avatar_Abos

Коллекторный электрический двигатель с сосредоточенной обмоткой якоря

Автор Abos, 11 Янв. 2015 в 19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Выкладываю видео макета универсального коллекторного двигателя, выполненного на основе промышленного образца, с перемоткой обмотки якоря сосредоточенными на зубцах катушками. Ваше мнение.

Коллекторный электрический двигатель

Abos

Кроме сказанного могу добавить, что для двигателей постоянного тока мощностью от 1 кВт и выше дополнительных полюсов для улучшения коммутации не требуется. Они там даже будут мешать. Роль дополнительных полюсов частично берет на себя обмотка якоря. Проверял. Перематывал киловаттник, выбросил дополнительный полюс (он там был один, есть такие двигатели, если кто не знает), искрение - не выше обычного промышленного коллекторника. Это тоже один из плюсов данной конструкции.

Abos

Ну, еще добавлю дровишек в топку. При снятии механической характеристики ДПТ с сосредоточенной обмоткой якоря, выполненного на базе самолетного двигателя СЛ-621, плотность тока в обмотке якоря достигала до 20 а/мм кв. (режим, близкий к затормаживанию ротора).

NUBITO

Сам недавно думал так перемотать коллекторник. Характеристики есть? КПД?

А график этой механической характеристики есть?

Abos

Цитата: NUBITO от 11 Янв. 2015 в 22:40
Сам недавно думал так перемотать коллекторник. Характеристики есть? КПД?

А график этой механической характеристики есть?

Конкретно этого - нет. Повторять его не нужно. Он не очень ... по энергетическим показателям. Он мне дорог потому, что это был ПЕРВЫЙ экземпляр, на котором проверил идею. Есть характеристики других двигателей, с более высокими показателями, так сказать, производными от этого двигателя. Для того, чтобы получить характеристики лучше, чем у классических коллекторников, нужно согласовать число главных полюсов, число полюсов якоря, число секций в обмотке якоря, число коллекторных пластин, ширину полюсной дуги главных полюсов, ширину полюсной дуги полюсов якоря, ширину щеток, ширину коллекторных пластин, правильно рассчитать коммутационную зону и подаваемое напряжение, чтобы коммутация была в норме и некоторые нюансики. Кстати сказать, коммутационная зона в таких двигателях рассчитывается аналитически, а не так как в классических МПТ - импирически. На колене такой двигатель не сделать, поэтому пришлось использовать сгоревшие коллекторники, добытые непосильным трудом (зачастую чуть ли не на помойке).  :-D

DIVAS

[user]Abos[/user], Очень интересно! А продолжение будет? Только подошли к самому интересному, и видеоролик закончился...

Насколько я понимаю, если к такой намотке ротора добавить "правильный" статор с несколькими парами полюсов, то момент можно увеличить во многие разы по сравнению с изначальным вариантом...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ups-power

  В полюсных наконечниках помещается пусковая обмотка,да момент...Забыл я коллекторники,надо освежить
[user]NUBITO[/user], а что есть за мотор на перемотку в наличии?есть в записях на многие данные,кроме тех,что шинкой мотаются,на работе уточню.

NUBITO

[user]ups-power[/user], универсалка коллекторная от газонокасилки :-D Обмотка статора погорела(изоляция) и двигатель сильно греться начал. Да и коллекторную покоцал случайно))

i

Интересный эксперимент.
Рассмотрим ток в пазу.
В каждом пазу расположены витки от соседних катушек. Если они намотаны в одну сторону и токи в них текут одинаково (а иначе соседние полюса будут намагничены в разные стороны), то токи от каждой катушки в пазу будут компенсировать друг друга. Исключение только в пазах, где одна катушка под током, а соседняя - под обратным током (или вовсе без него).
Таким образом получается, что действующий ток течет только в крайних пазах, как и в случае обычной намотки.

Это если рассматривать силу Ампера как результат взаимодействия тока и магнитного поля, но можно рассматривать ту же силу и как следствие взаимодействия магнитных полей, порожденных током, что в данном случае более подходяще.

Abos

Цитата: DIVAS от 12 Янв. 2015 в 00:25
[user]Abos[/user], Очень интересно! А продолжение будет? Только подошли к самому интересному, и видеоролик закончился...

Насколько я понимаю, если к такой намотке ротора добавить "правильный" статор с несколькими парами полюсов, то момент можно увеличить во многие разы по сравнению с изначальным вариантом...
Ну, не во многие разы, но стратегически движемся в верном направлении.

Abos

Цитата: i от 12 Янв. 2015 в 10:54
Интересный эксперимент.
Рассмотрим ток в пазу.
В каждом пазу расположены витки от соседних катушек. Если они намотаны в одну сторону и токи в них текут одинаково (а иначе соседние полюса будут намагничены в разные стороны), то токи от каждой катушки в пазу будут компенсировать друг друга. Исключение только в пазах, где одна катушка под током, а соседняя - под обратным током (или вовсе без него).
Таким образом получается, что действующий ток течет только в крайних пазах, как и в случае обычной намотки.

Это если рассматривать силу Ампера как результат взаимодействия тока и магнитного поля, но можно рассматривать ту же силу и как следствие взаимодействия магнитных полей, порожденных током, что в данном случае более подходяще.
В случае с обычной обмоткой (классической) ток в крайних пазах уже не течет. В этих пазах происходит коммутация и ток коммутации полезного момента не создает.
По последнему утверждению все верно. Вращающий момент рассматривал именно как взаимодействие магнитного поля статора с магнитным полем якоря.

NUBITO

Неплохо бы экспериментально сравнить магнитное поле стандартного коллекторника и со сосредоточенной обмоткой. Ну и токи коллекторные сравнить в них. Чтобы можно было "пощупать" результат)) Ну или в Максвеле промоделировать.

Abos

Цитата: NUBITO от 12 Янв. 2015 в 13:57
Неплохо бы экспериментально сравнить магнитное поле стандартного коллекторника и со сосредоточенной обмоткой. Ну и токи коллекторные сравнить в них. Чтобы можно было "пощупать" результат)) Ну или в Максвеле промоделировать.
То, что нужно было "пощупать", уже пощупано и промоделировано в ANSYS. Основные соотношения найдены и проверены на моделях, выполненных на промышленных образцах. Патенты получены.

NUBITO

[user]Abos[/user], где бы со всем этим ознакомиться не подскажите?

Abos

Цитата: NUBITO от 12 Янв. 2015 в 14:56
[user]Abos[/user], где бы со всем этим ознакомиться не подскажите?
С чем именно? Так как , видимо, кроме меня серьезно коллекторными двигателями с сосредоточенными обмотками якоря никто не занимался в последние 150 лет ;-D, то и результатов исследований Вы вряд ли где найдете. Можете посмотреть двигатель Лакоташ и уже известное Вам колесо шкондина. Там тоже есть попытки рассмотреть сходные двигатели. Только физические процессы, происходящие в этих двигателях, авторами до конца не поняты и их моделям присвоен ареол гениальности и загадочности. Хотя, ничего сверхестественного в них нет, так же, как и в двигателе с сосредоточенными обмотками якоря. Все они подчиняются основному закону электромеханики - закону электромагнитной индукции Фарадея-Максвелла. Я не шкондин и лапшу, круто заваренную, никому вешать на уши не собираюсь. А публикации есть - в 3-х ВАКовских журналах и патентах. Но, пока "светиться" не хочу. 

NUBITO

[user]Abos[/user], с какими-то данными по этой обмотке для коллекторного двигателя, характеристики и прочее. Сам просто думал о такой обмотке, а данных нигде не нашёл. Сказано что есть подобное и всё, а тут вы :-)

i

При обычной намотке в каждом пазу лежит провод только одной катушки, а у Вас от двух, значит при одинаковом намоточном проводе, каждая катушка будет состоять из половины витков по сравнения с традиционной. Катушки соединены последовательно, через ламели коллектора, в итоге выросла противоЭдс, т.е. мотор стал более высоковольтным.

DIVAS

Цитата: i от 12 Янв. 2015 в 19:20
При обычной намотке в каждом пазу лежит провод только одной катушки, а у Вас от двух, значит при одинаковом намоточном проводе, каждая катушка будет состоять из половины витков по сравнения с традиционной.
В обычной намотке каждый паз тоже занят двумя катушками, только не соседними по коллектору.

Цитата: i от 12 Янв. 2015 в 19:20
Катушки соединены последовательно, через ламели коллектора, в итоге выросла противоЭдс, т.е. мотор стал более высоковольтным.
Противо ЭДС не могла сильно измениться, т.к. она возникает только в рабочей паре зубов (катушек) ротора, а остальные несколько катушек работают тупо как активное сопротивление.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: NUBITO от 12 Янв. 2015 в 18:04
[user]Abos[/user], с какими-то данными по этой обмотке для коллекторного двигателя, характеристики и прочее. Сам просто думал о такой обмотке, а данных нигде не нашёл. Сказано что есть подобное и всё, а тут вы :-)
Точные данные по обмотке мне сейчас трудно найти. Почти 18 лет прошло. Но могу сказать точно, что перемотан он был проводом диаметром 0,355 мм, число витков в пазу такое же, как и у исходного двигателя, к сожалению - не помню. Но у меня есть данные другой модели двигателя постоянного тока, выполненного на базе промышленного образца - СЛ-621. Но там другая сосредоточенная обмотка якоря.

Добавлено 13 Янв 2015 в 00:20:39

Цитата: DIVAS от 12 Янв. 2015 в 20:04
Цитата: i от 12 Янв. 2015 в 19:20
При обычной намотке в каждом пазу лежит провод только одной катушки, а у Вас от двух, значит при одинаковом намоточном проводе, каждая катушка будет состоять из половины витков по сравнения с традиционной.
В обычной намотке каждый паз тоже занят двумя катушками, только не соседними по коллектору.

Цитата: i от 12 Янв. 2015 в 19:20
Катушки соединены последовательно, через ламели коллектора, в итоге выросла противоЭдс, т.е. мотор стал более высоковольтным.
Противо ЭДС не могла сильно измениться, т.к. она возникает только в рабочей паре зубов (катушек) ротора, а остальные несколько катушек работают тупо как активное сопротивление.
DIVAS! Да мы в теме? ЗдОрово! В остальных катушках происходит перекоммутация.

zap

А почему статор у коллекторников не делают многополюсным? Это ведь, по идее, резко увеличит удельную мощность двигателя - начнёт работать сразу куча полюсов ротора, которые сейчас "работают тупо как активное сопротивление".

Я тут мотор от дворников ВАЗа разбирал намедни для интереса - в статоре два огромных полуцилиндрических ферритовых магнита :neg:.
Почему нельзя было их хотя бы 4 сделать, с соответствующими изменениями в роторе?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NUBITO

[user]zap[/user], делают. Но больше мощности всё равно не получить.

Abos

Цитата: zap от 13 Янв. 2015 в 00:48
А почему статор у коллекторников не делают многополюсным? Это ведь, по идее, резко увеличит удельную мощность двигателя - начнёт работать сразу куча полюсов ротора, которые сейчас "работают тупо как активное сопротивление".

Я тут мотор от дворников ВАЗа разбирал намедни для интереса - в статоре два огромных полуцилиндрических ферритовых магнита :neg:.
Почему нельзя было их хотя бы 4 сделать, с соответствующими изменениями в роторе?

Почему не делают? Как раз классические двигатели постоянного тока большой мощности и делают многополюсными. При этом происходит электромагнитная редукция. Скорость падает, момент растет. А вот коллекторные двигатели переменного тока действительно выполняют в настоящее время маломощными (обычно, не более киловатта) и высокоскоростными. Видимо это связано с областью их применения. В основном их вытеснили более надежные и технологичные в производстве асинхронные двигатели.

Да можно было бы и с 4-мя ферритовыми магнитами сделать. Почему нет? Видимо это связано с мощностью и частотой.

DIVAS

Цитата: zap от 13 Янв. 2015 в 00:48
Я тут мотор от дворников ВАЗа разбирал намедни для интереса - в статоре два огромных полуцилиндрических ферритовых магнита :neg:.
Почему нельзя было их хотя бы 4 сделать, с соответствующими изменениями в роторе?
А зачем...? Ведь два дешевле чем 4, и собирать проще... А выдающиеся параметры там никому не нужны.

Интересные двигатели, в которых применяются необычные решения, нужно искать где-нибудь в авиации или каких-нибудь устройствах военного назначения... А всякий ширпотреб крутится на том что проще и дешевле.

У меня валяется коробка разных экспериментальных двигателей с помойки ВНИИМЭМа, так некоторые из них я даже не могу идентифицировать по типу - настолько нетипичные решения там использованы. Может как-нибудь сделаю небольшой фотообзор.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM


Abos

Цитата: TOM от 13 Янв. 2015 в 01:31
Экспериментировал и я с подобной намоткой

И каковы результаты? Какое количество главных полюсов использовали (предполагаю, что 2)? На какое напряжение включали? Удалось ли получить хорошую коммутацию?

Добавлено 13 Янв. 2015 в 01:53

У меня несколько иная распайка по коллектору.

TOM

Использовал двухполюсный статор с постоянными магнитами. Убедился в работоспособности этой схемы. Запитывал от регулируемого лабораторного блока питания 1-24 вольт. Потом попробовал аккумуляторы. При напряжении 36 вольт порвал якорную обмотку, слетел один виток, поскольку пазы я не заклинивал. При этом двигатель снизил обороты и начал сильно искрить. Ремонт оказался элементарным - убрал слетевший виток, спаял концы проводов. Кстати, ремонтировать такие обмотки намного проще, чем традиционные якорные обмотки. При намотке ещё одного якоря повредил изоляцию и обмотка замыкала на корпус. Место замыкания вычислил, подав напряжение на ламели коллектора и корпус якоря. При токе 18 ампер поврежденная обмотка заметно нагрелась. Чтобы смотать поврежденную секцию, заменить изоляцию и намотать по новой, понадобилось несколько минут.

Abos

Цитата: TOM от 13 Янв. 2015 в 02:23
Использовал двухполюсный статор с постоянными магнитами. Убедился в работоспособности этой схемы. Запитывал от регулируемого лабораторного блока питания 1-24 вольт. Потом попробовал аккумуляторы. При напряжении 36 вольт порвал якорную обмотку, слетел один виток, поскольку пазы я не заклинивал. При этом двигатель снизил обороты и начал сильно искрить. Ремонт оказался элементарным - убрал слетевший виток, спаял концы проводов. Кстати, ремонтировать такие обмотки намного проще, чем традиционные якорные обмотки. При намотке ещё одного якоря повредил изоляцию и обмотка замыкала на корпус. Место замыкания вычислил, подав напряжение на ламели коллектора и корпус якоря. При токе 18 ампер поврежденная обмотка заметно нагрелась. Чтобы смотать поврежденную секцию, заменить изоляцию и намотать по новой, понадобилось несколько минут.
А в роторе ничего, кроме обмотки не менялось? У меня такое ощущение, что коллектор стоит другой, не могу точно по фото определить число коллекторных пластин и число зубцов.
Да, ремонтопригодность такой обмотки грандиозная, если обмотку не пропитывать и не запекать.
Еще достоинство такой обмотки- это хорошая балансировка, во всяком случае лучше, чем у классической, когда катушки мотаются внахлест.

ups-power

Раньше мотор-колеса мотали волновой обмоткой,а потом перешли на сосредоточечную.А есть возможность выложить данные промышленного коллекторного двигателя с такой обмоткой.
Так-то применяют: Схемы обмотки статора автомобильных генераторов: а – петлевая распределенная,
б – волновая сосредоточенная, в – волновая распределенная.

Abos

Цитата: ups-power от 13 Янв. 2015 в 13:01
Раньше мотор-колеса мотали волновой обмоткой,а потом перешли на сосредоточечную. А есть возможность выложить данные промышленного коллекторного двигателя с такой обмоткой.
Так-то применяют: Схемы обмотки статора автомобильных генераторов: а – петлевая распределенная,
б – волновая сосредоточенная, в – волновая распределенная.

Коллекторный электрический двигатель с сосредоточенной обмоткой якоря... Здесь имеется ввиду, что обмотка якоря выполнена катушками, каждая из которых сосредоточена на своем полюсе (охватывает только 1 полюс или зубец). Еще ее можно называть дискретно распределенной. Но сосредоточенной как-то привычней и фигурально она лучше подходит к названию.
А где Вы встречали коллекторный двигатель с сосредоточенной обмоткой якоря в ПРОМЫШЛЕННОМ исполнении? Я - не встречал. Могу поделиться только данными макетных образцов, выполненными на базе промышленных двигателей без переделки магнитной системы, коллекторного узла и щеточного аппарата. А чтобы сделать промышленный образец, нужны заводские условия (или приближенные к ним научно-исследовательские лаборатории с необходимым оборудованием).

TOM

Цитата: Abos от 13 Янв. 2015 в 12:31
А в роторе ничего, кроме обмотки не менялось? У меня такое ощущение, что коллектор стоит другой, не могу точно по фото определить число коллекторных пластин и число зубцов.
Да, ремонтопригодность такой обмотки грандиозная, если обмотку не пропитывать и не запекать.
Еще достоинство такой обмотки- это хорошая балансировка, во всяком случае лучше, чем у классической, когда катушки мотаются внахлест.
Это якорь от неисправного пылесоса без всяких переделок, кроме расположения обмоток. Число зубцов 12, количество ламелей коллектора 24. Ламели соединены попарно, к ним припаяны выводы от 12 обмоток. Специально подбирал якорь с числом зубцов, кратным 4 для проверки некоторых идей. В частности, если увеличить количество полюсов статора до 4 или 6, можно получить магнитную редукцию 2 или 3 соответственно. К сожалению, пока нет возможности поэкспериментировать, делаю ремонт в квартире после пожара.

Abos

Цитата: TOM от 13 Янв. 2015 в 14:52
Цитата: Abos от 13 Янв. 2015 в 12:31
А в роторе ничего, кроме обмотки не менялось? У меня такое ощущение, что коллектор стоит другой, не могу точно по фото определить число коллекторных пластин и число зубцов.
Да, ремонтопригодность такой обмотки грандиозная, если обмотку не пропитывать и не запекать.
Еще достоинство такой обмотки- это хорошая балансировка, во всяком случае лучше, чем у классической, когда катушки мотаются внахлест.
Это якорь от неисправного пылесоса без всяких переделок, кроме расположения обмоток. Число зубцов 12, количество ламелей коллектора 24. Ламели соединены попарно, к ним припаяны выводы от 12 обмоток. Специально подбирал якорь с числом зубцов, кратным 4 для проверки некоторых идей. В частности, если увеличить количество полюсов статора до 4 или 6, можно получить магнитную редукцию 2 или 3 соответственно. К сожалению, пока нет возможности поэкспериментировать, делаю ремонт в квартире после пожара.
Я тоже с пылесосами сгоревшими экспериментировал. При такой намотке, что показана на фото, я получал у двигателя пылесоса КПД, не более 25%. Но там была последовательная обмотка возбуждения. При применении магнитов в качестве возбуждения, КПД естественно будет выше.
С двигателями постоянного тока несколько сложнее. Там число зубцов нечетное и трудно подобрать якорь, чтобы можно было сделать серьезную машину. Я уже было нашел 2 генератора постоянного тока с 4-мя главными полюсами. Хотел сделать из них один экспериментальный с 6-ю полюсами (они там как раз в аккурат помещались) но якорь оказался с 23 пазами, на котором кроме 23 полюсов якоря ну никак ничего не получится (простое число, ни на что кроме себя не делится). Было бы, хотя бы 21 зубец, замутил бы двигун с соотношением полюсов 6/7. А так, только расстроился.

TOM

[user]Abos[/user], а я бы попробовал на таком якоре сделать сосредоточенную обмотку, только понадобится ставить больше щеток. Для четырехполюсного статора понадобится 4 щетки, для шестиполюсного - 6 щеток. То, что на якоре будет дробное число зубьев на полюс, не страшно.

Abos

Цитата: TOM от 13 Янв. 2015 в 20:49
[user]Abos[/user], а я бы попробовал на таком якоре сделать сосредоточенную обмотку, только понадобится ставить больше щеток. Для четырехполюсного статора понадобится 4 щетки, для шестиполюсного - 6 щеток. То, что на якоре будет дробное число зубьев на полюс, не страшно.
Ну это понятно - со щетками. Беда в том, что невозможно на 23 пазах выполнить симметричную сосредоточенную обмотку. А при соотношении 6/7 получается самый высокий момент и КПД у двигателя с 6-ю полюсами статора.
Если будете перематывать свой якорь с 12 зубцами, то Вы сможете получить дополнительно еще только 1 вариант - 2/6, т.е. на роторе - 6 катушек (мотать через паз на 2 зубца). Момент будет выше почти в 2 раза по сравнению с 2/12. А вот 4 или 3 катушки на роторе можете даже не экспериментировать - не пройдете по коммутации. Будет очень сильное искрение (зоны коммутации не хватит).

Abos

Цитата: TOM от 13 Янв. 2015 в 20:49
[user]Abos[/user], а я бы попробовал на таком якоре сделать сосредоточенную обмотку, только понадобится ставить больше щеток. Для четырехполюсного статора понадобится 4 щетки, для шестиполюсного - 6 щеток. То, что на якоре будет дробное число зубьев на полюс, не страшно.
Если сможете выполнить 4 полюса на статоре (можно и 4 постоянных магнита), то 6 катушек Вы легко намотаете на своем якоре. Такой двигатель будет иметь уже приличные характеристики и будет конкурентноспособным с классическим двигателем. Дам рекомендации, чтобы Вы попали в нормальную зону коммутации. Ну, понятно, что нужно еще 2 щетки приладить дополнительно. Распаяйте коллекторные пластины, чтобы они были изолированными друг от друга. Сейчас они у Вас попарно спаяны. В катушке используйте по 2 секции. Напряжение подавайте не выше 36 Вольт. Ширину полюсной дуги главных полюсов сделайте (если это возможно) насколько можно максимальной, но чтобы полюса не касались друг друга. Зазор между краями полюсных наконечников соседних полюсов должен быть не менее 2 мм, при использовании постоянных магнитов - не менее 4-х. Будут проблемы, я на связи. Удачи!

DIVAS

Цитата: Abos от 13 Янв. 2015 в 00:17
DIVAS! Да мы в теме? ЗдОрово! В остальных катушках происходит перекоммутация.
Я кажется понял, в чём я ошибался.
Я в какой-то момент допустил мысль, что все обмотки соединены по порядку последовательно кольцом и выведены на коллектор, т.е. ток подаётся на максимально удалённые друг от друга точки кольца... Через все катушки последовательно... Надо ж было такое вообразить...  :facepalm:

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

[user]DIVAS[/user], именно так сделан якорь у меня. И это нисколько не мешает ему вращаться  :-)

DIVAS

Цитата: TOM от 14 Янв. 2015 в 12:04
[user]DIVAS[/user], именно так сделан якорь у меня. И это нисколько не мешает ему вращаться  :-)
Ну, мешать-то не мешает... Но ведь это куча лишних сопротивлений, а значит, несколько хуже КПД... Впрочем, при малых мощностях в десятки Ватт это не критично...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: DIVAS от 14 Янв. 2015 в 10:21
Я кажется понял, в чём я ошибался.
Я в какой-то момент допустил мысль, что все обмотки соединены по порядку последовательно кольцом и выведены на коллектор, т.е. ток подаётся на максимально удалённые друг от друга точки кольца... Через все катушки последовательно... Надо ж было такое вообразить...  :facepalm:
Именно так они и намотаны.  :exactly: У TOM также. Только у меня 3 секции в катушке, чтобы двигатель можно было использовать при высоком напряжении (в ролике видно, конкретная напруга сети 216 Вольт), а у  TOM односекционная катушка - на низкое напряжение.  :dance:

Добавлено 14 Янв 2015 в 12:23:53

Цитата: DIVAS от 14 Янв. 2015 в 12:18

Ну, мешать-то не мешает... Но ведь это куча лишних сопротивлений, а значит, несколько хуже КПД... Впрочем, при малых мощностях в десятки Ватт это не критично...
См. более ранние посты. КПД у него 25%. Но, это самый худший вариант изготовления таких двигателей. Самый ниэкий КПД и момент. Но при этом - самая высокая скорость вращения ротора. В ролике при вращении двигателя на холостом ходу скорость - 6000 об/мин. А как лучше сделать мы как раз и выясняем, делясь опытом.

Abos

Цитата: DIVAS от 13 Янв. 2015 в 01:19
Интересные двигатели, в которых применяются необычные решения, нужно искать где-нибудь в авиации или каких-нибудь устройствах военного назначения... А всякий ширпотреб крутится на том что проще и дешевле.

У меня валяется коробка разных экспериментальных двигателей с помойки ВНИИМЭМа, так некоторые из них я даже не могу идентифицировать по типу - настолько нетипичные решения там использованы. Может как-нибудь сделаю небольшой фотообзор.

Неплохо было бы взглянуть на такие решения.

DIVAS

Цитата: Abos от 14 Янв. 2015 в 12:36
Неплохо было бы взглянуть на такие решения.
Буквально вчера я кажется понял, что это за электромеханические устройства у меня в коробке, после того как в соседней теме про Лиманского промелькнула ссылка на вращающиеся трансформаторы.
Похоже что у меня в коробке вовсе и не двигатели даже, видимо поэтому я их и не мог идентифицировать.
Одно из них было опознано по внешнему виду как вращающийся трансформатор типа 2,5БВТ, а остальные скорее всего из той же или смежной области, вероятно какие-нибудь фазовращатели или сельсины. Когда в следующий раз споткнусь об ту коробку, сделаю фотографии.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: Abos от 14 Янв. 2015 в 14:46

Буквально вчера я кажется понял, что это за электромеханические устройства у меня в коробке. Похоже что это вовсе и не двигатели даже, видимо поэтому я их и не мог идентифицировать.
Одно из них было опознано по внешнему виду как вращающийся трансформатор типа 2,5БВТ, а остальные скорее всего из той же или смежной области, вероятно какие-нибудь фазовращатели или сельсины.
Все равно интересно. Это тоже ведь электрические машины. Даже простой трансформатор, хотя в нем и нет вращающихся частей, является электрической машиной, так как процессы, происходящие в нем, подчиняются закону электромагнитной индукции.
Хорошая ссылочка. На сельсинах с контактными кольцами я проводил первые свои опыты (с переделкой, конечно).
[/quote]

Abos

В чем основное теоретическое отличие классических коллекторных двигателей от коллекторных двигателей с сосредоточенной обмоткой якоря? Это то, что коммутация у классических машин происходит в тот момент, когда коммутируемая секция находится в межполюсном пространстве относительно главных полюсов возбуждения. А у коллекторных двигателей с сосредоточенной обмоткой якоря коммутация в секции происходит в тот момент времени, когда она находится строго под главным полюсом возбуждения. Технарям на заметку.

DIVAS

Кстати, а ведь коллекторные двигатели с сосредоточенной обмоткой ротора существуют в пром. варианте - это почти все мелкие двигатели от детских игрушек и прочей бытовой фигни. Там на роторе три зуба, его иначе и не намотать... =))
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TOM

Первые электродвигатели были с двухполюсным якорем. И тоже работали

Abos

Цитата: DIVAS от 17 Янв. 2015 в 02:00
Кстати, а ведь коллекторные двигатели с сосредоточенной обмоткой ротора существуют в пром. варианте - это почти все мелкие двигатели от детских игрушек и прочей бытовой фигни. Там на роторе три зуба, его иначе и не намотать... =))
Там разомкнутая обмотка на якоре в ввиде "звезды". Кроме того, неверно выбрано соотношение ширины полюсов статора и якоря. Поэтому, использовались только на малое напряжение. При высоком напряжении их использовать невозможно.

Abos

Цитата: TOM от 17 Янв. 2015 в 11:39
Первые электродвигатели были с двухполюсным якорем. И тоже работали
Верно, 2 - Т - образный якорь Сименса. Но, работали они скверно и имели очень большие пульсации момента. При этом еще и "мертвые зоны" присутствовали.

Abos

Специально съездил на дачу, с трудом нашел среди всякого электротехнического барахла еще такой же двигатель, как и в видео, но уже с другим якорем. На выходные постараюсь сделать еще одно видео и выложить.

NUBITO


Abos


TOM


zap

[user]Abos[/user], а Вы не знакомы с таким типом моторов?
Хотелось бы понять, действительно ли они настолько удачная разновидность синхронных машин?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NUBITO

[user]zap[/user], как по мне, так идея не особо удачная, да и если разобраться, то видно, что плюсов такая система не даёт. Обман зрения так сказать)

Abos

Цитата: zap от 01 Апр. 2015 в 02:30
[user]Abos[/user], а Вы не знакомы с таким типом моторов?
Хотелось бы понять, действительно ли они настолько удачная разновидность синхронных машин?

Рассматривали уже такие идеи.
По мне - так конструкция неудачная. Это только на первый взгляд все там так хорошо. А сбивает всех с толку действительно простая, очень надежная и технологичная (особенно для мотор-колеса) обмотка, выполненная кольцеобразными катушками. Но, при этом настолько усложняется изготовление пакета статора (магнитный поток каждой фазы проходит по железу не только в радиальном, но еще и в аксиальном направлении), что все видимые преимущества сводятся на нет. Да и для того, чтобы получить тот же удельный момент по сравнению с БЛДЦ, нужно раздуть габариты двигателя в длину при том же рабочем диаметре. 

Abos

Цитата: TOM от 01 Апр. 2015 в 01:18
Если видео есть, придется смотреть  :-D

[user]TOM[/user]. Только вчера вечером на даче удалось снять ролик. Дико извиняюсь за задержку. Сейчас скачиваю видео на Ю-ТУБ. Интернет очень медленный. Как будет готово, выложу здесь.

TOM

[user]Abos[/user], а извинения-то зачем? Сроки ведь не оговаривались. :-)
Интересно будет посмотреть, подождем.

NUBITO


Abos

Цитата: NUBITO от 28 Авг. 2015 в 11:00
Извиняюсь, не удержался))
[user]NUBITO[/user], спасибо! Но, ролик получился под скрытым текстом, поэтому - продублирую, чтобы смогли посмотреть все интересующиеся.
https://youtu.be/oRry8kqFkTQ


mr.Dream

Не понимаю, в чем преимущество перед распределенной обмоткой. Меньше искрение от чего? Физические процессы те же - искра в момент разрыва щетки и соответствующей ламели коллектора под нагрузкой - ЭДС самоиндукции. Компенсируется дополнительным "противо-полюсом". Работает одна секция, а не несколько. Не полное заполнение. Уменьшение числа полюсов - увеличение "плавания" тока и ЭДС двигателя. Я не видел промышенные намотки такие.

TOM

Мотать обмотки можно и на каждый зуб. Если увеличить количество полюсов статора, получится низкооборотистый двигатель с большим моментом.

Abos

Цитата: mr.Dream от 28 Авг. 2015 в 13:40
Не понимаю, в чем преимущество перед распределенной обмоткой. Меньше искрение от чего? Физические процессы те же - искра в момент разрыва щетки и соответствующей ламели коллектора под нагрузкой - ЭДС самоиндукции. Компенсируется дополнительным "противо-полюсом". Работает одна секция, а не несколько. Не полное заполнение. Уменьшение числа полюсов - увеличение "плавания" тока и ЭДС двигателя. Я не видел промышенные намотки такие.

Преимущество перед распределенной обмоткой - в надежности (надеюсь, объяснять это не нужно, т.к. наиболее частые замыкания в распределенной обмотке бывают именно в лобовых частях, где секции обмотки накладываются друг на друга) и в технологичности обмотки, т.к. обмотка выполняется катушечной.
Работают все секции, кроме 2-х, в которых происходит коммутация.
По поводу заполнения паза. Он выше, чем при распределенной обмотки. Это макет. Предполагается, что пустых пазов не будет, а будет полюс с катушечной обмоткой. Показана работоспособность образца, а не то, как нужно правильно проектировать и изготавливать двигатель.
Показана на макете нормальная коммутация даже у двигателей с большими напряжениями, а не такая как у двигателей с разомкнутыми обмотками. Т.е. этот вопрос решен.
Ток - не плавает. Наилучшее соотношение полюсов возбуждения и якоря - на 1 или 2 - в зависимости от показателей, которые необходимо получить - момент, вибрация и пр.
Промышленных образцов нет, здесь Вы правы.

Abos

Цитата: TOM от 28 Авг. 2015 в 13:58
Мотать обмотки можно и на каждый зуб. Если увеличить количество полюсов статора, получится низкооборотистый двигатель с большим моментом.

Но при этом нужно увеличить и число щеточных болтов (контактов) на траверсе до числа полюсов возбуждения. Да и по поводу низкооборотистости не стал бы горячится. При последовательном соединении обмоток и без нагрузки двигатель легко уходит " в разнос".
А вот по поводу увеличения момента - это да!

Abos

Цитата: [user]mr.Dream[/user] от 28 Авг. 2015 в 13:40
Не понимаю, в чем преимущество перед распределенной обмоткой. Меньше искрение от чего? Физические процессы те же - искра в момент разрыва щетки и соответствующей ламели коллектора под нагрузкой - ЭДС самоиндукции. Компенсируется дополнительным "противо-полюсом".

P.S. [user]mr.Dream[/user]. Не все так просто. "Противо-полюсов" в данной конструкции нет и не предполагается (дополнительные полюса здесь не нужны, они даже вредны) Их роль выполняют сами главные полюса, расстояние между краями которых должно быть минимально возможным для получения бОльшего момента.

mr.Dream

Цитата: Abos от 28 Авг. 2015 в 14:28
P.S. [user]mr.Dream[/user]. Не все так просто. "Противо-полюсов" в данной конструкции нет и не предполагается (дополнительные полюса здесь не нужны, они даже вредны) Их роль выполняют сами главные полюса, расстояние между краями которых должно быть минимально возможным для получения бОльшего момента.
Дополнительные полюса ставят для уравнивания напряжений на щеточном узле и паре ламелей коллектора, чтобы разница этих напряжений была минимально возможная, они включаются последовательно якорю. Если есть только главные полюса, искрение неизбежно не зависимо от типа намотки. На промышленных машинах искрение убирается еще и дополнительными "узкими" щетками с "демпферами".
Тут говорили, что комутация производится в момент максимальной ЭДС. Но это не правильно. ВО первых, под нагрузкой  (низших оборотах) разница в напряжении все таки никуда не денется. А во вторых, зачем коммутировать "на пику" ЭДС, если в этот момент наилучшая эффективность?
Да, я ошибся. Работают все обмотки, но только часть обмоток работает эффективно под нужным углом к главным  полюсам. Остальные полюса ротора тупо греют якорь. (мое имхо)

Abos

Цитата: mr.Dream от 28 Авг. 2015 в 16:01
Дополнительные полюса ставят для уравнивания напряжений на щеточном узле и паре ламелей коллектора, чтобы разница этих напряжений была минимально возможная, они включаются последовательно якорю. Если есть только главные полюса, искрение неизбежно не зависимо от типа намотки. На промышленных машинах искрение убирается еще и дополнительными "узкими" щетками с "демпферами".
Тут говорили, что комутация производится в момент максимальной ЭДС. Но это не правильно. ВО первых, под нагрузкой  (низших оборотах) разница в напряжении все таки никуда не денется. А во вторых, зачем коммутировать "на пику" ЭДС, если в этот момент наилучшая эффективность?
Да, я ошибся. Работают все обмотки, но только часть обмоток работает эффективно под нужным углом к главным  полюсам. Остальные полюса ротора тупо греют якорь. (мое имхо)

Что-то я не припоминаю, где говорил, что коммутация происходит в момент МАКСИМАЛЬНОЙ ЭДС. Коммутация здесь и в классических двигателях происходит в момент МИНИМАЛЬНОЙ ЭДС в коммутируемой секции. В данной конструкции (двигатель СЛ-621) не работает постоянно только 1 полюс, который находится под главным полюсом возбуждения в момент коммутации. Остальные все работают и ничто ничего не греет. Но, что при соотношении 2 полюса возбуждения и 5 полюсов якоря они работают не так эффективно, как могли бы работать, с этим я согласен. Наилучшее соотношение для 2-полюсной машины - это 3 полюса якоря, а не 5. Но, так как макет выполнялся на промышленном двигателе с уже готовой конфигурацией ротора, уже готовым числом пазов (да еще и со скосом) и коллекторных пластин , то такое соотношение 2:3 выдержать не удается по условию коммутации.

Abos

Нашел исходные данные промышленного двигателя СЛ-621, данные перемотки обмотки якоря и результаты испытаний опытного образца (что на видео). Фото испытательной установки где-то тоже есть. Если найду - кину.
Исходные данные промышленного эл. двигателя типа СЛ-621 (двигатель постоянного тока).

Н.П. Ермолин. Расчет коллекторных машин малой мощности. ЛО «Энергия». Ленинград. Стр. 209.

Система возбуждения – параллельное возбуждение.
Тип двигателя – СЛ-621.

Номинальные данные:
напряжение – 110 В;
мощность на валу – 172 Вт;
скорость вращения – 2400 об/мин.;
вращающий момент – 7,00 кг•см;
ток возбуждения – 0,16 А;
ток якоря – 2,3 А;
IP 22, S1, класс B.
Момент инерции якоря – 6,75 кг•см2.

Габариты:
длина корпуса с концом вала – 188 мм;
наружный диаметр корпуса – 130 мм;
длина конца вала – 16 мм;
диаметр конца вала – 10 мм.
Масса – 7,5 кг.

Измеренные данные:
Rв = 568 Ом при t = 20°С;
Rя = 3,7 Ом при t = 20°C;
Rщ = 0,35 Ом при t = 20°C.
Расчетные данные по обмотке возбйждения:
число витков в катушке обмотки возбуждения – 2800;
число катушек – 2, соединение – последовательное;
dпр. из.= 0,3 мм;
dпр. медн. = 0,25 мм;
Sпр. = 0,0440 мм2;
Jв = 3,64 А/мм2.

Конструктивные данные:
p = 1;
Lа = 60 мм – длина пакета якоря;
число пазов якоря – 15;
общее число проводников якоря – N = 1380;
число проводников паза – 92;
число катушек якоря – 15;
число витков в катушке – 46 (в 2 провода);
число секций – 2;
число витков в секции – 23;
dпр. из.= 0,62 мм;
dпр. медн. = 0,57 мм;
Sпр. = 0,2552 мм2;
dкол. = 41 мм;
число коллекторных пластин – 30;
lк. п. = 16 мм;
bк.п. = 3,3 мм;
bмиканита = 1 мм.
Скос зубцов якоря – на один зубец.
Корпусная сталь 10.
Листовая электротехническая сталь Э11 (в расчете) или Э12.
Jя = 4,5 А/мм2 при Iня = 2,3 А.
Данные после перемотки обмотки якоря двигателя:
Намотано:
dпр. из.= 0,41 мм;
dпр. медн. = 0,355 мм;
Sпр. = 0,0962 мм2;
число катушек – 5;
число витков в катушке – 150;
число секций – 1.


Добавлено 21 Сен. 2015 в 21:56

Данные испытаний, если кому будет интересно.
Испытания эл. двигателя СЛ-621 №105538; − 110 В; 172 Вт; 2,3 А;
2400 об/мин. Сделано в СССР.

Тип двигателя – СЛ-621 (после перемотки обмотки якоря).
Система возбуждения – независимое возбуждение.

Номинальные данные:
вращающий момент – 7,00 кг•см;
ток возбуждения – 0,16 А;
IP 22, S1, класс B.
Момент инерции якоря – 6,75 кг•см2.

Габариты:
длина корпуса с концом вала – 188 мм;
наружный диаметр корпуса – 130 мм;
длина конца вала – 16 мм;
диаметр конца вала – 10 мм.

Измеренные данные:
Rв = 568 Ом при t = 20°С;
Rя + 2•Rщ = 9,5 Ом при t = 20°C;
Rщ = 0,35 Ом при t = 20°C.

Конструктивные данные:
p = 1;
Lа = 60 мм – длина пакета якоря;
общее число пазов якоря – 15;
число рабочих пазов якоря – 5;
общее число проводников якоря – N = 1500;
число проводников паза – 300;
число катушек якоря – 5;
число витков в катушке – 150;
число секций – 1;
число витков в секции – 150;
марка провода – ПЭТВ;
dпр. из.= 0,395 мм;
dпр. медн. = 0,355 мм;
Sпр. = 0,099 мм2;
dкол. = 41 мм;
число коллекторных пластин – 30;
lк. п. = 16 мм, bк.п. = 3,3 мм;
bмиканита = 1 мм.
Скос зубцов якоря – на один зубец.
Таблица 1
=Uв, В   110   110   110   110   110   110         
=Iв, А   0,16   0,16   0,16   0,16   0,16   0,16         
=Uя, В   95   95   95   95   95   95         
=Iя, А   0,8   1,55   2,2   3   3,45   4,05         
Pв, Вт   17,6   17,6   17,6   17,6   17,6   17,6         
Pя, Вт   76   147,3   209   285   327,8   384,8         
P1, Вт   93,6   164,9   226,6   302,6   345,4   402,4         
n, об/мин.   3295   3000   2750   2400   2130   1920         
Ω, с-1   344,9   314   287,8   251,2   222,9   201         
CМ, Н•м/д.   4   4   4   4   4   4         
m, дел.   0   0,035   0,065   0,105   0,13   0,16         
M, Н•м   0   0,14   0,26   0,42   0,52   0,64         
P2, Вт   0   44   74,8   105,5   115,9   128,6         
η, %   0   26,7   33   34,9   33,6   32         
Jя, А/мм2   4,04   7,83   11,11   15,15   17,4   20,45         

zap

Цитата: Abos от 28 Авг. 2015 в 14:16
При последовательном соединении обмоток и без нагрузки двигатель легко уходит " в разнос".
А почему сериесник уходит в разнос даже без реостата? Там же противо-ЭДС в какой-то момент должна начать препятствовать дальнейшему увеличению скорости вращения?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: Abos от 21 Сен. 2015 в 21:54
η, %   0   26,7   33   34,9   33,6   32         
А чего КПД такой тухлый? У оригинала такой же был, смотрю макс. мех. мощность такая же как у оригинала.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

Цитата: zap от 24 Сен. 2015 в 00:20
Цитата: Abos от 28 Авг. 2015 в 14:16
При последовательном соединении обмоток и без нагрузки двигатель легко уходит " в разнос".
А почему сериесник уходит в разнос даже без реостата? Там же противо-ЭДС в какой-то момент должна начать препятствовать дальнейшему увеличению скорости вращения?
Он же сериесник. При последовательном включении обмоток там противоЭДС никогда не достигнет питания, т.к. при приближении противоЭДС к питанию снижается ток возбуждения статора, ослабевает его магнитное поле и за счёт этого снижается противоЭДС ротора.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Цитата: zap от 24 Сен. 2015 в 00:25

А чего КПД такой тухлый? У оригинала такой же был, смотрю макс. мех. мощность такая же как у оригинала.
А чего бы ему не быть тухлым, если меди в пазах ротора в 3 раза меньше, чем у оригинала? Это же макет, выполненный в той конфигурации полюсно-пазовой системы, которая уже заложена в промышленном двигателе, а не вновь рассчитанный мотор с правильными размерами полюсов возбуждения, полюсов якоря, коллекторных пластин и ширины щеток. Все эти параметры связаны жестко между собой. Тем более мне было нелегко уложится при такой конфигурации и подобрать параметры, чтобы коммутация была нормальной. Лучше бы обратили внимание на надежность двигателя. Максимальная плотность тока в обмотке якоря составила более 20 А/мм кв., а у промышленного двигателя 3 с небольшим. Перегрузка относительно исходного составила почти в пять раз больше. А это показывает о высокой надежности сосредоточенной обмотки якоря по сравнению с распределенной. При правильной разработке двигателя параметры его будут не хуже промышленного исполнения, но надежность будет выше.

Alex75

Вот для ознакомления форумчан интересный двигатель:









"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Andrey0479


Alex75

Согласен. Только в упомянутом двигателе в якоре присутствует железный сердечник, а здесь - нет, только пластик.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SUP-2101

А какие параметры этого блинчика? Магнит - неодим или феррит?
Заводи! Потарахтели!

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zap

Прикольный мотор, но маломощный по определению. Без железа в роторе ему и неодим несильно поможет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zap

Тут действует принцип аналогично сокращёнию размера трансформатора - чем выше частота, тем меньше по размеру требуется трансформатор.
Но при этом магнитные материалы с высокой проницаемостью уже "не тянут" высокую частоту.
Так как здесь мы имеем чистую медь без сердечника, частоту можно сильно увеличивать, только надо учитывать скин-эффект (мотать прядью).
Таким образом, подобная конструкция хороша для моторов с высокими электрическими оборотами (ERPM).
Правда, тут контроллеры должны быть высокоскоростными.
Зато можно с синусом не заморачиваться.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vladk

Точь такие же моторчики стоят на вентиляторах основного радиатора мототехники, только раза в полтора-два больше габаритом (http://www.motolom.ru/good.php?id=135102&highlight=%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0) и при весе в полкило жрут свои ~100вт. Прядей, само собой, нет, корпус имеют герметичный наглухо- при длительной работе неодим бы кончался.
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

NUBITO

Есть какие-то новости в данной теме? Может кто мотал, пробовал, поделитесь результатами)

Gostya

Для начала посчитайте КАКИМ диаметром проводов должна быть набрана обмотка(для снижения токов фуко), например при 20 полюсах (10пар) и оборотах например 6000 об/мин. И какое реальное заполнение меди будет...

NUBITO

[user]Gostya[/user], там не диаметр, а кол-во витков важно. От этого зависят обороты и токи Фуко соответственно.

Gostya

Ну конечно не зависит, поэтому стараются использовать сталь <0.5... Возьмите магнит и проведите по аллюминиевой/медной полосе...

NUBITO

Пироги с конями не смешивайте. Мы говорим о магнитопроводе, а вы мне медь и алюминий. Определитель про что вы говорите

Gostya

Про все, токи фуко в любом металле...мотор "безжелезный" значит в обмотках...про железо, просто пример привел.

NUBITO

Это и так понятно. Так а причём тут ваш вопрос? Я имеб ввиду диаметр провода и токи Фуко? Что вы конкретно подразумевали?

Gostya

Подразумевал заблуждение, что если взять "безжелезный" мотор, то потери в нем будут только омические...а на деле еще +фуко. И подразумевал невысокий коэффициент заполнения еще при этом, как следствие увеличение омических потерь.

Alex75

Перевожу с ленивого языка на нормальный. Потери из-за токов фуко есть во всех типах двигателей. Опыт с немагнитной проводящей пластиной - это наглядное представление как они действуют, если не дробить проводник и магнитопровод на тонкие жилы и слои.
Ну а по поводу коэффициента заполнения, то можно поспорить... Вот делаю двигатель бесколлекторный без магнитопровода:




Правда, планировал конфигурацию 42N14P, а сделал 84N28P(при разметке допустил ошибку). Поэтому в дисковый ротор установил магниты, которые были, хотя по ширине можно поставить почти в два раза больше. Ну да ладно, обмотка была пробная и она получилась. На стенде всё крутится даже с одной половинкой ротора и зазором между обмоткой и магнитами около 10 мм.
Сейчас мотаю обмотки для нескольких конфигов двигателей и под те магниты, которые есть в наличии. Задача: если двигатель получится с хорошими характеристиками - отработать технологию изготовления обмоток и всего двигателя вцелом. Ведь магнитопровода нет, что даёт хорошую фору производителю таких движков по сравнению с другими.
Если будет интересно, заведу отдельную тему(чтобы не засорять эту) по мере накопления материала.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Gostya

Заведите, тема интересная. Коэффициент заполнения для круглого провода в идеале 70%+- от объема...если провода перекручены, то... Как практическому обладателю двигателя этого типа, нельзя провести эксперимент, покрутить например дрелью до 3000-4000 тыс в минуту без магнитов, замерить обороты и потребление, и покрутить с магнитами, тоже замерить, интересно сколько на фуко уходит. Каким диаметром мотали? На каких оборотах крутили?

NUBITO

[user]Gostya[/user], почему вы так к токам Фуко привязались? Ими обычно вообще пренебрегают при расчетах, т.к. они достаточно малы

Gostya


Lexxre





Плеерах сони и панасоник двигателя использовались - его бы масштабировать - дури в нем было пальцами держишь а он вращает - обороты хорошие -

Что это за тип двигателя подскажите ?


Gostya

Тип-безжелезный блдс))) счастливые обладатели генераторов/двигателей безжелезных, приличного диаметра 20+см и приличным количеством магнитов 36+ штук отзовитесь, очень интересно сколько Вт при вращении токи Фуко съедают...Может кто знает еще как определить максимальный диаметр обмоточного провода в зависимости от частоты и значения индукции?

rezon

Извините,есть ли продвижки и получился ли двигатель?


Добавлено 01 Март 2017 в 17:23

Цитата: Alex75 от 03 Июль 2016 в 20:22
Перевожу с ленивого языка на нормальный. Потери из-за токов фуко есть во всех типах двигателей. Опыт с немагнитной проводящей пластиной - это наглядное представление как они действуют, если не дробить проводник и магнитопровод на тонкие жилы и слои.
Ну а по поводу коэффициента заполнения, то можно поспорить... Вот делаю двигатель бесколлекторный без магнитопровода:




Правда, планировал конфигурацию 42N14P, а сделал 84N28P(при разметке допустил ошибку). Поэтому в дисковый ротор установил магниты, которые были, хотя по ширине можно поставить почти в два раза больше. Ну да ладно, обмотка была пробная и она получилась. На стенде всё крутится даже с одной половинкой ротора и зазором между обмоткой и магнитами около 10 мм.
Сейчас мотаю обмотки для нескольких конфигов двигателей и под те магниты, которые есть в наличии. Задача: если двигатель получится с хорошими характеристиками - отработать технологию изготовления обмоток и всего двигателя вцелом. Ведь магнитопровода нет, что даёт хорошую фору производителю таких движков по сравнению с другими.
Если будет интересно, заведу отдельную тему(чтобы не засорять эту) по мере накопления материала.
Извините,есть ли продвижки в двигателестроение? Интересно чем закончился ваш опыт?

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zap

А в чём их преимущества? По удельной мощности выигрыша нет, как мне кажется - часть магнитов ближе к оси производит мЕньший крутящий момент, чем часть магнитов которая дальше от оси. То есть, магниты используются не очень эффективно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kor

Тоже есть сомнение в преимуществах этого типа мотора. Как я понял, чтобы разместить обмотку с нужным сечением, зазор между магнитами получается 10мм, тогда с обоих сторон надо ставить пару  магнитов толщиной 5мм чтобы получить в зазоре индукцию равную половине индукции магнита, тоесть примерно 0,6 Тл.
В моторах с классической  конструкцией с железным статором, индукция в зазоре легко получается 0,8-1Тл, при этом достаточно одного магнита толщиной 2-3мм. при прочих равных условиях.
  Если потерю момента от меньшей индукции можно компенсировать повышением оборотов (тогда редуктор сложнее становится), то перерасход дорогих магнитов остается.

Aleph

Я на форуме новенький и интересуюсь двигателями не с целью сделать электротранспорт, но вопрос всё же по теме.
Будет ли нормально работать моторчик ДПМ перемотанный на сочредоточенную обмотку? Хочу попробовать починить но более толстым проводом. А такой тип намотки, как логично написали ещё в начале темы, автоматически получается с хорошей балансировкой.
Знаю, мне скажут делать тебе нечего...но мне хочется переделать тот движок под меньшее напряжение и сменить магниты на неодим. Такая вот хотелка