Реклама: Подскажите по проблеме

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2560 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Янв 2015 в 02:32
Прочитано 2560 раз
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Есть некоторая проблемка.
Собрал 24S10P из LG 3000ма/h
Зарядил покатался немного ну и так раза 3-4 подзаряжал.
Решил выкатать до срабатывания BMS.
Минимум должен быть 72вольт по рассчётам. то есть 3вольт * 24банок.
Катался катался, напряжение 80 вольт и тут опа и батарея вырубается.
Я в непонятках, по идее в идеале при 72-75 вольт должно вырубиться.
Стал замерять каждую сборку. на всех 3.3 - 3.4  на одной 3.1 то есть если бы на ней было тоже 3.4 я бы еще долго катался то есть одна сборка дохлая.
Ладно прибуксирили домой. Поставил на зарядку.
Через пару часиков замеряю 88.8 вольт. Заряжал в этот раз не 7-10 амперами а 2-3 амперами.
Замеряю каждую банку. все как под рассчёску 3.70 -3.71. Прадва еще не дозарядилось но все таки.
Как так?? Если бы по ёмкости было отставание то какие то дольше бы заряжались и тогда и напряжение во время зарядки было бы разное.
Единственное грешу что я 30а/ч гружу пиковым током 40-50а. Хотя инфинеон зашит на 30а батарейного, но там походу амперметр врёт как троцкий.
Бмс такая же врушка. Амперметр показывает пиковый 40-50.Думаю батарейного выставлю 20а. Посмотрим на сколько хватит.
Но пока я не понимаю причину.
« Последнее редактирование: 30 Янв 2015 в 12:31 от илс »

30 Янв 2015 в 03:02
Ответ #1
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7071
все как раз понятно. на большом токе какая то ячейка сильно проседает в конце разряда. вам надо контролировать поячеечное напряжение под нагрузкой, чтобы найти больного

30 Янв 2015 в 10:48
Ответ #2
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3438
... Если бы по ёмкости было отставание то какие то дольше бы заряжались и тогда и напряжение во время зарядки было бы разное. ...
Возможно дело не в разной емкости ячеек, а в разности их внутренних сопротивлений (это влияет на возможность отдачи больших токов).
Проще всего отключив BMS разрядить батарею (например через обычную лампу 220в/100Вт) до минимального напряжения (~72в) и уже после этого замерить напряжение на ячейках.
...
В тех ячейках, которые просели больше других, необходимо распараллелить элементы 18650 и соединив их последовательно по этой же методике выявлять проблемные.

30 Янв 2015 в 11:14
Ответ #3
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Мдаа, мороки много. Пока что 50км я всего проезжаю с такой батареей. Должно быть в 2 раза больше.
Ладно до весны еще далеко будем дербанить.

30 Янв 2015 в 12:28
Ответ #4
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26487
Цитата
Стал замерять каждую сборку. на всех 3.3 - 3.4  на одной 3.1 то есть если бы на ней было тоже 3.4 я бы еще долго катался то есть одна сборка дохлая.
Долго катацца, это когда имеется 3.7-3.8В.  :-)
А 3.3В это разумный минимум, когда (уже) нужно подъезжать к дому.
Я рекомендую мерять температуру батареи. Оч. вероятно, что указанные токи, слишком высоки для батареи и поэтому страдает пробег.
Кроме того, имеет смысл снижать максималку для увеличения пробега.
=====
А разность внутр. сопротивлений и емкости элементов  - будет всегда.
Если лень возится с переборкой батареи, проще в параллель к слабой ячейки допаять еще один цилиндрик. И проделать разрядный тест на рабочих токах,  для оценки результата.  :exactly:

30 Янв 2015 в 13:21
Ответ #5
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Температура на всей батарее не превышает 24-25град во время поездки. У меня в батарее встроено 5 датчиков температуры в каждом углу и в середине.
Летом скорее всего будет греться, ну тогда и токи будут поменьше, я уже сделал батарейный 20. Посмотрим по динамике.

30 Янв 2015 в 14:44
Ответ #6
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Нужно замерить сопротивление каждой сборки а также емкость,если по этому пункту все нормально,тоо проверяем бмс-брак бывает у них.

30 Янв 2015 в 14:53
Ответ #7
Оффлайн

chelo_vert

Россия, Москва, Царицыно Сообщений: 1200
, Вы же вроде собирали стенд для проверки своих батарей.
Внутренее сопротивление не мерили что-ли перед сборкой?

30 Янв 2015 в 15:57
Ответ #8
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Да как то не заморачивался особо. Просто по напряжению выровнял. Ну а потом зарядка кривая, не доверяю ейным цифрам.
Так примерно наблюдал. Особо не отличались.
Кстати разбирать сборку это пипец. Они же сварены. Так что пока не представляю как это разбирать.
Пилить перемычки между аккумами и потом ка кто новые вваривать и спаивать .
Ладно доберусь и видно будет.
Щас заряжу 3мя амперами. Ток батарейный теперь мелкий и посмотрим. Если не связанно с током то разбирать буду.

30 Янв 2015 в 23:05
Ответ #9
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 875
У вас цилиндры сварены и вы качаете 50ампер? И не греется?

31 Янв 2015 в 00:33
Ответ #10
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Греется, но максимум регистрировал 23 градуса, но на улице было -5.
Другие концы батареи 20 град. 19град.
БМС 12град, контроллер когда повжариваешь 61град макс что я видел.
Колесо на ощупь еле тёплое а внутри 62град на обмотках. Датчик прям на обмотках почти сидит.
Так что зимой обманчиво крышка греется.

31 Янв 2015 в 01:14
Ответ #11
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
В общем прокатился 18км, щас напруга 91.2вольт.
По банкам ровненько 3.80-3.81 когда выезжал было 98 или 99 вольт не помню точно.

31 Янв 2015 в 01:36
Ответ #12
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Да и за одно по БМС. У меня по даташиту банки умеют заряжаться до 4.35 вольт.
Бмсятину можно как то доработать на более высокое напряж?? Какие резюки надо поменять??
Ну и что бы светодиоды гасли на 4.2-4.25 а то они сажают на 4.17 ну совсем плохо.

31 Янв 2015 в 01:39
Ответ #13
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Если BMS не программируемая - нельзя.
Там стоят микрухи на фиксированные пороги. Для других порогов используются другие микрухи (модель та же, последние буквы другие).

31 Янв 2015 в 02:29
Ответ #14
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
Самый прикол что я не видел там микруху. Куча транзюков и 5 ножечные хреновины какие то тоже в мелком корпусе TO-236 вроде.
Скрытый текст
Подскажите по проблеме
Подскажите по проблеме

31 Янв 2015 в 07:19
Ответ #15
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
Самый прикол что я не видел там микруху. Куча транзюков и 5 ножечные хреновины какие то тоже в мелком корпусе TO-236 вроде.
Вот как раз они и есть.

А перед сборкой батареи надо все элементы тестить на емкость и сопротивление, по ним уже и прикидывать какую ячейку куда ставить в пак.
Иначе фигня получается - заряд еще есть, а воспользоваться им уже не можем.

31 Янв 2015 в 08:14
Ответ #16
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7071
Самый прикол что я не видел там микруху. Куча транзюков и 5 ножечные хреновины какие то тоже в мелком корпусе TO-236 вроде.
6ти ногая хрень и есть контроллер заряда. они различаются на лифер и липоли. но эти микрухи вроде как можно регулировать резюками (только не спрашивай меня как - я точно не знаю), а вот в в этом исполнении
Скрытый текст
Подскажите по проблеме
только прошивкой лечится. тут 5х канальный контроллер стоит

31 Янв 2015 в 11:14
Ответ #17
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5056
если бы знать что за микрухи эти мелкие, даташит к ним то я бы разобрался.