Реверстрайк

Автор твисс, 29 Янв. 2015 в 19:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

твисс

привет,
как посчитать передаточные числа?
хочу от электродвигателя передать момент на камовское колесо.
мах скорость 20 км/ч.
будет катать ребенка - двух.

буду собирать примерно как тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=22123.0
но с некоторыми изменениями

pchelomor

расчет простой... не знаю камовских колес. Приведу "рабоче крестьянский" метод расчета. Берем колесо, ну скажем 400 мм, чтобы узнать его длину по окружности нужно умножить на 3,14. Получаем 1256 мм, или грубо 1,25 м. Это значит, что за один оборот колеса, машинка передвинется на эти самые 1,25 м. Дальше смотрим на характеристику мотора (мотор редуктора), ну допустим мотор выдает 2500 об/мин, значит за минуту колесо сделает 2500 оборотов и если умножить на длину окружности 1,25, то получим 3125 метров машинка проедет за 1 минуту. Зная что в 1 часе содержится 60 минут, получим 187500 метров в час, или 187,5 км.ч .Теперь считаем редукцию. Сколько вы там сказали? 20? Тогда 187,5 / 20 получаем приблизительно 9.

[user]твисс[/user], ну неужели так сложно прийти к таким умозаключениям самому? Обязательно тему пустышку создавать? Лучше бы создали тему с названием своего проекта, где рассказали бы о нем, совета спросили бы, на счет передаточного справки навели. Наверняка уже есть задумки?

PS. C первым сообщением!
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

ДмитрийМver2.0

http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html тут можно посчитать если лениво ручками перейти из длин окружностей :) .
73! Дмитрий, RK3AOR.

твисс

Цитата: pchelomor от 29 Янв. 2015 в 21:13
расчет простой... не знаю камовских колес.
получаем приблизительно 9.
500   1570   1,57   4082   244920   244,92   12,246

Цитата: pchelomor от 29 Янв. 2015 в 21:13
[user]твисс[/user], ну неужели так сложно прийти к таким умозаключениям самому? Обязательно тему пустышку создавать? Лучше бы создали тему с названием своего проекта, где рассказали бы о нем, совета спросили бы, на счет передаточного справки навели. Наверняка уже есть задумки?
PS. C первым сообщением!
огромное спасибо, за помощь.
задумки есть. они не оригинальны.
реверстрайк, для ребенка 6 лет.
на моторе от вентилятора радиатора ваз. 12 вольт.
собираю из старого барахла. поэтому было принято решение редуктор делать из велосипедных звездах и цепях.
скорее всего придется собирать двухступенчатый редуктор.

pchelomor

[user]твисс[/user],  отлично. Ну почему бы и не сделать фотоотчет. Для этого и существует этот форум, чтобы даже из старого гаражного барахла делать достойные вещи. Заодно и советы получите от опытных людей, да и для вас мотивация будет какая-то. Удачи [user]твисс[/user]
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Алексей Ка

[user]твисс[/user],
По поводу двухступенчатого редуктора -
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21472.0


твисс

Цитата: Алексей Ка от 31 Янв. 2015 в 07:15
[user]твисс[/user],
По поводу двухступенчатого редуктора -
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21472.0

решение интересное, но для реверса будет нужна немного другая компоновка.
если у меня не получится со звездами-цепями про запас остаются варианты с клиновыми ремнями.
со звездой - потому что ее проще вырезать на лазере, а клиновые - потому что токарь на раз выточит шкивы и валы.
а вот зубонарезного станочка в быстром доступе нет.

Stalker

Цитата: твисс от 01 Фев. 2015 в 08:25
Цитата: Алексей Ка от 31 Янв. 2015 в 07:15
[user]твисс[/user],
По поводу двухступенчатого редуктора -
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21472.0

решение интересное, но для реверса будет нужна немного другая компоновка.
если у меня не получится со звездами-цепями про запас остаются варианты с клиновыми ремнями.
со звездой - потому что ее проще вырезать на лазере, а клиновые - потому что токарь на раз выточит шкивы и валы.
а вот зубонарезного станочка в быстром доступе нет.
Я думаю , что большенству из нас лазерные технологии пока недоступны , поэтому используем что под руками ! :-)
А клиновые ремни это потери на трение - непозволительная роскошь при электроприводе .
Цепь на первой ступени понижения достаточно сильно шумит .
Да и не мешало бы конструкцию обнародовать ! :-)

твисс

Цитата: Stalker от 01 Фев. 2015 в 10:58
Да и не мешало бы конструкцию обнародовать ! :-)
конструкции пока нет, она в эскизах только. но аналогична https://electrotransport.ru/index.php?topic=22123.0
он меня и вдохновил, опубликовав свою самоделку на ЯПе.
только мне немножко не нравится компоновка и будут небольшие отличия.

1. увеличенный аккум
2. пространственная сварная рама из профильной трубы 10х10мм
3. мото посадка над двигателем, два места друг за другом.
4. мото руль с  ручкой газулькой
5. полноразмерные, диодная фара со стеклянной линзой и бибикалка.
6. велосипедные колеса 20" (КАМА)
7. дисковые передние тормоза


изначально был проект бензинового квада для старшего сына. но мы его заморозили - ждем пока придет техническое решение.
решили для младшего собрать реверс.

цели моего проекта реверстрайка:
1. Сделать малому классную игрушку.
2. Показать на своем примере и приучить сыновей к ручному труду и основам конструирования.
3. Обкатать конструкцию передней подвески, которая потом пойдет на квад старшего.
4. Обкатать конструкцию редукторов и электро хозяйства(которая, возможно в дальнейшем, позволит мне собрать эл.мот или гибридный минивэн.)

ЦитироватьЦепь на первой ступени понижения достаточно сильно шумит
шум не сильно волнует - закроется кожухом с поролоновой подкладкой по бокам и сидушкой сверху. снизу пластиковый брызговик.
спереди аккум.

Цитироватьбольшенству из нас лазерные технологии пока недоступны
около работы лазерный резак стоит. и нарезка стоит копейки.


Stalker

Или вот , больше под камовкские колеса подходит
Я тоже трайк строю https://electrotransport.ru/index.php?topic=22598.0

твисс

Цитата: Stalker от 01 Фев. 2015 в 15:26
Или вот , больше под камовкские колеса подходит
Я тоже трайк строю https://electrotransport.ru/index.php?topic=22598.0
ваш кроссбоу больше похож.
только поднять клиренс выше. заднее колесо под второе сидение переместить. более спортивная посадка


твисс

Цитата: Stalker от 01 Фев. 2015 в 21:44
Спортивная посадка
ближе к этому варианту


твисс

начнем.

был найден электродвигатель вентилятора радиатора ВАЗ.
и тут же разобран, подключен на горячую к акку и кнопке от шуруповерта.
заработал, обороты регулировались, оказалось, что есть кнопка реверс и ее можно использовать.



Добавлено 02 Фев. 2015 в 19:06

под это дело взял клеммы.
габариты были слишком велики + наплывы и отливки.
пришлось взяться за напильник.


твисс

самой очевидной мыслью было снять металлическую втулку из лопаток вентилятора и наварить на нее звезду велосипедную
в процессе снятия, втулка лопнула




твисс

на работе был найден сварщик, которому была поставлена задача приварить звезду ко втулке.
приварил но наоборот. в итоге одетая звезда цепью задевала корпус эл.мотора.
в мусорку.

твисс

как оказалось, найти лопатки в продаже отдельно от мотора невозможно,
а лазать по помойкам за автосервисами нет времени.

решил изготовить заново токарно-лазерным методом, уменьшив звезду на максимально возможный размер.



Добавлено 02 Фев. 2015 в 19:29

было несколько вариантов звезд


твисс

токарь отдал втулочку.
ждем пока нарежет лазер

твисс

Кнопка реверса у шуруповерта вызывала опасения и определенное недоверие.
поэтому, на работе в электро цеху
был слезно выпрошен переключатель для ходовых испытаний.
Советский, кондовый, от какого-то станка.


Stalker

Цитата: твисс от 02 Фев. 2015 в 19:03
начнем.

был найден электродвигатель вентилятора радиатора ВАЗ.
и тут же разобран, подключен на горячую к акку и кнопке от шуруповерта.
заработал, обороты регулировались, оказалось, что есть кнопка реверс и ее можно использовать.
Слабовато будет (в смысле кнопки шуруповерта)

твисс

Цитата: Stalker от 02 Фев. 2015 в 20:18
Слабовато будет (в смысле кнопки шуруповерта)
какие варианты?
контроллер какой-то?
у меня в электрике опыта мало. вернее в электронике.

кнопка от шурика была изначально у питерского реверстрайка. так что думаю - допустимо на первом этапе.

AS2

Приветствую! Долго не читал эту ветку...
Сразу замечания.
1. Вентилятор от ВАЗ двоих со скоростью под 20 км/ч не потянет.
2. Кнопка от шуруповерта в итоге выйдет дороже контроллера, а по удобству еще хуже. Бери контроллер для коллекторнрго мотора. Их найти не сложно и стоят не дорго.
3. Аккумы надо выбирать правильные. Гелевые свинцовые - не оправдавют ожиданий. Лучше недорогой литий.
4. Редуктор с первой ступенью с зубчатым ремнем - очень не плохой вариант! Те, что у меня описаны - очень шумные.
Ps пишу все это, чтобы Вы съэкономили деньги, время и силы. ;)

Алексей Ка

Цитата: AS2 от 02 Фев. 2015 в 22:23
Приветствую! Долго не читал эту ветку...
Сразу замечания.
1. Вентилятор от ВАЗ двоих со скоростью под 20 км/ч не потянет.
2. Кнопка от шуруповерта в итоге выйдет дороже контроллера, а по удобству еще хуже. Бери контроллер для коллекторнрго мотора. Их найти не сложно и стоят не дорго.
3. Аккумы надо выбирать правильные. Гелевые свинцовые - не оправдавют ожиданий. Лучше недорогой литий.
4. Редуктор с первой ступенью с зубчатым ремнем - очень не плохой вариант! Те, что у меня описаны - очень шумные.
Ps пишу все это, чтобы Вы съэкономили деньги, время и силы. ;)
+100 !!!!

Stalker

Цитата: AS2 от 02 Фев. 2015 в 22:23
3. Аккумы надо выбирать правильные. Гелевые свинцовые - не оправдавют ожиданий. Лучше недорогой литий.
Смотря чего от свинца ожидать ! :-)
Судя по предполагаемой компоновке , центр тяжести окажется высоковато .
Как раз свинцом загружать и придется ! :-)

твисс

пришли звезды от лазерщика.
слева первый вариант сопло на 4мм сталь
много оплавок и рисунок не в качель.
поэтому лазерщики переставили сопло на 2мм сталь и попробовали еще раз.
справа сразу 3 звезды изготовленных 2мм соплом.

как видим остается много оплавок.
от напилинга никуда не деться.
попробую отдать другую деталь другому мастеру, может быть повысится качество нарезки




Добавлено 03 Фев. 2015 в 21:05

Цитата: AS2 от 02 Фев. 2015 в 22:23
Ps пишу все это, чтобы Вы съэкономили деньги, время и силы. ;)
Ползти по тайге, утопая во мху - труднее, зато интересней ©.

Stalker

Больше на плазморезак похоже!
Я сверлом и напильником сделаю намного аккуратнее !

твисс

Цитата: Stalker от 03 Фев. 2015 в 21:24
Больше на плазморезак похоже!
Я сверлом и напильником сделаю намного аккуратнее !
вот про это и говорю.
хотя на листах от 5мм. кромка у них идеальная выходит, конечно с вертикальными канавками, но без отливок, и оплавок
видимо с режимами и соплами надо уметь работать.

Stalker

Режимы настроены на толстый металл.
У нас на аргонной сварке два сварщика . Один просто варит .
Другой варит так , что ничего зачищать не надо ! Под каждую деталь режим настраивает .
К нему и обращаюсь !

toncher

Никак не пойму что это за звёзды такие? Они под что? Странная форма какая-то.

Stalker

Цитата: toncher от 04 Фев. 2015 в 09:13
Никак не пойму что это за звёзды такие? Они под что? Странная форма какая-то.
Да , чегото не похоже

toncher

Я сначало было подумал что просто нет толстого металла и хотят собрать зубчатый ролик из нескольких звездочек под такой ремень:

Но зубчатый ролик вроде как должен выглядеть так:


Если же эти звезды под цепь, то что это за цепь с такими огромными вырезами под звенья и коротким шагом?

antonxxx

Приветствую. Я делал первую ступень на поликлиновом ремне. Малый шкив с мотора стиралки около 20 мм. Большой точили.  Любой диаметр по расчету. Ремень покупал в конторе какой-то... Ватт 800-1000 держит норм. И тишина. Вторая ступень - цепь.
мерида с киловаттом

Алексей Ка

Ну как показывает статистика нормальные грабли для новичка , всё равно потом переделает на ремень или китай-мотор с редуктором.

Stalker

Цитата: Алексей Ка от 04 Фев. 2015 в 17:04
Ну как показывает статистика нормальные грабли для новичка , всё равно потом переделает на ремень или китай-мотор с редуктором.
Только грабли уже беззубые ! :-)

твисс

#36
выточили промежуточный вал, вернее втулочку для него


после напилинга звезды, примерка показала, что они не подходят.
так что, откатываемся обратно на звезды:
необходимо научиться правильно рисовать зубья в солиде.

твисс

предполагается что оно будет выглядеть так


Stalker

Так оно больше похоже на звезды для цепи ! :-)
А вообщето зря советов не слушаете (тех кто через это прошел)

AS2

Цитата: твисс от 07 Фев. 2015 в 12:40
предполагается что оно будет выглядеть так

Я примерно так и делал... Только без токарки. (не было доступа) :(
От себя скажу - все имеет право на существование, но редуктор получается очень громким! Большая звезда будет "звенеть" сильно.

toncher

Кстати, я когда собирался усовершенствовать китай-электромобиль с помощью движка от ваза мне на глаза попалась старая ручная дрель - по моему очень неплохой редуктор для 1ой ступени. Там кстати есть кнопка переключающая передаточное отношение, советую присмотреться.

абориген

Цитата: toncher от 09 Фев. 2015 в 16:53
Кстати, я когда собирался усовершенствовать китай-электромобиль с помощью движка от ваза мне на глаза попалась старая ручная дрель - по моему очень неплохой редуктор для 1ой ступени. Там кстати есть кнопка переключающая передаточное отношение, советую присмотреться.
Там не кнопка, там надо ручку на другой вал переставлять для изменения редукции. Да и шестерёнки из силумина и не на подшипниках.
Вобщем развалится через полчаса при оборотах на входе 2500-3000.

Stalker

Цитата: абориген от 09 Фев. 2015 в 19:32
Цитата: toncher от 09 Фев. 2015 в 16:53
Кстати, я когда собирался усовершенствовать китай-электромобиль с помощью движка от ваза мне на глаза попалась старая ручная дрель - по моему очень неплохой редуктор для 1ой ступени. Там кстати есть кнопка переключающая передаточное отношение, советую присмотреться.
Там не кнопка, там надо ручку на другой вал переставлять для изменения редукции. Да и шестерёнки из силумина и не на подшипниках.
Вобщем развалится через полчаса при оборотах на входе 2500-3000.
Были и с кнопкой . Там кнопка служит фиксатором положения вала ручки , а переключение осуществляется премещением вала с ручкой по оси . При этом ведущий вал входит в зацепление с одной или с другой парой шестеренок
с разным передаточным отношением !
У меня такая лежит на случай если акки в щуруповерте сядут ! :-) :-)

toncher

Никакой там не силумин, шестерни -  сталь, корпус дюраль!
Цитата: Stalker от 09 Фев. 2015 в 21:44
Были и с кнопкой . Там кнопка служит фиксатором положения вала ручки , а переключение осуществляется премещением вала с ручкой по оси . При этом ведущий вал входит в зацепление с одной или с другой парой шестеренок
с разным передаточным отношением !
У меня такая лежит на случай если акки в щуруповерте сядут ! :-) :-)
Да-да, именно такая. На корпусе даже по-моему выбито GDR.

AS2

Цитата: toncher от 10 Фев. 2015 в 08:45
Никакой там не силумин, шестерни -  сталь, корпус дюраль!
Цитата: Stalker от 09 Фев. 2015 в 21:44
Были и с кнопкой . Там кнопка служит фиксатором положения вала ручки , а переключение осуществляется премещением вала с ручкой по оси . При этом ведущий вал входит в зацепление с одной или с другой парой шестеренок
с разным передаточным отношением !
У меня такая лежит на случай если акки в щуруповерте сядут ! :-) :-)
Да-да, именно такая. На корпусе даже по-моему выбито GDR.
Я об этом думал, когда еще в школе учился. :)
Но хочу напомнить, что в этих дрелях, как класс, напрочь отсутствуют подшипники.

твисс

#45
Цитата: Stalker от 07 Фев. 2015 в 22:51
Так оно больше похоже на звезды для цепи ! :-)

забрал звезды из нарезки. нарезали отлично.
глаз радуется. думаю по фото видно кромку.
теперь нужно собирать подвес двигателя и вала редуктора.

всего 200 рублей за 3 звезды


одел уже на валы и втулку.
фото со сваркой звезд не будет, потому что сварщик на срал на торцы и выглядит все не очень красиво.
в гальванику тоже отдавать по этой причине не буду.

одетые звезды в антураже


сегодня подсказали, где в цеху найти зубофрезерный  станок.   :exactly:

Stalker

Цитата: твисс от 13 Фев. 2015 в 20:55
сегодня подсказали, где в цеху найти зубофрезерный  станок.   :exactly:
Зачем зубофрезерный то ?

твисс

Цитата: Stalker от 13 Фев. 2015 в 22:51
Зачем зубофрезерный то ?
В случае провала с цепным редуктором, можно будет выточить зубчатую шестерню, под зубчатый ремень.

Stalker

Провал - это врятли , а вот шум ..... :-)
Я пробовал ставить на первую ступень мелкозвенную цепь от электроскутера в паре с родныим звездами
(хотел время сэкономить) - шуму было достаточно . Потом поставил зубчатый ремень
(купил комплект - две звезды и ремень) и все!
Машину на дороге не слышно ! Хоть имитатор двигателя ставь ! :-)

Алексей Ка

Цитата: твисс от 14 Фев. 2015 в 18:47
Цитата: Stalker от 13 Фев. 2015 в 22:51
Зачем зубофрезерный то ?
В случае провала с цепным редуктором, можно будет выточить зубчатую шестерню, под зубчатый ремень.
При наличии такого оборудования можно таких ,,вкусных,, ремённых редукторов наделать ( ремни грм или от балансирных валов ) !!!!!

Stalker

От ГРМ длинноваты будут ,а вот балансирные в самый раз !

твисс

Цитата: Stalker от 15 Фев. 2015 в 15:04
От ГРМ длинноваты будут ,а вот балансирные в самый раз !

сейчас ремней каких хошь.
нужно только сказать длинну, ширину, форму зуба, и его тебе подберут.

начинаю потихоньку собирать передние рычаги.
с третьего раза подобрал сайлентблок и трубу под него.
в итоге немного нужно будет сточить резинку с сайлента



твисс

как то так должно выглядеть. только длинна рычагов короче. напутал немного.


твисс

нарезал кольца с трубы под сайлентблоки.
8 шт. про запас




Посоветуйте, на поворотные кулаки, нужны ли подшипники?
большинство конструкций самоделок идет без них. вот и думаю стоит ли?

Stalker

#54
Или рычаги треугольником , или тяги реактивные !
А то ...!


Я поворотки делаю на втулках из фторопласта .
А вообще все зависит от веса конструкции и от возможностей .

твисс

Цитата: Stalker от 22 Фев. 2015 в 10:16
Или рычаги треугольником , или тяги теактивные !
реактивные?
Цитата: Stalker от 22 Фев. 2015 в 10:16
Я поворотки делаю на втулках из фторопласта .
не совсем понятна конструкция втулочки. есть в разборе посмотреть?
и сам кулак поворотный. как ось на пластине крепится? сварка?
гайка не раскручивается?

обычно ставят коронки или гровер или гайку с копролоном


Добавлено 22 Фев. 2015 в 16:03

что-то затупил. действительно V образную же хотел собирать изначально.

Stalker

#56
Тяги реактивные , исправил .
Втулки с 3-х мм буртом длиной 20мм и внутренним отверстием диаметром 12 мм запресованы в трубу .
Ось заварена .
Рулевой палец диаметром 12 мм , на конце реэьба м8 .
Верхнее отверстие в п-образной пластине 12 мм , нижнее 8 мм .
После затяжки гайки палец диаметром 12 мм упирается в нижнюю чать с отверстием 8 мм и после забяжки гайки крутится вместе с поворотной частью , поэтому гайка не отворачивается .

твисс

поворотный кулак под закрытый 625й подшипник



Stalker

В следующей машине перейду на то что под руками .
У соседей ходовиков полно разных реактивных тяг от машин .
Это и шарнир подвески и поворотныый шарнир !
Немного фантазии и готова подвеска аля F1 !

pchelomor

Цитата: твисс от 22 Фев. 2015 в 22:12
поворотный кулак под закрытый 625й подшипник

Я конечно извинясь, но мне кажется этот подшипник хлипковат будет для поворотного кулака.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.


pchelomor

Судя по справочнику http://www.podshypnik.info/index.php?zid=basic_sizes&typ=3189_t0&sketch=sk00, внутренний диаметр этого подшипника 5 мм. Так, если автор пытается использовать втулку с подшипниками в виде поворотного кулака, то сразу вопрос выдержит ли М5 издевательства. Или может я чего-то недогнал.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

твисс

Цитата: pchelomor от 23 Фев. 2015 в 07:34
то сразу вопрос выдержит ли М5 издевательства. Или может я чего-то недогнал.
я этих ваших семинариев не кончал, но знаю что на нексии или девятке буксирная петля идет из проволоки 8мм.
ну и как бы интернеты говорят, что согласно ОСТ, разрывное усилие на шпильку м5 идет 5590 Н или 559 кг.

Stalker

Усилие на разрыв и на срез - разные вещи .
Диаметр 5мм на срез на поворотке не выживет !
Такие вещи надо делать с запасом , мы же не знаем ни массы машины , ни длины полуоси и рулевого шкворня !

твисс

Цитата: Stalker от 23 Фев. 2015 в 10:47
Усилие на разрыв и на срез - разные вещи .
Диаметр 5мм на срез на поворотке не выживет !
удалось найти, что у м5 нагрузка на срез 1170 кгс

в крайнем случае, в этот же типоразмер подойдет и Подшипник 3080088 под 8мм

Stalker

#65
1170 статическая нагрузка на срез , а переменная разжует и выплюнет !
Диаметр 8 мм приемлемо

pchelomor

Динамических нагрузок никто не отменял. [user]твисс[/user], одно дело полукилограммовый молоток положить аккуратно на голову, а другое, размахнуться и ударить как следует. И в том и в том случае, на голову будет приложено по 0,5 килограммовому молотку. Но в первом случае это будет статика, во втором динамика. При отсутствии опыта, я бы на Вашем месте использовал проверенные схемы. На худой конец просто взял болт М5 и посмотрел на него. Чутье должно подсказать. Для примера, если я не ошибаюсь, то М5 прикручивают велосипедные багажники, и в инструкции сказано, что допустимая нагрузка на него не больше 10-15 кг. Этот вес рассчитан как раз из динамики езды велосипеда + запас прочности. Решать Вам, вы конструктор, но чутье мне подсказывает что мало, тем более речь идет о детях.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

твисс

Цитата: Stalker от 23 Фев. 2015 в 11:42
Диаметр 8 мм приемлемо
поставлю 8 ку конечно.
пока ездил в гараж, вспомнил, как планировал, что эта подвеска пойдет потом под бензиновый квад.
потрогал в гараже трубки 20х30 и 20х20 оказались легче, чем казались летом. =)



Добавлено 23 Фев. 2015 в 13:34

ЦитироватьРешать Вам, вы конструктор, но чутье мне подсказывает что мало, тем более речь идет о детях.
Спасибо, но я подражатель. я пока только беру ваши схемы и адаптирую под себя. Ничего нового я не придумал.
Ну и вообще , огромное спасибо, тем кто читает мою тему и советует как лучше все собрать.

Цитата: pchelomor от 23 Фев. 2015 в 13:01
одно дело полукилограммовый молоток положить аккуратно на голову, а другое, размахнуться и ударить как следует. И в том и в том случае, на голову будет приложено по 0,5 килограммовому молотку. 
и тут бы я мог поспорить, повспоминать много умных слов про импульс силы и сопромат. но не буду. :-P

pchelomor

Цитата: твисс от 23 Фев. 2015 в 13:31
и тут бы я мог поспорить, повспоминать много умных слов про импульс силы и сопромат. но не буду. :-P

Оффтоп: Если, вообще, быть точным, то есть еще такая наука как Теоретическая механика. Вот она как раз и изучает такие модели поведения. Есть еще сопромат, который изучает поведение материалов, конструкций из них, и методики их расчёта. И эти две науки было бы неправильно рассматривать отдельно. Тоже не хочу здесь разводить спор о том, в чём сильно не разбираюсь. Есть просто остаточные знания от универа...
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.