Реклама: Зарядка АКБ на гибриде

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Переделка детского самоката (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (27.05.2020 в 07:54)2. Езжу 35 км/ч трачу 8 втч (Электровелосипеды) от Vik3 (27.05.2020 в 07:52)3. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexey (27.05.2020 в 07:49)4. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Shumadan (27.05.2020 в 07:39)5. Выбор мощности мотор колеса 350 Вт или 500 Вт. (Электровелосипеды) от VitaliyS (27.05.2020 в 07:24)6. Bluetooth компьютер для электротранспорта "Ветерок" (Наши изделия) от VitaliyS (27.05.2020 в 07:21)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 23843 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Фев 2016 в 08:02
Ответ #180
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2426
,  резьбовой клей не сгорает, просто при 120-130град. теряет свои свойства.


02 Фев 2016 в 21:07
Ответ #181
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Короче, я таки снял колокол с помощью нехитрой конструкции. Все оказалось действительно элементарно (еще раз спасибо vladk):





02 Фев 2016 в 21:33
Ответ #182
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
,  а можете померить толщину и внешний диаметр пакета пластин?


02 Фев 2016 в 22:15
Ответ #183
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
, 19.1x100 мм. А можно поинтересоваться зачем это ?


02 Фев 2016 в 22:22
Ответ #184
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Для оценки габаритной мощности.


02 Фев 2016 в 22:51
Ответ #185
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Идея интересная, но выше 700Вт по-любому из этого агрегата не выжать (ДВС 1 л.с.), а железо по идее должно быть с запасом рассчитано на такую мощность. Либо я чего-то не понимаю ...


03 Фев 2016 в 19:58
Ответ #186
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Скорей всего - да. Надо снимать нагрузочную характеристику при заведомой избыточности  мощности ДВС.
А рабочие обороты у вашего генератора какие?
В описаниях нигде не нашел.


03 Фев 2016 в 21:21
Ответ #187
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Да, обороты нигде не прописаны. Думаю, в районе 4000.

Рассудите меня по перемотке. Последние размышления такие:

В моем понимании, максимальный ток зависит от диаметра провода, а напряжение - от кол-ва витков.
Расчетный рабочий диапазон напряжения зависит от батареи, это для моей LiFePo4 16S это от 45В до 55В.
Получается максимальное напряжение должно быть 55В.
Максимальный ток - 700Вт / 45В = 15,5А.

По диаметру.
Провод на обмотке 12В (нагрузка до 4А) - 0,65мм. В основной обмотке (нагрузка 700Вт/220В = 3.2A) - 0,5мм.
Получается, что на каждый ампер нужно добавлять 0,1625 мм диаметра.
Следовательно, провод нужен диаметром 15,5А*0,1625мм=2,52мм. Должно сойти 2х1,25мм.

По напряжению.
Штатный инвертор после выпрямления делает переменное напряжение с действующим значением 220В. Т.е. значение постоянного напряжения на входе должно быть 310В (Vд = Vампл / √2).
Выходит что витков должно быть в 310В/55В = 5,64 раз меньше чем в штатной обмотке. Из этого можно выкинуть КПД инвертора, думаю можно смело взять коэффициент 6.

Итог - провод д.б. в 5 раз толще, а кол-во витков - в 6 раз меньше.

Сейчас сматываю штатный провод, всего 18 полюсов (6 на фазу), выходит по 138 витков на полюс. Стало быть, мотать нужно по 23 витка.
« Последнее редактирование: 04 Фев 2016 в 00:00 от Andrew_A »


04 Фев 2016 в 00:39
Ответ #188
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Да, обороты нигде не прописаны. Думаю, в районе 4000.
Значит можно поднять обороты до 6...6,5 тыс. об. и одновременно поднимется мощность.
Если она вам нужна. Если нет, то на 3...4 тыс. об будет несколько более высокий КПД.


04 Фев 2016 в 01:02
Ответ #189
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
, 4000 это средние. В экономичном режиме около 3000 наверно. Инвертор тем и хорош что регулирует обороты ДВС в зависимости от нагрузки. При максимуме по-любому будет 6...6,5.


04 Фев 2016 в 08:16
Ответ #190
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2426
, на моем китайском 60в, думаю 55в будет маловато для LiFePo4, напряжение балансировки 3,6в×16=57,6, окончание зарядки 3,65×16=58,4, при нагрузке еще просядет немного.


04 Фев 2016 в 11:33
Ответ #191
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
,  из-за непродолжительного времени работы генератора и большой цикличности зарядка будет только током (фаза CC). Кроме того, оборотами будет сложно точно удержать нужное напряжение для фазы CV. Поэтому батарея будет заряжаться до ~85% что для нее крайне полезно.


05 Фев 2016 в 01:58
Ответ #192
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Кажется, я расчетах диаметра провода допустил ошибку. Умножать нужно не диаметр, а сечение, которое равно (3.14 х диаметр) / 4.

Т.е. для в 5 раз большего тока пойдет с натяжкой провод 1.1 мм. Или с запасом 1.25 мм. Сегодня купил 1 кг последнего. Попробовав намотать пару витков понял что развлечение я себе обеспечил на много дней вперед ...


13 Фев 2016 в 00:59
Ответ #193
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Итак, перемотка закончена  :dance::



Грядут полевые испытания ...


13 Фев 2016 в 09:45
Ответ #194
Оффлайн

SHURENS2

Россия, Кириши Сообщений: 1124
Лучше сначала стендовые. Мы все в нетерпении.


13 Фев 2016 в 17:31
Ответ #195
Оффлайн

Kmovly

Россия, Москва Сообщений: 314
А оставленные свободными две секции - на них в оригинале были обмотки 12 и 27 вольт для зарядника аккумулятора и питания avr-модуля? Оставленная секция мелким проводом - питание блока зажигания?


13 Фев 2016 в 22:14
Ответ #196
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
, совершенно точно. Без них удобней мотать. Обмотка питания AVR около 10 вольт выдала вроде. И AVR от нее не только питался, но и мерял обороты ДВС. Я же хочу на ее место приклеить датчик холла с цифровым выходом для измерения оборотов.
Обмотки пропитал лаком, сохнут. Если завтра найду время поставить и запустить - отпишусь.


14 Фев 2016 в 18:02
Ответ #197
Оффлайн

Andrew_A

Россия, Москва Сообщений: 307
Коллеги, испытания состоялись !

Напряжение с выпрямителя без нагрузки
Холостые обороты: 60В
Близкие к максимальным: 150В

Ток заряда на батарею с уровнем напряжения ~54В
Холостые обороты: ~0.15А
Максимальный ток измерить не удалось ибо мультиметр с макс. нагрузкой 10А, но эти 10А достигаются весьма уверенно, запас определенно есть.

Нагрузочный стенд
Представляет собой 6 линий по 4А каждая.
3 линии (12А) при ~55В держит уверенно, но на слух ДВС уже на грани возможностей.
4 линии (16А) уже не тянет.

Думаю, максимальная нагрузочная способность получилась 13...14А при 55В. Считаю, что эксперимент в целом удался.  Следующий шаг - измерение максимального тока заряда батареи при уровнях 45В и 55В.


 

Универсальная зарядка для всех типов АКБ.

Автор RuslanРаздел Источники питания

Ответов: 8
Просмотров: 5250
Последний ответ 17 Фев 2010 в 13:30
от Ruslan
Зарядка и мониторинг АКБ.

Автор valeryРаздел Электровелосипеды

Ответов: 35
Просмотров: 16491
Последний ответ 03 Апр 2009 в 18:44
от Alex_Soroka
Зарядка АКБ от солнечной батареи (батарей)

Автор BekjanРаздел Источники питания

Ответов: 362
Просмотров: 6592
Последний ответ 24 Мая 2020 в 20:25
от Michael1976
Зарядка автомобильного АКБ с помощью батареи от электровела

Автор Surf_elРаздел Свинцовые аккумуляторы

Ответов: 32
Просмотров: 3676
Последний ответ 15 Окт 2015 в 17:02
от Ivan_
Зарядка АКБ от контактной сети (троллейбус/трамвай)

Автор anonim456Раздел Электромобили

Ответов: 25
Просмотров: 7754
Последний ответ 01 Апр 2010 в 15:28
от anonim456