avatar_Pavel__

Multistar 6S 16000mAh как альтернатива “народным котлетам” и элементам 18650

Автор Pavel__, 29 Янв. 2015 в 16:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Pavel__

Цитата: Dimak от 03 Фев. 2015 в 11:19
Цитата: Pavel__ от 02 Фев. 2015 в 23:53
Цитата: se80 от 02 Фев. 2015 в 23:35
[user]Pavel__[/user], Если будете препарировать, не забудьте отчет составить:)
В настоящее время батарею из четырех таких аккумуляторов, соединенных последовательно, планируется использовать на E-Bike Rapid Compact
105км/ч?  :-)
С существующим МК это не получится - HS3540 такой вливаемой мощности (при 105км/ч) точно не переживет. :bn:
Другое дело, что новая батарея с 24s (в отличии от прошлой с 20s) мне позволит держать мою максималку (85км/ч) даже при OVS=0 (раньше приходилось ставить OVS=7, принося в жертву КПД) и во время всей поездки (раньше это было возможно только при полностью заряженной батарее).
may be ...
Если удастся, то весной заменю HS3540 на миникрошку (MXUS 3000w/3Tx21) и вдвое увеличу емкость батареи.
Вот тогда и можно попробовать разогнаться до 105км/ч.

se80

[user]Pavel__[/user], Не могли-бы вы протестировать их на предмет - смогут ли эти колтеты 5с вынеси, и какую емкость отдают . (рассматриваю как вариант использовать 6 таких с мини-крошкой в конфиге 24s3p)

Pavel__

Цитата: se80 от 03 Фев. 2015 в 14:23[user]Pavel__[/user], Не могли-бы вы протестировать их на предмет - смогут ли эти колтеты 5с вынеси, и какую емкость отдают . ...
Если найду 80А нагрузку, то попробую протестировать.

Dimak

Сейчас нефть подорожает, и тоже куплю эти котлетки... Ух, горяченькие! =)

se80

[user]Pavel__[/user], Могу устроить. В смысле вставить в мой байк и попробовать выжать 80а . У меня крошка+макс-контроллер.

andruxxa

Так судя по цене, монстры дешевле получаются, нет?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Kullx

andruxxa, монстры может и дешевле, но очень неудобны в компановке из-за габаритов.

Вообще сравнивать отдельно один параметр некорректно.
Ионки - взяты не оптимально дешевые, а довольно таки дорогие для больших токов.
Если взять к примеру 3000 Ач популярные банки - то окажется что и энергоемкость у них 220 против 180, и цена 0,39$, а никак не 0,57$.

Если с такой точки зрения посмотреть, то ионки вырвутся по всем параметрам, кроме тока. Что по сути тоже неправильно...

Кому-то важна цена, кому-то объем, кому-то токи... Каждый найдет плюсы для себя.

Лично я в плюсах дешевых ионок вижу в первую очередь пожаробезопасность, во вторую - огромную энегроемкость, в третьих - возможность вписаться в любую форму с максимальным заполнением. При больших батареях (4-6квтч) низкий ток уже мало беспокоит.

Но и мультики мне очень понравились:
цена как у ионок
минимум пайки, коммутации - более надежная эксплуатация, проще ремонт
На легкий байк хватит всего 2шт - это почти готовая батарея =)

Минус тоже есть: огромные габариты (примерил - влезает в короб 11шт, а 12 - нивкакую, как ни крути =) Но на удивление - это 3.9квтч, против 2.3 хардкейзов (32шт)). Но приметил: есть такие же, но 4S, может их покомпактнее сложить можно будет. Цена примерно та же.

se80

[user]andruxxa[/user], проблема монстров в том что они монстры, в том смысле что 20s и тем более 24s никуда толком не засунешь .

Pavel__

Цитата: andruxxa от 03 Фев. 2015 в 20:44
Так судя по цене, монстры дешевле получаются, нет?
Да, это так.
По соотношению ёмкость/стоимость монстры сейчас выигрывают у любых Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов с долговременным током разряда больше 5С.
По другим соотношениям (ёмкость/вес и ёмкость/размер) монстры проигрывают аккумулятору Multistar 6S 16000мАч.
Спойлер
Расчеты для монстров я сделал еще раньше, но не стал их включать в свою сравнительную таблицу (в первом сообщении темы) по причине их больших габаритов, неудобных при создании батарей для легкого электротранспорта.

Цитата: Kullx от 03 Фев. 2015 в 21:22... Ионки - взяты не оптимально дешевые, а довольно таки дорогие для больших токов.
Если взять к примеру 3000 Ач популярные банки - то окажется что и энергоемкость у них 220 против 180, и цена 0,39$, а никак не 0,57$. ...

...  Но приметил: есть такие же, но 4S, может их покомпактнее сложить можно будет. Цена примерно та же.
Когда я решал какие аккумуляторы приобрести, я выбрал для сравнения такие элементы, из которых я, при минимальных затратах, смогу собрать батарею с необходимыми мне параметрами (номинальное напряжение 74-88в, энергоёмкость 1400-1600Втч, долговременный разрядный ток > 40А, вес<10кг).
Именно поэтому из Li-Ion элементов я был вынужден взять для сравнения только элементы 18650 с большим разрядным током.


По сравнению с Multistar 6S 16000мАч (соотношение ёмкость/цена - 0,36$/Втч) у аккумулятора Multistar 4S 16000mAh (соотношение ёмкость/цена - 0,41$/Втч) на [b-b]15[/b-b]% хуже соотношение ёмкость/цена.

tank6661

[user]Pavel__[/user], фото вроде информативное,но все таки спрошу-легко получится распаять котлеты на 12 ячеек? У меня контроллер 40а,для 8а ячейки это как раз 5с и примерно 20 км пробега,чего мне должно хватить.
Проект Багира

Kullx

[user]Pavel__[/user], к вам претензий по выбору аналогов никаких.
Для вашего случая - сравнение корректное.
Но это не отменяет того, что для других случаев доступны и другие варианты. Кому-то такие токи не нужны, кому-то веса побольше можно...

Что по 6S vs 4S.
Вот к примеру, не лезет мне 12шт (12*6=72 пар пакетиков). Максимум 11. 11 не делится.. 10? 5*2. 12S мало. Остается 9 (54 пары) - 18S.
Берем 4S и спокойно впихиваем 20шт (80 пар пакетов). Удобно к максбмс балансиры по 4S цеплять. Можно скоммутировать хоть 16S80Ah, хоть 20S64Ah.
Итого я могу запихнуть почти в 1.5 раза больше, если вопрос не в деньгах.

Pavel__

Цитата: tank6661 от 04 Фев. 2015 в 00:17[user]Pavel__[/user], фото вроде информативное,но все таки спрошу-легко получится распаять котлеты на 12 ячеек? ...
Я считаю, что тот, кто уже имел хотя бы минимальный опыт распайки Li-Pol ячеек, без проблем справится с распайкой ячеек в данном аккумуляторе.
Для тех, кто не имеет такого опыта, но с паяльником обращаться умеет, эта задача будет непростой, но, при определенных мерах безопасности, также выполнимой.

se80


Pavel__

Цитата: Kullx от 04 Фев. 2015 в 00:44... Что по 6S vs 4S. ...
Берем 4S и спокойно впихиваем 20шт (80 пар пакетов). ...
Итого я могу запихнуть почти в 1.5 раза больше, если вопрос не в деньгах.
Если вопрос не в деньгах, тогда конечно вариантов оптимальной компоновки батареи довольно много.

Но если все-таки вопрос экономии актуален, то можно рассмотреть вариант приобретения только котлет 6s/16ач, часть из которых разобрать на блоки 2s-3s/16Ач.
Возможно это и будет оптимальный вариант.

TRO

[user]tank6661[/user], А что есть информация что там 2P у них внутри?
На хобике обычно пишут 2P если батарея из запаралеленых пакетов, а тут я этого не вижу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pavel__

Цитата: TRO от 04 Фев. 2015 в 01:23... На хобике обычно пишут 2P если батарея из запаралеленых пакетов, а тут я этого не вижу.
Неужели на моем фото вскрытой котлеты 6S2P не видны 12 пакетов ?
фото вскрытой котлеты

Добавлено 04 Фев 2015 в 01:38:59

Цитата: se80 от 04 Фев. 2015 в 01:09
[user]Pavel__[/user], заплюсую за ньюансы:)
О каких нюансах идет речь ?

se80

[user]Pavel__[/user], распайкой ячеек в данном аккумуляторе и последующей спайки

Pavel__

Цитата: se80 от 04 Фев. 2015 в 08:57
[user]Pavel__[/user], распайкой ячеек в данном аккумуляторе и последующей спайки
К сожалению выложить видеосъемку этого процесса я не смогу (т.к. в мои планы не входит распайка пакетов).

Если этого будет достаточно, то вот максимально информативная схема электрического соединения ячеек "до" и "после" переделки аккумулятора (мною выбран более простой вариант работ для переделки - без перестановки пакетов внутри котлеты).