avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

[user]mr.Dream[/user], у меня два мотора сгорели при 25А на крейсерской и 40А пикового.При 55-56В.Быстро-через 2 месяца после установки мощных контроллеров.Разборка показала поджареные коллекторные узлы и поджареные обмотки.Один совсем,второй провода уцелели,узел отчистил.Выход-принудительная вентиляция,благо там есть окна под нее.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

#19
[user]aleks17121960[/user], о охлаждении я подумал сразу. Перед тем, как форсировать двигатель, я снял характеристику КПД и тепловыделения при разных токах и напряжениях. При 60В КПД оказалось наилучшим, лучше ввалить 60В и 17,5А для того же киловатта.

вот же был рассчет.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21177.msg420674#msg420674


зависимость КПД от снимаемой мощности и напряжения.
Красный - 200Вт
Оранжевый - 500Вт
Зеленый - 1,0КВт
Голубой - 1,6Квт
Фиолетовый - 2,4Квт
По оси Х - напруга, по У - КПД

peat

Расчет...опять эти расчеты и фиолетовые графики.. :facepalm:
Стенд нужен все эти расчеты проверять. У меня на стенде в живую свосем другая картина вышла. А еще эта картина сильно меняется в ту или иную строну при замене контроллера. Можно поставить такой контроллер что КПД будет ниже плинтуса , а можно поставить другой (даже более дешевый) и КПД взлетит. А еще , если позволяет конструкция мотора, покрутить планку с холлами туда-сюда и выжать еще десяток  КПД. 
4-й день насилую новый аппарат с мотором и контроллером отсроенных на стенде. Тот самый комплект который обсуждался тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=24921.0

Пиковая мощность 4.5 квт по ваттметру. Та же самая что забирает из аков миник+циклон с заводской натсройкой на предыдущем чупабайке. Так вот ощущения в динамике просто кардинально лучше на новом конфиге и максималка у него 68 кмч да ограничена оборотами  мотора и если посатвить заднюю звезду помельче - дете все 72 кмч что для циклона 500вт уже рекорд. А вот на предыдущем конфиге всего 60 кмч и то уже на пределе. Новый конфиг кстати на 7 кг тяжелее предыдущего и  с отстроенным на стенде  мотор-контроллером рвет мощнее и это чувствуется не вооруженным попомером.
Замеры на стенде ничего общего не имели с графиками расчетов.



aleks17121960

[user]mr.Dream[/user], ну,если контроллер с ограничением тока,то можно.Если без-сами не заметите,как попалите мотор.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

[user]peat[/user], у меня же коллекторник, а ему контроллер по боку. Там только шим-регулятор тока и все. Датчики холла двигать - это правильно. Но в моем случае и двигал щеточный узел :) И добился в 1,5 раза меньшего тока ХХ, чем то что было на заводе собрано (1-2 градуса разницы).

ЦитироватьРасчет...опять эти расчеты и фиолетовые графики.. :facepalm:
а вот это обидно было.
если у вас "Замеры на стенде ничего общего не имели с графиками расчетов.", то значит вы считали объем сферического коня в вакууме, или ошибки формул, или отсутствие понимания физических процессов.
Да, в теоретических рассчетах есть погрешноти, но они в пределах нескольких процентов.

Я, правда, не понял, с какой целью был создан ваш пост выше - то ли для хвастания 9-кратным разгоном, то ли вам просто не понравился фиолетовый график.

mr.Dream

[user]aleks17121960[/user], если у вас мотор сгорел аж через два месяца.... ))) он должен или сгореть за первых 15 минут езды, или ездить вечно (до замены щеток/подшипников)
Конечно, контроллер будет с ограничениями, самодельный. А еще с датчиками температуры.
Радует меня то, что он хорошо переносит недолговременные перегрузки по току, не теряя сильно в моменте. Для МК есть предел, который в 1,5-2,5 раза выше номинального.

peat

#24
Цитата: mr.Dream от 21 Март 2015 в 00:15
Я, правда, не понял, с какой целью был создан ваш пост выше - то ли для хвастания 9-кратным разгоном, то ли вам просто не понравился фиолетовый график.


Я к тому что 2 года назад...
Спойлер
меня пытались задавить графиками выдавая желаемое (расчетное) за действительность и даже тыкали пальцем что оно не поедет ни то чтобы 70..и даже 50 не поедет. С тех пор я не верю калькуляторам для миддрайва ибо тема не изучена вообще и расчеты основываются на какихто входных данных полученных при свете луны с бубном. . Обществом хорошо изучены МК без КПП. Но миддрайвов по пальцам сосчитать можно. Как только устанавливается КПП - вся динамика езды меняется в корне и графики уже не имеют принципиального  значения потому что передачами всегда можно найти оптимальный режим для разных условий езды.
Сейчас я могу лишь говорить только о графиках циклона. На поверку выяснилось что штатная установка холлов в моем моторе с довольно примитивным контроллером от келли - короче эта связка давала только 70 % КПД , хотя в инете изобилуют расчетами о 85 и даже 90% КПД, и больше 80-ти стало только после стенда когда настроил комплект вживую ориентируясь на показания реальных приборов.  Тоесть самый первый чупабайк был не очень то и кпд-шный но при этом прекрасно ездил. ПОтом появился миник и он позволил настроить углы более точно , уже после этого график мотора изменился от того что дает калькулятор. Вообще , адаптовские контроллеры позволяют крутить параметры так что в реале график можно нарисовать какой хочешь. Можно КПД получить на низах , можно на верхах .. можно момент смещать туда-сюда , от сюда и КПД будет плавать.
И спустя год , уже после стенда , график претерпел еще изменения. По сему нужно все смотреть в реале и не тешить себя красивыми картинками ибо в реале оно все куда хуже пока не проверишь сам.
Ничего личного. Я обощаю про графики для высокооборотистых моторчкиков и вполне так заявляю что для большинства оборотистых моторов  они не действительны когда меняют напряжение да оптмизируют углы опережения. Стендовых испытаний в мире  обычно никто не проводит потому что куда проще взять калькулятор и нарисовать картинку- основываясь лишь на предположениях. Но тут не понятно , как калькулятор отреагирует если виртуально поменять углы ? Или на оборот , где такой калькулятор , который бы помог оптимизировать КПД  и расчитать нужэный угол под конкретные задержки конкретного контроллера  ? Нету. Тогда вопрос еще - а на отсновании чего строится график в таком калькуляторе ?  Я таких калькуляторов не видел чтобы учитывалось все - включая задержку на обработку сигнала с холлов конкретно для модели моего контроллера , заканчивая влиянием длины фазных проводов, ведь обороты огого и ERPM с 6-ю полюсами уже зашкаливает на 40 тыщ. Тут уже миллисекнуды в задержках на получение и обработку сигналов будут сильно влиять на все параметры.   
   Ну а если моторчик коллекторный то вполне вероятно что график там будет один в не зависимости от контроллера потому как углы все заданы контруктивом  щеточного узла.

Цитироватьесли у вас "Замеры на стенде ничего общего не имели с графиками расчетов.", то значит вы считали объем сферического коня в вакууме, или ошибки формул, или отсутствие понимания физических процессов.

К сожалению придется признать тот факт что ошибок в замерах нет. Они есть максмум 2% ибо стенд и все приборы  были проверены не только мной и не один раз. Тут прежде чем что то делать и тем более тратить на стенд деньги , была тщательно изучена  теоретическая часть и был выбран самый примитивный, но очень контролируемый метод замера. Весы , датчик оборотов и  ваттметр. Никаких специализированных приборов  в показаниях которых могут  быть сомнения не применялось.







 

SolarRay

[user]mr.Dream[/user], что-то у меня не сходится, в начале написано, что он на 3000об/м (это от 12В?), в конце (там где расчёт оборотов после редуктора) 5000 об/м (от 60В?),  какой же kv у этого мотора?

mr.Dream

Цитата: SolarRay от 21 Март 2015 в 14:11
[user]mr.Dream[/user], что-то у меня не сходится, в начале написано, что он на 3000об/м (это от 12В?), в конце (там где расчёт оборотов после редуктора) 5000 об/м (от 60В?),  какой же kv у этого мотора?
36В 36,5А 3000об/мин номинальных.

mr.Dream

Цитата: peat от 21 Март 2015 в 00:31
К сожалению придется признать тот факт что ошибок в замерах нет. Они есть максмум 2% ибо стенд и все приборы  были проверены не только мной и не один раз. Тут прежде чем что то делать и тем более тратить на стенд деньги , была тщательно изучена  теоретическая часть и был выбран самый примитивный, но очень контролируемый метод замера. Весы , датчик оборотов и  ваттметр. Никаких специализированных приборов  в показаниях которых могут  быть сомнения не применялось.

Вы не учли тот момент, что форсировали двигатель по току. Тогда сильно меняются угли магнитного сцепления статора и ротора, не в лучшую сторону. А если критически превысить ток, то будет так называемый "срыв" (но только магнитного сцепления, а не синхронизации), из за того тяга больше увеличиваться не будет, какой ток не пихай. Да и вообще, возможен обратный эффект - те магнитные полюса, что должны были отталкиваться, начнут притягиваться :)
В моем же случае увеличение тока не планируется. Да и испытания механическим способом я делал, узнав, что он способен выдать крутящий момент в 4 раза превышающий номинальный. Возможно и больше, но не было чем запиать.







SolarRay

Тогда, Kv ~83, а Km ~0.22.

Примерный Km для справки:
ezee 5
qs 3кВт 3.5
mxus 3кВт 3.2
mxus 750Вт 2.5
gng 0.52

peat

Цитата: mr.Dream от 21 Март 2015 в 18:06
Цитата: peat от 21 Март 2015 в 00:31
К сожалению придется признать тот факт что ошибок в замерах нет. Они есть максмум 2% ибо стенд и все приборы  были проверены не только мной и не один раз. Тут прежде чем что то делать и тем более тратить на стенд деньги , была тщательно изучена  теоретическая часть и был выбран самый примитивный, но очень контролируемый метод замера. Весы , датчик оборотов и  ваттметр. Никаких специализированных приборов  в показаниях которых могут  быть сомнения не применялось.

Вы не учли тот момент, что форсировали двигатель по току. Тогда сильно меняются угли магнитного сцепления статора и ротора, не в лучшую сторону. А если критически превысить ток, то будет так называемый "срыв" (но только магнитного сцепления, а не синхронизации), из за того тяга больше увеличиваться не будет, какой ток не пихай. Да и вообще, возможен обратный эффект - те магнитные полюса, что должны были отталкиваться, начнут притягиваться :)
В моем же случае увеличение тока не планируется. Да и испытания механическим способом я делал, узнав, что он способен выдать крутящий момент в 4 раза превышающий номинальный. Возможно и больше, но не было чем запиать.

C чего это я по току форсировал ?...
Спойлер
В новом конфиге ток уменьшен с 120 до 80 ампер. Увеличены обороты , поднято напряжение с 48 до 60 вольт. В старом конфиге сейчас  батарейка та же самая ибо она в рюкзаке и батка для обоих конфигов одна - параметры те же. Только миник не позволяет вытянуть ту механическую мощность что вытягивает келли на оттюненом моторе. При равных потреблениях , новый конфиг заметно мощнее. Я думаю мощность увеличилась за счет применения контроллера с максимальным ЕРПМ 70.000 (келли с опцией HS) и оптимизация углов так чтобы на 6 тыщах был максимальный КПД, соотвественно тренсмиссия делатся под эти обороты.

silayma2

[user]peat[/user], а что используете для трансмиссии, чем понижаете обороты?
Вот [user]mr.Dream[/user], ременную передачу передачу взял. Я еще не решил, но у меня и обороты 3000, всего на двух передачах понизить хочу в 8-10 раз.

peat

Первая ступень - редуктор циклона. 1:9
ВТорая ступень- разница между передними звездами. Понижение правда всего в 1.05 раза.
Треться ступень - планетарка.

80% кпд (из стендовых испытаний) получилось с потерями в редукторе и второй ступени. Это я к тому чтобы не говорили про кучу потерь на ступенях.

mr.Dream

Что то уже вырисовывается )
Знакомый подогнал покрышку задешево. Безкамерку. michelin 120-70-17. Сегодня пол дня ее натягивал с вазелином)

В сложенном виде))) (сравнение колес)

Чопперная позиция  :-D


Вся эта конструкция завесила 22,6Кг, если верить весам)
Еще двигатель 5,5 кило, аккумы (1 часть) 11,5 то почти 40. В 50 вложусь с остальным обвесом.

mr.Dream

Только что прикрутил двигатель. Все закрутилось, только тестировал от акума "упсового" 12В 4А*ч, ибо напрямую от батки подключать - можно порвать сходу ремень ))))
По субъективным ощущениям - момент при такой напруге неплох. Рукой удержать не смог, в отличии от форсированого ДД мотора 500Вт :)




Завтра постараюсь найти аммортизаторы и попробовать выехать (хотя вместо них - можно перемычки временно.)  Рассчетная скорость - 7 км/ч :)

edw123

Цитата: mr.Dream от 01 Апр. 2015 в 01:50
Только что прикрутил двигатель. Все закрутилось, только тестировал от акума "упсового" 12В 4А*ч, ибо напрямую от батки подключать - можно порвать сходу ремень ))))
Цепь без натяжителя? Или в мотоциклах без него обходятся?

mr.Dream

Цитата: edw123 от 01 Апр. 2015 в 23:55
Цепь без натяжителя? Или в мотоциклах без него обходятся?
Можно успокоитель поставить. Но особой нужды нет. Как в велосипеде "Аист" :)