avatar_magnarum

Батарея из б/у элементов ноутбуков

Автор magnarum, 10 Янв. 2015 в 16:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

magnarum

Я так подозреваю есть и более гуманные методы проверить максимальный ток,  :-)

DIVAS

Цитата: magnarum от 22 Янв. 2015 в 16:55
Я так подозреваю есть и более гуманные методы проверить максимальный ток,  :-)
Смотря что считать максимальным током...
С практической точки зрения наиболее разумно выяснять не максимальный ток, который батарея способна в последний раз перед смертью отдать в КЗ, а наиболее разумный рабочий ток, при котором удаётся наиболее эффективно использовать батарею.

Простейший способ узнать максимальный разумный рабочий ток элемента - это померить внутреннее сопротивление и на основании этого значения строить дальнейшие выводы. Но у меня нечем мерить внутреннее сопротивление, поэтому я решал вопрос по-другому.

Я проводил тестирование элементов с помощью "умного" зарядного устройства Imax B8+ (подобное устройство очень сильно упрощает диагностику элементов и батарей).
Я разряжал элементы 18650 токами 1, 2 и 3А. Для начала я запускал тестирование на 2А и смотрел график. Если график пошёл резко вниз, то я снижал ток до 1А. Если график оставался почти горизонтальным, то я добавлял ток до 3А. Когда элемент разрядится, становится точно известна его ёмкость и можно судить о пригодности этого элемента к работе с таким током.

Цитата: DIVAS от 01 Янв. 2015 в 18:29
Сборка батареи из старых убитых ноутбучных банок имеет смысл только для спокойной езды и достаточно больших емкостей, иначе их токоотдачи не хватит.

Я в свое время тестировал несколько десятков б/у элементов 18650, и выявил несколько градаций жизнеспособности:
1. отдача более 80% емкости при разряде током 3А - отличные
2. отдача более 80% емкости при 2А и более 60% емкости при 3А - хорошие
3. отдача более 80% емкости при 1А и более 60% емкости при 2А - неплохие
4. отдача более 60% емкости при токе 1А - дохлые, но для маломощного (3Вт) фонарика сгодится
5. отдача менее 60% емкости при токе 1А - совсем дохлые, подопытные болванки для тестирования контактной сварки.

Тестирование током менее 1А не имеет смысла, т.к. если они не тянут даже 1А, то это уже трупы.

Для электротранспорта лучше ограничиться первыми двумя градациями жизнеспособности.

Третья группа - это уже потенциальные дохляки, их можно использовать для ЭТ только в случае очень большой батареи и очень маломощного мотора. По сути, такая батарея по параметрам недалека от свинцовой и имеет смысл только в одном случае: если очень хочется ездить, но денег нет даже на свинец, зато есть куча халявных дохлых ноутбучных батарей.

А просто тыкать в элемент амперметром - глупо, бессмысленно и беспощадно. Ну выдаст он 50А... Ну сожжёт предохранитель в мультиметре... Ну нагреется он докрасна... Ну сработает в нём газовый аварийный отключатель... Ну сдохнет элемент...
А смысл-то какой? Всё равно выдаваемая элементом мощность от этого не увеличится.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

magnarum

Полностью согласен. что минимум 60% емкости , больше применимы к резервным источникам питания, для головной фары или других девайсов чтоб не задействовать основную батарею, за отзыв спасибо об этом догадывался только теоретически :wow:

GANY

Цитата: Vini007 от 22 Янв. 2015 в 14:23
Вчера решил проверить сколько ячейка отдаст Ампер при коротком замыкании,подключил амперметр показал 50А :dance: :dance: :dance:

/:-)

Vini007

Да просто решил проверить сколько ампер даст ячейка из б/у элементов,на моём фосфате 6Ач завод говорил что 10 секунд 30С,но у меня максимум вышло 42А,наверно так пишут что б быстрей убивали большими токами и покупали новые :ireful:
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

edw123

Цитата: Vini007 от 23 Янв. 2015 в 17:33
Да просто решил проверить сколько ампер даст ячейка из б/у элементов,на моём фосфате 6Ач завод говорил что 10 секунд 30С,но у меня максимум вышло 42А,наверно так пишут что б быстрей убивали большими токами и покупали новые :ireful:
И сколько секунд было 42А? Скорее всего ток ограничен мультиметром, а для тока в 30*6=180а там надо страшенные медные шины и как следует контачиться к выводам.

Vini007

ток был секунды 3,больше не рискнул держать,до нужно провода более мощные для точного замера максимума,но я думаю и этих 40А хватит.
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

DIVAS

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Vini007

доделал батарею для велика жены)))Должно быть около 16Ач.
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

magnarum

Цитата: Vini007 от 29 Янв. 2015 в 22:35
доделал батарею для велика жены)))Должно быть около 16Ач.
Красиво паяете, ! :-)

TRO

#46
Как раз так паять лучше не надо. Имеется ввиду не качество пайки, а топология проводников. Так будут больше нагружены банки рядом с последовательной перемычкой. Впаралель можно пустить тонкий проводок, а вот последовательных перемычек надо не по две, а по максимуму, потому как основной ток будет идти по ним. И съем нагрузки не скраю а ближе к середине, а то и с нескольких точек. Хотя при небольших токах и так сойдет. Я паяю одним проводом (оплеткой) змейкой, при этом можно использовать более тонкий проводник (17 моих перемычек против ваших двух).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vini007

Да разумный довод,учту при следующей пайке.думаю при  20Амперах нагрузки сойдёт,хотя ещё по одной добавлю ;-)
Evel GT1000 48-72v 1000w;Infineon 12Fet IRFB4110(312-CellMan);Li-ion18650 36v10Ah(сам спаял);Speed(120%)-40km/h.

DIVAS

Цитата: Vini007 от 29 Янв. 2015 в 22:35
доделал батарею для велика жены)))Должно быть около 16Ач.
Спойлер
Можно и так паять (в смысле толстым проводом параллелить, а последователить одной-двумя перемычками), но нужно использовать толстый провод и очень тщательно думать о местах этих последовательных перемычек.
Представьте, что каждая перемычка - это резистор. По сути, это так и есть, только их сопротивление очень мало и часто незаслуженно остаётся без внимания.

Возьмём, к примеру, батарею 1s5p, собранную в один ряд.
Если оба силовых вывода этой батареи припаять к первому элементу, то получится что первый элемент заряжается-разряжается через ноль резисторов напрямую, а пятый элемент заряжается-разряжается аж через восемь резисторов-перемычек - при больших токах это вызовет разбаланс токов среди параллельных элементов.
А если припаять один силовой вывод к первому элементу, а другой к пятому ("по диагонали"), то все элементы батареи, как ни крути, будут разряжать-заряжаться в сумме через четыре резистора-перемычки.
Соответственно, все последовательные коммутации должны осуществляться таким образом, чтобы все параллельные сборки были включены в последовательную цепь "по диагонали", чтобы все возможные пути тока по батарее содержали не только одинаковое количество элементов, но и одинаковое количество резисторов-перемычек. Не обязательно ограничиваться одной перемычкой, соединяющей последовательно две параллельные группы, можно использовать и больше. К примеру, для Вашего случая подойдёт вариант из трёх перемычек. Например, между первой и второй секциями соединять 1,4,7 элементы, а между второй и третьей - 3,6,9. И так далее с чередованием.

Способ, предложенный [user]TRO[/user], конечно ещё лучше, но несколько сложнее в монтаже.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Tsukune

Не сочтите за рекламу проекта, но полюбопытствуйте...
Спойлер
И пару видео:
Спойлер
Спойлер
:hello:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

TRO

#50
Цитата: DIVAS от 30 Янв. 2015 в 17:50
...
Способ, предложенный [user]TRO[/user], конечно ещё лучше, но несколько сложнее в монтаже.
Я человек очень ленивый, сложности терпеть немогу. Просто зажимаю в кулак намотанный клубок оплетки, капаю по микрокапле флюса на элементы, и паяльником набирая по капле перегретого припоя, в одно касание, прохожу всю стежку за считанные минуты. Поскольку последовательных соединений много, то не нужен толстый проводник и много припоя, в результате паяется легче, быстрее и качественнее. Количество точек пайки не больше чем при других способах.

Кстати толстым одножильным проводом в натяжку в комбинации с низкотемпературным припоем паять не советую. От температурных флюктуаций и регулярных механических воздействий (вибрации и т.д) такой проводник может со временем отторгнутся от припоя как бы протерев в нем коридор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: TRO от 30 Янв. 2015 в 20:32
Просто зажимаю в кулак намотанный клубок оплетки,
Ааа, точно, самую-то главную мысль я пропустил.... Я представил как из толстой 3мм цельной медной проволоки эти зиги выгибать... =)))
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ra6fnq

Кстати удобно использовать экранную оплётку тонких РК50, РК75. Я использовал "хвосты" от "Взлёт"овских ПЭА, там 2,5мм2 суммарно.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andruxxa

А нагрев почему-то никто не упомянул. Он же нежелателен при эксплуатации. По своему опыту могу сказать, что нагрев начинается при токе около 0.3С. А ёмкость, близкую к заявленной элементы отдают при 0.2С. Собираю к сезону себе батку 30А*ч- 1С максимальный ток контроллера, думаю, и то лишку. Получается, мне надо собирать 60, чтоб пиковый ток был 0,5С, а долговременный 0,2...0,3С. Она всю раму займёт, хотя и пробег получится большой, огромное количество пайки можно оправдать лишь низкой ценой на акки. Так то легче из новых пакетов собрать, они хоть на гарантии, а эти непонятно сколько проживут. В общем, буду испытывать.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))