Зарядка АКБ на гибриде

Автор Newbie, 08 Янв. 2015 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SHURENS2

Сделал, второй день катаюсь, но цифр ещё нет, фото и видео наверное будут. Некоторые помехи вводит защита от переполюсовки на инверторе, без неё можно вообще без аккума было ездить ))) Но небыстро и не в гору .

NUBITO

[user]SHURENS2[/user], а мне вот интересно, ваш генератор на 700Вт при полной нагрузке сколько ватт на МК выдаёт(проходя через инвертор)? По вашим примерным КПД получается, что 70-100Вт идут в потери.

SHURENS2

Эти потери не принципиальны, ток выхода инвертора ограничен 10 А.  Это примерно 500 вт. Остальные 250 ватт слегка можно развеять по ветру . Но по данным симулятора 500 вт - это примерно 33-35 км/ч. Реальные цифры приведу позже.

NUBITO

тратить 10-20% на нагрев не лучший способ экономии

SHURENS2

#22
Лучше тратить 10-20% на нагрев пространства но иметь более длинный срок аккума - пусковые токи на нём снижаются вполовину, кроме того иметь не ограниченный 30 км пробег за день, а пробег ограниченный только седоком, его возможностями ехать дальше. Кроме того, спроектировано и реализовано хорошее свойство - при избытке мощности инвертора идёт подзаряд аккума током до 2,5 А. Избыток мощности появляется при скорости 28-30 км час, сбросил скорость - заряжаешь аккум . Немаловажным свойством генератора является его экономичность - обороты двигателя регулирует инвертор генератора.

NUBITO

#23
КПД есть КПД. Хоть 100Вт нагрузка, хоть 1000Вт. Как были потери в 20% так и будут. Хотя да, 20Вт в тепло или 200, тоже важно.

SHURENS2

О чём вы , уважаемый ??? Откуда вы взяли эти 20 % ? Может та неиспользуемая мощность генератора в 20% вам не даёт покоя ? А вариант подключения стандартной зарядки мощностью 300 ватт 220/48 3А дополнительно к инвертору 600 ватт вы не рассматривали ? Ну не хочу я использовать максимальную мощность генератора постоянно, ресурс двигателя и генератора от этого укорачивается.

NUBITO

Знаете, меня уже слово "инвертор" сбивает с толку. Откуда он у вас и что делает? Прям вопрос всех вопросов.

SHURENS2

#26
Вы первым применили термин инвертор ))) Чтобы было понятно : мотор-генератор 220 вольт инверторного типа, термин здесь немного криво висит, но фактически синусоиду амплитудой 220 вольт, частотой 50 герц выдаёт электронное устройство, а не обмотки, видимо поэтому и "инвертор'. Это же устройство задаёт ритм ДВЗ в зависимости от нагрузки. Затем, преобразовать 220 вольт 50 гц в постоянный ток используется второе электронное устройство названное вами инвертором (пусть будет), покупал я его под названием "зарядное устройство", можно назвать выпрямителем, стабилизатором, стабилизированным выпрямителем, как душе угодно.  Было выбрано устройство с наибольшим максимальным током выхода (10А) если была бы возможность купить 15 А или 18 А, то выбор был бы за ними.

NUBITO

инвертор - постоянное в переменное
выпрямитель - переменное в постоянное

Чёт я плохо понял что за чем идёт, но мне показалось, что там тройное преобразование электроэнергии идёт. Могу и ошибаться.

SHURENS2

Цитата: NUBITO от 06 Июль 2015 в 23:44
инвертор - постоянное в переменное
выпрямитель - переменное в постоянное

Чёт я плохо понял что за чем идёт, но мне показалось, что там тройное преобразование электроэнергии идёт. Могу и ошибаться.

Ну если считать количество преобразований энергии можно со счёта сбиться, да и пустое это ... Несколько выездов c генератором.
Плюсы - основной - не задумываешься сколько осталось батареи, хватит ли на возврат, дуешь куда хочешь, бензина хватит часа на четыре езды, везде есть заправки. Развлекает шум движка, при подъёмах.
Минусы - стал тяжелей, чувствуется на песке ехать заметно труднее. Сломал две подножки, не выдерживают полного веса. Пришлось выдумать свою.

При отключении аккума скорость на генераторе 31-35 км/час, расход бензина низкий, но нужны измерения. Несколько раз генератор ни с того ни с сего замолкал, причина была банальна, я путал открытое и закрытое положение крышки бензобака ))) Добираясь домой едешь на всю ... - cначала скорость 45 км, затем снижается (акк разряжается) и доходит до 35 км ...

NUBITO

[user]SHURENS2[/user], по идее было бы логичнее ограничить скорость 35 может 40км/ч чтобы акк не разряжался в ) от простой езды.

SHURENS2

Ещё вспомнил основной минус - езда только при сухой погоде. Когда дождь придётся укутывать зарядное от попадания воды. Что-либо выдумать от попадания брызг на всас охлаждения зарядного не удаётся .

Да, выезжая куда-либо  далеко стараюсь держать скорость 30-33 км, но не всегда удаётся себя сдерживать )))

Kmovly

Здравствуйте.
А каков общий, суммарный пробег на генераторе у вас? И какой в вашем генераторе установлен двигатель? Какой на нём установлен генератор?
Ещё меня интересует состояние генератора. У инверторных генераторов карбюратор обычно настроен выдавать более богатую смесь, чем следует, чтоб компенсировать момент внезапного увеличения нагрузки, пока контроллер не отработает заслонкой карбюратора. При этом при длительной работе в экономном режиме очень сильно загрязняется свеча и много копоти скапливается в глушителе.
Я летом прошлого года сделал по такому же принципу велосипед, но поставил туда отдельно купленный KG144 двигатель с генератором KD-10. При моторе в 500Вт на педальном узле (т.е. используются все преимущества механической коробки передач), генератор расчитан на 1.1кВт, потому всегда работает на 1/3 номинала. А таскать лишние 15кг веса - не слишком удобно. Вот потому сейчас мне пришла в голову идея опробовать обратное соотношение сил: поставить мелкую 25ю хонду (максимум 0.75кВт сам движок) с 300..500-ваттным генератором, по большей части лишь для подзарядки батареи.
По поводу преобразования туда-сюда, на этом действительно много потерь происходит. Гораздо выгоднее выпрямлять снимаемый с обмоток генератора ток (в инверторной станции там напряжение порядка 350..370 вольт, и сверху ограничивается шунтируюшим регулятором на каждой фазе) и сразу его использовать в импульсном понижающем источнике. Однако, хочется попробовать перемотать генератор сразу на 60-вольтовую выдачу, но с моточными узлами я совсем не дружу. Вот если бы кто в Москве нашелся, готовый перемотать генератор... :)

SHURENS2

#32
Генератор я покупал не мудрствуя лукаво - самый лёгкий и прим 1 квт на 220 В. Перематывать и влезать в него не собирался, поэтому к нему был приобретено зарядное устройство на 10 А и отрегулировано на 56 вольт. Итого максимум съёма с генератора 560 ватт. Генератор модель PATRIOT 1000I - номинальная мощность - 700 вт, макс - 900вт. сухой вес 8,5 кг. Выход зарядного устройства (56 В) сблокироан с конденсатором 10000мкф, включен в сеть вела, аккум отделён диодом, который зашунтирован зарядным резистором(об этом резисторе отдельно), через него в аккум идёт ток подзарядки, не более 2,5 А. При езде генератор берёт на себя основную нагрузку, пока хватает его мощности (560 вт)(скорость при этом31-35 км), затем при недостатке подхватывает аккум.


Kmovly

Спасибо за ответ, но ни по одному интересующему меня вопросу точной информации вы пока так и не дали. А хотелось бы конструктивно пообщаться с коллегой. :)
И всё же, сколько уже наездили с патриотом этим? (если что, у него в eeprom контроллера есть счетчик моточасов, который можно считать при помощи программатора, подключаемого на 10-контактную гребёнку инверторного модуля.) У вас же есть спидометр, если вы знаете скорость и точно её называете, потому пройденный путь вам не составит труда посмотреть.
У вас в нём "взрослый" карбюратор с поплавковой камерой и отдельным топливным насосом, как у остального модельного ряда большей мощности, или со встроенным насосом, как на движках для мотопомп, мотокос и бензопил?
Как ведёт себя аппарат на колдобинах? Судя по фото, он у вас просто в корзину багажную установлен за счёт собственного веса?
Приценился к таким машинкам у нас - самое дешёвое нашел - patriot 1000I - 14k, fubag TI700 - 17k стоят, в полтора раза дороже покупки ДГ отдельно. Хотелось бы побольше информации получить, а то, может, я зря колхоз с 25й хондой затеваю - и можно облегчиться за счёт перехода с моего толстого 53-кубового движка на такой же, как у вас? (в описаниях 1000го патриота указано 40(35) кубов движок - но указание конкретного типа его я не нашел пока)

SHURENS2

#34
Ну не могу я ещё отвечать на ваши серьёзные вопросы...))) Всего три поездки с генератором 79 + 55 + 82 км _ это данные геотрекера. Не знаю я ещё этого патриота) Открыл один раз, с горем пополам залил масло, вытер потом со стола и поставил его на клеёнку чтоб лишнее стекало .. На фото - первая поездка, генератор был прижат кусками пенопласта бережно вырезанными автором, которые были благополучно потеряны на дороге. На вторую поездку были вырезаны вторые куски, тоже потерянные чёрт знает где. В принципе он в этой корзине стоит как вкопанный и без уплотнителей, но всё равно прикупил резиночку багажную, буду крепить ею .Один подвох генератор сделал - на очень крутом подъёме взял и заглох. Моя версия - из-за уклона не хватило бензина ( бак был наполнен на одну треть) Ну в этом случае выручил аккум - был не пуст и вытянул, если б не он - так бы грохнулся и далеко cвысока летел ..

Теперь у меня вопрос к знатокам : поскольку у генератора остаётся неиспользуемая мощность 300 - 400 вт, и есть возможность подключить к его выходу стандартное зарядное устройств (300 вт) через стандартное гнездо зарядки аккумулятора или всё-таки мудрить и подключить его к рабочим клеммам аккума, где уже сидит через диод  зарядное на 10 А ?

Почему такой лёгкий крепёж ? Да потому что на второй этаж я сначала отнесу генератор с аккумом, а затем велосипед .

Ещё одна цифра известна - за всё время генератор съел 5 литров бензина, нужно учесть что одна дорога чистый асфальт, вторая стиральная доска и скорость 10 км/ч, третья зыбучий песок, в который я больше никогда не полезу .

Kmovly

Понятно, спасибо.
Касательно работы на подъёмах/спусках - можно внутрь бак спаять из жести пирамидой/конусом с выводом топлива внизу конструкции, взамен встроенного пластмассового с выводом угловым.
А что есть "стандартное гнездо зарядки аккумулятора" - у вас на батарее отдельно вывод для работы и отдельно для зарядки? Или вы про гнездо на генераторе для заряда? В первом случае - надо схему вашей батареи смотреть. Во втором - там же только нестабилизированные 12..15в для зарядки стандартного свинцового аккумулятора авто/мото-техники.