Электроцикл

Автор Белогвардеец, 25 Янв. 2015 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Белогвардеец

Добрый день) Как это бывает, у дедушки завалялся мопед Рига-1. Двигатель нуждается в ремонте (цилиндр и поршень). Решил не заморачиваться с покупкой деталей и построить электроцикл. Года два вынашивал идею + вспомнил, что есть донор. Собственно:
1) скорость: 80-90 км/ч (можно снизить и до 60 км/ч)
2) дальнобойность: 40-50 км
3) бюджет: до 1500 у.е.

vasya976

Зря,зря мопедка довольно редкая, лучше продать рестовраторам или кому для коллекции.

DIVAS

Цитата: Белогвардеец от 25 Янв. 2015 в 14:53
Рига-1.
...80-90 км/ч
С такой конструкцией рамы на таких скоростях оно будет трудноуправляемо. В этой раме нет нормальных элементов жёсткости, она на скорости будет играть как резиновая.
Впрочем, взлететь-то оно конечно взлетит с соответствующим движком, но я бы на такой бешеной табуретке до таких скоростей не стал разгоняться, мне ещё жить охота.
Для быстрой езды лучше взять какую-нибудь раму от мотоцикла или мопеда, как минимум содержащую полный замкнутый передний треугольник, а лучше два (дуплексную). 90 км/ч - это уже полноценная мотоциклетная скорость, и она требует соответствующего железа. У нормальной мотоциклетной рамы гораздо больше жёсткости чем у этого разжиревшего детского складного велосипеда.
Ну а если очень хочется использовать именно эту раму, то лучше ограничиться разумным пределом скорости в 40-50 км/ч.

Цитата: Белогвардеец от 25 Янв. 2015 в 14:53
1) скорость: 80-90 км/ч (можно снизить и до 60 км/ч)
2) дальнобойность: 40-50 км
3) бюджет: до 1500 у.е.
При скорости до 40-50км/ч это уравнение наверное сойдётся.
При 90км/ч - точно нет, т.к. батарея нужна будет в несколько раз больше.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Белогвардеец

Что ж... Двух сообщений о том, что не есть безопасно ездить на таких скоростях (80-90 км/ч) мне достаточно. Спасибо, за нормальные ответы  :-D
Можно закрывать)

andruxxa

А почему закрывать- продайте аппарат коллекционерам- модель редкая, можно выручить деньжат. И собрать электровел/мопед на лёгкой раме. Со скоростью до 60км/ч вы уложитесь в свой бюджет.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

vasya976

Цитата: andruxxa от 25 Янв. 2015 в 16:36
А почему закрывать- продайте аппарат коллекционерам- модель редкая, можно выручить деньжат. И собрать электровел/мопед на лёгкой раме. Со скоростью до 60км/ч вы уложитесь в свой бюджет.

я думаю на мопедисте её быстро заберут

magnarum

#6
А я бы не спешил все это сдавать, кому-то , можно вполне реализовать идею поставить мотор коллекторный 450 вт 36 вольт,контроллер к нему и  ручку дросселя. Все это идет под  велосипедную цепь (либо переделать под имеющийся), бюджетно и три  по 12 свинцовых батарейки.
хорошо тянет на низах и скорость приемлемая 30-35 км


Hizheka

Этот коллекторный моторчик потянет тяжеленную ходовку от Риги 1 со скоростью 10кмч от силы.
Рига 1 просто супер редкий аппарат, если еще в хорошем состоянии то ставить на него электромотор просто кощунство!

magnarum

#8
Ну так человек написал же что требует ремонта,  а на такой аппарат (новые) их найти будет непросто смысл ремонта теряется, ну а так вполне можно переоборудовать если очень хочется то почему бы и да,  здесь же на сайте люди кто увлекается  электротраспортом , ищут ответы на свои вопросы.
И не такие вещи переделывают где-то видел  в теме  Mazda RX-8 переделывают в электро, переоборудование не из дешевых, дешевле отремонтировать, сколько людей столько мнений.
А двигатель подходящий подобрать, посчитать вес рамы без двигателя и сопутствующих деталей плюс свой вес , рассчитать необходимую мощность. Подходящих моторов выбор есть. и уложиться даже меньше чем  1500 у.е.


DIVAS

#9
Цитата: magnarum от 25 Янв. 2015 в 22:27
Подходящих моторов выбор есть. и уложиться даже меньше чем  1500 у.е.
Ну, если умерить хотелки, то можно конечно и меньше 1500 у.е.
Но, я думаю, если даже автор согласился с тем что мотоциклетные скорости на этом детском велосипеде испытывать не стоит, то вряд ли он согласится на пробег менее 40-50 км или на маленький срок службы батарей. А хорошие батареи нынче дороги и способны составить большую часть этих 1500 у.е., так что на мотор останется не шибко много.
Но в общем, если не жадничать до мощности и ограничиться каким-нибудь 1..1.5-киловаттным МК или цепным бесколлекторником, то наверное можно и в меньше 1500у.е. влезть.
Тут нужно уточнить, для чего автору это чудо - просто ездить по делам, или жечь резину об асфальт. Для простой спокойной езды на работу по прямой хватит и 450Вт ДД МК, но в гору он так не поедет и на каждом светофоре будет набирать скорость последним. 2-3 кВт уже будет гораздо бодрее, но тогда и батарея нужна мощнее (ещё дороже), и для такой рамы столько мощности многовато.

В общем, чтобы что-то дальше думать, нужно понять цели. А может быть автор уже передумал и пошёл искать раму посерьёзнее.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

artem80883

Ха-Ха, человек два года идею вынашивал, а вы за два предложения все спустили..
Супер конь

vasya976

Цитата: magnarum от 25 Янв. 2015 в 22:27
Ну так человек написал же что требует ремонта,  а на такой аппарат (новые) их найти будет непросто смысл ремонта теряется

никто и не говорит,что это легко ,но считаю ,что портить её будет кощунство.Есть более свежие аппараты под переделку

andruxxa

Конечно лучше продать коллекционерам- у них запы найдутся. Модель редкая, нафига её переделывать. Лучше восстановить в первозданном виде, пусть в музее стоит. А электричку собрать на лёгкой раме- и скорость выше, и пробег больше.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))