Реклама: Универсальный коллекторный двигатель без полюсной обмотки

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Применение титаната в авто (Литий-титанатные аккумуляторы) от max89 2. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от spb-e 3. E-TWOW S2 - FAQ (Электросамокаты E-twow и аналоги) от gde700 4. Ваша экипировка на электросамокате. (Электросамокаты) от Argentum 5. ЗУ Бережок-7 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Cyberpapa 6. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от Sienze
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4567 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Янв 2015 в 17:33
Прочитано 4567 раз
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
Скрытый текст
Универсальный коллекторный двигатель без полюсной обмотки
Наткнулся на такой двигатель. Что-то среднее между коллекторником и ВРД. Может кому будет интересно. Если баян можно сливать тему :-)

P.S. Я так понимаю его можно из обычного коллекторного двигателя сделать. Вопрос: как именно? Просто отключить ОВ не получится. Может угол опережения погонять? :-D
Сообщение понравилось: ZxV

11 Янв 2015 в 19:49
Ответ #1
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
Это БАЯН! Посмотрите мой универсальный коллекторный двигатель в параллельной теме. :exactly:

11 Янв 2015 в 22:46
Ответ #2
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736

11 Янв 2015 в 23:25
Ответ #3
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
, работать будет этот баян?)

Не будет. Хотя бы потому, что универсальные коллекторные двигатели - это эл. машины с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ возбуждением, у которых обмотка возбуждения соединяеися с обмоткой якоря последовательно и работать они могут как от сети постоянного тока, так и от сети однофазного переменного тока. Нет обмотки возбуждения - нет и разговора. Это примерно так же, как и вытянуть себя за волосы из болота (по Мюнхаузену).

11 Янв 2015 в 23:32
Ответ #4
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Также двигатели последовательного возбуждения именуются сериесными и ставятся в ту технику где нужен высокий крутящий момент со старта,погрузчики электрокары.А включи движек без обмотки к примеру якорь притянется к железу обмотка нагреется и задымится-читайте про электрические машины и тогда не будет возникать таких вопросов. :-)

11 Янв 2015 в 23:43
Ответ #5
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
Это я знаю, но суть то в том, что это аналог реактивно-индуктивного электродвигателя, но с коммутацией от коллектора. Работать то такой двигатель должен, но думаю нужно коллектор другой, не как на обычных коллекторниках.

11 Янв 2015 в 23:49
Ответ #6
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7258
Если у синхронника выкинуть магниты, и вместо северных или южных полюсов поставить просто железо, то  должен работать, только эффективность упадеть сильно. SRM?

11 Янв 2015 в 23:50
Ответ #7
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
Это я знаю, но суть то в том, что это аналог реактивно-индуктивного электродвигателя, но с коммутацией от коллектора. Работать то такой двигатель должен, но думаю нужно коллектор другой, не как на обычных коллекторниках.
У реактивного двигателя НЕТ коммутации. Там момент возникает за счет несимметричности магнитопровода ротора. Кроме того, необходимо вращающееся магнитное поле, чего нельзя сделать на 2-х полюсах, как в исходном двигателе. Даже если эти полюса выполнить из постоянных магнитов, все равно УНИВЕРСАЛЬНОГО коллекторного двигателя не получится!

11 Янв 2015 в 23:58
Ответ #8
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
Хотя, впрочем, если Вы выполните обмотку якоря трехфазной и подадите трехфазное напряжение к этой обмотке через 3 щетки, разнесенные на 120 градусов относительно друг друга по коллектору, то такой двигатель как реактивный работать будет. Только зачем городить огород и к чему возвращаться в каменный век?

12 Янв 2015 в 01:21
Ответ #9
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
NUBITO принципиально работать будет
можно сделать как вывернутый на изнанку врд
только в этом случае на статоре должно быть больше зубцов чем у обычного коллекторника
можно и из обычного колекторника сделать
работать будет
но в том варианте что я могу представить
на роторе единовременно будет задествованно 2 ну может четыре зубца
тоесть в работе будет относительно не большая часть зубцов
комутироваться все будет от коллектора
и тк в электромагните вне зависимости от направления тока сердечник втягивается
то этот двигатель вполне будет "универсальным"
тоесть будет работать от одной фазы переменного тока
зы конструкция забавная
спасибо
для общего развития интересно

12 Янв 2015 в 01:36
Ответ #10
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
, почему 2 или 4? Получается вывернутый ВРД с парой зубов. Соответственно можно увеличить площадь зубов. Другое дело меня смущает, что у обычного коллекторника косые зубья и переделать уже готовый коллекторник может не выйти.

12 Янв 2015 в 13:04
Ответ #11
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
, почему 2 или 4? Получается вывернутый ВРД с парой зубов. Соответственно можно увеличить площадь зубов. Другое дело меня смущает, что у обычного коллекторника косые зубья и переделать уже готовый коллекторник может не выйти.
ну
в вентильноиндукторном двигателе
максимальная сила притяжения в положении когда правый край зуба ротора в районе левого края зуба статора
когда уже есть значительное перекрытие зубьев сила притяжения прилично меньше
соответственно для данной конструкции вопрос
когда зубья ротора заходят под полюс бывшей обмотки возбуждения
какие зубья будут эффективно тянуть
а какие  только зря греть воздух и их лучше отключать
"на глаз" точно будет тянуть пара (по одному зубу возле каждого полюса обмотки возбуждения) зубьев
может будут тянуть по два зуба возле каждого "полюса"
но это "на глаз"
по нормальному надо считать
зы есть мысль
не исключено что момент получится больше если мотать обмотку не вокруг каждого зуба
а скажем вокруг двух трех и тд зубьев
при этом получается какбы более широкий полюс на роторе
и у него будет лучше с этим перекрытием полюсов
но лично я подобные моменты "на пальцах" не очень точно представляю
когда возникают подобные вопросы и идею тупо рисую задачу и считаю что получается
ибо как показывает моя практика магнитный поток зараза часто течет не совсем так как это ты себе представляеш
« Последнее редактирование: 12 Янв 2015 в 13:11 от ZxV »

12 Янв 2015 в 13:29
Ответ #12
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
, почему 2 или 4? Получается вывернутый ВРД с парой зубов. Соответственно можно увеличить площадь зубов. Другое дело меня смущает, что у обычного коллекторника косые зубья и переделать уже готовый коллекторник может не выйти.
Да все там нормально. Просто нужно намотать хордовую распределенную замкнутую обмотку, как у классических машин. И поставить три щетки, как писал выше. Эта обмотка будет создавать в якоре 3 полюса чередующейся полярности в зависимости от фазы тока, создавая при этом вращающееся магнитное поле. Соотношение 3/2 работает.

12 Янв 2015 в 13:36
Ответ #13
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
И куда такое чудо может пригодиться в электротранспорте....?

12 Янв 2015 в 13:50
Ответ #14
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
, так коллектор и так создаёт вращающееся магнитное поле, зачем вам 3 щётки и т.п.?

12 Янв 2015 в 14:20
Ответ #15
Оффлайн

Abos

Москва Сообщений: 1234
И куда такое чудо может пригодиться в электротранспорте....?
Никуда.

Добавлено 12 Янв 2015 в 14:24:53
, так коллектор и так создаёт вращающееся магнитное поле, зачем вам 3 щётки и т.п.?
Коллектор вращающегося поля не создает. Его создает многофазная система токов, протекающих в многофазной обмотке (минимум, в 3-х фазной системе). А 3 щетки нужны для того, чтобы из замкнутой многофазной обмотки якоря получить 3-х фазную систему токов при подаче на щетки 3-х фазного напряжения.
Коллектор в генераторе выполняет роль выпрямителя, а в двигателе - роль инвертора. Щетки на коллекторе выполняют роль датчика положения ротора. Ну, зто - если перевести на современный электронный язык, к которому Вы привыкли.
« Последнее редактирование: 12 Янв 2015 в 14:29 от Abos »

12 Янв 2015 в 14:55
Ответ #16
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
, разве по отношению к ротору поле не вращается? Вы хотите сделать тоже самое но с 3мя фазами и коллектор так же будет выполнять роль датчика положения. В чём 3 фазы лучше? Сами сказали, что коллектор выполняет роль инвертора, так зачем ещё что-то? Тогда коллектор нужно как на синхронной машине ставить - по замкнутому кольцу на фазу.

12 Янв 2015 в 16:39
Ответ #17
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
1 несогласен с тем что для вращающегося поля надо минимум три фазы
минимум две
2 несогласен с тем что для данного двигателя надо городить три щетки
как обычному коллекторнику хватает минимум 2-х щеток
так и этому хватит

 

Универсальный коллекторный электродвигатель

Автор _OsРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 6
Просмотров: 447
Последний ответ 08 Июн 2018 в 09:54
от mr.Dream
Универсальный протокол обмена между микроконтроллерными устройствами

Автор iРаздел Микроэлектроника

Ответов: 135
Просмотров: 35649
Последний ответ 20 Янв 2015 в 10:26
от i
Универсальный щелочный аккумулятор от Adgex Energy

Автор KapitanРаздел Источники питания

Ответов: 29
Просмотров: 7716
Последний ответ 21 Июл 2017 в 14:56
от UriBas
Контроллер универсальный Intelligent 22MAX или Volta 36V/600

Автор gekagalРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 543
Последний ответ 22 Окт 2017 в 03:24
от gekagal
Универсальный прибор управления на электромобиль.

Автор Alex_SorokaРаздел Электромобили

Ответов: 39
Просмотров: 24531
Последний ответ 18 Апр 2009 в 00:01
от BigUry