Контроллер для щёточного двигателя

Автор Stan, 11 Янв. 2015 в 20:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stan

Что доработать,  изменить в этой схеме, чтобы она работала на 60 -72 Вольт 5о Ампер,  в пике 1оо Ампер?
Мосфеты помощнее?
Схема 1

Схема 2

zap

#1
Ключи нужны 100-вольтовые, и чтобы по номинальному току хотя бы в полтора раза превышали максимальный ток.
Два IRFP4468 будет в самый раз (каждый долговременно тянет до 90А).

Далее, нужен преобразователь напряжения для низковольтной части схемы. На нижней схеме стоит КРЕНка, но её не хватит - у неё максимальное входное напряжение 40В. Вам понадобится преобразователь напряжения 100В -> 12В, например преобразователи на LM5009 хорошо себя зарекомендовали и в моих схемах, и у знакомых.

Ещё диод который параллельно с мотором надо умощнить и поднять рабочее напряжение. Что-нибудь типа MBR20100. Может два, не знаю, хотя мне кажется что одного хватит с головой.

Сопротивления в затворах ключей уменьшить с 10 до 4.7 ом.

В общем-то, это всё.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Stan

#2
Zap,  Спасибо огромное, Вам, как, я понял схема номер 2 больше по нраву..
Почему КРЕНка не выдержит? Коль она на сто вольт,  ведь,  у меня не больше сотни..
Нужна ли батарея конденсаторов,  в случае, если Li-po?
Как мосфеты будут греться предположительно?  Сильно?
Какой площадью,  кв. см. под них лучше радиатор?

zap

Описался - КРЕНка (и буржуйский аналог LM7812) на входе держит не более 40 вольт.
Мысли скачут впереди паровоза, миль пардон.
Первая схема от второй практически не отличается, но первая вообще не будет работать от напряжения выше 20В - пробьёт затворы силовых ключей, поэтому для управляющей части нужно делать понижайку до 12-15 вольт. И эти страшные батареи конденсаторов - фтопку, достаточно двух, один где-то на 10мкф в управляющей (малопотребляющей) части и одного (микрофарад на 1000) параллельно силовым ключам. Можно ещё в параллель каждому электролиту поставить по керамическому конденсатору с малым внутренним сопротивлением на 0.1-0.22 мкф, чтобы он гасил импульсы пока электролит раскочегаривается (у электролитов относительно высокая индуктивность, поэтому они не могут отдавать токи совсем уж сразу).
Мосфеты греться будут умеренно, если их посадить на радиатор. Радиатор можно сделать хоть из ненужного компьютерного, а то даже из куска люминевого профиля из хозмага. Размер, ну на глаз сделайте какой-нибудь... обдув важнее площади радиатора, если набегающий поток воздуха будет его обдувать то вообще отлично будет. Ну и как минимум не засовывать его в герметичную коробку, там он перегреется даже если всего доля ватта тепла выделяться будет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Tygra

Я думаю кренка не сможет рассеять столько тепла. 100ма * 90в , 9вт , думаю будет жарить картошку.

sykt

Цитата: zap от 12 Янв. 2015 в 19:01

Первая схема от второй практически не отличается, но первая вообще не будет работать от напряжения выше 20В - пробьёт затворы силовых ключей, поэтому для управляющей части нужно делать понижайку до 12-15 вольт. И эти страшные батареи конденсаторов - фтопку, достаточно двух, один где-то на 10мкф в управляющей (малопотребляющей) части и одного (микрофарад на 1000) параллельно силовым ключам. Можно ещё в параллель каждому электролиту поставить по керамическому конденсатору с малым внутренним сопротивлением на 0.1-0.22 мкф, чтобы он гасил импульсы пока электролит раскочегаривается (у электролитов относительно высокая индуктивность, поэтому они не могут отдавать токи совсем уж сразу).
Мосфеты греться будут умеренно, если их посадить на радиатор. Радиатор можно сделать хоть из ненужного компьютерного, а то даже из куска люминевого профиля из хозмага. Размер, ну на глаз сделайте какой-нибудь... обдув важнее площади радиатора, если набегающий поток воздуха будет его обдувать то вообще отлично будет. Ну и как минимум не засовывать его в герметичную коробку, там он перегреется даже если всего доля ватта тепла выделяться будет.
1. Конденсаторы выбрасывать не надо. Их должно быть 10 000 мкф на каждый киловатт мощности.
    Чем меньше емкость одного конденсатора тем лучше. Керамических конденсаторов в параллель надо
    ставить сколько сможешь. Тут кашу маслом не испортишь.
2. Вторая схема моя. Мне не нравится. Не используйте её. Двухтактный усилитель на двух транзисторах
    не хорош. Лучше напрямую от драйвера работать. Она годится для малых мощностей.
3. Еще раз пересмотрите у меня схемы http://samodelkin.komi.ru/electron.html
   подберите что-нибудь другое. Может быть коллеги просмотрят и что критическое напишут.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: zap от 11 Янв. 2015 в 23:10
Далее, нужен преобразователь напряжения для низковольтной части схемы. На нижней схеме стоит КРЕНка, но её не хватит - у неё максимальное входное напряжение 40В. Вам понадобится преобразователь напряжения 100В -> 12В, например преобразователи на LM5009 хорошо себя зарекомендовали и в моих схемах, и у знакомых.

Ещё диод который параллельно с мотором надо умощьнить и поднять рабочее напряжение. Что-нибудь типа MBR20100. Может два, не знаю, хотя мне кажется что одного хватит с головой.

Сопротивления в затворах ключей уменьшить с 10 до 4.7 ом.

1. Важно питание электроники. Я не успел разработать приличную схему для понижения с 72 до 15 вольт, хотя и начал.
Просьба выложить опробованную схему, если таковая есть.
2. Выяснил, что электронные трансформаторы для 12 вольтовых ламп освещения работают при понижении напряжения
до 55 вольт, но надо пересчитать трансформатор на пониженные напряжения. Можно поэспериментировать.
3. Диоды 150EВU02 подходят и достаточно дешевы. Можно запараллелить парочку. Я так делаю.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

zap

#7
Цитата: sykt от 12 Янв. 2015 в 21:33
1. Конденсаторы выбрасывать не надо. Их должно быть 10 000 мкф на каждый киловатт мощности.
Почему-то контроллеры для электровелосипедов обходятся по <1000 мкф на каждый киловатт мощности.

Цитата: sykt от 12 Янв. 2015 в 21:33
Чем меньше емкость одного конденсатора тем лучше.
10 конденсаторов по 100 мкф примерно эквивалентны 1 конденсатору по 1000 мкф во всём, включая внутреннее сопротивление.
Разве что суммарная толщина контактов побольше.
Для уменьшения внутреннего сопротивления надо, во-первых, брать конденсаторы с пониженным ESR (таких полно), во-вторых надо брать побольше номинал по напряжению, например вместо номинала 63В ставить номинал 100В и т.п.

10000 мкф на киловатт нужны только если очень низкая частота ШИМ (меньше килогерца).
На 100А/72В (7.2 кВт) при частоте 8кГц двух конденсаторов по 4700 мкф/100В хватит выше крыши.

Считаем. Энергия конденсатора E=C*U2/2. В конденсаторе на 4700 мкф, заряженном до 72В, запасено 0.0047 * 722 = 7.44 джоулей энергии. Если разряжать этот конденсатор не до нуля (естественно) а, скажем, до 68 вольт, то в интервале 68-72В из конденсатора выкачивается 0.0047 * (722 - 682) = 2.6 джоуля энергии. Если у нас частота 8 кГц (т.е. конденсатор заряжается и разряжается 8000 раз в секунду), то за секунду мы амплитудой в 4 вольта вытащим из конденсатора 2.6 * 8000 = 20800 джоулей; ватт это 1 джоуль в секунду, так что конденсатор на 4700 мкф разряжаясь от 72 до 68 вольт обеспечивает непрерывную мощность в 20.8 киловатт.

Понятно, что в реальности 20 киловатт мы не получим, тут вмешаются всякие неидеальности, внутреннее сопротивление конденсатора и батареи, сопротивления проводов и т.п. Тем не менее, 2 конденсатора (теоретических 40 кВт непрерывной мощности) хватит с многократным перекрытием.

Цитата: sykt от 12 Янв. 2015 в 21:33
3. Еще раз пересмотрите у меня схемы http://samodelkin.komi.ru/electron.html
   подберите что-нибудь другое. Может быть коллеги просмотрят и что критическое напишут.
А чем не нравится драйвер затворов из двух комплиментарных транзисторов?
Плохо работает или что? Мне самому такие использовать не приходилось - либо простейшие, состоящие из резистора и схемы быстрого разряда затворов на диоде либо PNP транзисторе (как здесь), либо уж сразу ставим отдельную микросхему драйвера затворов, благо не такие уж они и дорогие.

Маломощный преобразователь <100V -> низкое напряжение типовой, схема есть в даташите LM5009.
Вот мой преобразователь на 5 вольт из Геликона:

Чтобы на выходе получить 12-15В вместо 5, надо R25 увеличить килоом до 22х где-то.
Такой даёт до 150 мА (по даташиту), реально я использую не более 50.
Не греется абсолютно, работает как часы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Мне вот интересно, что за детский электротранспорт с мощностью выше 3 киловат?
Может проще в ветку к взрослым дядям сходить, там на такие мощности, токи и напряжения давно уже разжовано пережовано?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Stan

Накопал!..  Может у кого тоже необходимость имеется,  вот,  решение.. ЗА КОПЕЙКИ),  покупайте Друзья)..
http://ru.aliexpress.com/item/2014-New-Universal-DC6-90V-15A-PWM-HHO-RC-Motor-Speed-Controller-Module-Switch-To-Better/32226290233.html?recommendVersion=1
Что же такое!!!,  проще у Китайцев купить,  чем,  самому, печатку разводить,  паять..  Парадокс!).. 
Похоже она тоже на NE555, только мне все равно 15 Ампер мало(..
Подскажите,  возможно:
– надо в ней Мосфет(ов)..  добавить/поменять?..  На IRFP4468? IRFB4110? ..Или какой?
– диоды тоже нужны,  около двигателя,  поближе,  эти MBR20100 лучше заказать? или 150EВU02? Или какой?
– конденсаторы 10 ооо Мкф на 1 КВт двигателей,  тоже поставить? Или каких?
Почему заранее, спрашиваю,  хочу, просто сразу все оплатить,  пусть идет с Китая.. потихоньку)..
Что еще,  к этим контроллерам заказать? Подскажите пожалуйста) ..
Двигатель у меня 12ПИ1 он в пике и 6о Ампер кратковременно сьест)..
В постоянке ему на 60 Вольтах около до 15-20 Ампер комфортно..
Напряжение батареи Лития у меня 6о Вольт..
Мопед тяжелый будет
Спасибо всем,  откликнувшимся) ..
Помогите доукомплектовать контроллеры всем необходимым пожалуйста)

TRO

#10
Диоды не около двигателя, а в непосредственной близости к ключам, а то индуктивность проводов до двигателя выстрелит и током до спасительного диода добежать неуспеет как ключам уже хана.

Что касаемо двигателя, то ест то он есть, но не проще ему много не давать? В смысле сделать токоограничение. И требования к железу не такие запредельные будут.

Я вообще не понимаю что за помешательство на этом 555-ом таймере, есть же нормальные микросхемы с драйверами фета внутри, хотябы простецкая UC3841 (с ограничением тока).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Stan

Цитата: TRO от 13 Янв. 2015 в 02:12
Мне вот интересно, что за детский электротранспорт с мощностью выше 3 киловат?
Может проще в ветку к взрослым дядям сходить, там на такие мощности, токи и напряжения давно уже разжовано пережовано?
У взрослых дядей все тааааак сложно)..
А надо найти простой и доступный путь!)..
Кто то из Мастер КИТ конструктора номер 4511 делает,  но,  он в два раза дороже сейчас,  чем  эта,  пусть и не мощная, но более, специализированая штука, чем регулятор светильника..

zap

Почему-то в большинстве подобных схем нет ограничения по току. Не является исключением из правил и контроллер с алибабы по ссылке выше.
Даже странно, почему так... :bw:

Китайскую схему очень тяжко будет переделывать.  Платка маленькая и хилая, от 60А она просто сгорит. Надо всё усиливать, ключи придётся на толстенных проводах припаивать снаружи....

Мне кажется, проще всё-таки самому спаять. Деталей всего ничего, зато сразу можно развести под корпус TO-247 (под два сразу в параллель).
Кстати, при параллельном соединении ключей лучше резистор в затворе сделать раздельный на каждый ключ, как во второй схеме (а не один резистор на все затворы, как у китайцев в велоконтроллерах). Первая схема вообще не годится для высоковольтной конфигурации - ключи сгорят ибо нет ограничивающего резистора в затворе.

Кстати, китайцы продают готовые контроллеры для коллекторных двигателей... не пробовали искать?
Вот, например.
Если мощности не хватит, их достаточно легко апгрейдить - меняете дешёвые ключи на более дорогие низкоомные, например IRFB4110.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Stan

#13
Искаль(..
Ценник, везде Ацццкий!..
Да и выход вроде не плохой нашел, усилю, подскажите, чем доукомплектовать?
Тот,  на который Вы ссылку дали на 48 Вольт, а у меня 68 Вольт - бортовое, полностью заряженное..
  (я с ним запутаюсь,  не разберусь,  я в электроннике деревянненький)..
Мне проще этот подпеределать,  учитывая, что он 5.5 раза дешевле.., подскажите, чем доукомплектовать?
— конденсаторы 10ооо Мкф на 100 Вольт? Полярные подойдут?  А если задний ход ничего им,  полярным не будет?

all_bud

[user]Stan[/user], обе схемы для вашего проекта в топку, плавали-знаем. если и использовать 555, то как генератор идеального пилообразного напряжения, а затем через ОУ получить ШИМ идельной частоты и скважности от 0-100%% и вот этот ШИМ пускать через драйвер с током до 1-2А на затвор каждого фета. Пару транзюков IRFP4468 хватит с головой. Ввести ОС по току и дело в шляпе. Для вашего ЭД частота ШИМ допустима в пределах 2500-5000Гц.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

DIVAS

Возвращаясь к конденсаторам по силовому питанию ШИМ-регулятора двигателя...

Важна не столько ёмкость, сколько внутреннее сопротивление (Equivalent Series Resistance, ESR). Большие ёмкости набирают потому, что у конденсаторов (как и у аккумуляторов) внутреннее сопротивление и ёмкость взаимосвязаны.

И ориентироваться тут правильнее не по мкФ/кВт, а по мкФ/А и мОм*А, т.к. одна и та же мощность может быть получена как при 10В 100А, так и при 100В 10А. Кроме того, нужно учитывать допустимые пульсации в системе, сопротивление батареи/электропроводки и другие особенности.

К примеру, если считать что использованы конденсаторы с очень низким сопротивлением (например, 10мОм), то 1000мкФ при 10А рабочего тока и ШИМе 8кГц в большинстве случаев более чем достаточно, хватило бы и четверти этой ёмкости, если бы нашёлся конденсатор на 220мкФ с таким же ESR=10мОм.
Но одно дело танталовый uLowESR конденсатор на 4В из стабилизатора питания процессора компьютера с ESR=10мОм(1000мкФ), и совсем другое дело какой-нибудь "обычный" алюминиевый электролитический на 200В с ESR=500мОм(1000мкФ).
Поэтому даже если по расчётам без учёта сопротивления достаточно и 220мкФ, то в реальности из-за большого внутреннего сопротивления часто приходится ставить и 1000 и 4700мкФ, потому что идеальных конденсаторов не бывает, особенно на высокие напряжения.

Конденсаторы на слишком большие напряжения применять не стоит, т.к. чем больше максимальное напряжение - тем больше ESR при той же ёмкости (и габариты больше). Некоторый запас по напряжению (хотя бы 10%) должен быть обязательно, но не в два раза.
Кстати, кроме "стандартного" ряда напряжений 25-35-50-63-100-160-200В, среди LowESR конденсаторов существует ещё много "нестандартных", таких как 30, 40, 45, 50, 55, 75, 80, 125В - это позволяет более точно подобрать соотношение ESR/напряжение, чтобы из-за лишнего запаса по напряжению и большого сопротивления не набирать вдвое больше ёмкости.

Что лучше - горсть мелких конденсаторов или один большой - нужно смотреть по их сопротивлению, они бывают очень разные. Но в любом случае, если есть uLowESR конденсаторы (танталовые или многослойная керамика) на нужное напряжение приличной ёмкости, то они будут лучше "обычных" алюминиевых электролитических.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Stan

Цитата: all_bud от 13 Янв. 2015 в 10:29
[user]Stan[/user], обе схемы для вашего проекта в топку, плавали-знаем. если и использовать 555, то как генератор идеального пилообразного напряжения, а затем через ОУ получить ШИМ идельной частоты и скважности от 0-100%% и вот этот ШИМ пускать через драйвер с током до 1-2А на затвор каждого фета. Пару транзюков IRFP4468 хватит с головой. Ввести ОС по току и дело в шляпе. Для вашего ЭД частота ШИМ допустима в пределах 2500-5000Гц.
Я Вам в личку .. Две ссылки на контроллеры скидывал..
Поделитесь опытом,  Вашим удачным контроллером на Вашем тяжелом байке на двигателе 1ПИ12..

sykt

Цитата: zap от 13 Янв. 2015 в 01:37

Почему-то контроллеры для электровелосипедов обходятся по <1000 мкф на каждый киловатт мощности.
1. Практический опыт для взрослого электротранспорта. Ломали копья лет пять назад. Потом договорились и больше не обсуждаем. Ставим 10 000 на каждый киловатт.

2. Разумно частоту делать 3-5 киловатт. Как компромисс. Чем выше частота тем сильней борьба с нагревом. Известны контроллеры и на 12 килогерц, но при разгоне они всеравно работают на 3 кгц, потом повышают.

Цитата: zap от 13 Янв. 2015 в 01:37
А чем не нравится драйвер затворов из двух комплиментарных транзисторов?
Испытал двухтактыный выход с кт814/815, кт972\973 и ещё какие-то импортные. С ними
транзисторы грелись сильней, чем напрямую от драйвера. Поэтому решил, что не надо
ничего выдумывать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

all_bud

[user]Stan[/user], в личку по тем контрам ответил, по своему проекту можете почитать мою тему про контроллер.
из всего опыта: контроллер цел по сей день, сгорел один двигатель - у него было скрытое КЗ в роторе, то есть токи проскакивали недетские, контроллер все это отработал и остался цел, а движог нет. думаю этого достаточно шоб дать положительную оценку. Но нет предела совершенству, да только времени на совершенство нет :-D.
С [user]sykt[/user], согласен по поводу специализированных микросхем драйверов, они лучше себя показали в работе чем эмитерный повторитель.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

zap

Цитата: DIVAS от 13 Янв. 2015 в 11:25
Но одно дело танталовый uLowESR конденсатор на 4В из стабилизатора питания процессора компьютера с ESR=10мОм(1000мкФ), и совсем другое дело какой-нибудь "обычный" алюминиевый электролитический на 200В с ESR=500мОм(1000мкФ).
Вы немного отстали от прогресса, современные электролиты имеют ESR в районе пары десятков миллиом.
Вот, ознакомьтесь.
Причём приводится ESR аж на 100 килогерцах, на частоте ШИМ мотора оно будет существенно ниже.

Цитата: DIVAS от 13 Янв. 2015 в 11:25
Конденсаторы на слишком большие напряжения применять не стоит, т.к. чем больше максимальное напряжение - тем больше ESR при той же ёмкости (и габариты больше).
А вот тут я действительно соврал. Почему-то считал, что чем больше рабочее напряжение, тем меньше ESR. Но смотрю на даташит, и вижу обратную картину. Спасибо за поправку, сделаю себе зарубку на память.

Дома валяется куча "low ESR" конденсаторов разных производителей (Rubycon, Hitano, китайские какие-то). Надо будет для полноты картины померять у них ESR, интересно насколько они хуже панасоников.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: Stan от 13 Янв. 2015 в 02:57
Искаль(..
Ценник, везде Ацццкий!..
1300 рублей это аццкий ценник?
Простите, но если Вы собираетесь делать мопед на 7 киловатт мощности, 1300 рублей это такие семечки по сравнению с остальным...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

Цитата: zap от 13 Янв. 2015 в 16:12
Спойлер

Цитата: DIVAS от 13 Янв. 2015 в 11:25
Но одно дело танталовый uLowESR конденсатор на 4В из стабилизатора питания процессора компьютера с ESR=10мОм(1000мкФ), и совсем другое дело какой-нибудь "обычный" алюминиевый электролитический на 200В с ESR=500мОм(1000мкФ).
Вы немного отстали от прогресса, современные электролиты имеют ESR в районе пары десятков миллиом.
Я сознательно указал для контраста один из лучших и один из худших вариантов, чтобы подчеркнуть важность этого параметра в данном случае.

Понятно, что если задаться целью, то в современной индустрии даже "обычный" алюминиевый электролитический конденсатор 1000мкФ 200В можно найти с гораздо меньшим сопротивлением, но ведь первый попавшийся такой конденсатор из заначки радиолюбителя скорее будет 500мОм, чем 50мОм.
А в типичном случае, если не заострять на этом внимание, то именно этот конденсатор из заначки радиолюбителя будет воткнут в собираемый контроллер.  ;-)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

Ну, если делать абы-кабы, например машинку для сына, то да =)
Если же целенаправленно делать хороший контроллер, то я достану правильную заначку с правильными конденсаторами :)
Тантал ведь тоже разный бывает... помню как-то влепил 4.7 мкф чёрного цвета, когда жёлтые Kemet кончились (марку чёрного не знаю поэтому с тех пор чёрные не люблю :-D) так он зараза сам аж отпаялся и отвалился от нагрева. Замерил ESR у другого такого же нового - 8 ом o_O
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

Цитата: zap от 13 Янв. 2015 в 16:35
Если же целенаправленно делать хороший контроллер, то я достану правильную заначку с правильными конденсаторами :)
[user]zap[/user], я ни секунды не сомневался, что у Вас оно так и было бы.  :-)

Но у
Цитата: Stan от 13 Янв. 2015 в 02:57
  (я с ним запутаюсь,  не разберусь,  я в электроннике деревянненький)..
запросто мог бы пойти в дело и первый попавшийся...


Цитата: Stan от 13 Янв. 2015 в 02:57
Искаль(..
Ценник, везде Ацццкий!..
А Вы посчитайте стоимость корпуса, транзисторов, конденсаторов, проводов, разъёмов... Получится почти половина стоимости готового.
А теперь добавьте стоимость ещё двух комплектов транзисторов (Вы же не думаете, что с первого раза они заработают и не бахнут?) и спокойно закажите на Алиэкспрессе готовый контроллер.

Вообще, [user]Stan[/user], действительно - не мучайтесь. Купите готовый.
Учитывая это::
Цитата: Stan от 13 Янв. 2015 в 02:57
  (я с ним запутаюсь,  не разберусь,  я в электроннике деревянненький)..
...
подскажите, чем доукомплектовать?
— конденсаторы 10ооо Мкф на 100 Вольт? Полярные подойдут?  А если задний ход ничего им,  полярным не будет?
Вы вряд ли потратите на самодельный контроллер меньше средств, чем на готовый. И, скорее всего, он не будет лучше готового.
А 1300р. - это вообще арахисовая шелуха в масштабах электротранспорта, тем более мощного (Вы, кажется, хотели 7кВт?).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Stan

По Вашей ссылке,  он 31.4 доллара, включая доставку (меня смущает то,  что он на 48 Вольт и 20 Ампер,  а мне надо 67 Вольт минимум)
Тот, на который ссылался я, всего 5.6 доллара (питание до 90 Вольт 15 Ампер, как я понимаю,  он в шесть раз дешевле и в два раза мощнее)
отсутствие Китайского корпуса меня не смущает,  сделаю за 10 минут из консервной банки,  не хуже Китайского будет)))..
Вот,  еще в Китае вариант,  помощнее,  подороже и в корпусе,  нашел.. 17.41 доллара, включая доставку..
http://ru.aliexpress.com/item/9V-60V-30A-micro-Pulse-Width-Modulator-12V-24V-36V-48V-60V-PWM-DC-Motor-Speed/32230298675.html?recommendVersion=1
он правда всего на 60 Вольт (маловато), но,  зато аж 30! Ампер..
В муках выбора теперь)..
Отсутсвие корпуса, сучитывая,  необходимость усиления, переделки, меня не смущает,  все равно корпус, в связи с увеличением радиатора придется делать свой,  увеличеный.. Так,  что корпус толком и не интересует,  важна электронника..

Покупая вот по этой ссылке
http://ru.aliexpress.com/item/2014-New-Universal-DC6-90V-15A-PWM-HHO-RC-Motor-Speed-Controller-Module-Switch-To-Better/32226290233.html?recommendVersion=1
Что на что в нем менять?
Мосфеты?
На какие?
Что еще лучше сразу?

Stan

#25
Я в общем про что..
Берем платку за 5.6 доллара меняем мосфеты и получается мощный контроллер на 50-60 Ампер,  на 90 Вольт,  за 12 долларов..
Это ли не радость).. 
Только вот разобраться на какие менять,  разобраться,  что лучше добавить и все,  вот,  собственно о чем я..
Поэтому и обращаюсь,  дать конкретные рекомендации..
Я думаю бюджетное и простое решение по доработке дешевой платки - контроллера для мощного кoллекторника,  многим тут нужно..

magnarum

http://ru.aliexpress.com/item/10-50V-60A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-MAX/1885689700.html?recommendVersion=1
Можно прикупиться у китайцев, по стоимости  дешевле выходит чем самому собирать считал ради интереса, брал подобное себе , понравилось все работает на 12 вольт 10 ампер   не свисти все регулирует как надо, есть и еще мощнее списываешься с продавцом он найдет) восток  дело хитрое :-)

Stan

#27
Цитата: magnarum от 13 Янв. 2015 в 23:47
http://ru.aliexpress.com/item/10-50V-60A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-MAX/1885689700.html?recommendVersion=1
Можно прикупиться у китайцев, по стоимости  дешевле выходит чем самому собирать считал ради интереса, брал подобное себе , понравилось все работает на 12 вольт 10 ампер   не свисти все регулирует как надо, есть и еще мощнее списываешься с продавцом он найдет) восток  дело хитрое :-)
Да, тоже отличный вариант), токи хорошие!))) ..
А, если 67 или  82 Вольт бортовая (при полном заряде аккумуляторов)? 
Ладно,  питание на ШИМ уменьшим, а вдруг, там мосфеты на низкое напряжение стоят?  Тогда и мосфеты все менять придется(..
Лучше, менее рисковано, наверное,  тогда взять дешевых платок и в них сразу,  просто,  наверное два высоковольтных мосфета допаять, взамен  одного слабенького, диод и кондеров понавешать ..
Правильно я понимаю?

DIVAS

[user]Stan[/user], А что Вы там такое строите, если не секрет? И какой двигатель/батарею будете ставить?
Что-то мне подсказывает, что Вы не самым удачным путём идёте, раз Вам такие ядрёные токи при таких напряжениях понадобились...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Stan

Там несколько задумок есть..
Пока, собираю в кучу комплектуху, 
В том числе появились двигатели 12ПИ1
Под них и хочу контроллеры сообразить..
Будет проект с одним 12ПИ1- легкий трайк..
.. и проект с двумя 12ПИ1– микроавтобусик..   (хотел также,  чтобы эти два 12ПИ1 управлялись одним контроллером,  соответственно и хочу понять,  спаралелив мосфеты,  при использовании одной платы ШИМ, будут два паралельных движка крутиться?)..
Думал,  проще делать используя обычный Советский мост,  расположив две штуки 12ПИ1 вот так:


Stan

Батареи Li-po 60 Вольт на 18650.. (в процессе сборки,  закупки)
Двигатели выглядят вот так..



фото из темы Дмитрия по их продаже..

Добавлено 14 Янв. 2015 в 01:45

Изначально,  хотел на одном 12ПИ1, но,  думаю 1 штука микроавтобусик не потянет,  принцып тот же)..  Максимально простой,  поэтому решил ставить все же два,  как на верхнем, представленном рисунке..
Этот рисунок,  так,  для понятия принцыпа ..


TRO

[user]Stan[/user], Мда, возьмем к примеру что вы вытянете с каждой Б.У. банки сможете вытягивать 10вт по максимуму (это я еще оптиместично). Теперь прикинем ваши хотелки 67в*50А=3350вт , делим их на мощность банки 3350вт/10вт=335 штук. Вы их наберете столько? А если учесть ваши пиковые хотелки, то их надо в два раза больше. Поэтому чтобы не гробить ваши банки вам полюбому нужен контроллер с ограничением тока, иначе какое нибудь слабое звено прикажет долго жить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

[user]Stan[/user], Вы строите довольно серьёзный проект.  :wow:
Болгарские движки штука хорошая...

Вы правда уверены, что экономия на спичках контроллере здесь уместна?
Или Вы хотите построить трайк в стиле Rat-Bike, полностью из подручного хлама?

А два двигателя на один контроллер вешать точно не стоит. Как минимум из соображений надёжности и диких импульсных токов. Два контроллера хотя бы будут ШИМить не синхронно, будет чуть меньше гемора с пульсациями.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

dimad63

у меня есть вывернутый коллекторные  90в 4 киловатта правда весит килограмм 15-20 

Stan

Цитата: TRO от 14 Янв. 2015 в 01:51
[user]Stan[/user], Мда, возьмем к примеру что вы вытянете с каждой Б.У. банки сможете вытягивать 10вт по максимуму (это я еще оптиместично). Теперь прикинем ваши хотелки 67в*50А=3350вт , делим их на мощность банки 3350вт/10вт=335 штук. Вы их наберете столько? А если учесть ваши пиковые хотелки, то их надо в два раза больше. Поэтому чтобы не гробить ваши банки вам полюбому нужен контроллер с ограничением тока, иначе какое нибудь слабое звено прикажет долго жить.
Я это понимаю, эти б/у банки на другие цели..
Или как докатка для этих 12ПИ1..
По микроавтобусику скорость особая, экстримальный разгон не нужен, грузоподьемность – да,  нужна, думаю,  после разгона,  достижении крейсерской скорости 5о км. час,  он киловата два,  два с половиной .. будет кушать на ходу и ладно))) ..

Stan

Цитата: DIVAS от 14 Янв. 2015 в 02:01
[user]Stan[/user], Вы строите довольно серьёзный проект.  :wow:
Болгарские движки штука хорошая...

Вы правда уверены, что экономия на спичках контроллере здесь уместна?
Или Вы хотите построить трайк в стиле Rat-Bike, полностью из подручного хлама?

А два двигателя на один контроллер вешать точно не стоит. Как минимум из соображений надёжности и диких импульсных токов. Два контроллера хотя бы будут ШИМить не синхронно, будет чуть меньше гемора с пульсациями.
Это простейший проект,  аккуратно на скорую руку и надежно будет,  он даже без подвески будет,  мост напрямую к раме..
Это ОЧЕНЬ веселый и креативный проект будет)))..
Движки есть,  литые колса тоже,  рулевая рейка от японца,  вроде живая,  тоже валяется).. 
   Почему с контроллером мудрю,  думаю получить "универсальный" и доступный людям, надо один движок прицепил два мосфета,  надо два двищка прицепил шесть мосфетов..
Какие Мосфеты брать,  какую Модель, какая лучше,  сейчас два варианта:
IRFP4468? IRFB4110? ..Или какой?
Это я так и не понял..

Добавлено 14 Янв. 2015 в 02:32

Цитата: Stan от 13 Янв. 2015 в 02:13
Накопал!..  Может у кого тоже необходимость имеется,  вот,  решение.. ЗА КОПЕЙКИ),  покупайте Друзья)..
http://ru.aliexpress.com/item/2014-New-Universal-DC6-90V-15A-PWM-HHO-RC-Motor-Speed-Controller-Module-Switch-To-Better/32226290233.html?recommendVersion=1
Что же такое!!!,  проще у Китайцев купить,  чем,  самому, печатку разводить,  паять..  Парадокс!).. 
Похоже она тоже на NE555, только мне все равно 15 Ампер мало(..
Подскажите,  возможно:
– надо в ней Мосфет(ов)..  добавить/поменять?..  На IRFP4468? IRFB4110? ..Или какой?
– диоды тоже нужны,  около двигателя,  поближе,  эти MBR20100 лучше заказать? или 150EВU02? Или какой?
– конденсаторы 10 ооо Мкф на 1 КВт двигателей,  тоже поставить? Или каких?
Почему заранее, спрашиваю,  хочу, просто сразу все оплатить,  пусть идет с Китая.. потихоньку)..
Что еще,  к этим контроллерам заказать? Подскажите пожалуйста) ..
Двигатель у меня 12ПИ1 он в пике и 6о Ампер кратковременно сьест)..
В постоянке ему на 60 Вольтах около до 15-20 Ампер комфортно..
Напряжение батареи Лития у меня 6о Вольт..
Мопед тяжелый будет
Спасибо всем,  откликнувшимся) ..
Помогите доукомплектовать контроллеры всем необходимым пожалуйста)
Платки оплатил,  хочу сразу за все недостающее оплатить, мосфеты, диоды.. Какие лучше?

magnarum

Цитата: Stan от 14 Янв. 2015 в 00:15
Цитата: magnarum от 13 Янв. 2015 в 23:47
http://ru.aliexpress.com/item/10-50V-60A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V-3000W-MAX/1885689700.html?recommendVersion=1
Можно прикупиться у китайцев, по стоимости  дешевле выходит чем самому собирать считал ради интереса, брал подобное себе , понравилось все работает на 12 вольт 10 ампер   не свисти все регулирует как надо, есть и еще мощнее списываешься с продавцом он найдет) восток  дело хитрое :-)
Да, тоже отличный вариант), токи хорошие!))) ..
А, если 67 или  82 Вольт бортовая (при полном заряде аккумуляторов)? 
Ладно,  питание на ШИМ уменьшим, а вдруг, там мосфеты на низкое напряжение стоят?  Тогда и мосфеты все менять придется(..
Лучше, менее рисковано, наверное,  тогда взять дешевых платок и в них сразу,  просто,  наверное два высоковольтных мосфета допаять, взамен  одного слабенького, диод и кондеров понавешать ..
Правильно я понимаю?
Я так понимаю у вас два двигателя? а управлять вы хотите одним регулятором шим? а есть данные этих двигателей мощность , обороты и т.д? , просто как вариант подобрать два контроллера одинаковых под каждый двигатель , соединить их где то на сайте схемка была соединения контроллеров для двух двигателей , а управление( газ) одной ручкой.

Stan

https://electrotransport.ru/index.php?topic=19349.0
Да,  вот такие..
Думал одним управлять,  хотя,  понимаю,  что это не просто,  хоть одним,  хоть двумя ШИМами, двигатели могут мешать друг другу( ..

Добавлено 14 Янв. 2015 в 15:09

1000 оборотов , ток около 10 ампер , от 3.5 до 4,7 ( по разному пишут ) около 600 ватт  в номинале ! В пике киловатта  полтора . вес около 12 кг
          .. "требователен к контроллеру, ибо токи пусковые не детские, при правильно подобранной трансмиссии дает хороший тягово-скоростной результат....  он легко таскает байк суммарной массой 170-180кг в любые подъемы, скорость 60 на равнине"

magnarum

#38
Почитал ветку, все по характеристикам очень размыто , если питание от 40в  до 125в   1500 ват в пике как там пишут то регулятора с али экспресс 50v даже с лихвой хватит так ка выдает он 3000вт при напряжение 50 вольт 60 ампер, надо поискать точные данные, паспорт, чтоб подобрать контроллер под нужные параметры,просто есть контроллеры  и 100 вольт 400 ампер 40 киловатт отдача применяться в гольф карах и другой подобной электрической технике. а так как гадание только опытным путем подбора.

Stan

По питанию он от 60 до 100 Вольт.. Киловата,  я думаю 2-3, кратковременно, больше нельзя .. Постоянно около 1 КВт.