avatar_ruders

Электро двигатель - с чего снять, где исользуется, у кого купить.

Автор ruders, 13 Окт. 2009 в 03:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

 Может кому пригодится , раз уж разобрал. Стартер от Альфа Ромео. На постоянных магнитах с планетарным редуктором. Масса "голого" двигателя (без редуктора и всего остального 1.2 кг. Коэф редукции - чуть больше четырёх. Внешняя шестерня, как не странно - пластмассовая. Явных следов износа - не видно, хотя две из четырёх щёток сточены до 80%.

андрэ

Цитата: Влад Мак от 01 Нояб. 2009 в 01:47
Может кому пригодится , раз уж разобрал. Стартер от Альфа Ромео. На постоянных магнитах с планетарным редуктором. Масса "голого" двигателя (без редуктора и всего остального 1.2 кг. Коэф редукции - чуть больше четырёх. Внешняя шестерня, как не странно - пластмассовая. Явных следов износа - не видно, хотя две из четырёх щёток сточены до 80%.
Стартерные движки не расчитаны на длительную работу. Без серьезных переделок в качестве тяговых они не пойдут.

ruders

Можно, подробнее - по пунктам - что конкретно нужно переделывать в стартерах, чтобы превратить его в тяговый эл. мотор.

Влад Мак

Цитата: ruders от 17 Нояб. 2009 в 01:10
Можно, подробнее - по пунктам - что конкретно нужно переделывать в стартерах, чтобы превратить его в тяговый эл. мотор.

Некоторые, просто меняют подшипники скольжения, на качения.
Никак не найду подростка, который , тупо , без контроллера катается на мотоцикле со стартером в качестве мотора.
Наверно, если стартер не с постоянными магнитами , то можно "поиграть "  с обмоткой возбуждения. Включить их все последовательно с коллектором или перемотать на большее напряжение . Но, сам я так ещё и не попробовал.
Вот , тут на досуге разобрал двухскоростной шуруповёрт Блэк Джет.
Трёхступеньчатый редуктор. Изменение дедукции производится блокировкой второй ступени . Половина шестерён пластмассовые, половина - стальные, независимо - внешние или внутренние.

ruders

А если с постоянными магнитами и мощный http://www.starter.by/catalog/starters/ST142T-3708000/
то может какае-то охлаждение надо кроме подшипников?

Или еще что?

Влад Мак

Цитата: ruders от 17 Нояб. 2009 в 11:38
А если с постоянными магнитами и мощный http://www.starter.by/catalog/starters/ST142T-3708000/
то может какае-то охлаждение надо кроме подшипников?

Или еще что?
Охлаждение, думаю, понадобится если он будет работать постоянно на эти 10кВт. В долговременном режиме, думаю можно рассчитывать без охлаждения на 1/3 или 1/2 заявленной мощности.

Влад Мак

Цитата: ruders от 17 Нояб. 2009 в 11:38
А если с постоянными магнитами и мощный http://www.starter.by/catalog/starters/ST142T-3708000/
то может какае-то охлаждение надо кроме подшипников?
Или еще что?
На том же сайте, нашёл подходящий электродвигатель
"ПРИМЕНЯЕМОСТЬ:
Карьерные автомобили "БЕЛАЗ" (аварийный привод рулевого управления автомобиля)
   ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность, кВт   4,0
Напряжение ном., В  24
Ток (не более), А   310
Частота вращения (не менее), с-1   53
Масса, кг 17,0
Только , чувствую , по основному назначению, цена будет похожа на сам БеЛаз.
А стартер, похоже, со встроенным  планетарным редуктором. Может там и подшипники качения стоят.

P.S. Нашёл цену - 6100р в Красногорском «Торговом Дом «БАТЭ»(http://tdbate.ru/)

apeks

Теоретически применение стартера возможно.Для этого необходимо поставить подшипники качения и поднять КПД.Причины низкого КПД видны сразу.Стартер это компромис.Необходимость получить большой момент и достаточную мощность при малом напряжении питания.А с его малым КПД мирятся потому что работает недолго.Поэтому якорь стартера имеет небольшое число витков толстого провода.Если стартер с электромагнитным возбуждением совсем не пригоден на долговременые режимы то стартер с магнитоэлектрическим возбуждением уже возможно использовать в качестве тягового.Кроме установки подшипников качения нужно поднять напряжение питания.А чтобы ограничить обороты надо добавить сериесную обмотку.Наматываете на магниты провод подходящий по сечению.И включаете последовательно с якорем так чтобы при протекании тока поток индуктора возрастал.Это даст возможность питать 12 в.стартер от 24 а может и 36 в.Что и поднимет КПД и сделает использование стартера осмысленым

NEWVALERY

Цитата: apeks от 17 Нояб. 2009 в 21:07
............А чтобы ограничить обороты надо добавить сериесную обмотку.Наматываете на магниты провод подходящий по сечению.И включаете последовательно с якорем так чтобы при протекании тока поток индуктора возрастал.Это даст возможность питать 12 в.стартер от 24 а может и 36 в.Что и поднимет КПД и сделает использование стартера осмысленым

Чего только не прочитаешь.
Слов нет.
Бред полный.

apeks

Я уже наматывал на магниты мотора с магнитоэлектрическим возбуждением.Был у меня на электровеле болгарский Динамо сливен на 36 в.1100 1,5 нм.После перемотки он нормально работал от 96 в.При этом сильно вырос момент и мощность.Так как вырос поток индуктора и возросшая противо ЭДС дала возможность поднять питание и мощность.Неинтересно искать причины почему нельзя.Гораздо интереснее а найти решение а как можно.

apeks

Вы сперва попробуйте а потом будете критиковать.Вы наматывали на магниты обмотки?Пробовали ездить так?Если нет то не надо писать то чего не знаете.Я ПРОБОВАЛ!!!После перемотки мотор держит напругу в три раза выше и становиться сильнее.А если хотите критиковать то давайте по существу.Почему имено вы со мной не согласны

NEWVALERY

Цитата: apeks от 17 Нояб. 2009 в 21:24
Я уже наматывал на магниты мотора с магнитоэлектрическим возбуждением.Был у меня на электровеле болгарский Динамо сливен на 36 в.1100 1,5 нм.После перемотки он нормально работал от 96 в.При этом сильно вырос момент и мощность.Так как вырос поток индуктора и возросшая противо ЭДС дала возможность поднять питание и мощность.Неинтересно искать причины почему нельзя.Гораздо интереснее а найти решение а как можно.

Вы куда только не наматывали. Но это Ваши проблемы.
А вот то, что ВЫ пытаетесь намотать нам на мозги всякую лапшу, это уже действительно наша проблема.

Влад Мак

Цитата: apeks от 17 Нояб. 2009 в 21:24
Я уже наматывал на магниты мотора с магнитоэлектрическим возбуждением.Был у меня на электровеле болгарский Динамо сливен на 36 в.1100 1,5 нм.
Вот такой и подобный я и имел в виду. А то эти моторы при достаточно больших габаритах и весе имеют скромную мощность. Про их КПД я вообще ни где информации не нашёл.
Если не коммерческая тайна, примерно - сколько витков мотать и каким диаметром провода?

apeks

Проблема стартера низкое напряжение питания.Надо его поднять.Этого не дает малая встречная ЭДС на нужных оборотах(у стартера мало число витков)остается поднимать поток индуктора чтобы создать достаточную противоЭДС для питания высоким напряжением

Влад Мак

Цитата: apeks от 17 Нояб. 2009 в 21:35
Проблема стартера низкое напряжение питания.Надо его поднять.Этого не дает малая встречная ЭДС на нужных оборотах(у стартера мало число витков)остается поднимать поток индуктора чтобы создать достаточную противоЭДС для питания высоким напряжением
Я , считал, что у него основная проблема  щёточный узел не расчитан на долговременный режим с большими токами и железо работает на грани насыщения.

apeks

Это зависит от того сколько есть у вас места на магнитах.Выбираете сечение приблизительно как на якоре и матаете сколько влезет.Потом включаете обмотки последовательно и полюсуетеих.Даете на них небольшое напряжение и при этом сила магнита должна возрастать.Отвертку поднесете к магниту и при включении питания отвертку должно тянуть сильнее.Потом заливаете обмотки эпоксидкой.Включаете обмотку последовательно с якорем.

apeks

Если поднимется напряжение питания то токи уменьшатся.И нагрузка на щеточноколекторный узел снизятся.Поскольку после перемотки мотор станет отдавать больший момент и мощность при меньших токах рабочая точка на графике зависимости потока от инукции отойдет от кривой насыщения в более линейную область и КПД возрастет.

apeks

Момент есть произведение длины прободника с током на силу тока на потой индуктора.Мы можем получить тот же момент увеличив ток индуктора и уменьшив ток якоря.При этом возрастет противоЭДС что даст возможность поднять питание и уменшить токи.Ведь мощность это произведение тока на напряжение.Подняв напругу до 36 в мы уменьшим токи в три раза