avatar_magnarum

Батарея из б/у элементов ноутбуков

Автор magnarum, 10 Янв. 2015 в 16:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

magnarum

Цитата: acyd от 11 Янв. 2015 в 14:32
Должна быть быстрая разборность батареи, чтобы оперативно убирать поплохевшие банки и с саморазрядом - а это обеспечивают готовые картонные гильзы(склейка сотами), также рекомендуются готовые картонные кольца на плюсовой контакт - защита от кз.

Подбирать надо так чтобы в каждой секции была было близкая емкость и внутреннее сопротивление.

Вот бы программу подсчета - на вход список банок с емкостью и сопротивлением, и количество банок в секции, на выходе оптимально подобранные группы из номеров банок с результирующее значение емкости и сопротивление параллелей
Хорошая идея, может в эксель накидать данных, сделать мини программку, можете пояснить про внутренне сопротивление что как отличается?

magnarum

Видел схему где в развязке применен оптрон, в обще есть три схемы которые приглянулись, но какая подойдет? , ведь емкость  и другие параметры у ячеек существенно отличаются так как бу, думается что время балансировки заметно возрастет, планирую заряжать зарядкой на 2-3а, если что не так поправьте  :bw:



TRO

Да берите любые подходящие и на разрядные сопротивления напаивайте оптронов как на схеме. Я так уже доработал не одну БМС для лифера, чтобы шустрые ячейки не кипятить лишний раз аж до 3.9в.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

magnarum

Цитата: TRO от 11 Янв. 2015 в 20:26
Да берите любые подходящие и на разрядные сопротивления напаивайте оптронов как на схеме. Я так уже доработал не одну БМС для лифера, чтобы шустрые ячейки не кипятить лишний раз аж до 3.9в.
понравилась первая схема с развязкой на оптроне , но что за транзисторов там стоит ? и какие лучше номиналы поставить резисторов для литий иона? обвел  в схеме? балансир 300 маа, подойдет для балансировки , сильно отличающихся друг от друга ячеек?

magnarum

Разрядные резисторы я правильно обвел?как к ним подпаяться , добавить оптрон? нужно добавить сопротивление?


TRO

Да, да, да.
В нижней схеме нет разрядного резистора, но резистор для припайки оптрона выбран правильно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

magnarum

Цитата: TRO от 11 Янв. 2015 в 21:45
Да, да, да.
В нижней схеме нет разрядного резистора, но резистор для припайки оптрона выбран правильно.
А по верхней схеме что скажите какай транзистор можно применить , менять реисторы в обвязке тл431 или оставить как есть покрутить подстроечным до нужного напряжения? :bw:

magnarum

ЭХ МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ С НОМИНАЛОМ И МОЩНОСТЬЮ ТРАНЗИСТОРА.

неволшебник

[user]magnarum[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=2265.0
запасайтесь массивными радиаторами.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

magnarum

Ну кто ищет как говориться, вот уже все придумано, пока поэксперементирую со своими схемами на оптронах можно обойтись и без радиаторов массивных, вот только как все правильно развязать в подключении что-то пока никто подсказать не может, наверное не заглядывают в эту ветку сообщений просто :bn:

Vini007

Отчет по батке которую я спаял для велика жены(сейчас она стоит на моём велике).Позавчера разрядил акб  до 30 вольт  ехал на работу в ночь,когда пришел в раздевалку напряжение уже восстановилось и было от 3,47 до 3,53 вольт на ячейке(35,08 в общее),подключил зарядку-заряжал до 42.22 вольт током 1,57-1,68 А,отключил зарядку через пол часа напряжение 41,81 в.Вкачало 11Ач :dance:,421ВаттЧас. :dance: :dance: :dance:.Круто!!!
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

magnarum

Это все на элементах бу 16850?  ; что по пробегу? сколько на такой батарей км до разрядки до 30 вольт вышло? :-)

Vini007

Да все б/у где то по 1800 мАч каждый.Так как у меня колесо киловатное,оно жрёт не мало.Получилось около 25 км,токи на контроллере поставил 20/60,разгон шустрый,много есть пока выйду на авальт из сугробов.Но ещё заряд был,так как акб быстро восстанавилась до 35 вольт.
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

magnarum

А что весьма недурно, для бу , тем более двигатель у вас  довольно мощный,плюс нагрузка сугробы и т.д :wow:  по своей батарейке , тоже в норме погонял её в режимах для движка 450 вт самое то , все работает как надо,буду собирать еще одну нашел еще партию знакомого компьютерщика эх проверить бы реальною нагрузку ну погодка у нас прохладная очень.сейчас мудрю с балансирами , отпишусь как что :eureka:

Vini007

У жены колесо 36в 350Ватт думаю ей будит самый раз,всё таки не киловатт как у меня.у неё запрос что б на 50км хватало,поэтому буду ещё ей допаивать по 3 штуки таких же в каждую параллель.
А себе буду делать акб комбинированную из фосфата и 18650 б/у общим на 100 вольт (при полном заряде) 10Ач.
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

Vini007

Вчера решил проверить сколько ячейка отдаст Ампер при коротком замыкании,подключил амперметр показал 50А :dance: :dance: :dance:
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

DIVAS

Цитата: Vini007 от 22 Янв. 2015 в 14:23
Вчера решил проверить сколько ячейка отдаст Ампер при коротком замыкании,подключил амперметр показал 50А :dance: :dance: :dance:

А теперь подключите туда же вольтметр и посмотрите напряжение, а потом посчитайте мощность.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

edw123

Цитата: Vini007 от 22 Янв. 2015 в 14:23
Вчера решил проверить сколько ячейка отдаст Ампер при коротком замыкании,подключил амперметр показал 50А :dance: :dance: :dance:
Это наверное тестер и ограничил вместе со своими проводами :) Если замкнуть хорошей шиной медной, то и больше наверняка покажет, только бронестекло поправильней поставить. Надо не максимальный мерить, а долговременный при напряжении не менее 3.7в на выводах и посчитать с секундомером отдаваемую ёмкость при таком токе.