Реклама: Зарядка АКБ на гибриде

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от KernelX (23.10.2019 в 21:29)2. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от Ramzan (23.10.2019 в 21:27)3. Контроллер и стоп-сигнал (Микроэлектроника) от Meshchankin (23.10.2019 в 21:23)4. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alar2 (23.10.2019 в 21:22)5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Shumi (23.10.2019 в 21:20)6. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (23.10.2019 в 21:19)
7. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (23.10.2019 в 21:15)8. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Brachiopoda (23.10.2019 в 21:15)9. Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя (Наше творчество) от dpkv (23.10.2019 в 21:12)10. Headway-1,2,3 (Электросамокаты) от Бабай (23.10.2019 в 21:11)11. Опыт переделки обычного велосипеда в электро (Электровелосипеды) от philips (23.10.2019 в 21:04)12. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от iseman (23.10.2019 в 21:01)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 22514 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Фев 2016 в 08:02
Ответ #180
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2185
,  резьбовой клей не сгорает, просто при 120-130град. теряет свои свойства.

02 Фев 2016 в 21:07
Ответ #181
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Короче, я таки снял колокол с помощью нехитрой конструкции. Все оказалось действительно элементарно (еще раз спасибо vladk):



Сообщение понравилось: hana

02 Фев 2016 в 21:33
Ответ #182
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
,  а можете померить толщину и внешний диаметр пакета пластин?

02 Фев 2016 в 22:15
Ответ #183
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
, 19.1x100 мм. А можно поинтересоваться зачем это ?
Сообщение понравилось: Steel RAT

02 Фев 2016 в 22:22
Ответ #184
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Для оценки габаритной мощности.

02 Фев 2016 в 22:51
Ответ #185
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Идея интересная, но выше 700Вт по-любому из этого агрегата не выжать (ДВС 1 л.с.), а железо по идее должно быть с запасом рассчитано на такую мощность. Либо я чего-то не понимаю ...

03 Фев 2016 в 19:58
Ответ #186
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Скорей всего - да. Надо снимать нагрузочную характеристику при заведомой избыточности  мощности ДВС.
А рабочие обороты у вашего генератора какие?
В описаниях нигде не нашел.

03 Фев 2016 в 21:21
Ответ #187
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Да, обороты нигде не прописаны. Думаю, в районе 4000.

Рассудите меня по перемотке. Последние размышления такие:

В моем понимании, максимальный ток зависит от диаметра провода, а напряжение - от кол-ва витков.
Расчетный рабочий диапазон напряжения зависит от батареи, это для моей LiFePo4 16S это от 45В до 55В.
Получается максимальное напряжение должно быть 55В.
Максимальный ток - 700Вт / 45В = 15,5А.

По диаметру.
Провод на обмотке 12В (нагрузка до 4А) - 0,65мм. В основной обмотке (нагрузка 700Вт/220В = 3.2A) - 0,5мм.
Получается, что на каждый ампер нужно добавлять 0,1625 мм диаметра.
Следовательно, провод нужен диаметром 15,5А*0,1625мм=2,52мм. Должно сойти 2х1,25мм.

По напряжению.
Штатный инвертор после выпрямления делает переменное напряжение с действующим значением 220В. Т.е. значение постоянного напряжения на входе должно быть 310В (Vд = Vампл / √2).
Выходит что витков должно быть в 310В/55В = 5,64 раз меньше чем в штатной обмотке. Из этого можно выкинуть КПД инвертора, думаю можно смело взять коэффициент 6.

Итог - провод д.б. в 5 раз толще, а кол-во витков - в 6 раз меньше.

Сейчас сматываю штатный провод, всего 18 полюсов (6 на фазу), выходит по 138 витков на полюс. Стало быть, мотать нужно по 23 витка.
« Последнее редактирование: 04 Фев 2016 в 00:00 от Andrew_A »

04 Фев 2016 в 00:39
Ответ #188
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Да, обороты нигде не прописаны. Думаю, в районе 4000.
Значит можно поднять обороты до 6...6,5 тыс. об. и одновременно поднимется мощность.
Если она вам нужна. Если нет, то на 3...4 тыс. об будет несколько более высокий КПД.

04 Фев 2016 в 01:02
Ответ #189
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
, 4000 это средние. В экономичном режиме около 3000 наверно. Инвертор тем и хорош что регулирует обороты ДВС в зависимости от нагрузки. При максимуме по-любому будет 6...6,5.

04 Фев 2016 в 08:16
Ответ #190
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2185
, на моем китайском 60в, думаю 55в будет маловато для LiFePo4, напряжение балансировки 3,6в×16=57,6, окончание зарядки 3,65×16=58,4, при нагрузке еще просядет немного.

04 Фев 2016 в 11:33
Ответ #191
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
,  из-за непродолжительного времени работы генератора и большой цикличности зарядка будет только током (фаза CC). Кроме того, оборотами будет сложно точно удержать нужное напряжение для фазы CV. Поэтому батарея будет заряжаться до ~85% что для нее крайне полезно.

05 Фев 2016 в 01:58
Ответ #192
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Кажется, я расчетах диаметра провода допустил ошибку. Умножать нужно не диаметр, а сечение, которое равно (3.14 х диаметр) / 4.

Т.е. для в 5 раз большего тока пойдет с натяжкой провод 1.1 мм. Или с запасом 1.25 мм. Сегодня купил 1 кг последнего. Попробовав намотать пару витков понял что развлечение я себе обеспечил на много дней вперед ...

13 Фев 2016 в 00:59
Ответ #193
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Итак, перемотка закончена  :dance::



Грядут полевые испытания ...

13 Фев 2016 в 09:45
Ответ #194
Оффлайн

SHURENS2

Россия, Кириши Сообщений: 992
Лучше сначала стендовые. Мы все в нетерпении.

13 Фев 2016 в 17:31
Ответ #195
Оффлайн

Kmovly

Россия, Москва Сообщений: 314
А оставленные свободными две секции - на них в оригинале были обмотки 12 и 27 вольт для зарядника аккумулятора и питания avr-модуля? Оставленная секция мелким проводом - питание блока зажигания?

13 Фев 2016 в 22:14
Ответ #196
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
, совершенно точно. Без них удобней мотать. Обмотка питания AVR около 10 вольт выдала вроде. И AVR от нее не только питался, но и мерял обороты ДВС. Я же хочу на ее место приклеить датчик холла с цифровым выходом для измерения оборотов.
Обмотки пропитал лаком, сохнут. Если завтра найду время поставить и запустить - отпишусь.

14 Фев 2016 в 18:02
Ответ #197
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Коллеги, испытания состоялись !

Напряжение с выпрямителя без нагрузки
Холостые обороты: 60В
Близкие к максимальным: 150В

Ток заряда на батарею с уровнем напряжения ~54В
Холостые обороты: ~0.15А
Максимальный ток измерить не удалось ибо мультиметр с макс. нагрузкой 10А, но эти 10А достигаются весьма уверенно, запас определенно есть.

Нагрузочный стенд
Представляет собой 6 линий по 4А каждая.
3 линии (12А) при ~55В держит уверенно, но на слух ДВС уже на грани возможностей.
4 линии (16А) уже не тянет.

Думаю, максимальная нагрузочная способность получилась 13...14А при 55В. Считаю, что эксперимент в целом удался.  Следующий шаг - измерение максимального тока заряда батареи при уровнях 45В и 55В.

 

Зарядка и мониторинг АКБ.

Автор valeryРаздел Электровелосипеды

Ответов: 35
Просмотров: 16299
Последний ответ 03 Апр 2009 в 18:44
от Alex_Soroka
Зарядка АКБ от солнечной батареи (батарей)

Автор BekjanРаздел Источники питания

Ответов: 11
Просмотров: 343
Последний ответ 16 Окт 2019 в 23:34
от Bekjan
Зарядка автомобильного АКБ с помощью батареи от электровела

Автор Surf_elРаздел Свинцовые аккумуляторы

Ответов: 32
Просмотров: 3409
Последний ответ 15 Окт 2015 в 17:02
от Ivan_
Зарядка АКБ от контактной сети (троллейбус/трамвай)

Автор anonim456Раздел Электромобили

Ответов: 25
Просмотров: 7389
Последний ответ 01 Апр 2010 в 15:28
от anonim456
Зарядка АКБ во время движения автомобиля.

Автор an2rejРаздел Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов

Ответов: 39
Просмотров: 4746
Последний ответ 02 Ноя 2018 в 13:44
от Серик