Реклама: Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Андрей3 (19.09.2019 в 22:18)2. Оптимальное напряжение для мотор колеса (Электровелосипеды) от AndreykaMinsk (19.09.2019 в 22:15)3. Миддрайв без названия, начало (Наше творчество) от Chiv (19.09.2019 в 22:12)4. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от GaSer (19.09.2019 в 22:11)5. Помогите с аккумуляторм лифепо4 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Wayfarer (19.09.2019 в 22:08)6. Sur-Ron новинка от китайцев. (Электромотоциклы ) от Valery K (19.09.2019 в 22:03)
7. Электромобиль из детской коляски 2 (Детский электротранспорт) от Valera Shk (19.09.2019 в 22:03)8. Электробайк на базе как бы Kawasaki ninja 300 2016 г. в. (Электромотоциклы ) от Роман99 (19.09.2019 в 21:59)9. Программа для переделки гироскутера. (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от АндрейЯ (19.09.2019 в 21:59)10. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от witbk (19.09.2019 в 21:48)11. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Igor1977 (19.09.2019 в 21:42)12. ЗУ Бережок-7, 14 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от dvlad666 (19.09.2019 в 21:42)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4607 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Янв 2015 в 15:21
Прочитано 4607 раз
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

Долгое время тестировал свой простой аппаратный контроллер света и теперь хочу поделиться опытом создание этого маленького и очень простого устройства.
Вся суть заключалась в создании логики которая позволит управлять народными фарами на подобии контроллера света геликон, только проще в дешевле для электробайкеров которым достаточно базовых функций.

итак что умеет bLigth.

три основных режима:
1) Фара включена (100% яркость).
2) Фара выключена.
3) Режим (ПРОБКА) прерывистый строб (3-4 вспышки каждые 2 сек) или его инверсную версию для любителей заливного света

+ Непрерывный строб при нажатии кнопки "Строб" (кнопка строб может быть объединена с гудком)
+ Кратковременный строб при нажатии ручки "тормоза" (3-4 вспышки)
+ Самое важное условие строб по кнопке (и тормозу) должен работать независимо от  выбранного режима (ВКЛ/ВЫКЛ/ПРОБКА)
+ управление поворотниками


привожу схему устройства для повторения всеми желающими, а так же печатную плату и инструкцию для самостроятельной сборки.

схема:
Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

и плату:
Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

ссылка на gerber файлы

попозже скину еще pdf версию для печати на принтере.

продолжение следует... если что интересно спрашивайте


фото и видео:

Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

Первое включение bLight

Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

bLight test on (12v version for gasoline motorcycle)

24 Янв 2015 в 16:18
Ответ #1
Оффлайн

atred

Москва Сообщений: 706
Как всегда, отличная работа, коллега  :hello:
Немного добавлю.

Характеристики контроллера bLight также описаны на страничке магазинчика где мы его продаем.
В частности, там указан корпус под одиночное размещение контроллера и одного драйвера.

Ветка по продажам наших изделий в разделе "Наша продукция" тут: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25470.0
 

24 Янв 2015 в 16:26
Ответ #2
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3993
Молодцы мужики!  :wow:
, контактные площадки под провода пожирнее сделай, а то у меня на геликоне мелкие начали  отпадывать  после 2-3 паяний.

24 Янв 2015 в 20:27
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27247
Да, схемка оч. симпатичная и алгоритм работы, идеальный для передвижения по городу.  :wow:
Вот только не понял, насчет поворотников.
Вроде и есть кусок схемы, а в описании, ничего нет.  :bn:
Можно ли поподробнее об этом режиме?
На схеме выключатель поворотов не указан?
===
также на схеме указано питание +30 +90В.
А в описании (магазина) +12В и выше. Верить описанию?

24 Янв 2015 в 22:56
Ответ #4
Оффлайн

atred

Москва Сообщений: 706
Поворотник на этом контроллере сделан хитро. Там   выход поворотника периодически притягивается к земле,  на него  надо коммутировать PWM каналы  драйверов правых и левых поворотников  с помощью переключателя в стандартной ручке.
 Это отличается от известной схемы в Геликоне или в aLight, где идет коммутация нужного входа на GND.  Чтобы заставить оба поворотника мигать в режиме аварийки, придется замкнуть в ручке импульс на оба драйвера сразу.
Сам принцип PWM тут не используется, идет просто притяжка PWM входа наших драйверов к GND. Диоды горят на 100% или не горят вообще. Если нужно плавное разжигание и затухание, то нужен другой контроллер, типа aLight.

Насчет напряжения - не отвечу точно. Но, т.к. проект описанный в этой теме делался под мотоцикл на 12в, то  получается что от 12в оно работает.

24 Янв 2015 в 23:04
Ответ #5
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
интересный проект, просится еще стоп-сигнал от ручки тормоза.

24 Янв 2015 в 23:15
Ответ #6
Оффлайн

Indiсtа Саusа

Hampstead Garden Suburb Сообщений: 4958
Еще бы  "полицейский" алгоритм строба, это все точно также, только фары стробят по очереди. :)

25 Янв 2015 в 02:15
Ответ #7
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790

25 Янв 2015 в 11:09
Ответ #8
Оффлайн

atred

Москва Сообщений: 706
Датчик для стоп-сигнала, правда только дискретный типа микрика, подключить можно. Стоп будет зажигаться сразу на 100%.
Полицейские режимы стробирования, хоть светомузыкальные пульсации под джигу-джигу можно сделать уже только в старшем брате контроллера  - aLight   :wow:

25 Янв 2015 в 11:12
Ответ #9
Оффлайн

m_denisov

Россия, Москва, ВАО Сообщений: 2360
С точки зрения безопастности стоп сигнал гораздо важнее поворотников. Кроме того реализовать управление стоп сигнала от уже имеющихся стандартных концевиков ручки тормоза не так то и просто.

25 Янв 2015 в 11:25
Ответ #10
Оффлайн

atred

Москва Сообщений: 706
,  это вы к чему? Описание читали ?

На обоих контроллерах управление стоп сигналом - есть. Поворотниками - тоже есть.

Реализация срабатывания от тупого замыкания в датчике китайской ручки сигнального провода на GND, не составляет особого труда, по этому этот режим и был реализован в бюджетном bLight.
Для снятия информации с аналогового датчика типа SS49 , требуется АЦП вход микроконтроллера, который уже есть в aLight.

25 Янв 2015 в 12:54
Ответ #11
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27247
Цитата
Для снятия информации с аналогового датчика типа SS49 , требуется АЦП вход микроконтроллера, который уже есть в aLight.
Честно говоря, совершенно не понял, зачем в alight сделали плавное изменение яркости заднего стоп-сигнала.
Этот сигнал адресован водителю едущего сзади ТС. Если изменение яркости будет плавным, он может элементарно этого не заметить, т.к. не обязан концентрировать свое внимание, именно  на этом сигнале.
Т.е. вероятность того, что резкий скачок яркости будет интерпретирован корректно, гораздо выше, чем при использовании прочих,  заумных и сомнительных алгоритмов.
Впрочем, в данной версии этого нет, и слава Богу создателю.  :-)
Сообщение понравилось: se80, Grawer

25 Янв 2015 в 17:56
Ответ #12
Оффлайн

Indiсtа Саusа

Hampstead Garden Suburb Сообщений: 4958
, зачем?
А зачем вообще строб? Патамушта у меня так сзади и будет так же спереди.  И это не запрещено.

25 Янв 2015 в 18:00
Ответ #13
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1591
Немного не пойму по схеме куда подсоединять задний габарит\стопарь параллельно передней фаре? И выход на поворитники должен заканчиваться транзисторным ключем по всей видимости?

25 Янв 2015 в 18:09
Ответ #14
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27247
Ну ДА, стопарь, включаем параллельно фаре.
Подключение поворотников видимо зависит от конкретной конструкции оранжевых фонарей.
Напр. в моих нет никакого драйвера (стоит лампа обычная накаливания)
Поэтому ДА, придется подумать насчет транзисторного ключа.
Или поискать более современные светодидные фонарики.  :-)

25 Янв 2015 в 18:30
Ответ #15
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1591
Лампы накаливания это конечно раритет и я не собирался их применять для поворотников (и даже давно не применяю для освещения квартиры) конечно я имел ввиду светодиоды

25 Янв 2015 в 19:36
Ответ #16
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3993
Честно говоря, совершенно не понял, зачем в alight сделали плавное изменение яркости заднего стоп-сигнала.
Это для примера, что ацп фильтр быстро работает, это значит, что  для установки с е-макс можно использовать тот же датчик холла.
Как выяснилось у  Геликона с этим небольшая проблема, надесь пофиксит.

Реально никто не собирается применять такой алгоритм
« Последнее редактирование: 25 Янв 2015 в 19:50 от acyd »
Сообщение понравилось: atred

25 Янв 2015 в 19:51
Ответ #17
Оффлайн

atred

Москва Сообщений: 706
Спасибо за интерес, комрады.

Небольшие ответы по пунктам.
1. Отдельного управления драйвером в bLight для заднего фанаря нет. Действительно, надо драйвера передней фары и заднего стоп-сигнала подключать каналами управления в один тот же выход.  Это связано с ограниченной, аппаратно зашитой функциональностью этого контроллера.

2. К выходам контроллера подключать надо драйвера имеющие канал управления (называют такие pwm,ШИМ,ctl). Драйвера у нас такие в магазине тоже есть. Драйвера от коллеги zap'a  и китайские переделанные, которые шли с геликоном тоже подойдут. Есть простейщая схема подключения http://www.electro-bike.ru/shop/index.php?route=product/product&path=66_59&product_id=66 .  Этот принцип одинаков для обоих контроллеров. 

3. На свой страх и риск можете заняться изготовлением более дешевого и простого драйвера на транзисторе, типа "драйвера гудка" , "твердотельного реле" итп. Только не промахнитесь с током нагрузки и порогом срабатывания затвора.

4. Плавное вспыхивание заднего стоп сигнала в aLight  это всего лишь пример демонстрации его возможностей на самом навороченном варианте исполнения, когда  холл в ручке тормоза у заказчика от самого крутого в мире контроллера maxcontroller , использующего именно плавный, сигнал  для регена.  Я лично тоже, как водитель, не понимаю особого кайфа от плавного зажигания, но Валентин попросил - я сделал. На вкус и цвет, как говориться.  Убрать эту функцию  из прошивки - 10минут.  Всеравно пока я собираюсь под каждого заказчика делать индивидуальные настройки и примочки.