Реклама: Критическая температура фетов какая?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от gosha_phantom (26.05.2019 в 18:14)8. ЗУ Бережок-7, 14 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от tj™ (26.05.2019 в 18:11)9. Помогите "апгрейдить" двухмоторный электро фэтбайк. (Электровелосипеды) от Владимир Алексеевич (26.05.2019 в 18:08)10. На самокате сбил женщину в Москве. (Свободный электрон) от x256 (26.05.2019 в 18:04)11. Моноколёсное общение с интересующимися. "Что за...?" (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (26.05.2019 в 18:00)12. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Palych_82 (26.05.2019 в 17:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1728 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Фев 2015 в 20:55
Прочитано 1728 раз
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5057
Добрый!

Вопросец такой. Кто нибудь знает до какой температуры можно контроллер греть?
И моторколесо? Для обмоток не вредно до куда греть?

Хочу что бы меня мобила предупреждала когда перегрев , я тогда буду помедленней двигаться а позже контроллер автоматом будет ток прижимать.

05 Фев 2015 в 21:01
Ответ #1
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Они должны быть холодные. Если греются не нормально.

05 Фев 2015 в 21:16
Ответ #2
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5057
Жду адекватного ответа.  :laugh:

05 Фев 2015 в 21:18
Ответ #3
Оффлайн

chelo_vert

Россия, Москва, Царицыно Сообщений: 1209
,  Разве в датащитах не пишут?

05 Фев 2015 в 22:09
Ответ #4
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Обмотки движка безболезненно выдерживают +125С, кратковременно +135С. Дальше лак теряет пластичность и как бы не возвращает свойства при остывании. Визуально выглядит как потемнение лака. В дальнейшем, даже не экстремальные, циклы нагрева и остывания ведут к микротрению соседних витков и отшелушиванию обуглившихся участков лака. Конечный итог - межвитковое замыкание и обмотка накаляется докрасна. Мы увидим сильно чёрные обмотки, но начиналось то всё давно с небольшого потемнения. Учитывая, что внутри обмоток всегда горячее, я бы не советовал греть более +100С.

Феты и другие кремниевые компоненты вполне термостойки, +125С выдержат. Но тут вопрос, а сколько на кристалле, спрятанном в корпус с неидеальной теплопроводностью, когда на поверхности корпуса +100С, этот вопрос почти загадка. Может быть и +140С, а может и +200С. Зависит от интенсивности теплоотвода и его постоянства.
Как-то был случай с материнкой у которой заклинило кулер проца. Так феты вокруг проца разогрели припой и повыпадали из платы на дно корпуса компа.
Если датчик на радиаторе фетов, то не стоит кипятить выше +70-80С. Надо поколдовать и улучшить охлаждение

05 Фев 2015 в 22:18
Ответ #5
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Из личной практики: биполярники сгорали при температуре корпуса транзистора около 100 град. Млсфет же выдерживал температуру плавления припоя  /:-) 185°с, отпаивался и выпадал из платы)) Но это без радиатора.
С теплоотводом ситуация другая. Нужно интегрировать тепловое сопротивление кристалла-корпуса-теплоотвода и увеличение сопротивления его при нагревании, как следсвие - и увеличение нагрева. А так, кристаллы до 175 градусов держат. А еще горячие кристаллы держат менше ток, то есть быстрее горят)))

Добавлено 05 Фев 2015 в 22:20
Что касается обмотки, то она до 200 градусов держит кратковременно. Постоянно до 160, аналог "нашего" ПЭТВ-2. Другое дело за магнитами. Ищите в гугле про точку Кюри.

05 Фев 2015 в 22:28
Ответ #6
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
ПЭТВ-2 очень хороший и дорогой. Вряд ли он идёт в обычный ширпотреб

06 Фев 2015 в 07:46
Ответ #7
Оффлайн

destroyer85

москва Сообщений: 542
у меня были разные случаи взрыва транзюков,опишу по порядку.

контролер дешевый кетайский нагрет был корпус в районе 40.думал доеду до дома,не успел.открыл сразу же.на транзисторах 60-65гдето.две штуки в плече жахнули.
другой спокойно под 60 снаружи грелся,проблемм никаких.жив до сих пор,и помирать не собираеться.
другойй случай интереснее,контролер самопальный хай энд,пока в единственном эксземпляре но до выхода в свет далеко.
температура 85 на фетах,это норм,у меня они там с запасом до 125 стоят.проверял в жестких условиях,один взорвался просто,с отлетанием корпуса.
дело оказалось в теплоотводе.винт открутился.кристал наверное градусов под 300 был,локально прогрелся,а тепло не уходило никуда.
третий опыт уже на упсе.пришлось делать холодный старт с баттарей,мощность нагрузки 2квт.разорвало транзисторы.хотя до этого все норм было.вскрыл а
там осколки корпусов.видимо импульс был такой силы и таким быстым,что тепло с кристалла не успело передаться на корпус и радиаторы.

по пооду движков.старый тяговый поларис до 170 грел.тяга почти ноль была,ток 30а на 48в.остыл и все норрм.магниты не пострадали.потом приятель на этом моторе еще год катался.
второй мк перемотанный,на базе полариса скоростного пока выше 100 не грелся,хотя под 6квт гонял,при номинале 2квт.а вот до перемотки было самое большое 140.
впрочем преимущество мк,это то что перегрев ощущаешь,даже без датчиков,первый признак,пропадание тяги.

06 Фев 2015 в 13:34
Ответ #8
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5057
Огроменное спасибо, исчерпывающие ответы.
Буду программировать дальше.
Пусть сигнализация орёт тогда +100 мК и 80 феты.
А там буду постепенно прибавлять на феты, а МК 100-110 оставлю.
Летом боюсь пулять не выйдет, кипятится будет.
Пока думаю феты на улицу выкинуть, а сам контроллер в кузове оставить.
Надо корпус отфрезеровать для фетов тонкий и длинный и его на передок прикрутить.
Давно такая мысля но у меня все проекты через год начинают воплощаться. :)

06 Фев 2015 в 13:48
Ответ #9
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
преимущество мк,это то что перегрев ощущаешь,даже без датчиков,первый признак,пропадание тяги.
Откуда такое? Скорее перегревался контроллер и защита снижала ток. Если бы упала тяга мотора, то необратимо. Это бы сопровождалось повышенными оборотами ХХ.

06 Фев 2015 в 14:45
Ответ #10
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Поддерживаю. Если бы наблюдался перегрев магнитов - то это необратимо.
Еще возможно межвитковое замыкание при большой температуре, которое при остывании пропадает. Тоже тяга будет падать, но восстанавливаться.

В таком движке надо срочно пропитать обмотки лаком и лучше в вакуумной камере, чтобы все пузырьки вышли. Не пугайтесь, в качестве вакуумной камеры отлично подойдет плотный пакет и хороший пылесос со снятым фильтром.

06 Фев 2015 в 18:25
Ответ #11
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5057
Вакуумный насос есть промышленный и камера. :)
Кстати по пропаданию тяги при нагреве фетов я заметил, может меня и глючит но чуть чуть тупее становится когда радиатор фетов 65гр нагрет.
« Последнее редактирование: 06 Фев 2015 в 22:18 от 18f46k20 »

08 Фев 2015 в 16:45
Ответ #12
Оффлайн

VVK

Мастер Ростов-на-Дону Сообщений: 1065
А какие термисторы для контроля фетов и двигателя используете?

18 Фев 2015 в 22:04
Ответ #13
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5057
Сообщение понравилось: VVK

20 Фев 2015 в 08:56
Ответ #14
Оффлайн

VVK

Мастер Ростов-на-Дону Сообщений: 1065
DS18B20
Вы их для контроля фетов к радиатору крепите? И как вы их крепите? Для них какой нибудь держатель существует?

21 Фев 2015 в 23:04
Ответ #15
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5057
Мажу капелькой теплопроводной пастой, прижимаю и всё вокруг заливаю эпоксидкой секундной, держу зубочисткой минуты 3.
А критическая температура 67 градусов примерно. Застрял в снегу, колесо полностью заблокировалось и через 2 сек пыхнул 4110.
С охлаждением проблему решил и теперь норм.
« Последнее редактирование: 22 Фев 2015 в 01:18 от 18f46k20 »

22 Фев 2015 в 11:02
Ответ #16
Оффлайн

VVK

Мастер Ростов-на-Дону Сообщений: 1065
Мажу капелькой теплопроводной пастой, прижимаю и всё вокруг заливаю эпоксидкой секундной, держу зубочисткой минуты 3.
А критическая температура 67 градусов примерно. Застрял в снегу, колесо полностью заблокировалось и через 2 сек пыхнул 4110.
С охлаждением проблему решил и теперь норм.

67 - это мало. Просто кристалл нагрелся, а датчик температуры не успел. Думаю, в таком случае еще ограничение тока должно работать.

22 Фев 2015 в 18:25
Ответ #17
Оффлайн

Кулибин

Москва,ЮЗАО,м."Академическая". Сообщений: 5057
67 это общая температура всего радиатора конечно же. А кристалл не успевает уже отдавать тепло на такой температуре.
Теперь буду знать что если 65 то надо уже без блокировок колёс ездить.
По асфальту без перегрузок.