avatar_andreym

Ri (Внутреннее сопротивление) как один из важнейших показателей аккумуляторов

Автор andreym, 04 Янв. 2015 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alekor

Бренд liao. Покупал тут - https://goldenmotor.ru
У них есть на 10 и 12 Ач.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

илс

Цитата: LeoDron от 24 Апр. 2018 в 22:24
[user]alekor[/user], а что за элементы с таким низким сопротивлением? Всего  0.3-0.5% тепловых потерь? Что-то мне тоже таких очень захотелось  :ah:
И где покупали,если не секрет.
Посмотрел. На сайте заявлено 3,5мОм.
А учитывая, что всегда привирают в лучшую сторону, рискну предположить, что 1мОм - это недостоверная цифра, погрешность измерения.
Впрочем, там на сайте, ЛЖФ по прежнему сравнивают со свинцом, так что я бы не гнался за низким импедансом.  ;-D
В типовых конфигах, основные тепловые потери идут на фазных проводах и обмотках МК.
Мои батареи, к примеру, не греются выше 27, даже в летнюю жару.  :exactly: 

alekor

Цитата: илс от 25 Апр. 2018 в 01:15
Посмотрел. На сайте заявлено 3,5мОм.
А учитывая, что всегда привирают в лучшую сторону, рискну предположить, что 1мОм - это недостоверная цифра, погрешность измерения.
Впрочем, там на сайте, ЛЖФ по прежнему сравнивают со свинцом, так что я бы не гнался за низким импедансом.  ;-D
В типовых конфигах, основные тепловые потери идут на фазных проводах и обмотках МК.
Мои батареи, к примеру, не греются выше 27, даже в летнюю жару.  :exactly:

При мне меряли одну из ячеек - было чуть меньше 1 мом. И у части померяли раньше. На их странице у них информация неверная - им привезли новую партию 12 ач, а пишут что март 17го. Не успели исправить.
Сопротивление на странице тоже неверное - в даташите меньше 2 мом указано.
Ну мне уже говорили, что измерить сопротивление не такая уж и простая задача. Но  для даташит всетаки производитель мерил, а не продавцы.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

rzaviy

[user]alekor[/user], Приблизительное внутреннее не тяжело мерять, проблемма в нагрузке, набрать на нужный ток.
Смотрим на напряжение без нагрузки, записываем, даем нагрузку, предварительно измеряем какой ток получаем, записываем.
Подключаем к АКБ, смотрим на показание  вольтметра, записываем.
По закону Ома высчитываем внутреннее сопротивление, разницу напряжений, просадку делим  на ток.


Добавлено 25 Апр. 2018 в 09:43

Полученный результат будет отличаться от указанного, так как мы меряем на чистом постоянном токе, он будет почти на половину больше, чем заявленный в даташите
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

alekor

Цитата: илс от 25 Апр. 2018 в 01:15
так что я бы не гнался за низким импедансом.  ;-D
В типовых конфигах, основные тепловые потери идут на фазных проводах и обмотках

Это понятно. Мне не сам по себе низкий импеданс важен, а насколько критичен разбег в моем случае, чтобы он не сильно сказался на емкости и пробеге. Велосипед хоть и для жены, но и я буду ездить иногда т.к. вел получается легким, всего 20 кг с мотором и акком. Так что пробег и безгиморность важна.Я сейчас езжу на элементах, у которых около 3 мОм, и нормально.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

DragonTM

Цитата: rzaviy от 25 Апр. 2018 в 09:39Смотрим на напряжение без нагрузки
Ни в коем случае!
Если и делать по этой схеме, то необходимо выбрать две разных нагрузки и вычитать разницу.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Wayfarer

[user]alekor[/user], так вы к ним в магазин приехали и там купили? Так можно было тогда им этот вопрос задать при покупке, почему импеданс такой разный, ну или попросить подобрать 16шт (или сколько там) с более менее равным значением. Это при дистанционной покупке проблема. Ну доплатили бы там сотку-другую за подбор по импедансу раз так уж волнуетесь. Я вообще собирал в одной батарее элементы с 2и 5 мОм последовательно, и нормально все работает, особо разбалланса не было. Мне кажется на разбалланса больше влияет на практике саморазряд.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

илс

Цитата: Wayfarer от 25 Апр. 2018 в 10:54
[user]alekor[/user], так вы к ним в магазин приехали и там купили? Так можно было тогда им этот вопрос задать при покупке, почему импеданс такой разный, ну или попросить подобрать 16шт (или сколько там) с более менее равным значением. Это при дистанционной покупке проблема. Ну доплатили бы там сотку-другую за подбор по импедансу раз так уж волнуетесь.
Да нет оснований - волноваться. Никаких.
Если конфиг весит 20кг, то какой там моторчик? 250Вт? Судя по всему, 350Вт.  :-)
На таких токах, влияние импеданса на разбег (разбаланс), стремится к исчезающе малой величине.

Вот если конфиг на 5-10кВт, тогда да, тогда надо подбирать элементы по импедансу при послед. соединении.  :exactly:

alekor

Голден мотор мне сказали бесплатно подберут по импедансу. Я приехал к ним. Они часть промерили и написали на коробках, еще при мне мерили. Они сказали, что большинство 1,3...1,5 мом, есть 1 некоторые. Сказали что это нормальный разбег для  сборки батареи. Потом уже засомневался, а нормально ли. У меня опыт маленький, в каких рамках подбирать импеданс я не знаю. Первую батарею брал в маленьком китае, там они сами мне подобрали по импедансу, поэтому критериев не знал. Ну вот выяснил, что как бы это нормальный разбег.

П.с. мотор 500 ватт, в пике 1,3 квт. В среднем расход 5 А.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

ТоргМаг

Сталкивался кто нибудь с консервами от nissan leaf, недавно получил батарею 48 блоков 2s2p , параметры у новой 400v 66ah. Померил выборочно 12 шт. От 2,14 до 2,63 , Просто не успел протестировать блок питания бахнул, не успел даже к bms подключить. Как думаеье живые еще?






Добавлено 04 Сен. 2018 в 22:32




tmiaer

Упс, не туда посмотрел.
Если напряжение выше трёх вольт, то можно юзать.
С сопротивлением ничего не сделаешь, какое есть.
2 миллиома для 66Ач вполне себе нормальное ещё. 1-2С снимать можно.

Правда есть стойкие сомнения в правдивости показания тестера. Для 24S он даёт 25мОм, т.е. ~1мОм на банку, а индивидуально 2 с лишним. Вопрос: где правда.

Филя

Цитата: tmiaer от 05 Сен. 2018 в 00:34Вопрос: где правда.
Думаю что виновато переключение пределов изменения: 20 мОм и 200 мОм.
Нужно было вручную выбрать предел 200 мОм и заменить.

[user]ТоргМаг [/user], попробуйте так и сделать.

tmiaer

[user]Филя[/user], на разных пределах должна быть всего-лишь разная точность (количество знаков после запятой), но показания должны быть примерно равны, а не отличаться в два раза. Если на пределе 200 он покажет на одной банке 1мОм, то, всё-равно, кому верить то?

UriBas

Цитата: tmiaer от 05 Сен. 2018 в 15:51[user]Филя[/user], на разных пределах должна быть всего-лишь разная точность (количество знаков после запятой), но показания должны быть примерно равны, а не отличаться в два раза. Если на пределе 200 он покажет на одной банке 1мОм, то, всё-равно, кому верить то?
Возможно Ri мерилось на одной банке, а в блоке их две подключенные в параллель.. т.е. если одна банка это 2мОм, то две в параллель это 1мОм.. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

tmiaer

[user]UriBas[/user], там банки сварены внутри в консерве, не похоже, чтобы на фотке были виден дербан

UriBas

Цитата: tmiaer от 05 Сен. 2018 в 17:17[user]UriBas[/user], там банки сварены внутри в консерве, не похоже, чтобы на фотке были виден дербан
Ну да, если жестко сварены, то замерить на одной не получится.. 
Спойлер
(однако почему три провода от блока?)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

tmiaer

[user]UriBas[/user], третий - промежуточная точка для балансировки, в блоке 2S

UriBas

[user]tmiaer[/user],  Ну если показания YR1035 стабильны (нет влияния контактов при измерении на банках), то остается только чехарда с диапазонами у YR1035, что конечно не айс"..  Неделю назад себе заказал такой же, придет - проверю на своих сборках.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651