avatar_ra6fnq

Alfine 8

Автор ra6fnq, 15 Янв. 2015 в 07:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Volky67


А вот эту шайбу на оси я погнул когда пытался сдернуть и надо ее выправить или она такая и должна быть?
Cannondale Prophet L 150 / RockShox Pike RC 150 / TSDZ2 48V 500W 15A / 13S4P ChamRider 11.6AH 52 Panasonic 29PF + XT90S / 42 + 11-42 / FastAce 27.2 125 + Brooks B17 / VeeTire 3.0 27.5 + 3.0 26

Vadevil

Цитата: Volky67 от 08 Дек. 2020 в 20:54
А вот эту шайбу на оси я погнул когда пытался сдернуть и надо ее выправить или она такая и должна быть?
погнули(
сверху стопорное кольцо, добраться до шайбы несложно.
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

Volky67



Отчитываюсь.

Купил втулку на ебее в Германии, потому что в России существенно дороже и ждать нужно месяцами. Пришла довольно быстро. Комплект для установки, заднюю звезду 23Т и манетку купил в Спортресорте. Цепь Sram РС1 Nickel и спицы для сборки колеса заказал из Питера из Аркадаспорт. У них нашелся черный нерж. Sapim редкого размера 224 мм. С размером калькуляторы наврали. Спицы оказались короче на 2 мм, пришлось использовать нипели 14 мм. Собрал на 3 креста. Немного изогнуты спицы но думаю не страшно.

Собрал колесо сам, потом решил перебрать втулку, почитав эту ветку. Шайбы поставил наоборот, чтобы трос с верхнего пера приходил. Звезду поставил наружу загибом, чтобы после прихода адаптера с передними звездами поиграть. Пока стоит штатная 44 на bafang BBS02B. Рубашку троса притянул хомутом к перу, это позволяет цепи не касаться резинки. Под резинкой смазал силиконовой смазкой, контрющую гайку посадил на тредлок, ось в местах дропов и шайб намазал пластилином и гайки тоже на тредлок посадил.

Родную смазку внутри вычистил универсальным обезжиривателем (забыл бензин купить). Жирно нанес смесь трансмиссионки Castrol Universal 75W-90 GL-4/5 и консистентной Mobil SHC 100. Трансмиссионки больше, думаю 2:1 хотя точно не мерял.

В качестве натяжителя поставил старый переклюк с кусочком троса. Цепь укоротил до предела чтобы не болталась, успокоитель снял.

Сегодня опробовал при -5. Переключается хорошо. Если при переключении педалировать то иногда сразу иногда чуть позже. Приходится приучать себя останавливать педали. Это нужно делать в обе стороны или в одну? Было бы удобнее при разгоне переключаться при непрерывном педалировании, иначе эффективность разгона сильно падает. Двигатель каждый раз начинает со стартового тока.

Не очень понятен момент настойки затяжки конуса и контргайки. На обычных втулках крутить ось ничего не мешает и порог люфта и легкости хода хорошо чувствуется. В этой втулке вращается весь внутренний механизм, куча подшипников, страшно если будет люфт, поэтому просто собрал как получилось, но ощущение что вел едет хуже по накату и колесо недолго крутится на стойке.
Cannondale Prophet L 150 / RockShox Pike RC 150 / TSDZ2 48V 500W 15A / 13S4P ChamRider 11.6AH 52 Panasonic 29PF + XT90S / 42 + 11-42 / FastAce 27.2 125 + Brooks B17 / VeeTire 3.0 27.5 + 3.0 26

Stanislavchik

[user]Volky67[/user], втулка новая? поделись ссылкой пожалуйста.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Volky67

Новая. Пару недель назад было самое дешевое предложение, сейчас не знаю, но там же можно сортировать выборку по цене. Принимают карты, с пейпалом морочиться не надо. https://www.ebay.com/itm/Shimano-Alfine-SG-S7000-8-Getriebenabe-Center-Lock-36-Loch-Neu-ohne-OVP/224193922690?hash=item3432ffc682:g:DdAAAOSwB95fhswZ
Cannondale Prophet L 150 / RockShox Pike RC 150 / TSDZ2 48V 500W 15A / 13S4P ChamRider 11.6AH 52 Panasonic 29PF + XT90S / 42 + 11-42 / FastAce 27.2 125 + Brooks B17 / VeeTire 3.0 27.5 + 3.0 26

Volky67

Разобрался с настройкой конуса. Сначала на свободно стоящем колесе или втулке нужно отловить момент исчезновения люфта постепенно закручивая/откручивая конус и дергая ось поперечно, потом, не теряя найденного пограничного положения конуса, зажимаем противоположный конец оси в тиски, удерживаем ключом на 15 конус, стараясь сохранить верный угол и вторым ключом затягиваем контргайку. Колесо стало крутиться намного лучше, в собранном положении люфта нет.
Cannondale Prophet L 150 / RockShox Pike RC 150 / TSDZ2 48V 500W 15A / 13S4P ChamRider 11.6AH 52 Panasonic 29PF + XT90S / 42 + 11-42 / FastAce 27.2 125 + Brooks B17 / VeeTire 3.0 27.5 + 3.0 26

Volky67


Покатался 50 км с планетаркой. Работает как часы, накат хороший, но не устраивает сама логика ее работы, то что для переключения надо остановить педали хоть на мгновение. В противном случае переключает с задержкой, иногда ждет пока не перестану крутить. Если отстановить педали то переключает мгновенно, но после этого мотор (bbs02b) начинает со стартового тока, раскручивается и теряется непрерывность разгона. И так в обе стороны. На в сторону условно "больших" звезд сзади тоже неудобно переключаться потому что хочется вьехать в горку, а мотор только начинает раскручиваться. Если поднимать стартовый ток больше, будет пинок ощутимее. Настройки сейчас устраивают. Gear sensor тоже не поможет. Единственное преимущество планетарки для меня - возможность сместить диапазон в сторону больших задних звезд. Но сейчас он даже слишком смещен. На планетарке сзади 23 а спереди 44. С 24 колесами максималка 30, в гору прет так что переднее колесо отрывается. Хочу вернуться на кассету 9 скоростей. Этот конфиг не очень дорогой и довольно надежный. Можно убивать цепи и звезды довольно долго. Возможно 11-36 и 42 спереди устроит по диапазону.
Cannondale Prophet L 150 / RockShox Pike RC 150 / TSDZ2 48V 500W 15A / 13S4P ChamRider 11.6AH 52 Panasonic 29PF + XT90S / 42 + 11-42 / FastAce 27.2 125 + Brooks B17 / VeeTire 3.0 27.5 + 3.0 26

dengor2

Цитата: Volky67 от 12 Дек. 2020 в 19:50С 24 колесами максималка 30

Почему так мало?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Volky67

Ну вот так в реальности с такими отношениями на минимальной звезде и с нормальным каденсом получается разгоняться на пасе. Пробовал вдоль гребного канала по асфальту. С кассетой быстрее получалось естественно.
Cannondale Prophet L 150 / RockShox Pike RC 150 / TSDZ2 48V 500W 15A / 13S4P ChamRider 11.6AH 52 Panasonic 29PF + XT90S / 42 + 11-42 / FastAce 27.2 125 + Brooks B17 / VeeTire 3.0 27.5 + 3.0 26

NickNick

[user]Volky67[/user], А почему нужно полностью останавливать педалирование? Достаточно уменьшить усилие, или пас бафанга не может это отследить?
Вот выдержка из мануала к слову:
As you shift gears, stop pedaling or reduce the force being applied to the pedals.

Volky67

Мой опыт переключения планетарки на 50 км с самым разным рельефом говорит о том что она четко переключается только если остановить вращение педалей. Тогда моментально другая скорость при взобновлении педалирования. Если не прекращать педалить, то как повезет - иногда сразу переключает, иногда с некоторой задержкой а иногда долго ждет и пока не остановишь педали не переключается. И это в обе стороны. Думаю так делать не следует, чтобы не насиловать этот чудо-механизм. У него просто другая логика. Это как КПП автомобиля. Там есть сцепление которое надо выжимать. Остановка педалей то же самое выжатое сцепление.
Cannondale Prophet L 150 / RockShox Pike RC 150 / TSDZ2 48V 500W 15A / 13S4P ChamRider 11.6AH 52 Panasonic 29PF + XT90S / 42 + 11-42 / FastAce 27.2 125 + Brooks B17 / VeeTire 3.0 27.5 + 3.0 26

Ысрг

Последние Х-тысячные Альфины не знаю, а предыдущие планетарки переключались вверх совершенно спокойно даже под нагрузкой - ни то что останавливать, даже снижать давление на педали не нужно.
Для переключения вниз достаточно чуть ослабить давление на педали.
Останавливать никогда не приходилось. Может у тебя что-то со втулкой не то?
Giant Revive Spirit (мотор от S-Pedelec до 45 км/ч)

Volky67

Не знаю как это выяснить но меня это совершенно не устраивает.
Cannondale Prophet L 150 / RockShox Pike RC 150 / TSDZ2 48V 500W 15A / 13S4P ChamRider 11.6AH 52 Panasonic 29PF + XT90S / 42 + 11-42 / FastAce 27.2 125 + Brooks B17 / VeeTire 3.0 27.5 + 3.0 26

NickNick

Цитата: Volky67 от 13 Дек. 2020 в 18:00
Мой опыт переключения планетарки на 50 км с самым разным рельефом говорит о том что она четко переключается только если остановить вращение педалей. Тогда моментально другая скорость при взобновлении педалирования. Если не прекращать педалить, то как повезет - иногда сразу переключает, иногда с некоторой задержкой а иногда долго ждет и пока не остановишь педали не переключается. И это в обе стороны. Думаю так делать не следует, чтобы не насиловать этот чудо-механизм. У него просто другая логика. Это как КПП автомобиля. Там есть сцепление которое надо выжимать. Остановка педалей то же самое выжатое сцепление.
Я езжу с циклоном, и достаточно только отпустить газ (звезда крутится еще секунды 3-4) можно сразу переключаться, оно происходит моментально, если ехать на педалях работает точно также, но ослабляя давление на педали.
У меня залита только трансмиссионка, у вас вроде какая-то констистентная смазка, и ездите в холод, может быть залипает, чисто предположение.. А работа альфины очень схожая с полуавтоматом на мототехнике

Volky67

У меня тоже трансмиссионка чуть загущеная консистентной чтобы не вытекала. У обеих смазок заявлена работа в сильный минус, если бы залипало, вообще бы плохо переключалось наверно. Но если не крутить то сразу переключается. Может не притерлось и не обкаталась еще? Ладно, подожду, понаблюдаю за ней.
Cannondale Prophet L 150 / RockShox Pike RC 150 / TSDZ2 48V 500W 15A / 13S4P ChamRider 11.6AH 52 Panasonic 29PF + XT90S / 42 + 11-42 / FastAce 27.2 125 + Brooks B17 / VeeTire 3.0 27.5 + 3.0 26

pm6567

Цитата: Volky67 от 09 Дек. 2020 в 16:42
Родную смазку внутри вычистил универсальным обезжиривателем (забыл бензин купить). Жирно нанес смесь трансмиссионки Castrol Universal 75W-90 GL-4/5 и консистентной Mobil SHC 100. Трансмиссионки больше, думаю 2:1 хотя точно не мерял.

В качестве натяжителя поставил старый переклюк с кусочком троса. Цепь укоротил до предела чтобы не болталась, успокоитель снял.

Сегодня опробовал при -5. Переключается хорошо. Если при переключении педалировать то иногда сразу иногда чуть позже. Приходится приучать себя останавливать педали. Это нужно делать в обе стороны или в одну? Было бы удобнее при разгоне переключаться при непрерывном педалировании, иначе эффективность разгона сильно падает. Двигатель каждый раз начинает со стартового тока.
Походу дела все-таки не угадали со смазкой. ИМХО.

ferum

Цитата: Volky67 от 13 Дек. 2020 в 20:04
Не знаю как это выяснить но меня это совершенно не устраивает.
Это особенность работы планетарки, и ничего с этим не поделаешь. Надо полностью снимать нагрузку с педалей. Лично я так и не привык. Сбивается ритм. Тем более, еще много езжу на простом велосипеде, без мотора.  Потому, там, где надо активно переключаться, гоняю в мото режиме, чисто на курке. В этом случае планетарка великолепна. Переключает быстро и сколько хочешь передач, даже стоя на месте. Педалю на прямых перегонах, где не надо активно переключаться, и можно на каждом переключении сосредоточиться. Но конечно это стремный момент.

voyager81

Привет всем, подскажите, у меня велосипед с мотором BBS02, хочу поставить себе планетарную втулку.Вот думаю Alfine 8 или 11. Что посоветуете?