязью будет таять ...
:( и все "щитки" будут побоку...
Колеса должны быть ВНИЗУ, т.е. как у тележки - чтобы они там себе сами стекали на пол и не пачкали народ... Я пока не придумал как так изголиться чтобы сложить "колесами вниз"...

admin.skif.biz

А какие мысли будут насчет использования пластика? Карбон дорого и не для наколенных образцов и технологий, обычный полистирол тоже сложно не сформовать . А с другой стороны - хороший внешний вид без пластика - никак..

Nickolas

Речь не идет о "наколенных" технологиях. Термоформовка вполне достяжимая вещь, как и болванки. Сейчас ЧПУ на каждом углу, по компьютерной модели можно легко изготовить болванку под вакуумную формовку.
И над карбоном я бы подумал...