avatar_redimer

Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)

Автор redimer, 24 Янв. 2015 в 15:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

[b-b]Контроллер света bLight (аппаратный контроллер для широкой публики)[/b-b]

Долгое время тестировал свой простой аппаратный контроллер света и теперь хочу поделиться опытом создание этого маленького и очень простого устройства.
Вся суть заключалась в создании логики которая позволит управлять народными фарами на подобии контроллера света геликон, только проще в дешевле для электробайкеров которым достаточно базовых функций.

итак что умеет bLigth.

три основных режима:
1) Фара включена (100% яркость).
2) Фара выключена.
3) Режим (ПРОБКА) прерывистый строб (3-4 вспышки каждые 2 сек) или его инверсную версию для любителей заливного света

+ Непрерывный строб при нажатии кнопки "Строб" (кнопка строб может быть объединена с гудком)
+ Кратковременный строб при нажатии ручки "тормоза" (3-4 вспышки)
+ Самое важное условие строб по кнопке (и тормозу) должен работать независимо от  выбранного режима (ВКЛ/ВЫКЛ/ПРОБКА)
+ управление поворотниками


привожу схему устройства для повторения всеми желающими, а так же печатную плату и инструкцию для самостроятельной сборки.

схема:


и плату:


ссылка на gerber файлы

попозже скину еще pdf версию для печати на принтере.

продолжение следует... если что интересно спрашивайте


фото и видео:



Первое включение bLight





bLight test on (12v version for gasoline motorcycle)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

atred

Как всегда, отличная работа, коллега  :hello:
Немного добавлю.

Характеристики контроллера bLight также описаны на страничке магазинчика где мы его продаем.
В частности, там указан корпус под одиночное размещение контроллера и одного драйвера.

Ветка по продажам наших изделий в разделе "Наша продукция" тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=25470.0
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

acyd

Молодцы мужики!  :wow:
[user]redimer[/user], контактные площадки под провода пожирнее сделай, а то у меня на геликоне мелкие начали  отпадывать  после 2-3 паяний.

илс

Да, схемка оч. симпатичная и алгоритм работы, идеальный для передвижения по городу.  :wow:
Вот только не понял, насчет поворотников.
Вроде и есть кусок схемы, а в описании, ничего нет.  :bn:
Можно ли поподробнее об этом режиме?
На схеме выключатель поворотов не указан?
===
также на схеме указано питание +30 +90В.
А в описании (магазина) +12В и выше. Верить описанию?

atred

Поворотник на этом контроллере сделан хитро. Там   выход поворотника периодически притягивается к земле,  на него  надо коммутировать PWM каналы  драйверов правых и левых поворотников  с помощью переключателя в стандартной ручке.
Это отличается от известной схемы в Геликоне или в aLight, где идет коммутация нужного входа на GND.  Чтобы заставить оба поворотника мигать в режиме аварийки, придется замкнуть в ручке импульс на оба драйвера сразу.
Сам принцип PWM тут не используется, идет просто притяжка PWM входа наших драйверов к GND. Диоды горят на 100% или не горят вообще. Если нужно плавное разжигание и затухание, то нужен другой контроллер, типа aLight.

Насчет напряжения - не отвечу точно. Но, т.к. проект описанный в этой теме делался под мотоцикл на 12в, то  получается что от 12в оно работает.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

se80

интересный проект, просится еще стоп-сигнал от ручки тормоза.

Silvaticus

Еще бы  "полицейский" алгоритм строба, это все точно также, только фары стробят по очереди. :)
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

se80


atred

Датчик для стоп-сигнала, правда только дискретный типа микрика, подключить можно. Стоп будет зажигаться сразу на 100%.
Полицейские режимы стробирования, хоть светомузыкальные пульсации под джигу-джигу можно сделать уже только в старшем брате контроллера  - aLight   :wow:
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

m_denisov

С точки зрения безопастности стоп сигнал гораздо важнее поворотников. Кроме того реализовать управление стоп сигнала от уже имеющихся стандартных концевиков ручки тормоза не так то и просто.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

atred

[user]m_denisov[/user],  это вы к чему? Описание читали ?

На обоих контроллерах управление стоп сигналом - есть. Поворотниками - тоже есть.

Реализация срабатывания от тупого замыкания в датчике китайской ручки сигнального провода на GND, не составляет особого труда, по этому этот режим и был реализован в бюджетном bLight.
Для снятия информации с аналогового датчика типа SS49 , требуется АЦП вход микроконтроллера, который уже есть в aLight.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

ЦитироватьДля снятия информации с аналогового датчика типа SS49 , требуется АЦП вход микроконтроллера, который уже есть в aLight.
Честно говоря, совершенно не понял, зачем в alight сделали плавное изменение яркости заднего стоп-сигнала.
Этот сигнал адресован водителю едущего сзади ТС. Если изменение яркости будет плавным, он может элементарно этого не заметить, т.к. не обязан концентрировать свое внимание, именно  на этом сигнале.
Т.е. вероятность того, что резкий скачок яркости будет интерпретирован корректно, гораздо выше, чем при использовании прочих,  заумных и сомнительных алгоритмов.
Впрочем, в данной версии этого нет, и слава Богу создателю.  :-)

Silvaticus

Цитата: se80 от 25 Янв. 2015 в 02:15
[user]Indiсtа Саusа[/user], зачем?
А зачем вообще строб? Патамушта у меня так сзади и будет так же спереди.  И это не запрещено.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

fondrosel

Немного не пойму по схеме куда подсоединять задний габарит\стопарь параллельно передней фаре? И выход на поворитники должен заканчиваться транзисторным ключем по всей видимости?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

илс

Ну ДА, стопарь, включаем параллельно фаре.
Подключение поворотников видимо зависит от конкретной конструкции оранжевых фонарей.
Напр. в моих нет никакого драйвера (стоит лампа обычная накаливания)
Поэтому ДА, придется подумать насчет транзисторного ключа.
Или поискать более современные светодидные фонарики.  :-)

fondrosel

Лампы накаливания это конечно раритет и я не собирался их применять для поворотников (и даже давно не применяю для освещения квартиры) конечно я имел ввиду светодиоды
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

acyd

Цитата: илс от 25 Янв. 2015 в 12:54
Честно говоря, совершенно не понял, зачем в alight сделали плавное изменение яркости заднего стоп-сигнала.
Это для примера, что ацп фильтр быстро работает, это значит, что  для установки с е-макс можно использовать тот же датчик холла.
Как выяснилось у  Геликона с этим небольшая проблема, надесь [user]Zap[/user] пофиксит.

Реально никто не собирается применять такой алгоритм

atred

Спасибо за интерес, комрады.

Небольшие ответы по пунктам.
1. Отдельного управления драйвером в bLight для заднего фанаря нет. Действительно, надо драйвера передней фары и заднего стоп-сигнала подключать каналами управления в один тот же выход.  Это связано с ограниченной, аппаратно зашитой функциональностью этого контроллера.

2. К выходам контроллера подключать надо драйвера имеющие канал управления (называют такие pwm,ШИМ,ctl). Драйвера у нас такие в магазине тоже есть. Драйвера от коллеги zap'a  и китайские переделанные, которые шли с геликоном тоже подойдут. Есть простейщая схема подключения http://www.electro-bike.ru/shop/index.php?route=product/product&path=66_59&product_id=66 .  Этот принцип одинаков для обоих контроллеров. 

3. На свой страх и риск можете заняться изготовлением более дешевого и простого драйвера на транзисторе, типа "драйвера гудка" , "твердотельного реле" итп. Только не промахнитесь с током нагрузки и порогом срабатывания затвора.

4. Плавное вспыхивание заднего стоп сигнала в aLight  это всего лишь пример демонстрации его возможностей на самом навороченном варианте исполнения, когда  холл в ручке тормоза у заказчика от самого крутого в мире контроллера maxcontroller , использующего именно плавный, сигнал  для регена.  Я лично тоже, как водитель, не понимаю особого кайфа от плавного зажигания, но Валентин попросил - я сделал. На вкус и цвет, как говориться.  Убрать эту функцию  из прошивки - 10минут.  Всеравно пока я собираюсь под каждого заказчика делать индивидуальные настройки и примочки.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

redimer

собственно по плате bLight поясню чуток, у меня уже давно стоит[b-b] габаритная народная фара[/b-b] и проблем со стопсигналом давно нет, чего действительно мне не хватало в моих каждодневных поездках это удобного управления моими фарами и мне очень не хватало полноценных поворотников.
Вот поэтому и возникла идея сделать максимально просто стробилку и генератор импульсов для поворотников.

Собственно для прояснения ситуации я нарисовал мою схему подключения, это именно так у меня все подключено. (и все нужные лично мне функции тут реализованы).



для желающих собрать плату bLight самостроятельно могу предложить уже готовую печатную плату всего за 190 рублей.
паяльник и бог в помощь Вам братья :)

Cиловые драйвера светодиодов подходят как переделанные китайские (на аналоге HV9910B) так и те что производит ZAP.
лично я год откатал на zap-овском драйвере с 10вт фарой, а потом переделал свет на две фары по 50 Вт и пока очень доволен  :wow:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Задал вопрос в магазинчике.
Но ответа, не получил. :ah:
Вопрос простой. Где можно забрать покупку?
====
Метро, хотя бы укажите...

redimer

Цитата: илс от 26 Янв. 2015 в 01:05
Задал вопрос в магазинчике.
Но ответа, не получил. :ah:
Вопрос простой. Где можно забрать покупку?
====
Метро, хотя бы укажите...
это тема не о магазинчике, а о самостоятельной сборке bLight.
bLight конечно можно купить готовый, если делать самому нет желания.
можем пересечься вечерком и отдать тебе если что.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

atred

Честно говоря, я сейчас облазил все настройки в магазине, нифига не нашел формы обратной связи.
Там в комментарии к aLight http://www.electro-bike.ru/shop/index.php?route=product/product&path=66_59&product_id=66 какойто неадекват написал  бред про 12в , про фрилансера на С++ за 400р в one thread mode  :laugh:
Но это было 21.01.15  Надеюсь,  это был не [user]илс[/user]   :-D
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Slider

Управление индикацей тормоза только с геркона? Его надо как-то на имеющуюся ручку тормоза приделывать? А имеющийся в ручке тормоза датчик, которым пользуется контроллер никак нельзя использовать?
Т.е. другого вида управляющие сигналы для индикации тормоза могут быть использованы, кроме "кнопки"?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

atred

Если под имеющейся ручкой тормоза вы подразумеваете ручку на аналоговом датчике типа SS49 для максконтролера заточенную, то придется   мутить схему сопряжения отдельную или использовать другой контроллер - aLight.
Китайские ручки-кнопки троссиковые почти 100% просто замыкают два провода, что и требуется bLight.  В этом контексте кнопка=геркон=китайская ручка.

p.s.
Могу ошибаться, но кажется на этом форуме кто-то выкладывал опыт по сопряжению SS49 с какимто простым реле на замыкание.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Slider

Понятненько. А на поворотники подается то же питание что идет с акума? Было бы замечательно если бы для них был стабилизированный выход на 12 в...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

atred

Уважаемый [user]Slider[/user],
Посмотрите внимательно еще раз на схему подключения в этой ветке или на сайте магазина. Нагрузка (светодиодная фара или другие фанарики) подключается к драйверу а не к АКБ.
Светодиоду пофигу какое напряжение ( вплоть до напряжения пробоя) к нему приложено, ему важен максимальный ток проходящий через него. Если этот ток выше того что он может "переварить" то он сгорает, если ниже то светит слабее.  Этот стабилизированый [b-b]ТОК[/b-b]   выдает драйвер, для этого он и нужен. 

Поворотники от мотоциклов на 12в расчитаны на работу от сети 12в и ток в них ограничивается резисторами. В сети мотоцикла всегда 12в, за исключением наверное моментов когда он крутит стартер, по этому можно так поступать. А у нас у всех разные АКБ с разными напряжениями, которые меняются  еще и во время поездки.  Можно конечно применять DC/DC , делать сеть питания света на 12в и набор транзисторов-ключей для включения и выключения.  Но это не про нашу продукцию. Мы выбрали другой путь, который как нам кажется удобнее и универсальнее.  Не  надо платить за DCDC и мутить какието ключи на транзисторах,  но нужно платить за драйверы.   Мы в будущем постараемся сделать драйверы для маломощных фанарей покомпактнее и подешевле.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Slider

Спасибо за разъяснения, а то в вопросах светотехники я еще "плаваю"... Третий сезон мечтаю поставить светотехнику в виде поворотников и стопа (фара и простой фонарик сзади уже есть)...
Может bLight или aLigtht поможет ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Nathan

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что схема контроллера bLight и драйвера в свободном обращении, а для контроллера aLight и скетч - это уже коммерческая информация?

atred

[user]Nathan[/user],  да примерно так. Только не в особо в коммерции тут дело.

Профи в электроники без труда повторят схему, а программисты напишут скетч.  Мы на данном этапе не готовы вести поддержку конечного клиента в вопросах написания скетчей на С++ , спорить о то как надо или не надо писать на этом языке.
Рассчитываем на обычного клиента, который сформулировал свои пожелания к особенностям программы перед заказом комплекта, и дальше ему не потребуется вносить какие-либо изменения.  Тем более первоначальная  настройка и тюнинг комплекта является бесплатной услугой. А с учетом того что продукт новый и мы заинтересованы в его допиливании, то и последующие обращения клиентов с целью улучшений или исправлений будут также обслуживаться бесплатно, пока силы  и время будут.

Скетч для ардуины, даже на с++ не является чем-то суперсложным для  хорошего программиста, и по этому пользы от OpenSource модели развития особо не будет. А вот минусы этой модели - бардак, холивары, необходимость контроля, рассусуливание с хомячками точно появятся))) Извиняюсь за внетопиковый жаргон.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Yurij122

Есть один вопрос, а как реализован режим габаритного огня в вечернее время? Или такого режима нет?

atred

Цитата: Yurij122 от 01 Фев. 2015 в 11:30
Есть один вопрос, а как реализован режим габаритного огня в вечернее время? Или такого режима нет?
Если имеете ввиду контроллер bLight - такого нет там. Все режимы там жестко заданы аппаратно и описаны в начале топика.

Если имеете ввиду уже aLight и автовключение по датчику освещенности - такого нет.
Для габаритного освещения можно подстроить яркость передних фар и заднего фонаря например в режиме "велосипед" или "ближний". 
Добавить режим "габарит" в котором фары и фонари будут гореть совсем слабо - дело получаса, если кто такое захочет, добавим в прошивку.  В максимальной модели aLight L ( с повортниками )  для смены режимов не хватит кол-ва вводов если делать по одной кнопке на режим. Там для смены режима используется одна кнопка, которая по кругу их переключает. Соотв добавив режим "габарит" или еще какой, мы увеличим эту цепочку. Но если надо - не вопрос.

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

_claw

ну вообщето габарит не только фара, но и сзади тоже нужно обозначить. опять же, если светло, значит стоп должен поярче светить, но не перекрывать стоп. ночью же лишняя яркость на габаритах зло

atred

Да я вроде так и написал, фары и фонари. 
Можно дажн поворотники заставить тлеть слабо. Я такое видел на мотоциклах чоперного типа)))

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Yurij122

А где тогда про а Лайт  почитать и сколько он будет стоить?

atred

[user]Yurij122[/user],
Вот  ссылочки
Официальная ветка по продажам наших самоделок, в т.ч. aLight  на ЭТ https://electrotransport.ru/index.php?topic=25470
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25490.0
Пример применения https://electrotransport.ru/index.php?topic=25490.0

Описание доступно на странице магазина   http://www.electro-bike.ru/shop/index.php?route=product/product&path=66_59&product_id=66 

Будут вопросы - пишите тут ( хотя это небольшой офтоп) а лучше в теме  с примером применения. Это вроде соответствует правилам.  Ну или в ЛС.



Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

smartbsv

#35
Хорошей и нужной для электро-велосипедистов теме - ап  :-)

А теперь, уважаемые знатоки, вопрос  :hello:
какой сигнал на выходах, обозначенных как "tur" и "out" в выключенном и включенном состояниях? Напряжение и форма сигнала?, если есть. Вот судя по этой схеме http://rfanat.ru/s18/svd-drv-hv9910.html , на вход PWM микросхемы HV9910 надо подавать "логическую единицу", т.е. +5Вольт.
Не могли бы внести полную ясность в схему, а то у многих возникают вопросы - достаточно ли этой платы для полноценной работы световых устройств е-вела, или же нужно докупать что-то еще?
И также хочу подробнее узнать - на схеме трех-позиционный переключатель передней фары имеет только два положения (Вкл. и Выкл.). А как включается режим "анти-пробочный стробоскоп"?

Прошу прощения за многобукв, просто хочется внести ясность понимания.
Отметил интересующие выводы схемки и немного дополнил часть схемы "в области дуделки" (надеюсь, Вы не против?).


atred

Цитата: smartbsv от 15 Март 2015 в 19:40
А теперь, уважаемые знатоки, вопрос  :hello:
какой сигнал на выходах, обозначенных как "tur" и "out" в выключенном и включенном состояниях? Напряжение и форма сигнала?, если есть.
Если  включить просто питание и не соединять выход cen с выходом off, как вы написали, "повесить в воздухе",  то это режим периодического стробления (см шапку темы с описанием режимов), соответственно на выходе out будет появляться +8в с частотой строба (на видео есть).   Форму сигнала не проверяли.  Никакого ШИМ  этот контроллер делать не умеет.
На выходе tur, всегда независимо ни от чего появляется периодически +8в.

Почему +8 ? Это сделано специально.  С одной стороны это совместимо с pwm входами драйверов от zap, из китая, нашими аналогами. А с другой стороны,  это напряжение уже достаточно для прямого управления силовым ключом, если надо.
Цитировать
И также хочу подробнее узнать - на схеме трех-позиционный переключатель передней фары имеет только два положения (Вкл. и Выкл.). А как включается режим "анти-пробочный стробоскоп"?
Стробоскоп режим работает если вывод cen висит в воздухе.

Без драйверов или силовых ключей, этот контроллер не достаточен. 
Для стоп-сигнала, подходит "народная габаритная фара" в качестве драйвера.  Если ее нет, то ее можно заменить нашим драйвером, немнго его переделав, так чтобы при притяжке PWM входа драйвера к земле он не гас а наоборот включался.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260