avatar_Санек84

Перевод самокатов на Российские комплектующие

Автор Санек84, 07 Янв. 2015 в 01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санек84

Всем привет. Хочу в двух словах изложить всем известную ситуацию, доллар прыгнул в цене, на данный момент это 60 руб за штуку и что будет дальше неизвестно. В стране продано тысячи самокатов Rhino, EVO, Escooter, Т-уолкер, Армада и прочие, а сколько их еще будет продано. Если присмотреться, то собраны они на одних комплектующих. Как реальный пользователь такого самоката отмечу явные минусы их конструкции, отсутствие обгонной муфты в приводе, не оптимальное передаточное число в трансмиссии, быстрый износ звездочек и вытягивание цепи уже через неделю катания. В России полностью отсутствуют аналоги таких деталей, а покупать их придется 100 процентов, если не сразу, чтоб оптимизировать работу мотора и добавить накат для экономии батареи, то по мере износа точно.
И вот мое предложение. Начнем с добавления муфты свободного хода и замены звездочек на оптимальное передаточное число. Уже писал, но повторюсь, из коробки самокат везет 100 кг человека в любые горы, на предельной скорости в 24 км/ч с мощным моментом, пробовал ехать вдвоем, около 170кг веса, ситуация не изменяется, та жа скорость и в любые разумные горы. Двигатель 800 ватт по расчету, позволяет разгоняться до скорости в 40 км/ч при весе около 100 кг. А если ехать на скорости 20 км/ч, то с оптимальным подбором звезд, можно значительно экономить заряд, не крутя его на максимальных оборотах, как в стандарте.
Мои расчеты по подбору звезд, основываясь на реальные формулы, показывают, что оптимальной будет редукция 13-55 или 11-46 и скорость в 34 км/ч при этом соотношении ведущей и ведомой звезды, при этом будет запас в крутящем моменте. Если добавить запаса, то можно взять 11-55, а для добавления скорости для легких самокатчиков 13-46 и скорость в 41 км/ч.
Давайте посчитаем по ценам производителя с алиэкспресс, эти детали можно там приобрести, видимо подсчеты производили и они.
Обгонная муфта на ведомую звезду - 740 рублей на данный момент
http://ru.aliexpress.com/store/product/High-Quality-4-Holes-No-Tooth-Flywheel-for-Foldable-Electric-Scooter-Electric-Bicycle-T-Walker-Scooter/422511_1346272302.html
Ведущая звезда на 13 зубов - 470 рублей
http://ru.aliexpress.com/store/product/Motor-Sprocket-13-Tooth-for-500W-800W-1000W-Electric-Scooter-Free-Shipping-Scooter-Parts/422511_1302949304.html
Задняя звезда на обгонную муфту 55 зубьев - 770 рублей
http://ru.aliexpress.com/store/product/Free-Shipping-25H-55Teeth-Mini-Bike-Gold-Chain-Rear-Sprocket-55mm-Inner-Diameter-can-Fit-Flywheel/422511_2030925402.html
Цепь, при простой установке обгонной муфты можно укоротить родную, но менять ее придется постоянно, по мере ее износа, а это - 660 рублей
http://ru.aliexpress.com/store/product/High-Quality-25H-106-Links-Transmission-Chain-Free-Shipping/422511_833930270.html

Подсчитываем затраты 740+470+770=1980 рублей и плюс цепь расходник 660 рублей, в общем 2700 рублей полный комплект китайского железа.

Производим аналогичный подсчет запчастей из российских комплектующих, которые в стандарте не подойдут, но их можно путем подгонки адаптировать, либо на их основе сделать стандартные детали, по цене это должно быть не намного выше.
Обгонная муфта под стандартную велосипедную цепь 1/2х1/8 уже со звездочкой, к которой придется приделать другую, на 55 или 46 зубьев, как пример предлагаю ведомую звезду с обгонной муфтой FW322B 1/2х1/8 1.37х24tpi (34.80х1.058) имеющей 22 зуба для соединения с другой звездой - цена вопроса 120 рублей.
http://stelstour.ru/products-page/bicycles-parts_shop/treshtotka-zvzdotchka-fw322b-22-zuba-dlya-nerdzhi/
Либо второй вариант LY-1016A на 16 зубов, либо 18 зубов, что удобнее оптимизировать -цена 180 рублей
http://www.veloservice.ru/show_good.php?idtov=3520036
Ведущую звезду можно использовать любую велосипедную на 11-13 зубов, кстати подойдет и звезда с механизма переключения скоростей, придется только подогнать под вал электромотора, либо резать эти звезды ЧПУ плазменным резаком из листа металла и закаливать - цена звезды 150 рублей плюс доделка под вал, не думаю что будет дороже 250 рублей, а если сразу готовую от производителя, то еще дешевле.
Ведомую звезду на 46-55 зубов можно взять из передней кассеты велосипеда, 48-54 зубов самые распространенные, придется лишь закрепить ее на обгонную муфту, которые упоминал ранее, либо сваркой, либо переходником, цена 300 рублей.
Велосипедная цепь 1/2х1/8 с запасом обойдется в 150-200 рублей и она будет явно лучше китайской, тем более ее можно будет купить в любом магазине и заменить при необходимости.

Считаем исходные 120+150+300+200=780 рублей полный комплект с фривилом и вело цепью. Главный вопрос все это совместить, либо изготовить готовые варианты звезд и фривил на заказ, цепи стандартные.
Как видим получаем уравнение, либо китайский вариант за 2700 рублей либо российский аналог по цене 780+работа по подгонке, либо готовые варианты по цене какая выйдет. Лично я лучше приобрету вариант под вело цепь из российских комплектующих и готов заплатить за это до 2000 рублей, в зависимости от того, как это будет выглядеть, самосбор или готовая продукция. Умножаем это на количество уже желающих улучшить свой самокат, плюс строим планы на будущее, самокаты то продаются. Выкладка доработки на самокатных сайтах с продажей запчастей, поддержка Елтреко и прочих тюнинг ателье, продажи будут нормальными, прибыль посчитать можно уже сейчас. Имейте ввиду, что цена китайских комплектующих посчитана на 60 рублей за доллар, а если он будет выше??? Запчасти из Китая станут не подъемными, спрос будет на наши комплектующие однозначно.
Добавлено:
Чтобы уложиться в размеры, звездочки под вело цепь должны иметь 7 и 35 зубов, при этом размеры ведущей 34мм, против 25 оригинала и задняя 148мм против звезды под стандартную цепь на 70 зубов 143мм. То есть задняя звезда под вело цепь на 35 зубов будет размером примерно, как родная звезда на 70 зубов, а передняя на 7 зубов, будет на 10мм больше в диаметре. чем родная
Добавил Автокадовские чертежи звезд под вело цепь. Два архива, один содержит чертежи, которые можно отредактировать или посмотреть размеры, другой готовые файлы для отправки на лазерную резку. В каждом по три звезды, ведущие на 7 и 8 зубов, ведомая на 35 зубов. На счет 8 зубовой не уверен что подойдет в размер мотора, надо проверять.
Собственно то я на глаз посмотрел, зазор между цепью и задним матником подвески 10 мм и при увеличении звезд, цепь будет проходить ближе к нему, так что больше 7 зубов звезду под вело цепь туда не поставить, будет тереть и то не факт, что под эту пилить не придеться.

LiFePo4 это вам не свинец.

ReSharVladimir

#1
Цитата: Санек84 от 07 Янв. 2015 в 01:39
Уже писал, но повторюсь, из коробки самокат везет 100 кг человека в любые горы, на предельной скорости в 24 км/ч с мощным моментом, пробовал ехать вдвоем, около 170кг веса, ситуация не изменяется, та жа скорость и в любые разумные горы. Двигатель 800 ватт по расчету, позволяет разгоняться до скорости в 40 км/ч при весе около 100 кг.
Чтобы 800Вт коллекторник с весом 170кг ехал в горку, да еще и со скоростью 24км/ч? Возможно, у Вас в Самаре горки слишком пологие. Вот эту тему почитайте.

Цитата: Санек84 от 07 Янв. 2015 в 01:39... Запчасти из Китая станут не подъемными, спрос будет на наши комплектующие однозначно.
Прошу заинтересованных людей обратить на это предложение внимание, возможно в этом есть зерно истины, а всех остальных высказаться по поводу нужности, возможно и желающие купить появятся.
Вот прикиньте, какой на самом деле рынок электросамокатов в России? Очень многие любят рассуждать, вот первые две темы, например:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=9749.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=11647.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15140.0

P.S. У меня есть два бизнеса, оба производственные. Один из них полностью на Российских комплектующих, да и тот с этого года буду переводить частично на импортные комплектующие. Спасибо Лужкову, угробившему московскую промышленность!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Санек84

Конечно замена коллекторного двигателя с цепной передачей на МК выгоднее и надежнее по конструкции, но с МК самокаты так и останутся достоянием актеров, депутатов и прочих, не потянут их массовые пользователи. Отдельная переделка на фривил и две звездочки обходится в 2700 рублей и это очень дорого, а если рассматривать МК, то выйдет еще дороже, какой смысл то тогда, проще купить из Китая за 2700 и не париться. Рынок в 1000 самокатов в год, маловато конечно, но изготовить под заказ 200-500 комплектов для перевода на велоцепь с двумя звездочками и фривилом, вполне реально. Если уже готовые детали из магазинов обходятся в 800 рублей, вероятно каждый комплект на заказ будет дешевле 1500, а при продаже за 2000 рублей, прибыль будет не менее 25 процентов, если этим займутся люди имеющие свое производство, которое ищет чем заняться, то прибыль будет гораздо выше.
По московскому сервису, который устанавливает любые звездочки, цепи и прочее, понятно. Здесь стоит подчеркнуть московский, на этом все и заканчивается. Не ну если есть возможность им предложить делать на продажу такие комплекты и пересылку по почте, то было бы тоже не плохо. Только почему то нет нигде ни таких предложений, ни контактов для связи.
Если почитать форумы по изготовлению различных самоделок, велосипедов с мотором, самокатов, тележек, везде используется эта китайская муфта свободного хода за 800 рублей, я что то не пойму, почему российская обгонка уже со звездой, пусть не той что надо, стоит 150 рублей. Ну неужели нельзя договориться выпустить партию аналогичных обгонок с нужной звездой или так же с креплением звезды на выбор. На одном этом можно задействовать мини производство с прибылью более 50 процентов, ну масштабы конечно мелкие, но спрос будет.
LiFePo4 это вам не свинец.

gde700

#3
[user]Санек84[/user], штучное производство всегда было и будет дорогим. Хоть в Тамбове, хоть в Харбине... Благодаря политике властей и навязанному молодёжи мнению, что работать руками - это удел нищебродов и неудачников, найти молодого токаря стало почти нереально...
Обгонка, которую Вы называете Российской - увы, китайская...
Кстати, электротранспорт (я имею ввиду не одноразовые детские поделки, а нормальные электровелосипеды, электросамокаты) никогда не был дешёвым.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санек84

Может быть кто то видел конструкцию на таком велосипедном фривиле, сложно ли переделать самому, раз пока готовых вариантов нет
LiFePo4 это вам не свинец.

gde700

[user]Санек84[/user], а не проще заказать готовую, сразу с нужной звездой? На том-же моторборде суммарно встанет в полторы штуки... Ну и почта сколько-то... Без квалифицированного токаря-фрезеровщика сами Вы не сделаете... Да и материал, станки....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санек84

И я про то же, 1500 за фривил и звезду, то же самое из отечественных будет на 400 рублей. Видимо это форум анонимных миллионеров, раз не обращаете разницу на такие суммы. У нас люди на другой конец города ходят, чтобы булку хлеба на 72-74 копейки дешевле купить
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

[user]ReSharVladimir[/user], а что вы можете сказать про Сверхлегкие Транспортные Системы http://www.ctc-piter.ru/index.php?option=com_contact&view=contact&id=1&Itemid=62 я так понимаю они находятся рядом с вами. Судя по их рекламе у них имеется оборудование как минимум для производства звездочек в производственных масштабах. Можете узнать сколько будет стоить велозвезда шаг 1/2х1/8 идентичная размерами китайской звезде 25ANSI на 13 зубов с креплением на вал электромотора 1020z, вроде dual что то там название, то есть скос с двух сторон, из Китая она уже 500 рублей стоит. Также интересует такая же велосипедная звезда идентичная размеру китайской звездочки с 55 зубами 25ANSI с возможностью крепления на велосипедный фривил FW322B 1/2х1/8 1.37х24tpi (34.80х1.058), точечной сваркой или креплением за зубья. Можете узнать за такое дело, сколько могут выпустить и по какой цене??? Если я правильно понимаю, то комплект будет около 800 рублей вместе с цепью, если вы возьметесь за реализацию, то можно уже начинать собирать желающих на покупку, Никита с мотоборда точно подпишется, цены опять в гору пошли.
LiFePo4 это вам не свинец.

gde700

Цитата: Санек84 от 07 Янв. 2015 в 16:53
И я про то же, 1500 за фривил и звезду, то же самое из отечественных будет на 400 рублей. Видимо это форум анонимных миллионеров, раз не обращаете разницу на такие суммы. У нас люди на другой конец города ходят, чтобы булку хлеба на 72-74 копейки дешевле купить
У нас на другой конец города идти.... долго в общем....
Отечественные фривилы не выпускаются. Максимум - заказ в Китае с перемаркировкой. За штучную работу из ХОРОШИХ материалов сдерут столько, что этот фривил золотым станет.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санек84

#9
Вот именно этот стоит 123 рубля
http://stelstour.ru/products-page/bicycles-parts_shop/treshtotka-zvzdotchka-fw322b-22-zuba-dlya-nerdzhi/


Внутренняя резьба как на самокатном диске под обгонку, но в любом случае, проще обточить и нарезать резьбу на обычном диске, именно так они и делаются в китае, кстати на мотоборде продаются именно обычные диски, обточенные с нарезанной резьбой под фривил, в регионах это можно сделать за 50 рублей за диск. Я думаю прикрепить к ней большую звезду не очень большая проблема
Ведущую на мотор можно заказать, только зубья должны быть под велоцепь, возможно будет другое количество зубьев для сохранения передаточного числа

LiFePo4 это вам не свинец.

gde700

#10
[user]Санек84[/user], прежде чем говорить, что это "отечественный", хоть на маркировку на фото взгляните...
А переделать - скорее всего можно. Одна звезда протачивается под фривил, с обратной стороны фривила - накладку из стали, засверлить (желательно между зубьями имеющейся звезды) и зажать.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санек84

Согласен! Сколько сейчас таких фривилов в России и сколько тех, что продаются на мотоборде? Реально ли найти фривил с мотоборда за 123 рубля даже с двойной наценкой за 250 рублей, а этот я найду абсолютно точно, а если не такой, то аналогичный на 16 18 20 зубьев, смотря какой удобнее будет крепить к большой звезде. Почему предлагаю этот на 22 зуба, мне кажется что за эту звезду проще будет закрепить большую, приложив и приварив точечной сваркой по кругу, либо болтами, как описали вы
LiFePo4 это вам не свинец.

gde700

Да смотрел на али, цены на эту модель не сильно подросли... Так, на вскидку, первый попавшийся...
http://ru.aliexpress.com/item/BICYCLE-PARTS-Bicycle-accessories-freewheel-18teeth/1572604104.html
Просто я не знаю, во сколько встанут токарные работы.... Возможно, что по деньгам выйдет тож-на-тож, только с геморроем...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Санек84

[user]gde700[/user], Из токарных работ тут только рассверливание 4 отверстий в большой звезде для крепления за зубья, отверстие под фривил (большой круг по центру) сделают уже по заказу, да думаю и эти 4 отверстия тоже. По ссылке которую выложил выше, они предлагают изготовление звезд любых форм и размеров, под любые посадочные места, поштучно, цена каждой 250 рублей. Нужно ведущую на мотор и ведомую под этот фривил. Даже по штучной цене это 500 рублей, плюс фривил за 150, это я еще накинул. 650 рублей комплект, велосипедная цепь от 100 рублей за 100 звеньев, хватит одного куска. Себестоимость комплекта максимум 800 рублей, пересылка 200 рублей, итого тысяча, хотя цепь можно купить в любом веломагазине, так что из комплекта ее можно убрать. Сделать например 1000 рублей с пересылкой в любой регион России и товар пойдет.
LiFePo4 это вам не свинец.

ReSharVladimir

Цитата: Санек84 от 07 Янв. 2015 в 17:59
[user]ReSharVladimir[/user], а что вы можете сказать про Сверхлегкие Транспортные Системы http://www.ctc-piter.ru/index.php?option=com_contact&view=contact&id=1&Itemid=62 я так понимаю они находятся рядом с вами.
Я вообще-то в Москве, а они, насколько я о них наслышан, в Питере.   
Цитата: Санек84 от 07 Янв. 2015 в 17:59...если вы возьметесь за реализацию, то можно уже начинать собирать желающих на покупку, Никита с мотоборда точно подпишется, цены опять в гору пошли.
Вы меня с кем-то путаете. У меня в арсенале имеется сверлильный станок(кстати, китайского производства) с крестовинным столом, позволяющем выполнять на нем несложные мелкие фрезерные работы, ряд электроинструмента(кстати, тоже китайского происхождения), шикарные мощные гибочные тиски, которые можно закрепить на верстаке, немного оснастки, сделанной по моим чертежам. Но ни токарных станков, ни фрезерных, ни сварочного оборудования у меня нет. Токарей, фрезеровщиков, сварщиков в моем штате тоже нет. И у меня навыков перечисленных специальностей тоже. Образование у меня высшее техническое и высшее экономическое. Максимум, что я могу сделать - чертежи тех деталей, которые мне приходится заказывать у сторонних фирм.
Спойлер
Причем, несмотря на это, моя продукция пользуется устойчивым спросом в ближнем и дальнем зарубежье. Электросамокаты не в счет - это для Российского рынка.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Санек84

Понятно. Я почему то думал, что вы из Петербурга.
А сделать качественный чертеж для изготовления необходимого кто нибудь сможет? Я хочу для себя изготовить по заказу, но скорее всего попросят чертеж, размеры стандартных китайских деталей имеются, а вот как переделать тоже самое под вело цепь, тут у меня сложности возникают, диаметр звездочки с зубом 25ANSI и под вело цепь 1/2х1/8 при одинаковом количестве зубов, скорее всего будут отличаться. А на самокате максимальный размер ведущей звезды ограничен размерами заднего маятника, если превысить, то цепь будет тереться об корпус. По видимому нужно выбрать максимальный возможный диаметр для передней звезды, чтобы цепь меньше изнашивалась, рассчитать ее под зубья вело цепи и зная нужное передаточное, спроектировать заднюю звездочку, отталкиваясь на количество зубьев передней звездочки. Подскажите правильный алгоритм
LiFePo4 это вам не свинец.

ReSharVladimir

#16
Два года тому назад в велогалерее Сокольников рядом с павильоном уважаемых Веломастеров видел объявление о возможности изготовить любую велозвезду по желанию заказчика. Там даже пример такой звезды висел диаметром что-то около 50см. Попробуйте к ним обратиться, думаю, уж они координаты этой фирмы знают.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Санек84

#17
[user]ReSharVladimir[/user], да я вчера техническую документацию изучал до 5 утра, короче бесперспективное это дело. Первым делом берем спецификацию на цепь 1/2, российское обозначение ПР-12.7, внимательно читаем, при данном шаге цепи максимально возможная скорость ведущей звезды 1200 оборотов, а звездочка для таких скоростей должна иметь не менее 13 зубов. Смысл цепной передачи, чем больше шаг, тем она тихоходнее и большее количество зубов требуется на ведущей звезда. Для больших оборотов обязательно использование понижающего редуктора перед цепной передачей. Вот и прикиньте, куда там всунуть редуктор, чтобы сделать согласно бумаг. Но тут и другая проблема есть, диаметр родной звезды самоката 25 мм и цепь проходит рядом с маятником, реально туда поставить звезду до 35мм иначе цепь начнет задевать об маятник подвески. Теперь берем звездочку с шагом 1/2 по минимуму, наплевав на все СНИПы в 8 зубов, ее диаметр получается 40 мм, а если в 13 зубов, то еще больше. Считаем дальше, чтобы сохранить передаточное число, рассчитываем ведомую звезду, с шагом 12.7 и 55 зубами звезда получается в диаметре больше самого колеса. Я думаю тут тоже все понятно, чтобы вписаться в обороты двигателя, размеры колес и передаточное число, китайцы поставили цепь в 1/4 с шагом 6.3 мм, при этом разрешается уменьшить количество зубьев и уменьшить размеры цепной передачи, для того чтобы уместить ее в конструкции самоката.
Получается, что вело цепь использовать в трансмиссии самоката нельзя, из за слишком большого шага цепи, поэтому на всяких самоделках, такой двигатель применяется с понижающим редуктором. Кроме того у китайцев так интересно все сошлось на уменьшение срока службы цепной передачи, высокие обороты, маленькая ведущая звезда, без роликовая цепь, сильный изгиб цепи на ведущей звезде, отсутствие чехла на цепи, ее низкое расположение рядом с землей, в общем сделано все по максимуму, чтобы цепь и звезды как можно раньше вышли из строя, а заменить не чем, только опять заказывать у китайцев. Реально только начинать полное производство цепи 1/4 и звезд под нее, иначе никак, отсутствие места не позволяет перейти на больший шаг цепи. Вроде как так
LiFePo4 это вам не свинец.

ReSharVladimir

Вот поэтому, когда перешел на МК, вздохнул с облегчением. На первом собранном мной самокате на китайских комплектующих за 10 поездок цепь подтягивал 3 раза(один раз слетела, заблокировав заднее колесо).
Как вариант, многие самодельщики использовали двухступенчатый редуктор на стандартной велоцепи. Другой вопрос, что для самоката это слишком громоздкое решение.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ДмитрийМver2.0

Цитата: Санек84 от 08 Янв. 2015 в 13:00
....
Получается, что вело цепь использовать в трансмиссии самоката нельзя, из за слишком большого шага цепи, поэтому на всяких самоделках, такой двигатель применяется с понижающим редуктором. Кроме того у китайцев так интересно все сошлось на уменьшение срока службы цепной передачи, высокие обороты, маленькая ведущая звезда, без роликовая цепь, сильный изгиб цепи на ведущей звезде, отсутствие чехла на цепи, ее низкое расположение рядом с землей, в общем сделано все по максимуму, чтобы цепь и звезды как можно раньше вышли из строя, а заменить не чем, только опять заказывать у китайцев. Реально только начинать полное производство цепи 1/4 и звезд под нее, иначе никак, отсутствие места не позволяет перейти на больший шаг цепи. Вроде как так

Будучи завлабом и инженером по науке тесно связан с изготовлением всяких узлов под установки... последняя информация ещё полгода назад, при ТОМ курсе доллара, так вот изготовить шестерёнку типа как у Вас на фото обходилось в 5..8 тысяч рублей, с огромным геморроем с размещением заказа. Никто не хочет делать. Поясню.. что бы сделать такую шестерню в малом заказе нужен: 1 Конструктор технолог для подготовки чертежа у изготовителя. 2. Токарь 3 Фрезерощик. 4. Зуборезчик (фрезеровщик редко берётся за нарезку зубьев :( ). 5 Термообработчик (зачастую нужен второй технолог по термообработке), с этим вообще проблемы, термообработка в Мск вообще умерла по экологии и жадным СЭСовцам :( . Ну и сталь купят под шестерню ближайшей строительной длинны, это обычно кругляк 3 метра, остаток редко когда отдадут :( .
Китайцы делают массово штамповкой, может литьём в форму, но штамп самый простенький для пластика это примерно 10 000 долларов, для металла не знаю, возможно и дороже.
Поэтому в мелких сериях с китаем соревноваться ну никак не получится.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Санек84

#20
Ну не совсем так страшно, если делать вручную, то да, конечно дорого получится, а на станке лазерной резки нормально, например метр реза по железу толщиной 1 мм стоит 20 рублей, если толщина 2 мм то плюс 20 процентов, 3 мм плюс 40 процентов, если нержавейка, то цена 30 рублей за метр реза. Сколько получится длина реза на звезде 13 зубов и с прорезью по центру  :-D короче меньше метра там скорее всего, а толщина 3 мм вроде у вело звезды, итого удорожание 40 процентов от 20 рублей, пусть будет 30 рублей плюс закалка, нагреть резаком и в масло.
Вот тут можно заказать такие звезды и посмотреть размеры, я думаю можно даже в FAQ таблицу кинуть, для удобства расчета размеров и количества зубов
http://www.reduktorntc.ru/produkt_2/p2_12_1.shtml
Смотрим вело цепь 12.7 шаг толщина 3.3, нам надо уложиться в размеры маятника подвески 35 мм иначе не влезет, либо изменять конструкцию, это второй вертикальный столбец, видим диаметр звезды в 33.18 мм для 8 зубов, это минимально возможная звезда под такую цепь и на обороты до 1200 оборотов по документации, но об этом можно забыть. Значит если эта звезда умещается в маятник подвески, можно пробовать. Крепление на вал делают до ,8мм, у мотора крепление 8.5Х10 мм с двух сторонним скосом, в общем они такие сделают. Передаточное отношение нам нужно около 11/55=0.2 можно 13/55=0.236 но тут надо пробовать, мне сравнить не с чем. 8/0.2=40 зубов на ведомой звезде. Смотрим таблицу, шаг 12.7, 40 зубов получаем диаметр задней звезды 162 мм. Родная звезда на 55 зубов имеет диаметр 114 мм, на 50 мм больше получается, ближе к земле, можно и об асфальт задеть, если наклонить. За счет того что уменьшили переднюю звезду до минимума, задняя звезда тоже получилась меньше. Внутреннее отверстие под фривил 54мм, плюс 4 отверстия для крепления к вело фривилу.
Вроде как укладываемся, но судя по проектным документам, цепь с таким шагом на звезде в 8 зубов и оборотах под 3000, будет иметь большую вероятность на сход цепи со звезды и повышенную скорость износа, кроме того на такой звезде появится ударная нагрузка, так как скорость работы цепи имеет переменную скорость в разные промежутки времени из за зацепления зубьев за цепь.
В общем ситуация такая, можно попробовать комбинацию 8/40 с шагом цепи 1/2х1/8, если она помещается в маятник без задевания рамы, то можно затестить на сколько ее хватит и стабильность работы, нагрузки то на самокате слабые, возможно и прокатит.

LiFePo4 это вам не свинец.

silayma2

Мне интересно, а что [user]Санек84[/user],  ожидает от фривила (обгонной муфты) в 125 рублей?
Я купил в том году дешевые китайские фривилы, разобрал, посмотрел на их и отложил в сторону. Более менее работающие в цене от 1 т.р.

Бабай

Цитата: Санек84 от 08 Янв. 2015 в 14:13нагреть резаком и в масло
В руке резак, а в глазах пирометр. Сколько прослужит такая звёздочка?
Даже в муфельной печи происходит обезуглероживание и потеря легирующих элементов. Так что это колхоз  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

[user]silayma2[/user], Ожидаю, что как минимум 5 штук за 125 рублей проходят не меньше одной за 800, снял, выбросил, купил в любом вело магазине за 100-150 рублей такой же, также цепь и звездочки. И не париться. Собственно то весь вопрос сейчас в передней звезде, почем выйдет ее изготовление, так как заводских звездочек на 8 зубьев под вело цепь и с креплением на вал не бывает, все остальное в свободном доступе. Если найду где сделать до 500 рублей, то буду пробовать, потом выложу контакты и чертежи с расчетами. Можно будет Китай по этим деталям не беспокоить.
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

#24
Цитата: Санек84 от 08 Янв. 2015 в 17:43... так как заводских звездочек на 8 зубьев под вело цепь и с креплением на вал не бывает ...
Это логично, даже, если бы размер позволял. Вот, например, для мотоцикла ИЖ, которые я пользовал с 67 года (ИЖ-49 сначала), выпускали ведущие звёздочки 17, 18 и 19 зубьев. Звёздочки 17 и 19 стоЯт примерно вдвое дольше.
Почему? Потому что звенья цепи кратны 2. На износе больших, ведомых звёздочек эта кратность не очень заметна. Так что, не советую искать чётные маленькие звёздочки.
Если искать или делать, то только 7,9,11 ...
ЦитироватьЕсли найду где сделать до 500 рублей, то буду пробовать, потом выложу контакты и чертежи с расчетами. Можно будет Китай по этим деталям не беспокоить.
Если делать, то только большой партией.
Почему? Когда я работал токарем на сделке, то рассуждал так. Если я могу по текущим деталям (по официальной работе) заработать 100 р/час (условная цифра), то отказывался от любой халтуры, которая не сулила 150 р/час, при условии, что работа, ориентировочно, займёт весь день или 500 р/час, если это "фитюлька" на пару часов.
С первым условием, надеюсь, всё понятно, а второе сложнее понять, но описывать долго.
Так что прикидывайте вероятность найти исполнителя.
Зайдите на сайт http://www.chipmaker.ru/ раздел промзона в коммерческий отдел. Может найдёте кого  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

Чипмейкер мертвый сайт по таким вещам. Они делают всякую штучную фигню с ценами от 3500 руб, при это почтовая отправка 500 руб и пересылка за ваш счет. Можно даже не пытаться. Почти во всех городах есть цеха металлообработки, делают всякие звезды за 200-300 рублей, но доставка транспортной компанией, а с почтой не связываются. Туда куда везет транспортная компания, везде есть около 100 собственных фирм способных сделать такую звезду, не заморачивайтесь. Если бы кто реально решился сделать комплект, то наклепали бы таких звезд по 50 рублей в любом цеху, при заказе от 50 штук. Делать одну только через токаря в ближайшем подвале металлообработки за 0.5 белой.
Мне бы с размерами определиться, какую реально звезду поставить на мотор. Толщина родной 3мм, это 1/8 дюйма, велосипедная толщина цепи ещё с велосипедов Салют, Взрослик, Мишка и т.п. полагаю именно ее и надо брать за образец. С другой стороны на аллиэкспресс можно купить звездочки 1/2х1/4 на 9 зубов с доставкой 700 рублей за 5 штук, толщина 6.3 мм, это 420 цепь, наших аналогов нет, немного тоньше или толще, получается опять зависимость от китайских запчастей, а еще и заднюю искать. Останавливаюсь все таки на обычной 1/2х1/8 или ПР12.7-9-2 по нашему, заднюю подобрать легко любую, а вот переднюю по любому делать, меньше 11 зубьев не бывает. Дело в том, что чем больше звездочка будет на ведущем валу, тем будет быстрее скорость цепи при одинаковых оборотах мотора, лучше бы если это было даже 5 или 7 зубов, заводскую звездочку даже не видно, она закрыта цепью, которая практически лежит на гайке прикручивающей звезду. Но делать звезду на 7 зубов, что то совсем не понятно как, все таблицы с размерами начинаются от 8 зубов, а программы расчета вообще меньше 12 зубов отказываются считать. Предлагаете сделать 7 зубов?
LiFePo4 это вам не свинец.

tank6661

Ох и повезло мне с токарем...
Мне он без проблем выточил звездочку на 9 зубов на вал моего движка,говорит,проблем нет,есть специальная формула.Фотку завтра выложу.
Проект Багира

fw42

Имхо, для создания всяческих электротраспортных проектов и деталек - по части доступа к некоторым средствам штучного/мелкосерийного производства могут быть полезны фаблабы.
Видел их стенд на Robotics Expo 2014 и общался с этими товарищами.
Имхо, начинание весьма полезное.
Условия доступа к инвентарю довольно демократичные -
Спойлер
Доступ Творческим индивидам
В голове свербит идея, руки чешутся в стремлении ее воплощения? Приходите в ФАБЛАБ.
Чтобы получить доступ к работе с оборудованием необходимо пройти обучение.
Образовательным учреждениям
Хочется добавить в образовательный процесс движения, шума фрезерного станка и запаха свежего термопласта? Хочется развить навыки командной и проектной работы? Приходите и приводите своих учащихся в ФАБЛАБ.
Начните с экскурсии, оставайтесь для реализации проектов.
Малому бизнесу
У вас родилась блестящая инновационная идея, реализуемость которой требует проверки — приходите в ФАБЛАБ.
Насколько мне известно сейчас подобные существуют в Москве (http://fablab77.ru/) и Питере (http://fablab.spbstu.ru/)
ps:
Как вариант, при наличии большого числа единомышленников, можно пойти дальше и попробовать скоординироваться над созданием электротранспортного ХакСпейса - см. например http://habrahabr.ru/company/makeitlab/blog/223105/ и http://habrahabr.ru/company/makeitlab/blog/202194/

Санек84

#28
У меня для всех прекрасная новость!!!
В общем путем долгих исканий по интернету, на сегодня имею возможность изготовления любых плоских элементов из стали Ст3СП (смотрим спецификацию): звездочки, пластины подвески, шайбы, различные пластины с вырезанными рисунками, вырезанные фигурки и т.п размеры практически не ограничены. Звездочки могут быть под любую цепь, шаг цепи, диаметр ролика, толщина зубьев и прочее.
Толщина материала 1.5-2-2.5-3-4-5-6-7 мм, если велоцепь или 25H ANSI как родная на китайских самокатах, то это 3 мм.
Стоимость 2мм=180 руб, 3мм=280 руб, 4мм=380 руб, так же возможны варианты от размера и количества, если одинаковые детали от двух штук и выше, то дешевле.
Если две звезды, ведущая и ведомая из 3 мм стали, то около 500 рублей вместе с пересылкой, тоже самое 10 комплектов, то намного дешевле. Цены нужно уточнять у изготовителя. Гарантированный пробег на звездах 3000 км, если без закалки и прочего. Насчет вероятной закалки такой стали пока не интересовался, в любом случая, пока только изготовление обсуждается.
Для заказа достаточно толщина, шаг цепи, диаметр ролика, количество зубьев, чертеж делают сами. Срок изготовления 3 дня от заказа.
Кто готов записаться в эту авантюру.
Я пока еще сам все точно не решил, какая именно звезда нам нужна и т.п, так что по мере определения буду отписываться. Если кто решит заказать такой же комплект из двух звезд или какие другие детали, пишем в тему.
Интересует мнение заинтересованных, может кто готов точнее спроектировать нужные варианты, одна голова хорошо, а две еще лучше.
Также не в пример аллиэкспресс, возможно сделать любую стандартную звезду, продающуюся там, например под обычный диск или обгонку, за стоимость описанную выше. Например звезда под обгонку стандартную на любое количество зубов, сталь 3 мм, 280 рублей штука, если опт то по наклонной вниз
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

Цитата: Санек84 от 10 Янв. 2015 в 00:25на сегодня имею возможность изготовления любых плоских элементов из стали Ст3СП
А потом её цементировать где-то надо перед закалкой. У неё же углерода всего 0,14-0,22. Она не то что мартенситную структуру не даст, но даже аустенитную.
Уж лучше взять Ст45 и закалить у кузнецов в горне :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

#30
Ну ребята прям так сразу ставят, без закалки и уж тем более цементирования. Закалять говорят возможно, но эффект минимален, нагреваешь до белого цвета и в воду, круговыми движениями в воде быстро остужаешь. А так сталь углеродистая, для конструкций и арматуры, болты обычно делают из Ст5сп, углерода там 0.28-0.37, потверже конечно.
Марка материала обусловлена оборудованием, лазерный резак, который настроен на эту сталь и работает с ней, другого материала тоже нет.
Вот что получается
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

Цитата: Санек84 от 10 Янв. 2015 в 11:58
Ну ребята прям так сразу ставят, без закалки и уж тем более цементирования. Закалять говорят возможно, но эффект минимален, нагреваешь до белого цвета и в воду, круговыми движениями в воде быстро остужаешь. А так сталь углеродистая, для конструкций и арматуры, болты обычно делают из Ст5сп, углерода там 0.28-0.37, потверже конечно.
Можно и так поставить. Мы делали ведомые звёздочки для мотоциклов из дюраля Д16Т, но там зубьев много.
А для арматуры и сварочных конструкций не применяют стали, которые закаливаются, потому что в местах сварки будет местная закалка, другая твёрдость, коэффициент линейного расширения и конструкция просто лопнет.
Мотовелорамы (например ИЖ Планета-Спорт) и другие небольшие конструкции, которые делают из закаливающихся сталей, подвергают полному отжигу с последующим медленным охлаждением, чтобы превратить мартенсит и аустенит в перлит. Иначе трупов на дороге будет больше.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

tank6661

Вот,сделал фотки самодельной звездочки на 9 зубов,токарь выточил идеально,после закалил.
И фотки колеса от тачки,переделанного под самокат.Внутри втулка с подшипниками и резьба с двух сторон-на одной фривил с большой звездой (тоже этот же человек делал),с другой накручивается дисковый тормоз,который можно без проблем скрутить,чтобы разобрать колесо для замены резины.
При наличии оборудования и прямых рук можно сделать намного дешевле и качественней чем в Китае.
Проект Багира

gde700

Если я правильно понял, то большая звезда без выкрутасов просто приварена к фривилу?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

tank6661

Да,просто внутренность вырезана точно на станке и на трещетку звезда одевается с небольшим натягом,потом обваривается...
Проект Багира

Санек84

Идеально!!! Сейчас так же чертежи готовлю в автокаде, только заднюю звездочку сделаю с отверстиями, чтобы с другой стороны зубьев фривила, приложить шайбу с отверстиями и болтами зажать, чтобы можно было фривил и звездочки менять по отдельности.
По цене 5 комплектов звездочек, 500 рублей, плюс 160 пересылка.
А какой размер звезды у вас получился, это под вело цепь или нет? Может тоже на 9 сделать, я на 7 зубов просчитал, получилось около 3.5 см диаметр, а родная 2.5 см, уже превышение
LiFePo4 это вам не свинец.

tank6661

А зачем автокад,если можно просто отнести токарю фривил и вашу шайбу,пусть снимет размеры и все..
Звезды у меня под велоцепь,и что самое интересное,диаметр этой самодельной звезды на 9 зубов такой же как и у любимой многими звездочки с электропилы на 7,но та гремит как зараза..
Проект Багира

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Санек84

#38
В первый пост добавил ссылки на чертежи звезд под вело цепь, для заказа у токаря или резке на лазерном резаке.
У кого есть информация по переделке обычного диска от EVO 800 под обгонку. Получается звезда на обгонке должна стоять на той же траектории, что и заводская звезда, на одной линии с ведущей звездой. Если нарезать резьбу на диске и навернуть обгонку со звездой, не сдвинется ли звезда ближе к диску. Или за счет того, что звезда крепиться к обгонке сбоку, она встает на то же место. Какой длины должен быть участок резьбы на фланце колесного диска
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

#39
Цитата: tank6661 от 10 Янв. 2015 в 23:51
Да,просто внутренность вырезана точно на станке и на трещетку звезда одевается с небольшим натягом,потом обваривается...
Я насколько смог посчитал зубья на вашей ведомой звезде, получилось около 46, сколько там точно. Если 9 на 46 получается около 0.19 передаточное и на этих колесах при 3000 оборотах будет 27 км/ч. На тягу пробовали или еще пока на стадии сборки. Заднюю можно уменьшить до 40 зубов, по идее должен тащить, меньше 35 на задней уже скорее всего маловато с 9 зубами на передней с шагом 12.7. И у вас по видимому другой самокат судя по двигателю, как звезду на 9 зубов уместили, об маятник не трет, там звезду максимум в 3.5 см можно поставить и то при условии стандартного размера задней, не более 14 см.
LiFePo4 это вам не свинец.

tank6661

Зубов там 44,движок от электроусилителя руля с Хундая,500ватт 12в.В нем 1500 оборотов а будет использоваться с контроллером 24в 15А,так что на 3000 оборотов как раз должен выйти,причем с хорошей тягой.Сам самокат еще не готов,но мотор буду размещать так,чтобы ничего не терло.
Проект Багира

Санек84

#41
Сегодня меня осенила идея, как правильно закрепить стандартную звезду под обгонную муфту, которая стандартная с мотобоарда например, на велосипедной трещотке с шагом 1/2х1/8. Это может показаться фантастикой, но по видимому когда то, именно под это и проектировали такие звезды, а в дальнейшем выпустили свой фривил.
Размеры центральной части таких звезд с крепежными отверстиями находятся в свободном доступе, поэтому создание точного чертежа этой звезды заняло меньше 5 минут. Она находится справа на чертеже, только имеет велосипедные зубья 1/2х1/8 под вело цепь в количестве 35 зубов, но это не так важно. Слева создал чертеж велосипедной трещотки на 16 зубов (это важно), обе звездочки в масштабе 1:1. Трещотка имеет шаг 1/2х1/8 и центральный корпус обозначенный кругом в центре. Далее поворачиваем трещотку на угол 12 градусов влево, для совмещения прорезей между её зубьями и отверстиями на звезде справа, это можно видеть на чертеже.
Спойлер

Теперь поднимаем трещотку и накладываем её на звезду. Неожиданно, но крепежные отверстия на звезде под фривил, четко попадают между зубьями велосипедной трещетки, а корпус входит в стандартное отверстие звезды. Отверстия отметил красным цветом, а корпус желтым. Крепежные отверстия имеют диаметр 6 мм и между зубьями остается небольшой зазор (менее 1 мм), который не так страшен, но дополнительно можно рассверлить эти отверстия до 7-8 мм и закрепить болтами потолще. Даже сварка не понадобиться для крепления на фривил, а в случае чего можно откручивать звезду от фривила, а фривил от диска и менять эти части по отдельности.
Спойлер

Теперь абсолютно понятно, что под такие звезды нужно брать велосипедную трещотку на 16 зубов, для удобства крепления без сварки.
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

Цитата: Санек84 от 18 Янв. 2015 в 21:24Сегодня меня осенила идея ...
Использовать болты для передачи крутящего момента можно, но для обеспечения соосности лучше использовать оправку, посаженную на звёздочку фривила.
Спойлер
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

с одной стороны звезда, с другой шайба с четырьмя отверстиями как на звезде. Звезду надеваешь центральным отверстием на корпус трещотки, прижимаешь к зубьям, совмещаешь отверстия меж зубов, вставляешь болты, с другой стороны шайбу с отверстиями на эти болты, грайвера и гайки, зажимаешь крест на крест следя за перекосом, но его быть не должно, затем всё вместе прикручиваешь на резьбу диска. Сосок лучше развернуть в сторону тормозного, чтобы при подкачке фривил не трогать.
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

Цитата: Санек84 от 18 Янв. 2015 в 23:08Звезду надеваешь центральным отверстием на корпус трещотки
Если они (диаметры) совпадают, то можно и так. Это тоже шайба, только с посадкой на звёздочку.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

#45
В стандартной звезде центральное отверстие 54 мм, но так как под вело цепь буду делать свою звезду, то центральное отверстие сделаю точно по корпусу трещотки. Вчера ходил в магазин за трещоткой и цепью, магазин был закрыт, поэтому пока точных размеров не знаю. Как куплю, замерю размеры корпуса и переделаю на этот размер центральное отверстие. Буду искать что нибудь близкое к 54, чтобы в случае чего можно было стандартную звезду ставить на такую трещотку.
Что думаешь на счет такой трещотки - 16 зубьев 1/2" х 1/8", посадочная резьба 1.37" х 24tpi (34,80 х 1,058 мм). Как токарь обрати внимание на размеры резьбы, это не М35:1 получается. Трещотки все идут с такой резьбой, может оно и к лучшему, поменьше немного. Какую точно точить на диске? Можно ли такое задать на советском станке 90х годов? Если нет, то в ручную не сделать?
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

#46
Цитата: Санек84 от 18 Янв. 2015 в 23:23Буду искать что нибудь близкое к 54, чтобы в случае чего можно было стандартную звезду ставить на такую трещотку.
Сколько зубьев будет ведущая звёздочка (на моторе) под велоцепь ? Я хотел на своём поставить велоцепь, но посчитал, чтобы было такое же передаточное нужны звёзды 7:55 зубьев.
ЦитироватьЧто думаешь на счет такой трещотки - 16 зубьев 1/2" х 1/8", посадочная резьба 1.37" х 24tpi (34,80 х 1,058 мм). Как токарь обрати внимание на размеры резьбы, это не М35:1 получается. Трещотки все идут с такой резьбой, может оно и к лучшему, поменьше немного. Какую точно точить на диске? Можно ли такое задать на советском станке 90х годов? Если нет, то в ручную не сделать?
Я с дюймовыми резьбами имел дело только на заводе в 70 года и  в МГТУ, когда резал трубные    ;-D
А такие вражеские обозначения не видел. Знаю что на моём 16К20 дюймовую не нарежешь, потому что для гитары нет соответствубщих шестерёнок.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

Поправил верхнее, ответь пожалуйста, если в курсе. На моторе будет 7 зубов, диаметр 34 мм, больше уже не поставить, будет тереть об маятник, на задней 35. Передаточное 7/35=0.2 Заводское 11/70=0.157, но меняется стандартными деталями на 11/55=0.2, так что за тягу не переживаю, возможно даже уменьшать заднюю придется со временем. Передняя маловата, но делать под цепь с меньшим шагом желания нет.
Если делать под заводское передаточное, то под моё надо 7/44, но с шагом 12.7, задняя получится под размер колеса
LiFePo4 это вам не свинец.

silayma2

Цитата: Санек84 от 18 Янв. 2015 в 23:23
Что думаешь на счет такой трещотки - 16 зубьев 1/2" х 1/8", посадочная резьба 1.37" х 24tpi (34,80 х 1,058 мм). Как токарь обрати внимание на размеры резьбы, это не М35:1 получается. Трещотки все идут с такой резьбой, может оно и к лучшему, поменьше немного. Какую точно точить на диске? Можно ли такое задать на советском станке 90х годов? Если нет, то в ручную не сделать?
Купи лерку 1,375"*24tpi и все проблемы.

Бабай

Цитата: Санек84 от 18 Янв. 2015 в 23:35Если делать под заводское передаточное, то под моё надо 7/44, но с шагом 12.7, задняя получится под размер колеса
Вот именно, да ещё, вроде такие большие звёзды стоят только на пауке.

Добавлено 18 Янв. 2015 в 23:55

Цитата: silayma2 от 18 Янв. 2015 в 23:37Купи лерку 1,375"*24tpi и все проблемы.
Это издевательство над самокатом - резать резьбу плашкой в таком ответственном месте. Я бы, на месте самоката, получил инфаркт  O_O
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

У него вариантов все равно не так много  :-D если токарь скажет - Че за иероглифы ты мне даешь? Скажу реж М35:1, там резьбы то сантиметр надо, навернуть то наверну на алюминий. Сейчас глянул, народ импортные педали в отечественные шатуны вкручивает, туда сюда, туда сюда, туда сюда и дотягивается.
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

Цитата: Санек84 от 19 Янв. 2015 в 00:02
У него вариантов все равно не так много  :-D если токарь скажет - Че за иероглифы ты мне даешь? Скажу реж М35:1, там резьбы то сантиметр надо, навернуть то наверну на алюминий. Сейчас глянул, народ импортные педали в отечественные шатуны вкручивает, туда сюда, туда сюда, туда сюда и дотягивается.
Тут надо решать какую цепь использовать. У меня колесо 434 мм, так что я могу и 55 зубьев велозвезду поставить. А если родные цепи использовать, то надо 35х1 резать или резьбовую втулку клеить.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

На родном фривиле вроде как М35:1 хотя не знаю кто за это поручится точно, так как в интернете кто то делал педальные шатуны на обгонках, ставили трещотки, обгонки, потом выяснилось про вот эти 0.01 мм в общем собрали не заморачиваясь. По цепи по любому надо на велосипедную переходить, стоит 100 рублей за 100 звеньев и в любом месте купишь, у меня вроде даже в гараже штук 10 должно лежать, еще с Салютов и прочих. Раньше как было, разгонишься спрыгнешь, велосипед сам едет, упадет 100 раз за день, 50 раз в стенку врежется, корова на нем посидит, раму выкинул, потроха в гараж, сам на новом. Можно велосипедов 10 точно из кучи собрать. Сделав фривил, к нему можно будет и заводские звезды крепить, с шагом 6.3. так что вопрос именно в нарезке резьбы и подборе фривила. Звезды под заказ, тут уж никак.
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

Цитата: Санек84 от 19 Янв. 2015 в 00:25По цепи по любому надо на велосипедную переходить, стоит 100 рублей за 100 звеньев и в любом месте купишь, у меня вроде даже в гараже штук 10 должно лежать, еще с Салютов и прочих.
Надо, но тогда придётся либо колесо увеличивать, либо ещё понижающую ступень иметь. А цепь 6,3 у меня уже чуть живая. Хотя проехал 200-300 км.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

Самокатное колесо вроде 26 см диаметром вместе с покрышкой, около того, вело звезда на 35 зубов 14 см получается. Места хватит.
Вот такую таблицу нашел по размерам резьб на трещотках
Стандарт                   Обозначение   Аналог
ISO                           1,375" x 24 tpi   34,92 x 1,048 мм
Британский                   1,370" x 24 tpi   34,80 x 1,058 мм
Французский           34,7 x 1 мм           1,366" x 25,4 tpi
Итальянский           35 мм x 24 tpi   1,378" x 1,058 мм
Метрический BMX   30 мм x 1 мм   1,181" x 25,4 tpi
Получается, что надо искать ISO это будет и туда и сюда 34.92х1.048
Бабай, я думал моя цепь живая, проехал около 300 км тоже по велокомпу, а тут как разобрал все, дома в тепле не торопясь помыл, вытер, тряпочкой потер, на зубьях звездочек видно выработку с боков, на ведущей видно спил зубов с одной стороны, зубья не ровные, цепь, если на звенья смотреть сверху и выгибать вбок, выгибается под 45 градусов точно, это без ее рассоединения. Еще столько же и явно все в помойку
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

Цитата: Санек84 от 19 Янв. 2015 в 00:40
Самокатное колесо вроде 26 см диаметром вместе с покрышкой, около того, вело звезда на 35 зубов 14 см получается. Места хватит.
Вот такую таблицу нашел по размерам резьб на трещотках
Стандарт                   Обозначение   Аналог
ISO                           1,375" x 24 tpi   34,92 x 1,048 мм
Британский                   1,370" x 24 tpi   34,80 x 1,058 мм
Французский           34,7 x 1 мм           1,366" x 25,4 tpi
Итальянский           35 мм x 24 tpi   1,378" x 1,058 мм
Метрический BMX   30 мм x 1 мм   1,181" x 25,4 tpi
Получается, что надо искать ISO это будет и туда и сюда 34.92х1.048
Бабай, я думал моя цепь живая, проехал около 300 км тоже по велокомпу, а тут как разобрал все, дома в тепле не торопясь помыл, вытер, тряпочкой потер, на зубьях звездочек видно выработку с боков, на ведущей видно спил зубов с одной стороны, зубья не ровные, цепь, если на звенья смотреть сверху и выгибать вбок, выгибается под 45 градусов точно, это без ее рассоединения. Еще столько же и явно все в помойку
Мотобордовский фривил на этом форуме в нескольких темах уже обсосан. А велосипедную цепь можно на трёхскоростное колесо поставить.
Тогда можно ведомую поменьше поставить, а максималка останется прежней за счёт трёх скоростей.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

Нормальный фривил не спорю, хотя если сломается, только под заказ опять, в свободном доступе их нет. Трех скоростное из мира фантастики, хотя вариант нормальный должен быть, но не для меня точно, думаю не только для меня даже.
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

Цитата: Санек84 от 19 Янв. 2015 в 01:01
Нормальный фривил не спорю, хотя если сломается, только под заказ опять, в свободном доступе их нет. Трех скоростное из мира фантастики, хотя вариант нормальный должен быть, но не для меня точно, думаю не только для меня даже.
В каком смысле из мира фантастики? И Мотоборд продаёт и Электроход. И уже с обгонкой. Кстати, колесо-то можно и побольше поставить  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Санек84

#58
Я ищу бюджетные решения, а желательно половину от бюджетного, это как бы основа на которой планирую переделку. Придерживался бы готового, просто купил и всё, благо все есть в свободном доступе. Опять же у меня нет ни пробок в городе, ни проблем с правами. Самокат для удешевления поездок за машиной в гараж, в котором кстати и счетчиков на электричество нет, поэтому и был приобретен электрический, а не по соображениям, удобно, кульно, молодежно, экологично, тихо. Фигня все эти электрические пыхтелки, разваливающиеся на ходу, присаживающиеся при малейшей горке, необратимо умирающие акб, невозможно использовать даже 4 месяца в году, полноценно использовать поправлюсь немного, потому что машину я зимой тоже не использую, греть, переобувать, по соли её гонять, проще на такси доехать. Самокат же не беру еще и пару дней после дождя, пока не просохнет начисто. Плюс только один, можно катать сколько угодно и ничего никому не платить с халявным электричеством, был бы халявный бензин, самокаты бы валялись на дорогах, никто бы не подошел. Москва? Ну Москва не Россия, я даже слышал, что там велодорожки где то есть и в парках катаются, а у нас ворота в парки заваривают, чтобы через них люди не ходили, потому что там наркоманы колятся и ходящих через парки грабят.  :laugh:
Последнее Ноу-хау из глубинки знаете? Это входная дверь с пропилом под кабель. А для чего? Чтобы протаскивать удлинитель из квартиры в щиток и подключаться в розетку домофона без счётчика. И дверь подъездная всегда открытая. Так что за Калинами на электричестве будущее такси глубинки, будут с удлинителями ездить и заряжаться от ближайших домофонов, пока стоят.
LiFePo4 это вам не свинец.

Бабай

Цитата: Санек84 от 19 Янв. 2015 в 01:21
Я ищу бюджетные решения, а желательно половину от бюджетного, это как бы основа на которой планирую переделку. Придерживался бы готового, просто купил и всё, благо все есть в свободном доступе. Опять же у меня нет ни пробок в городе, ни проблем с правами. Самокат для удешевления поездок за машиной в гараж, в котором кстати и счетчиков на электричество нет, поэтому и был приобретен электрический, а не по соображениям, удобно, кульно, молодежно, экологично, тихо.
Я тоже не для покатушек и взял дешёвый для переделки, но бюджетно не получится.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Said

Прочитал через страницы, хочу поделиться своими некоторыми сделанными компонентами.
Из старого полотна мотопилы для резки бетона вырезали контуры звездочки. Зубья болгаркой отформирую, что бы они были конические в поперечной плоскости. Резка стоила 5$, стопка изношенных дисков - бесплатно. Металл хороший, из них буду все звездочки теперь делать, и всем рекомендую.



Dark_Ronin

Парни привет , хочу поставить обгонную муфту, на самокат Омакс 800 w , с цепью, вопрос : какие показатели мне нужно знать и чего чтобы поставить эту штуку?

dimaxa

Зимой когда не было грязи и песка цепь 6,35 отходила 500 км, пришла весна, новая цепь отходила 100 км это при 25 км в день. Поставил другую, на принтере распечатал защитный кожух, закрыл заднюю звезду полностью, звезда 80 зубов. Цепь прошла 200 км по лужам песку грязи.

Добавлено 11 Апр. 2019 в 15:51

И до сих пор на неё ещё катаюсь.