Реклама: Городской электровелосипед - опыт построения

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну". (Наше творчество) от Statik 8. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Evgeniy_D 9. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от MoRoman 10. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Кass 11. Рекуперация (Электровелосипеды) от Highway 12. трекер GT 05 помогите настроить (Микроэлектроника) от viiktor07
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6029 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Янв 2015 в 22:16
Прочитано 6029 раз
Оффлайн

ily2023

Россия, Москва, Кунцево Сообщений: 22
Всем привет!  :-)

Идея построения личного электротранспорта засела у меня в голове достаточно давно. Еще в 2005 году пробовал устанавливать стартер от Оки на советский велосипед. Естественно, щетки, а затем и обмотка мотора была сожжена, а редуктор от болгарки был сломан.   :pardon:

С тех пор прошло достаточно много времени, и было решено: строю электровел. Хотелось скорость 40км/ч, дальность 30 км, долговечность и практичность. За основу был выбран велосипед-донор: хардтейл GT Aggressor 1.0 с гидравлическими тормозами, купленный осенью 2014 года по распродаже за 13 т.р. При поиске мотор-колеса выбор пал на Magic Pie 3. Плюсы и минусы этого мотор-колеса описаны в соответствующих темах. В качестве АКБ были выбраны lifepo4 ячейки Headway 15Ач, соединенные в конфигурации 1p16s.

Городской электровелосипед - опыт построения

Кратко по проделанной работе…

АКБ

Была собрана в самодельном пластиковом корпусе из 3мм пластика. БМС была разработана с нуля. Характеристики такие: пороги 2.7 (нижний порог отключения нагрузки), 3.6 (балансировка), 3.7 (верхний порог отключения зарядного), ток балансировки 400мА (керамические резисторы), собственное потребление от ячеек менее 1мА. Силовые FETы – 4шт Irfs3107-7ppbf. Световая индикация балансировки, индикация номера переразрядившейся ячейки, звуковая сигнализация в случае перезаряда. БМС защищена от влаги пятью слоями лака PLASTIC.  После сборки и балансировки батарея честно отдает 14,6 Ач при токах нагрузки 20-25A. Силовой разъем XT150.

Городской электровелосипед - опыт построения

Городской электровелосипед - опыт построения

Мотор-колесо
Сразу из коробки мотор-колесо отправилось на верстак для улучшения его потребительских свойств.  :work: С помощью съемника и чьей-то матери мотор был разобран. Статор был подвергнут пропитке изоляционным лаком в 3 слоя, крышки и магниты были обработаны кисточкой. Пыльники подшипников были аккуратно сняты, смазка заменена на приличную. На одной из крышек в месте прилегания ее к ротору был сделан пропил 1мм. Если вода и попадет в мотор – то долго она там не задержится.  :exactly: Разъемы фаз и холлов обработаны консистентной смазкой для электроконтактов. Контроллер защищен с завода от влаги на 100% - залит щедрым слоем силикона – доработки не требует. Все было собрано, спицы протянуты.

Городской электровелосипед - опыт построения

Велосипед-донор

Была доработана вилка – удалена консистентная смазка, залито вилочное масло 10w. Естественно, крышки герметизированы, удалена регулировка и блокировка, под гайки крепления штанов проложены медные уплотнительные шайбы. Конечно, вилка не станет масляной, но работать будет лучше и дольше благодаря лучшей смазке и защиты внутренностей от коррозии. Усилки дропаутов были изготовлены из 5мм листа Д16АТ. Был установлен амортизационный антиостеохондрозный подседел SP12-NCX.  B-) Крылья и прочие мелочи не стоят внимания – все на фото.  :-)

Городской электровелосипед - опыт построения

Короб под аккумулятор

Каркас – алюминиевый уголок и лист 1мм. Обшивка – пластик 3мм и пластиковый уголок. Все просто, надежно и дешево. Крепление к раме винтами в стандартные отверстия для бутылки и велонасоса. Плюс короб очень плотно садится в треугольник рамы. Короб получился хорошо защищен от влаги.

Городской электровелосипед - опыт построения

Пробег в осеннее-зимний период 600 км, пока всем доволен =)  :cycle:

Вот такой первый опыт. Буду рад вопросам, а особенно буду рад советам опытных форумчан.


Городской электровелосипед - опыт построения


Городской электровелосипед - опыт построения




Сообщение понравилось: Farit, Yura24ru

10 Янв 2015 в 22:19
Ответ #1
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
, какая максималка? как позвоночник переживает отсутствие подвески?

10 Янв 2015 в 22:26
Ответ #2
Оффлайн

ily2023

Россия, Москва, Кунцево Сообщений: 22
, 40км/ч. Отлично, если не ездить по пересеченке и учесть, что установлен аммоштырь.

10 Янв 2015 в 23:00
Ответ #3
Оффлайн

alexandrFox

Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent Сообщений: 1166
Подскажите пожалуйста ширину короба по наружным сторонам.

10 Янв 2015 в 23:07
Ответ #4
Оффлайн

ily2023

Россия, Москва, Кунцево Сообщений: 22
Сообщение понравилось: alexandrFox

11 Янв 2015 в 02:26
Ответ #5
Оффлайн

СТЛ

Сообщений: 351
Сообщение понравилось: ily2023

04 Фев 2015 в 11:01
Ответ #6
Оффлайн

Серд

Украина, Одесса Сообщений: 71
Привет! крылья очень понравились. Заводские ? или самодельное расширение ? красная светодиодная полоса - 2 шт - днем видно ?

04 Фев 2015 в 12:25
Ответ #7
Оффлайн

ily2023

Россия, Москва, Кунцево Сообщений: 22
, Привет! Крылья заводские, покупал в Сокольниках, совсем не дорогие. А красную светодиодную полосу отлично видно и днем, даже при том, что я её для долговечности запитал от 10v, соответственно ток через светодиоды меньше (она рассчитана на 12v). Светодиодную ленту (влагозащищенную) вклеивал с внутренней стороны крыла, зафиксировав её точно напротив прозрачной части крыла. Идея родилась спонтанно, изначально хотел крепить на крыло какой-нибудь фонарь. =) В выключенном состоянии совершенно не видно, чего там "наколхожено" =)
Сообщение понравилось: Серд

05 Фев 2015 в 05:39
Ответ #8
Оффлайн

Flieger

Altay Сообщений: 6
Заднее крыло очень понравилось. Хорошее решение, тоже есть желание сделать что-то подобное. Интерисует, что за светодиодная лента? Если можно ссылку где брали.

05 Фев 2015 в 09:34
Ответ #9
Оффлайн

bolonia

Новосибирск Сообщений: 396
Напрашивается улучшение: сделать заднюю ленту как стопарь, при торможении чуть сильнее ее подсвечивать.  /:-)

05 Фев 2015 в 12:03
Ответ #10
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
, Конечно всё в целом круто, но меня больше всего интересует самодельная БМС. Я понимаю что она весьма дорогая получилась. Можете привести подробную схему? Ну все каналы конечно рисовать не нужно. Но как всё это подключено к мосфетам зарядки/разрядки. Какие супервизоры использовали для ограничения разряда. По верхнему порогу только балансиры или ещё есть и аварийное отключение при перезаряде?
Просто натыкался на форуме на обрывки схем, а вот так чтобы целиком была схема + печатка + номиналы деталей + как работает, такого нет. Есть тут люди которые не доверяют производимым БМС и в этом есть доля истины. Собрали бы сами, пусть и дороже и геморройней, но с нуля начинать сложно и долго.

05 Фев 2015 в 14:40
Ответ #11
Оффлайн

Yura24ru

Россия, Красноярск Сообщений: 209
, Классный проект :-) у меня такой же велик и тоже хочу такую модернизацию. Спасибо за идею :-)
А как у вас организованно переключение цепи по звездам? Осталось в стоковом варианте?
К сожалению на фото не видно

05 Фев 2015 в 15:53
Ответ #12
Оффлайн

ily2023

Россия, Москва, Кунцево Сообщений: 22
, Ссылка не сохранилась, но есть название: "5M 16ft 3528 SMD Waterproof 600 LEDs Flexible Light LED Sticky Strip 12V TR". Брал на e-bay. =)
,  Ага, все никак не могу придумать, как сделать концевики на ручки тормоза.. Может, подскажет кто? Есть какое-нибудь красивое решение, без колхоза?)
, Да, цена вышла приличная, только по деталям около 2500р (по старому курсу). Хотя, конечно, получился хороший функционал, с возможностью расширения. Вместо супервизоров применил микроконтроллеры PIC 12 серии с 10битной АЦП. По верхнему и нижнему порогу есть аварийное отключение. Также силовые мосфеты используются для включения/отключения вела - на плате есть геркон. Достаточно поднести к крышке аккумуляторного отсека магнит - вел включится. Также и отключать. Никаких автоматов и механических переключателей. Для защиты от КЗ поставил предохранитель на 100А (на фото нет, недавно поставил). Позже постараюсь схемку набросать одного канала БМС.
, Да, все осталось в стоковом варианте, работает как с магазина. =)
« Последнее редактирование: 05 Фев 2015 в 16:23 от ily2023 »

05 Фев 2015 в 16:21
Ответ #13
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
Вместо супервизоров применил микроконтроллеры PIC 12 серии с 10битной АЦП.
Аа, так вы осуществили мечту местных теоретиков. :) От неё вроде отказались, т.к. наличие 16 микроконтроллеров снижает надёжность. Да и прошивать их в больших кол-вах тоже занятие нудное. Это значит один пик управляет 2-я оптопарами на зарядку и разрядку и открывает полевик когда достигается напряжение балансировки...
Есть вопросы по применению микроконтроллера:
1. Точность теоретическая с 10бит сотые вольта, а как на практике, сколько разрядов составляют шумы?
2. У АЦП есть обычно фишка, что отрубается почти весь микроконтроллер для уменьшения шумов при измерении - использовали или и так неплохо?
3. Сколько времени занимает одно преобразование и как принимается решения при достижении какого то порога - по текущему значению или с осреднением нескольких измерений? Хотя с несколькими вроде задержка будет большая слишком.

Буду с нетерпением ждать схемы. Интересует 1 канал и как подключены полевики к этому всему. Геркон я так и подумал что ключом зажигания является.

05 Фев 2015 в 16:44
Ответ #14
Оффлайн

ily2023

Россия, Москва, Кунцево Сообщений: 22
,  В принципе надежность не должна снизиться - от зависания задействован сторожевой таймер. Да и с контроллерами я работаю давно, опыт говорит о достаточной надежности, уж точно будет не хуже китайских БМС. Ну а нудность прошивки контроллеров для меня не знакома - я счастливый обладатель программатора phyton ChipProg-481 =). 
Один пик управляет одним оптроном - через него и передается сигнал. На плате также есть центральный проц, который собирает инфу с оптопар, опрашивает геркон, управляет динамиком-пищалкой(в случае аварийного перезаряда не только отключит зарядное ус-во, но и будет громко пищать), мигает светодиодом в конце разряда (показывает количеством вспышек ту ячейку, из-за которой аккум пришлось отрубить по нижнему порогу), рулит полевиком и зарядной релюшкой. На зарядном канале у меня стоит нормальнозамкнутое реле на 10 ампер. Решение не очень удачное, просто не оказалось в хозяйстве нужного полевика с P каналом.
Что касаемо вопросов:
1) Практическая точность получилась 0.02v.
2) Не использовал, и так чудесно работает. =)
3) Как раз тут время измерения не играет существенную роль. Зачем бмс-ке быстродействие?Аккумулятор ведь штука инерционная, разряд и заряд идет плавно. Для пущей точности провожу 60 замеров с последующим усреднением. На все измерение уходит около секунды. Далее происходит сравнение с заложенными значениями.

P.S. Данная БМС не претендует на звание "лучшая оптимальность". С момента возникновения идеи до действующей платы у меня ушло 2 дня, так что..) Прошу строго не судить)
« Последнее редактирование: 05 Фев 2015 в 17:15 от ily2023 »

05 Фев 2015 в 18:08
Ответ #15
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
, обалдеть. Я за 2 дня только регистры настрою чтобы ADC заработал (на ATMEL)... :)
Пока воздержусь тогда от вопросов до появления схемы.

05 Фев 2015 в 18:50
Ответ #16
Оффлайн

ily2023

Россия, Москва, Кунцево Сообщений: 22

, Схема на одну ячейку. R5 - керамика на 2 ватта, U2 - оптопара не транзисторного типа, а с логическим выходом (H11l1M). Все конденсаторы - чип керамика, остальные резисторы типорамера 0805.

05 Фев 2015 в 19:18
Ответ #17
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
, фуф, я то уж боялся что каналы с обратной связью и всё совсем сложно. И сразу вопросы:
1. То что затвор напрямую подсоединён, там ёмкость затвора маленькая и нечего опасаться, Да?
2. 1uF на входе тоже понятно, а вот делитель странный. Конденсатор там правда на 10uF? Они же керамические дороговаты весьма. :( Это нужно или поставлено чтоб уж наверняка?
3. Я так понимаю каналы постоянно "вещают" на оптопару о своём напряжении, а центральный МК по очереди их слушает дожидаясь сигнала начала передачи.
4. Какой выбран гистерезис напряжения включения/выключения нагрузки на резистор?
5. Интересует ещё DC-DC преобразователь для питания центрального МК.

 

Городской эл. Мопед “Katran DN” с центральным мотором, неспешно, но неумолимо.

Автор ПАВРаздел Наше творчество

Ответов: 41
Просмотров: 2128
Последний ответ 27 Дек 2018 в 21:23
от ПАВ
Городской электромобиль - новое предложение на одесском рынке!

Автор Alex_SorokaРаздел Электромобили

Ответов: 19
Просмотров: 7341
Последний ответ 14 Май 2010 в 09:18
от ok-dreamer
iPhone на колесиках: городской транспорт по‑русски

Автор Serge_eРаздел Электроскутеры

Ответов: 5
Просмотров: 1054
Последний ответ 09 Ноя 2017 в 17:05
от eTyson
Городской быстрый круизер для дальних расстояний

Автор JugglerРаздел Электровелосипеды

Ответов: 66
Просмотров: 6829
Последний ответ 25 Июн 2014 в 01:58
от bystry
Городской лёгкий суперкомпакт

Автор ЭлектроРаздел Электросамокаты

Ответов: 38
Просмотров: 11738
Последний ответ 22 Июн 2017 в 00:54
от gde700