avatar_andreym

Ri (Внутреннее сопротивление) как один из важнейших показателей аккумуляторов

Автор andreym, 04 Янв. 2015 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

народ помогите посчитать внутреннее сопротивление моего АКБ.
Наверно праздники дали знать или я что нить торможу
Падение на 12с 1,5+/- вольта при 15А,соответсвенно 1,5/15/12
0,1Ом внутреннее сопротивление всего АКБ,соответственно банки 0,1/12=0,008333333
Чёта я не понял.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

elman

Цитата: gekanaz от 07 Янв. 2015 в 13:30айчаржеры 4010 и 208   показывают результаты хуже , чем показания этого прибора

Похоже айчарджеры измеряют на DC, по крайней мере в мануале 4010 я не нашел об этом упоминания. Собственно проверить просто - ткнувшись осциллографом

gekanaz

Цитата: rzaviy от 07 Янв. 2015 в 15:57
народ помогите посчитать внутреннее сопротивление моего АКБ.
Наверно праздники дали знать или я что нить торможу
Падение на 12с 1,5+/- вольта при 15А,соответсвенно 1,5/15/12
0,1Ом внутреннее сопротивление всего АКБ,соответственно банки 0,1/12=0,008333333
Чёта я не понял.
8.3мОм на параллель - нормальное сопротивление  , адекватное, но большеватое, если это не лиион

rzaviy

[user]gekanaz[/user], это лифер и одна банка,без паралелей.12с1р
ну и учитуем проводку, стоит один выключатель ,типа как на сетевых фильтрах.это наблюдение во время езды на аппарате.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

rzaviy

[user]gekanaz[/user], зашол на вашу страницу тестов,порадовали меня мои подсчёты.
если хедвеи 6мОм,то мои 8,3 с проводкой хороший результат.А проводки хватает,с багажника до руля(на ваттметр) и назад  на раме к контроллеру.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

andreym

чуть не забыл, выложил замеры клонов 20ач пакетов а123 во втором посте, думаю второй пост будет ливферным   :-D
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25275.msg525162#msg525162

Ri = 1.78mOhm         Ri = 1.53mOhm        Ri = 2.00mOhm


andreym


_claw

Цитата: andreym от 04 Янв. 2015 в 21:20
Отведем ка мы пожалуй второй пост для лифера :)
...
Как и обещал оригиналы выдали меньше миллиома.
ну как бы еще немаловажен тот факт, что оригиналы ты замерил те, которые уже прошли жесткий отбор для монтажа в батарею для "Вольт". не факт что с девственными контактами А123 покажет туже цифру  :pardon:

andreym

Цитата: _claw от 18 Янв. 2015 в 02:39
которые уже прошли жесткий отбор для монтажа в батарею для "Вольт".
Если ты про Chevrolet Volt, то там стоят LG polymer cells

Wayfarer

Пришел прибор  http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.23.Kll4fr&id=40136889222&ns=1&abbucket=6#detail .
Прибор рабочий, функционал полностью соответствует описанному по ссылке.
Пока что протестировал партию 25шт призматиков Лифера 9а/ч черных (продают тут их Кол, Геканаз, Клав).
Показывает 4...4.5мОм , 1 шт - 5,8мОм. Как говорил Станиславский - НЕ верю!
Далее цилиндры б/у BAK 26650 http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5.w4002-6210040730.20.vpXSoP&id=37960212300
130шт. Показывает 18....25мОм, в среднем по партии 22мОм. Тоже не верится - должно быть больше.
Еще мерил 18650 ионки б/у с ноутбуков, показывает 60...110мОм. Тоже думается там больше.
В общем за 30$ нормально, главное прибор стабильно показывает некое значение, пусть это китайский Ri, но для компоновки аккумуляторов в батарею этого должно хватить, мне важны относительные значения.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

poraboloid

Цитата: Wayfarer от 19 Янв. 2015 в 12:38
Пока что протестировал партию 25шт призматиков Лифера 9а/ч черных Показывает 4...4.5мОм , 1 шт - 5,8мОм. Как говорил Станиславский - НЕ верю!

Логично, у меня из 52 штук один имел минимальное 5.2, остальные около 6, а два больше 9.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Aton

Здравствуйте, прошу прояснить назревшие вопросы с внутренним сопротивлением аккумуляторов.
Недавно на фонаревке выкладывал замеры внутреннего сопротивления аккумулятора, сравнение показаний, на это мне ответили что Хиоки меряет все же импеданс, а зарядник (SkyRC), полное (вместе с сопротивлением поляризации) сопротивление.
При этом в даташитах указывается импеданс для оценки качества/состояния аккумулятора. А для практического применения нам нужно полное внутреннее сопротивление?
Хиоки замеряет внутреннее сопротивление на частоте 1кГц для исключения сопротивления поляризации?  %-)



andreym

А еще меньше размера фотографий не нашлось?, чтобы совсем ничего видно не было  :-D

вот увеличенные фотки





Почитал тут про сопротивление поляризации, возможно что это действительно так, всякие скай-ар-си и айчаржеры мерят внутреннее сопротивление только отрицательными(разрядными) импульсами, соответственно у них сопротивление поляризации добавляется к показаниям, а приборы типа Hioki или того, которым мерил я, дают что-то типа синусоиды или квадратных импульсов переменного тока. (нужно будет осцилограффом померить!) и соответственно учитывают только чистое внутреннее сопротивление аккумулятора.

В любом случае Внутреннее сопротивление DC, тоесть просадка под нагрузкой не будет соответствовать ни тому ни другому значению и будет как правило бОльше чем AC импеданс. Это показывает практика по крайней мере. А вот чем замерить DC импеданс я пока не придумал, готового прибора кроме максконтроллера нет, а последний недостаточно точен и не замеряет одну ячейку.


Aton

Сорри за фото. Раньше не вдавался в подробности электрохимии, типо сопротивление батырки оно и в африке сопротивление, а тут такое дело. Но хочется понять суть что это за сопротивление поляризации, и почему его пытаются игнорировать, замеряя АС импеданс на 1 кгц. Меняется ли оно со временем.
Выходит не корректно сравнивать хобийные зарядки с такими тестерами как хиоки.

andreym

Цитата: Aton от 20 Янв. 2015 в 13:36
Выходит не корректно сравнивать хобийные зарядки с такими тестерами как хиоки.
Именно поэтому я и заморочился с отдельным прибором, который показывает одинаковые данные с дорогущим hioki
Кстати поправил ссылки на фотки в вашем посте.

Aton

теперь прояснилось что это разные сопротивления, опираться можно на показатели полученные обоими способами, но более корректные все-же замеры АС импеданса на 1кгц, как в дадашитах производителей.

andreym

Получил тут посылку с nkon.nl
добавил несколько банок 18650 в первый пост

Rocksteady