avatar_Abos

Коллекторный электрический двигатель с сосредоточенной обмоткой якоря

Автор Abos, 11 Янв. 2015 в 19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lexxre





Плеерах сони и панасоник двигателя использовались - его бы масштабировать - дури в нем было пальцами держишь а он вращает - обороты хорошие -

Что это за тип двигателя подскажите ?


Gostya

Тип-безжелезный блдс))) счастливые обладатели генераторов/двигателей безжелезных, приличного диаметра 20+см и приличным количеством магнитов 36+ штук отзовитесь, очень интересно сколько Вт при вращении токи Фуко съедают...Может кто знает еще как определить максимальный диаметр обмоточного провода в зависимости от частоты и значения индукции?

rezon

Извините,есть ли продвижки и получился ли двигатель?


Добавлено 01 Март 2017 в 17:23

Цитата: Alex75 от 03 Июль 2016 в 20:22
Перевожу с ленивого языка на нормальный. Потери из-за токов фуко есть во всех типах двигателей. Опыт с немагнитной проводящей пластиной - это наглядное представление как они действуют, если не дробить проводник и магнитопровод на тонкие жилы и слои.
Ну а по поводу коэффициента заполнения, то можно поспорить... Вот делаю двигатель бесколлекторный без магнитопровода:




Правда, планировал конфигурацию 42N14P, а сделал 84N28P(при разметке допустил ошибку). Поэтому в дисковый ротор установил магниты, которые были, хотя по ширине можно поставить почти в два раза больше. Ну да ладно, обмотка была пробная и она получилась. На стенде всё крутится даже с одной половинкой ротора и зазором между обмоткой и магнитами около 10 мм.
Сейчас мотаю обмотки для нескольких конфигов двигателей и под те магниты, которые есть в наличии. Задача: если двигатель получится с хорошими характеристиками - отработать технологию изготовления обмоток и всего двигателя вцелом. Ведь магнитопровода нет, что даёт хорошую фору производителю таких движков по сравнению с другими.
Если будет интересно, заведу отдельную тему(чтобы не засорять эту) по мере накопления материала.
Извините,есть ли продвижки в двигателестроение? Интересно чем закончился ваш опыт?

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zap

А в чём их преимущества? По удельной мощности выигрыша нет, как мне кажется - часть магнитов ближе к оси производит мЕньший крутящий момент, чем часть магнитов которая дальше от оси. То есть, магниты используются не очень эффективно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

kor

Тоже есть сомнение в преимуществах этого типа мотора. Как я понял, чтобы разместить обмотку с нужным сечением, зазор между магнитами получается 10мм, тогда с обоих сторон надо ставить пару  магнитов толщиной 5мм чтобы получить в зазоре индукцию равную половине индукции магнита, тоесть примерно 0,6 Тл.
В моторах с классической  конструкцией с железным статором, индукция в зазоре легко получается 0,8-1Тл, при этом достаточно одного магнита толщиной 2-3мм. при прочих равных условиях.
  Если потерю момента от меньшей индукции можно компенсировать повышением оборотов (тогда редуктор сложнее становится), то перерасход дорогих магнитов остается.

Aleph

Я на форуме новенький и интересуюсь двигателями не с целью сделать электротранспорт, но вопрос всё же по теме.
Будет ли нормально работать моторчик ДПМ перемотанный на сочредоточенную обмотку? Хочу попробовать починить но более толстым проводом. А такой тип намотки, как логично написали ещё в начале темы, автоматически получается с хорошей балансировкой.
Знаю, мне скажут делать тебе нечего...но мне хочется переделать тот движок под меньшее напряжение и сменить магниты на неодим. Такая вот хотелка