avatar_mr.Dream

Легкий электроцикл [GM HPM3000B + Kelly KLS7230S] ременная передача

Автор mr.Dream, 06 Фев. 2015 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silayma2

[user]mr.Dream[/user], я бы конечно поставил ролик прижимной на ременную передачу, а то зубов в зацеплении мало, как бы ведущий шкив не срезал с ремня зубья.
Ось маятника на подшипниках качения?
Резина конечно зачетная.
[user]edw123[/user],  дропы горизонтальные, натяжка за счет их будет производиться видимо.

ferum

Мне кажется надо сделать хотя бы так

Весу это не сильно добавит, да и боковые панели надо на что то крепить. Хотя возможно это не весь замысел, и еще планируется некоторое усиление жесткости?

mr.Dream

Цитата: ferum от 02 Апр. 2015 в 11:30
Мне кажется надо сделать хотя бы так

Весу это не сильно добавит, да и боковые панели надо на что то крепить. Хотя возможно это не весь замысел, и еще планируется некоторое усиление жесткости?
Усиливать буду по факту размещения батарей, чтобы потом не отрезать ) Оно будет 100%, это фактически каркас. Будут диагональные распорки, по принципу фермы. У вашем же варианте "параллелограм" остается.

ferum

Согласен. Надо плясать от формы батареи. Кстати, как один из вариантов загрузки, со стороны колеса, повернув руль. Теряем по ширине, но будет быстроизвлекаемая одним блоком.

mr.Dream

#40
В продолжение темы. Прикупил аммортизаторы. Приварил "уши"

Собрал "на соплях" для пробы.

Даже выезжал недавно, не терпелось )) Питал от дохлого упсового акума на 4а/ч, который к тому же был посажен почти )) Ехал потому со скоростю пехехода. Тормозил корочением проводов мотора - на скорости ок. 15 км/ч колесо шло юзом, что меня очень сильно удивило. МК 500Вт такого "эффекта" не давал. Боюсь представить, что будет на полном ходу...
Но надо уточнить, что уменя сейчас очень большое передаточное: 72:12 первая ступень и 41:16 вторая, вместе 15,375. На днях поменяю (когда придет) шкив на моторе с 12 на 18 зубьев, и будет 10,25, что даст ок. 500 об/мин колеса на ХХ (56 км/ч)
-----
Вес у этой конструкции 33,7 Кг.

mr.Dream

Прикинул схему ШИМ контроллера для двигателя на тл494.
По номиналам еще не определился.
Ток будет измеряться на входе и выходе контроллера: на входе, читать "батарейный", через усредненное значение с шунта (вход 1 через RC фильтр). На выходе, читать "фазный", по амплитудному значению напряжения на шунте (вход 16), он же - аварийный ток. Задержка нарастания тока посредством конденсатора на землю с ноги 3 микросхемы. Этой же ногой будет управлять ручка газа. Хотя можно и 4 ногу задействовать (мертвое время), но я на эту ногу хочу подавать -0,13В для снятия ограничения 96% заполнения (по некоторым данным в КА7500 это смещение осутствует и шим может работать на 100%)

Буду благодарен за дельные советы по улучшению и недочетам. Но теоретически, схема верна.

mr.Dream

Снимал осцилограммы при питании 12В и частоте 2,5 кгц.
На клеммах мотора (кликабельная анимация)
Торможение рукой при стабильной скважности:

прогазовка плавная:

и остановка без нагрузки:


mr.Dream

А микросхема 494 ведет себя очень странно. При опорном напряжении на входах ОУ 5В и болтающихся выводах неинвертированных входов на выходе нет импульсов (хотя при этом на входе около 100мВ, а не больше 5В).
Хочу уточнить, что драйверов мосфетов нету, питание затворов через резистор 330ом с вихода 494, и 1КОм на землю для разряда, по этому фронты плохие, и мосфет при токе 5А уже горячим был. Без радиатора, естественно.

mr.Dream

Да не, все норм)))
Форма тока на шунте при остановке руками шпинделя
При ограничении "батарейного" тока (в районе 2А средний)

При ограничении "моторного" тока (в районе 2А пиковый)

анимацтонные гифки кликабельны

edw123

Цитата: mr.Dream от 09 Апр. 2015 в 00:35
Да не, все норм)))
Форма тока на шунте при остановке руками шпинделя ...
При ограничении "моторного" тока (в районе 2А пиковый).
Удаётся контроллеру измерить отличие в токах? Уж очень похожи...

mr.Dream

Цитата: edw123 от 09 Апр. 2015 в 12:23
Удаётся контроллеру измерить отличие в токах? Уж очень похожи...
Да, при 12-вольтовом питании и небольшом токе отличие батарейного от моторного было почти в 3 раза. На малых токах это слабо проявляется, но с увеличением разница растет.
Верным показателем этому еще и тот факт, что при остановке шпинделя средний батарейный ток падал.  ;-)

mr.Dream

#47
Нарисовал печатку. На ней только слаботочные элементы и шунт. Силовые ключи и диоды буду навесным монтажем паяться, т.к. еще не знаю параметров корпуса.
Что посоветуете в плане диодов? В корпусе ТО220 типа MBR20100 (20А средн./150А пик 100В, 10нС) пару штук, или рассыпухи много? Ток мотора планируется до 60А кратковременно, рабочий порядка 30.




Скажу, монтаж на "соплях" чудным образом запустился с первого раза и работает четко))) Осталось только перенести на печатку и нарастить току :)


Ну и пришел шкив на 18 зубьев.




edw123

Цитата: mr.Dream от 09 Апр. 2015 в 15:34
Цитата: edw123 от 09 Апр. 2015 в 12:23
Удаётся контроллеру измерить отличие в токах? Уж очень похожи...
Да, при 12-вольтовом питании и небольшом токе отличие батарейного от моторного было почти в 3 раза. На малых токах это слабо проявляется, но с увеличением разница растет.
Верным показателем этому еще и тот факт, что при остановке шпинделя средний батарейный ток падал.  ;-)
Я немного про другое - хватает ли точности у контроллера различить "фазный" и "батарейный" с одного общего шунта? Для пробы не снимали осцилограмму, к примеру, с "фазного" провода в качестве "правильного" фазного шунта? Может достаточно надёжно будет, как, вроде, в инфинеоне - рассчитывать фазный ток?

mr.Dream

Цитата: edw123 от 09 Апр. 2015 в 19:52
Я немного про другое - хватает ли точности у контроллера различить "фазный" и "батарейный" с одного общего шунта? Для пробы не снимали осцилограмму, к примеру, с "фазного" провода в качестве "правильного" фазного шунта? Может достаточно надёжно будет, как, вроде, в инфинеоне - рассчитывать фазный ток?
Точности никакой не нужно особо. С одного шунта через RC фильтр берем значение усредненного тока и подаем на один ОУ, а напрямую мы подаем  на другой ОУ, в результате идет ограничение по амплитуде (заряжается конденсатор выходов ОУ - нога 3 микросхемы), а амплитуда тока на шунте как раз в момент открытия ключей. И это не измерение, а аварийное ограничение. А для рассчета нужен микропроцссор или сложный аналоговый умножитель :) Я буду стремиться к упрощению, от этого и надежность. Мне главное, чтобы когда трогаться с места, выжав акселератор до упора, не повылетали ключи :) И не грелся двигатель излишками тока, от которого толку будет не так и много. А при езде и батарейный будет ограничиваться. Но как показала осцилограмма - ток не превышал заданого значения, хоть ты тресни :)
И еще один момент - форма тока пока что очень зубатая, из за низкой частоты. Буду поднимать, если позволить железо, в сверхзвуковой диапазон. А то пищит )))

mr.Dream

Доработал натяжной узел. Теперь в зецеплении 11-12 зубьев, да еще и защита от проскальзывания, даже когда нету натяжки ремня :)

Ф. Достоевский. "Идиот"
Один ремешок вчера порвал, пытаясь натянуть с таким усилием, чтобы не проскальзывал без натяжителя. Когда подключил батарейку к мотору без контроллера - он за несколько резвых стартов и не выдерлаж издевательств  :facepalm:

dialil

Цитата: mr.Dream от 09 Апр. 2015 в 22:10
Доработал натяжной узел. Теперь в зецеплении 11-12 зубьев, да еще и защита от проскальзывания, даже когда нету натяжки ремня :)

Ф. Достоевский. "Идиот"
Один ремешок вчера порвал, пытаясь натянуть с таким усилием, чтобы не проскальзывал без натяжителя. Когда подключил батарейку к мотору без контроллера - он за несколько резвых стартов и не выдерлаж издевательств  :facepalm:
А шкивы, с ремнем на заказ делались или от чего-то подошли?

mr.Dream

Цитата: dialil от 09 Апр. 2015 в 22:57
А шкивы, с ремнем на заказ делались или от чего-то подошли?
Заказывал. Не знаю, от чего. Профиль XL037. От 10 до 72 зуба такие шкивы есть, ремни любой длины. Не дешево, но на базаре "от рубанка" дороже почему то литые силуминки)) а тут фрезеровка и прецезия.
Шкив на 18 - 76 грн, ремень на 100 зубьев 77 грн. Это на днях дозаказывал. Раньше было дешевше, ясное дело :)

mr.Dream

Перенес на плату.

Но в процессе выявлялись баги, пришлось "довешивать" и "перевешивать"  :)

В просессе выявления багов сжег пару деталюшек :) фетов только жалко.

Допустил в процессе разработки одну ошибку. А именно конденсатор с 3-й ноги микросхемы повешал на "минус". И в момент включения ШИМ работает на максимум, пока не сработают усилители ошибки по превышению тока на шунте. Правда, мотор едва дернуться успевает, но емкость 100 мкФ все таки много для выходного каскада ОУ :) Думаю, сгорело через то. А может через нехватку питания затворов, когда давал газ в топку, а питал от 180-ваттного транса с выпрямителем, может просадка была при разгоне - нужно еще защиты от дураков понаделать, банально на компараторе тл431.
А второй раз фет вылетел, когда фазные провода из витой пары при 15А фазного тока сплавились между собой )) Тогда и тл494 потянуло за собой, и каким то образом аж стабилизатор линейный на эмиттерном повторителе пробило и рванул кондер, мне прямо в руку, блин)))  "чоторжу"
Спойлер