Есть электромотор от лебедки, 12В 1КВт, хочу применить его НЕ для электротранспорта. Мотор имеет 4 вывода, 2 вывода от ротора и 2 вывода от обмотки статора. Ротор обычный, намотка выполнена медным проводом диаметром что-то около 2мм. Обмотка статора выполнена медной шиной шириной ок. 10мм (4 башмака, точное кол-во витков на них не знаю). Фото мотора:

motor.jpg (195.85 кБ. 694x517 - просмотрено 342 раз.)
Штатное подключение сериесное, т.е. статор и ротор подключаются последовательно. Насколько я помню теорию, у сериесных моторов при отсутствии нагрузки возможен разгон ротора до очень высоких оборотов, вплоть до его разрушения (выброса обмотки из ее пазов). В лебедке такой мотор обычно подсоединен к многоступенчатому редуктору, поэтому разгон до максимальных оборотов вряд ли возможен.
Там, где хочу этот мотор применить, есть вероятность работы без нагрузки. Применял для этих целей стартеры, у которых было смешанное шунтовое-сериесное подключение (на одном башмаке статора шунтовая обмотка, намотанная тонким проводом, на трех других сериесная обмотка, выполненная медной шиной), все работало, но этот мотор чисто сериесный. Поэтому опасаюсь его использовать в штатном подключении.
Вопросы к специалистам по моторам:
Можно ли подключить этот мотор без существенной потери мощностных характеристик в режиме шунтового (например, ограничив ток подмагничивания статора резистором)? Если да, то из каких соображений следует выбирать ток статора?
Может быть, уже известны какие-либо способы предотвращения разноса ротора на ХХ у таких моторов?
Сильно не пинайте, теорию по таким электромоторам изучал факультативно и очень давно.