новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников

Автор Сергей смоляков, 17 Янв. 2015 в 11:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vitali

#18
Цитата: NUBITO от 18 Янв. 2015 в 19:34
Это был экономичный двигатель или маломощный?

мощный и экономичный, ибо после того как обычный плеер уже не мог воспроизводить кассету, панасоник с успехом на одной из батареек от этого плеера, мог весьма не плохо перематывать и проигрывать кассету.

фотки похожи, но катухи были по всей окружности, а не одним сектором.

модэль RQ-E20V звалась.

TOM

В молодости приходилось ремонтировать магнитофоны. Насколько помню, в магнитофонах Вега МП-122С на приводах стояли двигатели с плоскими катушками и с датчиками Холла. Подобные движки были и на видеомагнитофонах.

vitali

точно, в вегах похожие были.
правда магниты г полное.

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Abos

Цитата: Сергей смоляков от 18 Янв. 2015 в 10:17
Цитата: all_bud от 17 Янв. 2015 в 13:57
[user]DIVAS[/user], аксиальные ЭД бесколлекторные как бы давно уже производятся.келли например торгует ими.
это не аксиальный ЭД
Сережа! Это АКСИАЛЬНЫЙ двигатель. В нем возбуждение осуществляется в АКСИАЛЬНОМ направлении.  :pardon:

ZxV

Цитата: Сергей смоляков от 17 Янв. 2015 в 11:18
Друзья пожалуйста сделайте тему- мне пока сообщений не хватает!
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников -засчёт расположения ПМ непосредственно в катушках . в эом исполнении - двигатель- генератор - есть возможнасть питания как переменным током (статор- катушки) так и постоянным током (статор с ПМ плюс нужен коллектор). думаю плюсы токого двигателя- генератора на лицо -а это пониженный вес (нет тяжолых сердечников), нет торможения ротора на холостом ходу. катушка мотается одним проводом (левый ,правый виток) набором нужного количества жил.


двигатель работать будет
но на туже мощность будет в 3-5 раза тяжелее и дороже чем китайский мк тк
проводники будут находится во весьма слабом магнитном поле
а поле будет слабое тк большой немагнитный зазор (в данном случае это растояние от полюса до полюса)
упомянутые тут в теме "безжелезные" (безжелезными называются те в которых катушки не имеют сердечника) блдс при тойже массе имеют раза в два меньший момент

Цитата: Сергей смоляков от 17 Янв. 2015 в 11:18
а это пониженный вес
сердечников нету зато надо больше магнитов и обмоток чтобы получить тотже момент
и магниты весят также как сердечники
а медь тяжелее...

sergey-012345

Цитата: Павел Большаков от 09 Окт. 2019 в 13:07Хорошая идея  ,магнитопровод не нужен, а это значит нет лишней массы ,нет магнитопровода ,а это значит нет потери в в железе ,минус тоже конечно есть ,это магнит ,хотя он может работать на железных сердечниках .я тоже к такой конструкции пришел.


в быстродействующих приводах давно используют двигатели без железа в якоре



Павел Большаков

#25
Цитата: Сергей смоляков от 17 Янв. 2015 в 11:18
Друзья пожалуйста сделайте тему- мне пока сообщений не хватает!
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников -засчёт расположения ПМ непосредственно в катушках . в эом исполнении - двигатель- генератор - есть возможнасть питания как переменным током (статор- катушки) так и постоянным током (статор с ПМ плюс нужен коллектор). думаю плюсы токого двигателя- генератора на лицо -а это пониженный вес (нет тяжолых сердечников), нет торможения ротора на холостом ходу. катушка мотается одним проводом (левый ,правый виток) набором нужного количества жил.


На мой взгляд правильная  идея  , судите сами , магнит ротора находится на самом выгодном месте,где наиболее плотный  поток МСЛ, это означает максимальная удельная  мощность двигателя Кг на Ват. плюс нет   магнитопровода  , это   исчезает  лишняя  масса , потери в железе статора  отпадают, это значит  нет перегрева обмотки  ,это приводит  к надежности   . Минус тоже конечно есть ,это постоянный  магнит ,,дорогие хрупкие ,хотя он может работать на железных сердечниках .я тоже к такой конструкции пришел ,синхронный реактивный вентильный трехфазный без ПМ ,В коментах пишут всякую фигню ,то физику учи,как будто сам его знает, то плоский  кто то показывает ,или от видиомага ,а  то что на картинке совершенно другой принцип ,ни кто старательно не  замечает .   

Павел Большаков

Цитата: Сергей смоляков от 17 Янв. 2015 в 11:18
Друзья пожалуйста сделайте тему- мне пока сообщений не хватает!
Предлагаю к расмотрению новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников -засчёт расположения ПМ непосредственно в катушках . в эом исполнении - двигатель- генератор - есть возможнасть питания как переменным током (статор- катушки) так и постоянным током (статор с ПМ плюс нужен коллектор). думаю плюсы токого двигателя- генератора на лицо -а это пониженный вес (нет тяжолых сердечников), нет торможения ротора на холостом ходу. катушка мотается одним проводом (левый ,правый виток) набором нужного количества жил.


Сергей, где вы нашли этот двигатель ,если можно ссылку ,хотелось бы узнать кто автор ,какая  основная цель  цель данного проекта .

Alex75

#27
Этот ролик уже более 10 лет на youtube: https://www.youtube.com/watch?v=j52SaOdQlEw .
Обмотка однофазная, поэтому запуск происходит с ручного толкача, питание от понижающего трансформатора от сети 50 Гц.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."


NUBITO

Похоже тема ожила чутка, хотя надеюсь не на долго.
Для тех, кого тема заинтересует в будущем или интересует сейчас отправлю послание в будущее.
Убрав железо вы снижаете массу, инерционность, но жертвуете КПД. Магнитопровод концентрирует магнитное поле, по сути усиливая его в нужных местах и минимизируя его рассеивание. Так же, потери в железе малы, часто ими вообще пренебрегают, если говорить о промышленных электродвигателях. Ну и как уже все понимают, магниты дорогие, хрупкие, капризные. Для промышленности просто АД. И ещё, есть проблема с тем, что даже работая на выбеге, такой электродвигатель продолжает генерировать ЭДС. В случае межвиткового замыкания мы получаем "Адскую машину смерти", которую не остановить. А ещё предлагаю подумать над реализацией. В 99% случаев, при реализации возникает куча проблем и все плюсы могут не просто уменьшиться, но и просто стать минусами.

Павел Большаков

Цитата: NUBITO от 21 Сен. 2020 в 01:06
Похоже тема ожила чутка, хотя надеюсь не на долго.
Для тех, кого тема заинтересует в будущем или интересует сейчас отправлю послание в будущее.
Убрав железо вы снижаете массу, инерционность, но жертвуете КПД. Магнитопровод концентрирует магнитное поле, по сути усиливая его в нужных местах и минимизируя его рассеивание. Так же, потери в железе малы, часто ими вообще пренебрегают, если говорить о промышленных электродвигателях. Ну и как уже все понимают, магниты дорогие, хрупкие, капризные. Для промышленности просто АД. И ещё, есть проблема с тем, что даже работая на выбеге, такой электродвигатель продолжает генерировать ЭДС. В случае межвиткового замыкания мы получаем "Адскую машину смерти", которую не остановить. А ещё предлагаю подумать над реализацией. В 99% случаев, при реализации возникает куча проблем и все плюсы могут не просто уменьшиться, но и просто стать минусами.
Ну на счет будущего  вы погорячились  ,вот ребята из настоящего   уже тестируют именно без магнитопроводный двиг   https://naukatehnika.com/novyij-dvigatelej-dlya-elektromobilej.html .

Павел Большаков

Цитата: Alex75 от 20 Сен. 2020 в 11:58
Этот ролик уже более 10 лет на youtube: https://www.youtube.com/watch?v=j52SaOdQlEw .
Обмотка однофазная, поэтому запуск происходит с ручного толкача, питание от понижающего трансформатора от сети 50 Гц.
Катушки создают встречные МСЛ ,толку от этого никокого.

NUBITO

[user]Павел Большаков[/user], просмотрел материалы. Статья, что вы указали, написана совершенно бездарно, чего только стоит "низкое потребление напряжения". Ну это не к технике вопрос. По факту, ротор состоит из магнита в форме сферы, а статор представляет собой набор плоских катушек которым так же придали форму сфер. У двигателя 3 фазы, катушки сдвинуты на 120 градусов. Ничего интересного и инновационного. Никаких выдающихся характеристик я не увидел. Так же нигде не сказано долговременная ли мощность указывается или кратковременная (скорее второе). Никаких 6кВт нигде не продемонстрировано. Так же из минусов - обмотка, которая так же является по сути корпусом, что означает, что на неё так же действует момент двигателя, который, по полученным данным, достигает 80Нм.

Можно хоть до посинения доказывать плюсы, говорит о "великолепном проектировании", но теория пока не опровергается. Да и сам двигатель на стадии гаражного макета пока что. Да, в статье говорится, что двигатель продаётся в США, но ни одной реальной фотографии даже нормального опытного образца нет. Да и то, что сайт на домене .com сделан не значит, что компания вообще в США. Лол. Вообще на фейк больше похоже)

Павел Большаков

Цитата: NUBITO от 21 Сен. 2020 в 22:22
[user]Павел Большаков[/user], просмотрел материалы. Статья, что вы указали, написана совершенно бездарно, чего только стоит "низкое потребление напряжения". Ну это не к технике вопрос. По факту, ротор состоит из магнита в форме сферы, а статор представляет собой набор плоских катушек которым так же придали форму сфер. У двигателя 3 фазы, катушки сдвинуты на 120 градусов. Ничего интересного и инновационного. Никаких выдающихся характеристик я не увидел. Так же нигде не сказано долговременная ли мощность указывается или кратковременная (скорее второе). Никаких 6кВт нигде не продемонстрировано. Так же из минусов - обмотка, которая так же является по сути корпусом, что означает, что на неё так же действует момент двигателя, который, по полученным данным, достигает 80Нм.

Можно хоть до посинения доказывать плюсы, говорит о "великолепном проектировании", но теория пока не опровергается. Да и сам двигатель на стадии гаражного макета пока что. Да, в статье говорится, что двигатель продаётся в США, но ни одной реальной фотографии даже нормального опытного образца нет. Да и то, что сайт на домене .com сделан не значит, что компания вообще в США. Лол. Вообще на фейк больше похоже)
это всего лишь ваши умозаключения

edw123

Цитата: NUBITO от 21 Сен. 2020 в 22:22
Можно хоть до посинения доказывать плюсы, говорит о "великолепном проектировании", но теория пока не опровергается. Да и сам двигатель на стадии гаражного макета пока что. Да, в статье говорится, что двигатель продаётся в США, но ни одной реальной фотографии даже нормального опытного образца нет. Да и то, что сайт на домене .com сделан не значит, что компания вообще в США. Лол. Вообще на фейк больше похоже)
Ну цифры момента и веса - это вообще-то есть интегральная характеристика качества мотора. Если это будет продемонстрировано, то значит "всё у него хорошо". Что вот с ценой изготовления... :~-( Прежде всего оборудования и стабильности конструкции.
Момент у всех действует на обмотку, надо её закрепить хорошенько.

NUBITO

[user]edw123[/user], Момент действует на железо статора, которое концентрирует магнитные поля.

В одном из видео подпись "At the current stand we got: 8.4 Nm at 474 W and 1168 rpm. at the first video and another one is 9.1 Nm at 663 W and 1982 rpm." Как же Формула P=M*w?